Программа "Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы"
рабочая программа на тему

Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.  Начиная со 2 класса, в письменных работах наряду с дисграфическими ошибками, могут наблюдаться ошибки орфографического характера, что говорит о возникновении у этой категории детей первых признаков дизорфографии – нарушения усвоения орфографических навыков. Дизорфография – стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках (Р.И. Лалаева); специфическая неспособность учащихся к усвоению орфографических правил (Л.Г. Парамонова); нарушение письма, в основе которого лежит несформированность морфологического анализа (А.Н. Корнев).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Пушкинского района Санкт-Петербурга

ПРИНЯТА

Педагогическим советом

Протокол №__ от ________20__ г.

УТВЕРЖДЕНА

Приказом №___ от ________ 20__г.

Директор ГБУ ДО ЦППМСП

Володарская М.И.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Возраст учащихся: 2-3 классы

                                                    Срок реализации:

2 класс продолжительностью 42 – 80 часов          

                                                  3 класс продолжительностью 42 - 80 часов

Разработчик

Чурикова Е.А. - учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП, школьного логопункта при начальной школе гимназии № 406, специалист высшей категории

Образовательная программа занятий по коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы – является дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программой дополнительного образования учащихся (коррекционно-развивающей направленности).

Автор-составитель:

Чурикова Е.А., учитель-логопед ГБУ ДО ЦППМСП, школьного логопункта при начальной школе гимназии № 406, специалист высшей категории.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка ……………………………………………......
  2. Содержание программы...………………………………………………  
  3. Учебный план.……………..…………………………………………….
  4. Календарный учебный график…………………………………………
  5. Методическое и материальное обеспечение программы……………
  6. Литература …………………………………………………………….


Пояснительная записка

Данная программа относится к индивидуально-ориентированным коррекционно-развивающим программам.

Актуальность программы. Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.  Начиная со 2 класса, в письменных работах наряду с дисграфическими ошибками, могут наблюдаться ошибки орфографического характера, что говорит о возникновении у этой категории детей первых признаков дизорфографии – нарушения усвоения орфографических навыков. Дизорфография – стойкое и специфическое нарушение в усвоении и использовании морфологического и традиционного принципов орфографии, которое проявляется в разнообразных и многочисленных орфографических ошибках (Р.И. Лалаева); специфическая неспособность учащихся к усвоению орфографических правил (Л.Г. Парамонова); нарушение письма, в основе которого лежит несформированность морфологического анализа (А.Н. Корнев).

Педагогическая целесообразность. Нарушения морфологического принципа письма встречается у младших школьников с бедным словарным запасом и нарушениями формирования грамматических категорий языка. Основная причина в допускаемых учащимися грамматических ошибках лежит не в простом незнании правил написания, а в невозможности их применения в процессе выполнения задания, в отсутствии «языкового чутья», «орфографической зоркости». Особые затруднения у учащихся с дизорфографией вызывают задания по подбору однокоренных слов, проверочных слов, задания на словоизменение, морфемное членение. При отсутствии специально организованной коррекционной работы стойкие и специфические нарушения в овладении орфографическими знаниями сохраняются в средних и старших классах. Школьники с дизорфографией принадлежат к категории учащихся, которые особенно нуждаются в логопедической помощи. Школьная неуспеваемость отрицательно влияет на формирование личности ребенка.

Новизна программы В процессе составления программы были проанализированы методические пособия и разработки, направленные на коррекцию чтения и письма у детей, испытывающих трудности в обучении: Зегебарт Г.М. комплект методических пособий по коррекции чтения и письма; Азова Е.А. «Диагностический материал»; комплекты методических пособий Козыревой Л.Н., Яворской; О.Н.; Ефеменковой Л.Н.; пособие Ястребовой А.В.,Бессоновой Т.П. «Обучаем читать и писать»; и др. Важным аспектом коррекции нарушений речи является использование современных дидактических игр.

Условия реализации программы

Планирование рассчитано на 42-80 часа. Количество часов коррекционной работы по этапам необходимо установить самостоятельно после проведения диагностики с учетом сложности нарушения. Количество часов может быть добавлено или сокращено в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся.

Форма реализации  

Индивидуальные, групповые занятия.

Адресат программы

Данная программа разработана с учетом перечисленных проблем и адресована учащимся

2-3 классов общеобразовательной школы.

