Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 7 класс"
рабочая программа (7 класс) по теме

Прокопенко Татьяна Романовна

Рабочая программа по коррекционному курсу: "Развитие речи у детей с ЗПР 3 класс"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основные цели курса

 

Нормативно-правовая база

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ И УМЕНИЯМ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Календарно-тематическое планирование логопедической работы

МЕТОДИЧЕСКАЯ И УЧЕБНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Коррекционное учреждение V вида создано для обучения и воспитания детей с тяжёлой речевой патологией, оказания им специализированной помощи, способствующей преодолению нарушений речи и связанных с ними особенностей психического развития.

 Программа по развитию речи для детей 7 класса с ЗПР является адаптированной и составлена с учётом требований ФГОС,  которые определяют базовые знания и умения учащихся начальных классов.

Актуальность.  В исследованиях, посвященных проблемам нарушений письменной речи детей  среднего  школьного возраста (7 класс), имеется особая категория стойких специфических нарушений письма, проявляющихся в неспособности освоить орфографические навыки, несмотря на знание соответствующих правил, которые правомерно именовать дизорфографией.

         Дизорфография – специфическое нарушение орфографического навыка письма на фоне сохранного интеллекта и устной речи.

         Нарушение усвоения орфографии оказывает отрицательное влияние на речевое развитие детей, на развитие познавательной деятельности, затрагивает эмоционально-волевую сферу, затрудняет процесс их школьной и социальной адаптации в целом.

        Так  как отсутствие специально организованной коррекционной работы вызывает закрепление и усложнение симптоматики дизорфографии, то возникла необходимость в создании данной программы.

        Следует отличать дизорфографические ошибки от дисграфических. Неполноценность фонематического анализа приводит к дисграфии, а несформированность морфологического анализа – к дизорфографии.

          Выделяют основные три вида дизорфографии:

  • морфологическая дизорфография, сопровождающаяся большим количеством орфографических ошибок, проявляющихся в самостоятельном письме (сочинения, изложения и др.);
  • синтаксическая дизорфография – стойкая неспособность овладеть синтаксическими правилами на письме, т.е. пунктуацией;

          смешанная дизорфография, которая включает в себя сочетание орфографических и пунктуационных ошибок. 

Большинство детей с ЗПР  характеризуется различными нарушениями речевой деятельности системного характера. У них наблюдаются нарушения звукопроизношения, а также несформированность функций фонематического анализа и синтеза, фонематических дифференцировок, лексико-грамматического строя речи, недоразвитие пространственных ориентировок, зрительных представлений, что ведет к стойким специфическим и орфографическим ошибкам на письме.

 Данная программа рассчитана на весь период обучения ребенка с ЗПР и основывается на следующих теоретических положениях и принципах:

1. Усвоение языковой системы языка детьми с ЗПР должно быть основано на развитии мыслительных операций – это определяет необходимость тесной взаимосвязи развития речи с развитием познавательных процессов.

2. Воздействие на слабые звенья речевой системы и формирование их с учетом зоны ближайшего развития.

3. Взаимосвязь речи и моторики.

4. Учет типологии задержки при планировании коррекционно-развивающей работы.

5. Осуществление индивидуально-дифференцированного подхода.

  Характерным отличием программы логопедической коррекции является введение подготовительного этапа по коррекции и развитию следующего:

• положительной мотивации, устойчивого познавательного интереса к логопедическим занятиям;

• значимости правильного письма в обыденной жизни человека;

• познавательной деятельности (мыслительных операций, памяти, внимания, воображения, пространственно-временных представлений);

• графомоторного навыка и мелкой моторики;

• саморегуляции и самоконтроля (данный этап имеет первостепенное значение в коррекции дисграфии и дислексии детей с ЗПР.

• поведенческой и эмоционально – волевой сферы.

Цель: создание условий для коррекции стойких специфических нарушений (недостатков) усвоения орфографических знаний, умений и навыков, обусловленных недоразвитием ряда неречевых и речевых психических функций.

