КОНСПЕКТ логопедического занятия на основе здоровьесберегающих технологий на тему «Речевая Олимпиада» (4 класс)
план-конспект на тему

Кёльн Мария Викторовна

Конспект занятия, проведённого в рамках предметной недели по теме "Спорт и музыка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_rechevaya_olimpiada.docx23.26 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                           

     

    Цель: обобщить и закрепить речевые знания и навыки у детей по лексической теме «Спорт».

     

     Задачи:

     Образовательные: расширять словарный запас по теме «Спорт», активизировать речевую деятельность детей; познакомить с различными видами спорта.

     Коррекционно – развивающие: развивать память, внимание, общую моторику и координацию движений; совершенствовать фонематический слух, анализ; развивать грамматический строй речи.

      Воспитательные: прививать интерес к активному образу жизни и спорту; вести ЗОЖ; воспитание мотивации к логопедическим занятиям.

       Оборудование: магнитофон, обручи (красный, синий, зелёный); предметные картинки с изображением спортинвентаря; баскетбольное кольцо, корзинка с шариками для сухого бассейна с буквами; два мольберта с маркерами, магнитными буквами; сухой бассейн; клюшки с шайбами; предметные картинки с изображением спортивных площадок и спортсменов; мяч; поднос с шоколадными медалями; атрибутика для оформления класса (флажки, плакаты, олимпийские кольца и др.).

Ход мероприятия

  1. Оргмомент.

      1 Логопед: - Добрый день, ребята!

       2 Логопед: - Здравствуйте!

       1 Логопед: - Сегодня у нас будет необычное занятие.

       2 Логопед: - Мы проведём Речевую олимпиаду! Кто знает, что такое Олимпиада? (ответы детей)

       1 Логопед: - Правильно, это спортивное соревнование, в котором участвуют и соревнуются лучшие из лучших спортсменов.

       2 Логопед: - А так как у нас олимпиада ещё и логопедическая, то мы будем соревноваться в речевых знаниях и умениях. Но сначала, надо проверить, каких спортсменов вы знаете.

       1 Логопед: - Проверим при помощи интеллектуальной разминки – загадки.

       2 Логопед: - Все спортсмены ежедневно тренируются, и мы с вами систематически посещаем логопедические занятия, чтобы лучше писать, читать и говорить. Но, какая же олимпиада без тренировок и физических разминок?

       

       Учитель музыки и ритмики: - Все собрались? Все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну, тогда подтянись! Не зевай! Не ленись! На разминку становись! (Спортивная разминка «Бицепсы – трицепсы», проводит учитель ритмики-музыки Гаар Т.А.)

       

       1 Логопед: - Открылась наша речевая олимпиада!

       2 логопед: - Себя проверить в стартах надо!

II. Основная часть мероприятия.

       1). Задание с обручами. Вид спорта – ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА.

1 Логопед: - Первый вид спорта – гимнастика. Для соревнования нам понадобятся обручи: красный, синий, зелёный. Кто догадается, что означают эти цвета на логопедических занятиях? (ответы детей).

       - Хорошо. Давайте разомнёмся: определите первый звук в своём имени (гласный, твёрдый или мягкий согласный) – и встаньте в обруч, соответствующего цвета. А теперь у меня на подносе перевёрнутые картинки – спортинвентарь – каждый берёт картинку, определяет первый звук, встаёт в обруч соответствующего цвета.

Проверка: - Поднимите картинки и покажите другим участникам соревнований, правильно ли справились с этим испытанием. А теперь назовите вид спорта, для которого необходим ваш инвентарь (демонстрация картинок)

- Молодцы. Можете садиться на стулья.

       2). Задание с мячом. Вид спорта – РЕГБИ.

2 Логопед: - Следующий вид спорта – регби. Кто знает такой спорт? Это ручной футбол. Футбол, где можно брать мяч руками и передавать его членам команды. Встаньте со своих мест. Сейчас мы потренируемся называть спортсменов, но только женского пола – женщин. Я буду бросать вам по очереди каждому мяч, и называть слово, например, «спортсмен», а вы мне бросаете назад и называете слово в женском роде – «спортсменка». Понятно? Приготовились.

       Слова: гимнаст – гимнастка, футбол – футболистка, пловец – пловчиха, фигурист – фигуристка, лыжник – лыжница, теннисист – теннисистка, волейболист – волейболистка, баскетболист – баскетболистка, велосипедист – велосипедистка.

- Трудное задание попалось вам. Но вы достойно держались в этом виде спорта. А как он назывался? (регби. Ручной футбол). Какие виды спорта вам запомнились из названий спортсменов? (баскетбол, волейбол, плавание, футбол, велоспорт, теннис и т.д.).

       3). Задание с мячом. Вид спорта – БАСКЕТБОЛ.

1 Логопед: - Следующий вид спорта связан с мячом и корзиной. Как он называется? (Баскетбол). Правильно. Ваша задача: по одному берём маленький мяч из коробки. На нём есть буква. Надо назвать слово, относящееся к спорту, и бросить в корзину. И так до конца, пока не закончатся маленькие мячи. (Дети выполняют задание в течение 2-3 минут). Здорово! Вы много знаете слов на спортивную тему. В каком виде спорта вы сейчас соревновались? На какую букву начинается слово «баскетбол»? (Б).