Цель: устранение дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3х классов общеобразовательной школы

Задачи программы

Образовательные

  • развивать фонетико-фонематические стороны речи
  • развивать навык слогового анализа и синтеза
  • развивать навык морфемного анализа

Развивающие

  •          Уточнять и совершенствовать пространственно-временные представления;
  • Развивать внимание, память и мышление;
  • выработать устойчивые навыки письма
  • развивать орфографическую зоркость
  • развивать устойчивый интерес к развитию речи

Воспитательные

  • Воспитывать положительную мотивацию к учебной деятельности;
  • Воспитывать стремление к самостоятельности и самоконтролю;
  • Воспитывать интерес к родному языку.

Содержание

 Программа направлена на развитие речи на лексико–грамматическом уровне. Несформированность важных компонентов речи затрудняет усвоение орфограмм, основанных на морфологическом, фонетическом и традиционном принципе написания.  

I. Диагностика

В программу включен диагностический этап. Проводится подробное обследование речи учащихся в начале учебного года. Детальное выявление уровня речевого и зрительно-моторного развития способствует получению полного представления об уровне развития речи и осуществлению индивидуального подхода.

II. Развитие связной речи

Анализ сплошного текста, написанного без точек и заглавных букв. Работа по выделению главных слов, определению границ предложений. Определение связи слов в предложении их грамматической зависимости. Выделение словосочетаний из предложений. Составление словосочетаний, предложений из этих словосочетаний. Вставка попущенных в предложениях слов, данных в конце предложения в скобках, составление предложений по вопросам, анализ и конструирование предложений, текстов.  Работа со схемами.

III. Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза

Развитие умения анализировать ритмический рисунок слова, развитие слогоделения и переноса слов, с опорой на гласные. Использование наглядных средств обучения (полоски, цифры) Отхлопывание слогов, выделение ударного слога или произнесение нараспев. Использование различных заданий на составление слов из слогов, добавление недостающих слогов, перестановка слогов, письмо с проговариванием по слогам, упражнения с рифмованым текстом и т.д.

Коррекционная работа над ударением является важной предпосылкой усвоения орфограмм морфологического и фонематического принципов написания. Развитие умения определять ударные и безударные гласные вначале в слогах, затем в словах. Выделение ударного слога в письменных упражнениях с использованием «шифровки» (Xx). Определение безударной гласной.

Подбор родственных слов для проверки безударной гласной в корне с опорой на алгоритм. Использование родственных слов для расширения словарного запаса через предложения, тексты. Использование родственных слов при решении кроссвордов.

IV. Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционные сходства

Развитие фонематического восприятия, дифференциации фонем в устных и письменных заданиях, проводится по традиционной методике. Дифференцируются парные согласные в слогах, словах, предложениях. Дифференциация твердых и мягких согласных изолированно, в слогах, в предложениях. Мягкий знак в конце слова, в середине слова, разделительный мягкий знак.

Звуко - буквенный анализ слов с мягким и разделительным мягким знаком с опорой на наглядные средства обучения. Закрепление орфографических правил проводится в письменной форме.

V. Коррекция и развитие на лексико-грамматическом уровне

 Подбор родственных слов для проверки безударной гласной в корне с опорой на алгоритм. Использование родственных слов для расширения словарного запаса через предложения, тексты. Использование родственных слов при решении кроссвордов. Ознакомление учащихся с образованием слов с помощью приставок и суффиксов. Закрепление понимания значений значимых частей слова. Выделение приставок и суффиксов, имеющих постоянное написание. Использование представлений о частях речи. Формирование осознанного усвоения правильного написания слов и умение сознательно оперировать частями слова. Активно включать слова в словосочетания и в предложения. Составленные предложения анализировать, самые интересные записывать.

Разграничить понятия приставка - предлог. Закрепить значения предлогов.

Работа со схемами слов. Подбор слов к схемам, придумывание слов к схеме. При этом идет постоянное уточнение значения слова через словосочетание, предложение. Закрепление знаний в письменных упражнениях.

Развитие орфографической зоркости, навыков самоконтроля. Использование текстов с ошибками, взаимопроверка.