Задачи:

Обучающие

  •  формировать навык прогнозирования и распознавания «ошибкоопасных» мест;
  •  формировать навык запоминания и применения грамматического правила по алгоритму;
  •  совершенствовать навык грамотного письма;
  • Развивающие
  • развивать навыки различных форм языкового анализа (фонематического, морфемного, морфологического);
  • развивать лексико-грамматический строй речи, связную речь;
  • развивать неречевые психические функции: произвольное внимание, память;

Воспитательные

  • совершенствовать основные учебные навыки;
  • воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;

воспитывать интерес к родному языку. 

Нормативно-правовая база

  1. Закон РФ «Об образовании»
  2. Федеральный комплект государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование. Министерство образования РФ. – М. 2004 г.
  3. Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2008-2009 учебный год. (Приказ Министерства образования и науки РФ № 302 от 07.12.05.)
  4. Об утверждении регионального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях Ростовской области в 2005-06 году. (Приказ Министерства общего и профессионального образования Ростовской области № 2664 от 22.12.2004 г.).
  5. Обязательный минимум содержания основного образования. (Приказ МО от 19.05.1998 г. «1276).
  6. Типовое положение о специальном (коррекционном образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии. (№288 от 12.03.1997 г.).
  7. Типовое положение об общеобразовательном учреждении. Утверждено постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. №196 (в ред. постановлений Правительства РФ от 23.12.2002 г. № 919, от 01. 02.2005 г. №49)
  8. Программы специальных общеобразовательных школ для детей с тяжелыми нарушениями речи. Рекомендовано главным управлением общего среднего образования Министерства Просвещения СССР.- Москва «Просвещение», 1987 г.
  9. Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации начальных классов (1-4) одиннадцатилетней школы. (Рекомендовано Министерством образования РФ. – Москва «Просвещение», 2004 г.

10.Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений V вида (для детей с тяжелыми нарушениями речи). (Экспериментальные. рекомендовано Управлением реабилитационной работы и специального образования РФ (научный работник Р.И. Лалаева . – Москва «Просвещение», 1997 г.).

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ    ЧАСОВ

        

Всего часов:    34 часа (1 час в неделю)

I четверть:     8 часов

II четверть:     8 часов

III четверть:   10 часов

IV четверть:   8 часов

 

Распределение часов по темам:

  • Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза - 4 часа
  • Дифференциация звуков, имеющих акустико-артикуляционное  сходство — 4 часа
  • Словообразование — 6 часов
  • Синтаксис — 7 часов
  • Совершенствование связной речи — 4 часа

 

Описание ценностных ориентиров содержания логопедической программы

                Речь – понятие очень обширное. Оно включает в себя  знание родного языка, грамотное построение высказываний, развитие речи, соблюдение интонационных, этических и культурных норм поведения в обществе, т.е.дает ценностные ориентиры для гармоничного развития личности ребёнка.

Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (сострадание и милосердие, стремление помочь ближнему, как проявление высшей человеческой способности – любви).

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность истины - это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности - осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма - одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Планируемые результаты

   В результате реализации логопедической программы у обучающихся в классах коррекции, имеющими речевое недоразвитие  будут восполнены пробелы:

- в развитии звуковой стороны речи;

- в развитии лексического запаса и грамматического строя речи;

- в формировании связной речи;

 будут устранены специфические ошибки письма и чтения;

 сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия  в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

 Основные требования к уровню подготовки учащихся

Личностные результаты: - повышение мотивации к учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы;

- ориентация на моральные нормы и их выполнение.

  • Метапредметные результаты:

       Регулятивные УУД:

-учиться работать по предложенному учителем плану

         Коммуникативные УУД:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера,

исполнителя, героя и т.д).

         Познавательные УУД:

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

- делать выводы в результате совместной работы подгруппы и учителя;

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

  • Предметными результатами прохождения данной программы  является восполнение пробелов в развитии устной и письменной речи.
  1.             Обучающиеся должны знать:
  • морфологические признаки частей речи;
  • состав и названия частей слова;
  • признаки гласных и согласных, твердых и мягких, звонких и глухих звуков и букв;
  • правописание Ь, Ъ в различных частях речи;
  • синтаксические единицы, знаки препинания при них;
  • структуру текста.

