Конспект открытого урока по предмету "Математические представления и конструирование". На тему: "Число и цифра 5. Образование числа 5"
план-конспект урока (5 класс) на тему

Обморнова Елена Александровна

Конспект открытого урока

По предмету: «Математические представления и конструирование»

Для учащихся 4 класса

На тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_teremok.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

По предмету: «Математические представления и конструирование»

Для учащихся 4 класса

На тему: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»

22  марта 2016г.

Учитель: Обморнова Елена Александровна

Предмет: Математические представления и конструирование.

Тема: «Число и цифра 5. Образование числа 5.»

Цель: Продолжать формирование представлений о числе 5.

Задачи:

Образовательные:

* продолжать формировать понятие о числовом ряде и о порядковом счёте в пределах «5»;

* осуществлять выбор геометрических фигур (квадрат, треугольник) по подражанию действиям педагога, по образцу и по словесной инструкции;

* формировать представление о составе числа «5»;

* учить узнавать цифры 1, 2, 3, 4, 5 и соотносить их с количеством пальцев и предметов;

* формировать навык сложения чисел в пределах «5», путём решения задач (4+1);

Коррекционно-развивающие:

* развивать и корригировать внимание, память, мышление, зрительное восприятия, путём выполнения простых инструкций учителя;

* развивать и корригировать пространственную ориентировку через задания письменного и игрового характера;

* развивать и корригировать произносительную стороны речи в течение всего урока;

* развивать мелкую моторику кистей рук и артикуляционного аппарата через письменную работу, конструирование и игровую разминку;

Воспитательные:

* воспитывать интерес к уроку;

* формировать у обучающихся элементарные представления о взаимопомощи и дружбе;

* воспитывать у обучающихся навык коллективизма и коммуникации (организованность, самоконтроль, умение работать фронтально);

* воспитывать аккуратность в выполнении письменных заданий.

Оборудование, материалы к уроку:

Для учителя:  иллюстрация сказки «Теремок».

Для детей: счетный материал: морковки, бабочки; геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг.

План урока:

1. Организация деятельности учащихся.

2. Актуализация знаний учащихся.

2. Основная часть

   - Сообщение темы урока.

   - Закрепление знаний

   - Динамическая пауза.

   - Решение примеров.

   - Состав числа

   - Решение задач

3. Итог урока.

4. Оценка работы учащихся.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Примечания

  1.  Организация деятельности учащихся  

Долгожданный дан звонок. Начинается урок.

Ребята занимаем свои места, садимся правильно -держим спину ровно!

Внимательно смотрим и слушаем!

Математику мы любим,

Обещаем не болтать.

Обещаем думать, слушать,

Только правильно считать!

Учащиеся занимают свои места. Показывают глазки и ушки.

Учитель следит за осанкой учащихся и дисциплиной в течении всего урока.

  1. Актуализация знаний учащихся

Но сначала мы с вами проверим домашнее задание. Вам был задан устный счет до 5.

Выкладывание числового ряда до 5.

3. Основная часть.

Сообщение темы урок

Закрепление знаний

Чистописание

 Динамическая пауза

Решение примеров

Закрепление

Состав числа

Решение задач

Закрепление

Сегодня мы продолжим знакомиться с числом и цифрой – 5.

Я приглашаю вас в сказку, но не простую, а математическую! И вместе со сказочными героями мы  будем закреплять знания о числе 5.

Вы готовы?

Посмотрите у меня на доске рисунок из сказки. Угадайте, в какую сказку мы с вами сегодня отправимся? Это сказка «Теремок»!

Посмотрите сюда!

Стоит в поле теремок, теремок,
Он не низок, не высок, не высок.

Какие геометрические фигуры можно использовать, чтобы построить теремок?  Давайте это сделаем!

Открываем тетрадки.

Вдруг по полю, полю, мышка бежит,
У тетрадки остановилась и глядит,
Посмотрите все в тетрадки, все ли там у нас в порядке!

Откройте тетради, сядьте красиво, возьмите правильно ручку, запишите недостающие цифры.

Что ж, вы мышке помогли.
Мышка в терем убежала,
Гостей позвать к нам обещала.