VI. Итоговая диагностика

Обследование устной и письменной речи с целью установления динамики и перспективы дальнейшей работы.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

п/п

Наименование модуля

Часы/

теория

Часы/

практика

Всего

1

Диагностика

3-5

3-5

2

Языковой анализ

1-2

3-6

4-8

3

Слоговой анализ и синтез

1-2

3-6

4-8

4

Слого – ритмическая структура слова

1-2

5-10

6-12

5

Звуко-буквенный анализ

1-2

5-10

6-12

6

Дифференциация твердых и мягких согласных

1-2

4-8

5-10

7

Дифференциация глухих и звонких согласных

1-2

3-6

4-8

8

Морфологический анализ и синтез

1-2

6-10

7-12

9

Итоговая диагностика

3-5

3-5

ИТОГО:

7-14

35-66

42-80

Календарный учебный график

1. Продолжительность учебного года

Образовательный процесс проводится во время учебного года. Начало учебного года 15 сентября. Окончание учебного года - 15 мая. Занятия на каникулах во время учебного года не предусмотрены.

2. Продолжительность учебных периодов

Учащиеся зачисляются на школьный логопункт на основании заключения ТМПК и заявления-договора родителей или официальных представителей.

Учащиеся 2-3 классов зачисляются на курс занятий данной программы продолжительностью 42 - 80 часов после проведения диагностического обследования учащихся учителем-логопедом.

3. Регламентация образовательного процесса

Длительность программы составляет 42 – 80 часов. Занятия проводятся 2 - 3 раза в неделю

(2 -3учебных часа в неделю).

Продолжительность каждого занятия 40 мин. Предусмотрены обязательные санитарно-гигиенические перерывы между занятиями продолжительностью не менее 10 минут.

Форма организации деятельности детей на занятиях: индивидуальные, а также малыми группами (2-5 человек).

Занятия проводятся во второй половине дня, после основных уроков.

4. Гигиенические требования к максимальным величинам образовательной нагрузки Максимальная нагрузка на обучающихся за 1 занятие соответствует нормативным требованиям, санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей — СанПиН 2.4.4.3172-14, общеобразовательных организаций - СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 24.12.2015)

Академический час для обучающихся 2 -3 классов равен 40 минутам. Индивидуальные занятия – 20-25 минут. Возможны индивидуальные занятия с двумя учащимися (40 минут) с одинаковыми нарушениями речи.

Распределение недельной образовательной нагрузки зависит от особенностей ребенка, сложности нарушения развития, его индивидуальных, личностных и психофизических особенностей, социальных условий жизни и воспитания.

Ожидаемые результаты освоения программы

  • овладение навыками фонематического восприятия (дифференциация звонких / глухих, твердых / мягких согласных)
  • овладение навыками фонематического анализа и синтеза, фонематическими представлениями
  • овладение навыками слогового анализа и синтеза, как предпосылки в освоении правила переноса
  • расширение словарного запаса
  • овладение грамматическим строем речи
  • овладение навыками морфемного анализа слов
  • развитие связной речи

Анализ оценки реализации выполнения программы

Предусмотрены часы на закрепление и оценивание результатов изученных тем. Возможно самооценивание изученных тем в баллах. Согласно требованиям ФГОС, самооценка способствует развитию осознанного отношения к процессу обучения, развитию навыка самостоятельности, самоконтроля. За основу взята РНС (рейтинговая накопительная система). После выполнения задания ученик отмечает в таблице как он справился с заданием. Примерное оценивание: самостоятельно-2 балла, с помощью логопеда-1 балл, не смог выполнить- 0 баллов. Так выявляется уровень освоения темы.

Вид контроля (по этапам работы)

Сроки проведения

Форма проведения

Текущий

- на каждом занятии;

- при прохождении каждого ключевого раздела программы

- устный опрос;

- тестовые задания;

- анализ домашних заданий

(в том числе, творческих)

Итоговый

- в конце учебного года

- анализ письменных работ с обязательными устными комментариями обучающегося;

- тестовые задания;

- анализ проверочных работ

Методы и средства оценки эффективности (результативности) программы

Этапы работы

Варианты упражнений для закрепления

  1. Развитие языкового анализа

Работа с деформированным текстом

Составление предложений по таблице

(А.Н.Корнев) в соответствующей последовательности

Интонационно-выразительное чтение

  1. Развитие слогового анализа и синтеза

Составление слов из слогов

Составление схем

Текст

  1. Развитие слого-ритмической структуры слова

Выполнение графических диктантов

Логоритмика

  1. Развитие фонематического анализа

Составление схем слов различной звуко-буквенной структуры

Выполнение самостоятельных заданий на преобразование слов путём замены, наращивания и отнимания звуков, букв

  1. Дифференциация твёрдых и мягких согласных

Самостоятельное выполнение упражнений и текстов по пособию

(по Козыревой)

 Контрольный диктант

  1. Дифференциация звонких и глухих согласных

Самостоятельное выполнение упражнений

Контрольный диктант

  1. Развитие морфологического анализа и синтеза

Разбор слов по составу

Занимательные игры и упражнения

Календарный учебный график

по «Коррекции дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

п/п

Этапы коррекционной работы

Темы коррекционных занятий.