  Обучающиеся должны уметь:

  • различать морфологические и грамматические признаки частей речи;
  • проводить все виды анализа слов (фонетический, морфологический и др.);
  • доказывать написание звуков буквами, имеющих акустико-артикуляционное сходство по твердости – мягкости, ударности – безударности, подбирая проверочные слова, проверяя сомнительную букву;
  • дифференцировать основные синтаксические единицы, правильно употреблять знаки препинания;
  • проводить анализ текста, составлять план;
  • устранять ошибки в деформированных текстах, предложениях, словах.

         Поскольку дети с ЗПР быстро утомляются, то важно иметь чёткую структуру каждого занятия. Структура занятий позволит детям держаться в рамках занятия, способствуя преодолению характерных трудностей концентрации внимания, произвольной организации деятельности. Следование структуре из занятия в занятие лучше организует детей. А так же важна  частая смена видов деятельности.

Структура занятия:

  1. Приветствие (речевая разминка).
  2. Организационный момент. Сообщение темы и цели занятия.
  3. Работа по теме занятия:
  • повторение предыдущего материала,
  • подготовка к восприятию нового материала,
  • изучение нового материала,
  • закрепление изученного материала
  1. Итог занятия.

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
  2. ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 7 КЛАССА

Дата

занятия

 Кол-во

часов

занятия

Наименование разделов и тем программы

CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

04.09.18

1

Звуковой анализ и синтез слова.

11.09.18

2

Звукобуквенный анализ и синтез слова.

18.09.18

3

Слоговой анализ и синтез слова.

25.09.18

4

Звукослоговой анализ и синтез слова.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО

02.10.18

1

Понятие звонких и глухих согласных.  Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости.

09.10.18

2

Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

16.10.18

3

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

23.10.18

4

Понятие твердости и мягкости согласных.

Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости.

06.11.18

5

Смягчение согласных с помощью гласных II ряда.

13.11.18

6

Смягчение согласных с помощью Ь.

20.11.18

7

Разделительный мягкий знак.

27.11.18

8

Разделительный твердый знак.

04.12.18

9

Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности.

11.012.18

10

Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

18.12.18

11

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

25.12.18

1

Состав слова. Ориентирование в составе слова.

15.01.19

2

Восстановление деформированных слов

22.01.19

3

Однокоренные и родственные слова.

29.01.19

4

Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове.

05.02.19

5

Предлог, как самостоятельная часть речи

12.02.19

6

Дифференциация приставки и предлога.

СИНТАКСИС

19.02.19

1

Словосочетание и предложение. Их дифференциация.

26.02.19

2

Связь слов в предложении и словосочетании.

05.03.19

3

Согласование.  Согласование имен прилагательных с существительными в числе и  в роде.

12.03.19

4

Согласование глаголов с именами существительными в числе и  в роде.

19.03.19

5

Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах.

02.04.19

6

Закрепление падежных форм.

09.04.19

7

Связь слов в предложении и словосочетании

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

16.04.19

1

Текст. Основная мысль текста.

23.04.19

2

Работа с деформированным текстом.

07.05.19

3

Деформация в конце текста. Деформация в середине текста.

14.05.19

4

Деформация в начале текста.

21.05.19

3

Работа с планом. Планирование в практической деятельности.

28.05.19

4

План текста, сообщения, доклада.

  1.  Содержание логопедической программы   (7 класс)

           CОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА  И СИНТЕЗА  (4 часа)

         1. Звуковой анализ и синтез слова.

         Звуковая схема слов. Обозначение гласных и согласных звуков на схеме. Выделение звука по заданию учителя, его характеристика. Подбор схем к слову, слов к схемам. Выделение звука по заданию. Преобразование слов путём добавления звука: вол – волк,  убавления звука: урок – рок, перестановки звуков: лов - вол.

          2. Звукобуквенный анализ и синтез слова.

          Определение позиции заданного звука. Выделение и характеристика звука по заданию учителя. Различия в образовании произношении гласных  и согласных звуков.

          3. Слоговой анализ и синтез слова.

         Определение количества слогов в слове. Слоговая схема слов. Подбор схем к слову, слов к схемам. Составление слов из слогов. Преобразование слов: путём    перестановки слогов местами сосна -  насос;  добавления слогов вёл – привёл; убавления слогов пришёл – шёл.

          4. Звуко-слоговой анализ и синтез слова.  