Вот по – полю, лягушка идёт,
И еще одно задание несёт.
Ой, ребята, помогите –
К теремочку ей дорогу покажите

Ребята, надо помочь лягушке! Давайте построим для нее дорожку из цифр 5.

Лягушка работой осталась довольна,
Ей в тереме с мышкой живётся привольно.

На болоте 5 лягушек, 5 зелененьких подружек

Рано утром умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали 1, 2, 3, 4, 5

Ручками хлопали 1, 2, 3, 4, 5

Влево, вправо наклонялись,

И по кочкам разбежались

А сказка продолжается

И зайка появляется

Очень прыгает он ловко

Может сосчитать морковки.

Ой, не может сосчитать

Надо зайцу помогать

Давайте поможем зайке сосчитать морковки. Запишите примеры в тетради.

Решение примеров

4+1=5

5-1=4

Давайте проверим правильно ли мы решили примеры с помощью наших пальчиков!

Справились мы ловко!

Сосчитали все морковки!

А теперь зайчик очень хочет, каждому из вам подарить по 5 морковок. В ваших корзинах уже лежат морковки, а нам нужно в каждую корзиночку добавить столько морковок, чтобы получилось 5.

Молодцы, вы и зайке помогли!

А вот и Лисичка

Лисичка - сестричка!

В гости к нам она пришла

И задачки принесла

Давайте решим вместе с лисой задачи.

На лугу летали 4 бабочки, а потом прилетела еще 1. Сколько всего бабочек летает на лугу?

На лугу летали 5 бабочек, а потом одна улетела. Сколько бабочек осталось летать на лугу?

Покажите столько пальчиков, сколько бабочек летало на лугу сначала, сколько бабочек прилетело, сколько всего бабочек?

Сказка «Теремок»

Выбирают подходящие фигуры, складывают из них домик.

Работа у доски.

Запись недостающих цифр в числовой ряд.

Запись цифры 5.

Повторяют за учителем

Считают морковки, записывают примеры

Счет на пальцах

Заполняют корзиночки морковкой.

4+1=5

Счет на пальцах

Запись в тетради учащиеся выполняют с помощью учителя.

  1. Итог урока

И вот появился мишка – медведь
И как начал, как начал реветь:
«Что такое? Почему?
Ничего я не пойму?»
Вы, ребята, помогите,

Итог уроку подведите.

Вам понравился урок?

Кто пришел к теремку первым, вторым ,четвертым, третьим, пятым? Кто первый пришел в теремок, а кто последний?

Ответы детей

 

  1. Оценка работы учащихся, выставление отметок.

Домашнее задание.

Учитель оценивает работу учащихся на уроке, выставляет отметки.

Оглашает домашнее задание.

Прозвенел опять звонок
и закончился урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математическим представлениям и конструированию 7 класс VIII вида

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...

Конспект открытого урока по географии в 6 классе с использованием информационно-коммуникационных технологий в образовании

Конспект открытого урока по географии в 6 классес использованием информационно-коммуникационных технологий в образованииФ.И.О.   Макарова Наталья Семёновна Место работы: ГБОУ СОШ с. Вла...

конспект урока по математическому представлению и конструированию "Число и цифра 3"

Целью урока является ознакомление учащихся с числом и цифрой 3....

Методическая разработка урока по предмету "Математические представления и конструирование" на тему "Число и цифра 5" для учащихся 5-х классов

Тема урока: «Число и цифра 5»Цель урока: знакомство с числом и цифрой 5Задачи урока:Образовательные:- познакомить с образованием числа 5 и цифрой 5;- научить соотносить числа 1, 2, 3, 4, 5...

Конспект занятия по математике в группе предшкольной подготовки на тему: «Число 2 и цифра 2. Состав числа»

Цель: Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа 2;сложению и вычитанию в пределах 2.Задачи:Образовательная: познакомить с числом 2 и цифрой 2; состав числа 2; закрепить количеств...

Презентация по предмету: "Математические представления и конструирование" на тему: "Число и цифра 5" для учащихся 5 класса

Паспорт электронно-образовательного ресурса«Презентация на тему: «Число и цифра 5» Название ЭОР: Презентация на тему: «Число и цифра 5»Тип ЭОР:  презентацияАвто...