Кол-во часов

Дата

проведения

I

Диагностика

Обследование речевого развития

Обследование навыков языкового анализа и синтеза

3-5

Обследование лексики

Обследование грамматического строя речи

Обследование орфографических знаний, умений и навыков

Обследование чтения и письма

№ п/п,

этапы

Этапы коррекционной работы

Темы коррекционных занятий.

Кол -во

часов

Дата

проведения

II

Развитие связной речи

 Языковой анализ

Понятие о предложении. Выделение предложения из текста

Деление предложений на слова. Составление предложений из слов

Графическое изображение предложения. Грамматическое оформление

Проверочная работа

Работа с деформированным текстом

Итого:

4-8

Развитие фонематического и слогового анализа и синтеза

III

 Слоговой анализ и синтез

Слово и слог. Понятие слога. Деление слова на слоги. 1-2-3-сложные слова

Слоговой анализ и синтез слов. Порядок слогов в слове

Перенос слов

 Проверочная работа

Итого:

4-8

 Слого – ритмическая структура слова

 Сходные признаки рифмующихся слов (подбор к заданному слову слов сходной слого-ритмической структуры)

 Самостоятельный подбор недостающей рифмы к двустишию (подбор из группы заданных слов недостающей рифмы к двустишию)

Ударный слог. Схемы слого – ритмической структуры 2-сложных слов (по И.Н. Садовниковой)

Схемы слого – ритмической структуры 3-сложных слов (по И.Н. Садовниковой)

 Выделение ударного слога в словах различной звуко-слоговой структуры (в стихотворных и прозаических текстах)

Ударный слог. Безударные гласные (по Л.Н. Ефименковой)

Проверочная работа

Итого:

6-12

IV

Дифференциация согласных звуков, имеющих акустико-артикуляционные сходства

 Звуко-буквенный

анализ

Дифференциация понятий «звук», «буква», «согласный», «гласный»

Шипящие согласные (ж, ш, ч, щ)

Правописание слов с сочетаниями жи-ши

Правописание слов с сочетаниями ча –ща, чу – щу

Правописание слов с сочетаниями чк, чн

Проверочная работа

Итого:

6-12

Дифференциация твердых и мягких согласных

Обозначение мягкости согласных гласными второго ряда

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака

Разделительный мягкий знак

Сопоставление разделительного мягкого знака и мягкого знака

Проверочная работа

Итого:

5-10

 Дифференциация глухих и звонких согласных

Парные согласные. Сходство и различия

Звонкие/глухие согласные в конце слова

Звонкие/глухие согласные в середине слова

Проверочная работа

Итого:

4-8

V

Коррекция и развитие на лексико- грамматическом уровне

Морфологический анализ и синтез

Родственные слова. Секреты корня

Корень. Безударные гласные в корне

Приставки. Лексическое значение приставок

Суффиксы. Лексическое значение суффиксов

Разбор слов по составу. Подбор слов к схемам

Предлоги. Лексическое значение предлогов

Различение понятий: приставки - предлоги

Проверочная работа

Итого:

7-12

VI

Итоговая диагностика

Обследование речевого развития

3- 5

Итого:

42-80

МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Методическое обеспечение образовательной программы

Методическую организацию коррекционно-развивающей логопедической работы

обеспечивают следующие методы и приемы:

Перцептивные методы:

  • Словесные (беседа, рассказ, диалог)
  • Наглядные (использование иллюстраций, демонстраций)
  • Практические (упражнения по закреплению приобретённого навыка, на релаксацию, здоровьесберегающие технологии)

Гностические методы:

  •  Информационно-рецептивный (объяснительно-иллюстративный), как основной метод коррекционно-развивающей работы.
  • Репродуктивные: (инструктаж, иллюстрирование, объяснение, практическая

тренировка). Указанные методы позволяют закреплять систему знаний, автоматизировать навыки, приобретать практический опыт.