          Звуко-слоговая схема. Подбор слов к заданной  звуко-слоговой схеме, схем к словам. Анализ слова. Выделение заданного звука, слога. Соотнесение количества звуков, букв, слогов. Характеристика заданного звука, слога. Преобразование слов путём изменения его звуко-слогового состава.  Составление слов из заданных звуков, слогов.

          ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ, ИМЕЮЩИХ АКУСТИКО – АРТИКУЛЯЦИОННОЕ СХОДСТВО  (11 часов)

          1.  Понятие звонких и глухих согласных. Дифференциация звуков по принципу звонкости – глухости.                     

          Звуки и буквы. Сравнение звуков  по их акустико-артикуляционным признакам, соотнесение с буквами. Позиция в слове. Звуковая схема слова. Подбор слов с заданным звуком. Графические диктанты. Преобразование слов путём взаимозамены парных звуков (сайка-зайка). Договаривание предложений, их запись.

          2.  Правописание звонких и глухих согласных в середине слова.

          Глухие и звонкие согласные в середине слова (юбка, шапка).Правописание слов с сомнительными согласными в середине слова. Уменьшительно-ласкательные суффиксы (юбка-юбочка, шапка-шапочка) при подборе проверочных слов. Графический диктант. Нахождение и выделение слов в тексте. Запись предложений.

          3.  Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

          Глухие и звонкие согласные на конце слов. Правописание слов с глухими и звонкими согласными на конце слов. Единственное и множественное  число имён существительных (дуб-дубы), уменьшительно-ласкательные суффиксы имён существительных (дуб-дубочек) при подборе проверочных слов. Выделение слов с сомнительными согласными из текста. Запись предложений.

         4. Понятие твердости и мягкости согласных.  Дифференциация звуков по принципу твердости – мягкости .

          Дифференциация твёрдых и мягких согласных. Фонетический и фонематический анализ слов. Обозначение мягких согласных на схеме. Изменение состава и анализа слов при взаимозаменяемости твёрдых - мягких согласных (воз - вёз). Составление и запись предложений.

          5. Смягчение согласных с помощью гласных II ряда.

          Гласные II ряда, их роль. Изменение характеристики, звукового состава, лексического значения слов при взаимозаменяемости гласных  I и  II рядов: нос-нёс, мил-мыл.  Звуковая схема таких слов. Составление и запись предложений.

          6. Смягчение согласных с помощью Ь.

          Смягчение согласных при помощи буквы Ь. Буква Ь смягчительный. Обозначение мягкости согласных при помощи буквы Ь. Фонетический и фонематический анализ слов. Преобразование слов путём убавления или прибавления буквы Ь: мел-мель, уголь-угол. Составление и запись предложений.

          7. Разделительный мягкий знак.

          Две функции буквы Ь: смягчение и разделение. Буква Ь разделительный (вьюга, листья). Составление схемы, фонематический и фонетический  анализы слов. Составление и запись предложений.

          8. Разделительный твердый знак.

          Буква Ъ разделительный. Роль и значение буквы Ъ. Схемы слов  с  буквой Ъ. Звуковой анализ слов с буквой Ъ. Звукобуквенный анализ слов с буквой Ъ. Выделение слов из текста и ряда других слов. Составление и запись предложений.

 9. Понятие ударения. Смыслоразличительная роль ударения. Дифференциация звуков по принципу ударности – безударности.

          Понятие ударения. Ударные и безударные гласные. Ударный слог. Выделение ударного слога. Слова-омографы - замок-замок,  атлас-атлас. Составление графической схемы слова – цветок –хХ, кораблик- хХх. Подбор слов к схемам – Хх-холод, зимний. Составление и запись предложений.

        10. Правописание слов с безударными гласными, проверяемые ударением.

         Выделение ударного слога. Ударные и безударные гласные в корне слова. Проверяемые ударением гласные в корне слова. Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор цепочек проверочных слов (цветок- цвет, зацвёл).

            11. Правописание слов с непроизносимыми согласными. Правописание слов, не имеющих непроизносимую согласную.

          Дифференцированное употребление. Фонематический, фонетический анализ слов. Выделение слов из текста, ряда других слов. Все позиции в слове глухих и звонких согласных. Закрепление правописания слов с глухими и звонкими согласными. Выделение слов из текста, подбор к ним проверочных слов. Графический диктант.  Составление и запись предложений

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ  (6 часов)

          1.Состав слова. Ориентирование в составе слова.  

