Презентация для первого родительского собрания с логопедом "Домашний логопед"
консультация на тему

Дикая Наталья Александровна

Важно, чтобы и родители, а не только педагоги и логопеды, занимались развитием речи. Самое основное для улучшения речи – это развитие мелкой моторики, улучшение работы органов артикуляционного аппарата.

Делайте с вашим ребенком каждый день артикуляционную гимнастику, пальчиковую гимнастику, играйте в дидактические игры или делайте самомассаж (рук, лица). При самомассаже можно использовать разные тренажеры, такие как мячик "ежик", каучуковый мячик, массажное кольцо Су Джок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл art.gimn_.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация к логопедическому интенсиву с родителями «Домашний логопед» Выполнила учитель-логопед Дикая Н.А. МБОУ «С(К)ОШ « Злагода »

Слайд 2

У 7 учащихся из 8 по результатам первичного логопедического обследования были выявлены нарушения развития всех сторон речи, в том числе и звукопроизносительной . У 4 обучающихся эти нарушения являются полиморфными. Актуальность встречи

Слайд 3

перинатальные поражения центральной нервной системы минимальная мозговая дисфункция внутриутробные инфекции гипоксия плода хронические заболевания матери осложнения во время родов заболевания ребенка до 1 года ухудшение экологии социальные причины и пр. Причины речевых нарушений

Слайд 4

Логопедия – это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Слайд 5

ОНР – это речевое расстройство, при котором у детей нарушается формирование разных компонентов речи: звукопроизношение, фонематический слух, словарный запас, грамматический строй, связная речь . СНР (специфические нарушения речи)— это нарушение, при котором речевые навыки ребёнка ниже возрастной нормы, несмотря на отсутствие мозговых повреждений, адекватное умственное развитие, нормальный слух, правильно развитый артикуляторный аппарат и нормальные условия для овладения языком.

Слайд 6

формирование правильного звукопроизношения; развитие артикуляционных движений; совершенствование фонематических процессов; совершенствование грамматического строя речи; обогащение , активизация словарного запаса речи; развитие мелкой моторики рук. развитие связной речи. совершенствование просодической стороны речи. Задачи, решаемые на логопедических занятиях

Слайд 7

Отработка комплекса артикуляционной гимнастики на разные группы звуков Развитие артикуляционной моторики. Что делать дома?!

Слайд 10

Массаж и самомассаж

Слайд 11

Дыхательная гимнастика Что делаем дома?

Слайд 12

Упражнения на укрепление мышцы носоглотки и верхних дыхательных путей . Упражнения можно выполнять стоя или в движении. «Ёжик». Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым носоглотки (ноздри двигаются и как бы соединяются, шея напряжена); выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы. «Ушки». Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, а уши тянутся к плечам. Следить, чтобы при наклоне головы туловище не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Выдох произвольный. А еще используем: губные гармошки, воздушные шарики, флейты, трубы, свистки…

Слайд 13

Что же делать с мелкой моторикой? Пальчиковая гимнастика!!!

Слайд 15

правильное отношение к речевому нарушению у ребенка ; не ругать ребенка за неправильную речь; ненавязчиво исправлять неправильное произношение; не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия дома и с педагогами . Правила для родителей

Слайд 16

Успехов в ваших домашних упражнениях!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Здоровьесберегающие технологии в логопедии"

Представлен материал изопыта работы учителя-логопеда по внедрению в коррекционно - развивающую работу здоровьесберегающих технологий - методики Су- джок терапии, аурикулотерапии, дыхательной гимнастик...

Презентация: "Досуг,как форма работы учителя - логопеда".

Презентация "Досуг, как форма работы учителя - логопеда" содержит информацию о цели и  видах досугов, которые могут использоваться в логопедической работе в дошкольных образовательных учреждениях...

Презентация "Хромотерапия в коррекционно-развивающей работе логопеда"

Предлагается описание хромотерапии как нетрадиционной формы коррекционно-развивающей работы и варианты игр в соответствии с темой....

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Совместная деятельность учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет

Совместная деятельность  учителя-логопеда и родителей по развитию связной речи детей 5-6 лет...

Презентация к конференции: "Особенности работы учителя – логопеда в коррекционной школе с детьми, овладевающими русским (неродным) языком".

Логопедическая работа с детьми, овладевающими русским (неродным) языком, обучающимися в специальной коррекционной школе для детей с нарушением интеллекта»...

Выступление на родительском собрании "Взаимосвязь учителя логопеда и семьи"

Текст выступления учителя - логопеда школы реализующей адаптированные программы для обучающихся с нарушением интеллекта на родительском собрании и презентационный материал к нему...