Проблемно-поисковые:

  • Исследовательский метод: Во время занятия обучающийся наблюдает какой-либо факт, выявляет в нём существенные признаки, делает предположения, выводы, сравнивает и обобщает.
  • Эвристический: самостоятельное открытие обучающимися стоящей перед ними задачи, определение пути решения (необходимых алгоритмов), что предполагает пошаговые действия в решении фонетических, орфографических, морфологические, лексических задач, их формулировку и применение.

Материально-техническое обеспечение программы

- учебный кабинет

- стол, шкафы

- стулья, парты

- компьютер

- проектор

- ксерокс

- цветной принтер

- наборы канцелярских принадлежностей

- наборы счетных палочек (для конструирования)

- тетради в клетку и линейку

- наглядные пособия, схемы

- картины, фотографии

- дидактические игры

Список литературы:

  1. Л.Г. Кобзарева, М.П. Резунова, Г.Н. Юшина «Система упражнений по коррекции письма и чтения детей с ОНР» (Издательство «Учитель», Воронеж, 2003 г.)
  2. Г.Г. Граник, С.М. Бондаренко, Л.А. Концевая «Орфография без правил» (Издательство «Просвещение», Москва, 1991 г.)
  3. Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов» (Издательство «Владос», 2006 г.)
  4. Л.Н. Ефименкова, Г.Г. Мисаренко «Дидактический материал по коррекции письменной речи» (Москва, 1999 г.)
  5. Л.Г. Парамонова «Правописание шаг за шагом» (Издательство «Дельта+Каро», 2004 г.)
  6. И.Н. Садовникова «Нарушение письменной речи у младших школьников» (Издательство «Владос», 1997 г.)
  7. И. Н. Садовникова «Коррекция обучения школьников с нарушением чтения и письма» (М.: АРКТИ, 2005)
  8. Г.М. Зегебарт КМП по развитию чтения и письма
  9. Л.В. Аскульская «Предупреждение и коррекция дизорфографии у детей 2-5 классов общеобразовательной школы» (М.ВЛАДОС, 2015)
  10. Е.А. Азова «Логопедическая работа по коррекции дизорфографии у младших школьников с ОНР» (М.,Российский университет дружбы народов, 2007)
  11. О.Н.Яворская Игры, задания, конспекты занятий по развитию письменной речи у школьников
  12. А.В. Ястребова, Т.П. Бессонова «Обучаем читать и писать без ошибок» (М, АРКТИ, 2015)

Приложение 3.

Учебный план 2017-18 года обучения

2-3 класс

№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов

Формы контроля

Всего

Теория

Практика

1.

Диагностика

3 - 5

3 - 5

- устный опрос;

- тестовые задания;

2.

Языковой анализ и синтез

4 - 8

1 - 2

3 - 6

- устный опрос;

- тестовые задания;

3.

 Слоговой анализ и синтез

4 - 8

1 - 2

3 - 6

- устный опрос;

- тестовые задания;

4.

Слого – ритмическая структура слова

6 - 12

1 - 2

5 - 10

- устный опрос;

- тестовые задания;

5.

Звуко-буквенный

анализ

6 - 12

1 - 2

5 - 10

устный опрос;

- тестовые задания;

6.

Дифференциация твердых и мягких согласных

5 - 10

1 - 2

4 - 8

устный опрос;

- тестовые задания

7.

Дифференциация глухих и звонких согласных

4 - 8

1 - 2

3 - 6

устный опрос;

- тестовые задания

8.

Морфологический анализ и синтез

7 - 12

1 - 2

6 - 10

устный опрос;

- тестовые задания

9.

Итоговая диагностика

3 - 5

3 - 5

- анализ письменных работ

- тестовые задания;

- анализ проверочных работ

ИТОГО:

42 - 80

7 - 14

35 - 66

Приложение 4.

Календарный учебный график

Год обучения

Дата начала обучения по программе

Дата окончания обучения по программе

Всего учебных недель

Количество учебных часов

Режим занятий

2 класс

18сентября

14 мая

30

42 - 80

2-3 раза

3 класс

18сентября

14 мая

30

42 - 80

2-3 раза

Приложение 5.

Требования к уровню освоения программы

Уровень освоения программы

Показатели

Целеполагание

Требования к результативности освоения программы

Срок реализации

Максимальный объем программы

Низкий

Средний

Высокий

1 год

2 класс - 80 часов

3 класс - 80 часов

коррекция нарушений письменной речи у учащихся 2-3 классов

Отсутствие дисграфических и орфографических ошибок при выполнении репродуктивных (письмо под диктовку, списывание) и продуктивных творческих заданий (сочинение).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»

Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...