2. Восстановление деформированных слов .

          Значимые части слова: приставка, корень, суффикс, окончание. Значение каждой части, место в слове. Морфологический анализ слов. Разбор слов по составу. Составление слов  из заданных частей слова. Запись слов.

           3. Однокоренные и родственные слова.

           Упражнения в определении однокоренных слов. Определение  значения  однокоренных слов. Нахождение и выделение из текста и ряда  однокоренных слов. Цепочки  однокоренных слов. Составление и запись предложений. Подбор родственных слов, установление родственных связей между словами. Нахождение и выделение из текста и ряда  родственных  слов. Цепочки родственных слов.  Составление и запись предложений.

          4.  Приставочное словообразование. Приставка, ее роль в слове. 

          Значение приставки. Место в слове. Выделение приставки. Словообразование с помощью приставки (приставочный способ: звучный – беззвучный, созвучный). Выделение приставки. Правописание приставок.

         5. Предлог, как самостоятельная часть речи.

         Смысловые значения предлогов: пространственные (ехать в город), образа действия, временные, дополнительные (переписываться с друзьями), причинные (не пришёл из-за болезни). Дифференциация предлогов. Составление и запись предложений с использованием  предлогов.

          6.  Дифференциация приставки и предлога.

          Приставка и предлог. Сходство и различие в употреблении и написании. Нахождение и выделение  из текста, ряда других слов. Графический диктант. Составление и запись предложений с использованием одинаковых  приставки и предлога.

СИНТАКСИС (7 часов)

          1.Словосочетание и предложение. Их дифференциация.

          Дифференциация этих категорий. Их фонетические, морфологические признаки и значение. Закрепление навыка дифференциации этих категорий. Составление схем к предложениям, к каждой из этих категорий. Подбор к заданным схемам этих категорий. Составление и запись предложений.

          2. Согласование.  Согласование имен прилагательных с существительными в числе.

          Согласование слов в предложении. Согласование имен прилагательных с существительными в числе. Определение числа существительных и прилагательных.  Изменение существительных и прилагательных по числам. Существительные только единственного  и только множественного числа. Составление и запись предложений.

          3. Согласование имен прилагательных с существительными в роде.

         Согласование существительных и прилагательных  в роде. Нахождение в тексте. Определение рода существительных и прилагательных. Подбор определений к предмету, согласование в роде. Составление сочетаний и предложений, их запись.

          4. Согласование глаголов с именами существительными в числе.

         Согласование существительных и глаголов. Нахождение в предложении. Подбор действий к предмету. Число глагола и существительного (девочка пишет, дети пишут). Нахождение и выделение сочетаний из текста. Составление предложений по карточкам  и  их запись.

         5. Окончание имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах.

          Нахождение и выделение имен существительных единственного и множественного числа в прямом и косвенных падежах из текста. Определение окончания имен существительных единственного и множественного числа в прямых и косвенных падежах Составление предложений по карточкам  и  их запись.

          6. Закрепление падежных форм.

          Закрепление падежных форм. Вопросы падежей. Предлоги падежей. Определение падежей существительных. Изменение существительных по падежам. Составление и запись предложений.

          7. Связь слов в предложении и словосочетании.

         Согласование слов разных частей речи в  числе, роде, падеже. Синтаксическая роль. Морфологический разбор слов разных частей речи. Составление сочетаний и предложений по картинкам, их запись

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СВЯЗНОЙ  РЕЧИ  (6 часов)

          1.Текст. Основная мысль текста.

          Определение текста. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ. Составление и  запись текста.

          2. Работа с деформированным текстом.

          Предложение. Составление предложений из заданных слов. По предметным и сюжетным картинкам. Деформированный текст. Восстановление деформированного текста. Анализ  предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Определение основной мысли текста. Объединение предложений в рассказ.

          3. Деформация в конце текста. Деформация в середине текста.

          Восстановление деформированного текста в конце. Анализ  предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

          Восстановление деформированного текста в середине. Анализ  предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

          4 Деформация в начале текста.