Речевой материал для задания: а – атлетика, атлет; б – борьба, баскетбол, баскетболист, брусья, бревно, булава, бассейн, бокс, боксёр, бадминтон, бобслей;   в – волейбол, ворота, велосипед, винтовка, воланчик; г – груша, гол; д- диск, дзюдо; к – каратэ, коньки, клюшка, конь, козёл, копьё, корзина; л – лыжи, лыжник, лента; м - мяч, маты, медаль; о – олимпиада, обруч, очки; п – палка, перчатки, перекладина; р – ринг, ракетка; с – сеть, скакалка, сани, самбо, спорт; т -трамплин, тир, теннис; ф – фигурист, фехтование; х - хоккей, хоккеист; ч – чемпионы; ш – шайба, шлем, штанга, шест.

       4). Физминутка. Вид спорта – ХОККЕЙ.

2 Логопед: - Половина олимпиады прошла. Спортсменам тоже необходим отдых. А отдохнём, сыграя в хоккей. (Детям с нарушением ОДА даём клюшки и шайбы). Остальные болельщики).

- Сейчас одна команда будет хоккеистами, а другая – болельщиками. На время! Задача хоккеистов – перебросить клюшками на сторону противника (за черту) все шайбы. А болельщики поддерживаем команды.

(Дети играют в течение 30 сек).

- Теперь болельщики, внимательно следили за игрой. Подсчитайте количество забитых шайб у каждой команды. За какие команды вы болели? Вы встаёте с этой стороны, а вы –

с другой стороны. А теперь под музыку делаем приседания, а то засиделись наши болельщики!

      5). Задание на мольбертах. Вид спорта – СТРЕЛЬБА.

1 Логопед: - У нас были одиночные виды спорта. А теперь переходим к  более сложным, командным видам спорта – стрельбе. Что главное в этом спорте? (Ответы детей). Верно. Надо быть очень внимательным, хорошо видеть мишень. А мишень у нас – набор букв. Ваша задача – внимательно попасть в мишень и выбить – стереть – неправильные буквы (неправильно написанные, не русского алфавита). Это соревнование – эстафета. Первая команда - ….. (имена детей), вторая команда – имена детей. На старт, внимание, марш!

- Молодцы! Что вы сейчас делали? (стирали неправильные буквы). Со стрельбой вы справились, а вот задание наше ещё продолжится в другом виде спорта.

         6). Задание с буквами. Вид спорта – ПЛАВАНИЕ.

2 Логопед: - Для того чтобы доделать задание, нам надо поучаствовать в таком виде спорта, как плавание. Кто из вас умеет плавать? Тогда первая команда «ныряет» в бассейн и ищет там буквы, которые остались на мольберте – мишени. А вторая в это время выполняет другое задание: вам нужно взять картинку с изображением спортсмена и найти спортивную площадку, на которой он выступает. Как только справились с заданием – сели на стул.

- А теперь меняемся заданиями.

После выполнения обоих заданий, проверяем.

- Итак, пока члены жюри проверяют правильность выставленных букв, мы проверим, как вы справились с заданием (каждый ребёнок называет спортсмена и место, где тот тренируется. Полным ответом, например: «Атлет бежит по беговой дорожке).

      III. Заключительная часть. Обобщение. Награждение.

1 Логопед: - А теперь снова возвращаемся к нашим  мишеням. Из букв, которые вы нашли, надо составить слово. Это и будет ваша победа в речевой олимпиаде! Задание командное – работаем все вместе. Помогаем друг другу.

2 Логопед: - Что же у вас получилось? (1 слово – победители, 2 слово – чемпионы). Эти слова похожи по значению или разные? (Ответы детей). В сегодняшней речевой олимпиаде вы все и чемпионы и победители! В каких видах спорта вы победили? (Ответы детей).

1 Логопед: - А что на олимпиадах вручают победителям? (Медали, кубки). Правильно! Вы все награждаетесь золотыми медалями!!! (шоколадные медали). Растите и дальше крепкими, ловкими, сильными.

2 Логопед: - Говорливыми, умными и здоровыми!

Все вместе: - Речевая Олимпиада объявляется закрытой!

(Звучит музыка).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Повышение результативности логопедических занятий через использование здоровьесберегающих технологий

Правильно организованное логопедическое занятие позволяет сохранить высокую работоспособность ребёнка, отодвинуть утомление, исключить переутомление. В школе уделяется особое внимание укр...

Конспект музыкального занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Зимние приключения»

                                             Конспект музыкального занятия с и...

Коррекционно –развивающее логопедическое занятие с использованием здоровьесберегающих технологий "Путешествие в Галактику 21 века"

Цель: Закрепление приёмов сохранения здоровья: восстановление сил, развитие переключаемости, снятие напряжения, стимуляция работоспособности и ориентировке в своем теле....