           Восстановление деформированного текста в начале. Анализ  предложения. Последовательность предложений. Восстановление последовательности предложения с опорой на сюжетную картинку и без неё. Объединение предложений в рассказ.

          5. Работа с планом. Планирование в практической деятельности.

         Составление плана. Работа с планом. Планирование в практической деятельности.

       6. План текста, сообщения, доклада.

         Составление плана текста, сообщения, доклада. Самостоятельная запись плана текста, сообщения, доклада. Выступление по плану текста, сообщения, доклада.

МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА:

1.Актуальные проблемы диагностики задержки психического развития детей [Текст] / под ред. К.С. Лебединской. - М., 1982. - 125с.

2.АНМЦ «Коррекция и развитие» [Электронный ресурс] / Е.Д. Худенко. – М., 2007.

3.Бабкина, Н.В. Психологическое сопровождение детей с ЗПР в общеобразовательной школе [Текст] / Н.В. Бабкина //Дефектология. – 2006. - №4.

4.Бабкина, Н.В. Интеллектуальное развитие  школьников с задержкой психического развития: пособие для школьного психолога [Текст] / Н.В. Бабкина. – М.: Школьная Пресса, 2006. – 80с.

5.Балаева, В.И. О системе планирования психокоррекционной работы с детьми с нарушениями речи // Школьный логопед. – 2007. - №2 (17). – С. 39-44.

6.Блинова, Л.Н. Диагностика и коррекция в образовании детей с задержкой психического развития: учеб.пособие [Текст] / Л.Н. Блинова – М. : Изд-во НЦ ЭНАС, 2001. – 136с.

7.Вильшанская, А.Д. Взаимодействие специалистов школьного психолого-медико-педагогического консилиума в системе коррекционно-развивающего обучения [Текст] / А.Д. Вильшанская // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2006. - №5 – С. 66.

8.Жуков, В.И. Опыт и проблемы жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечительства, в современных условиях [Текст] / В.И. Жуков – М. : Изд-во РГСУ, 2009. – 452с.

9.Коноваленко, С.В. Развитие познавательной деятельности у детей от 6 до 9 лет : практикум для психологов и логопедов [Текст] / С.В. Коноваленко – М. : Гном-Пресс : Новая школа, 1998. – 56с.

10.Коррекционно-развивающая работа со  школьниками в специальных (коррекционных) классах: учебно-методическое пособие (электронное приложение) / сост.: Т.В. Калабух, Е.В. Клейменова. - Новокузнецк: МОУ ДПО НПК, 2008 г.

11.Лубовский, В.И. Современные логопедические подходы в диагностике // Школьный логопед. – 2008. - №3 (24). – С. 33-35.

12.Практическая психология и логопедия: журнал, - 2008. - №1.

13.Разживина, Н.В. Сравнительная характеристика устойчивости внимания у младших школьников с дисграфией и без нарушений письма// Школьный логопед. – 2007. - №1 (16). – С. 12-18.

14.Шевченко, С.Г. Коррекционно-развивающее обучение : Организационно-педагогические аспекты : метод.пособие для учителей классов коррекционно-развивающего обучения [Текст] / С.Г. Шевченко– М. : ВЛАДОС, 1999. – 136с.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторных и сенсорных процессов".

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для детей с умеренной умственной отсталостью.Срок освоения 7 лет....

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики" с 5-8 классы

Коррекционная рабочая программа по проведению занятий для детей с ОВЗ...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие мимики и пантомимики", 6-7 классы

Реализация Программы коррекционного курса "Развитие мимики и пантомимики позволит помочь слепым и слабовидящим детям овладеть техникой мимики и пантомимики и и умением пользоваться сформированным...

Адаптированная рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук"

Целью Адаптированной программы по коррекционному курсу "Развитие осязания и мелкой моторики рук" является формирование у детей с нарушениями зрения умений и навыков осязательного восприятия ...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие и коррекция познавательной сферы"

Программа разработана на основе методического пособия "Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте" А.В.Семенович...

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов"

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для обучающихся с умеренной умственной отсталостью...

Рабочая программа по коррекционному курсу «Развитие психомоторики и сенсорных процессов» для 5 класса

Рабочая программа по коррекционному курсу "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" для детей с интеллектуальной недостаточностью (5 класс)...