КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД
план-конспект

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия используются компьтерные и здоровьесберегающие технологии, речевые игры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Е.В. Боева

(ГБОУ школа №131 Красносельского района Санкт-Петербурга)

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО КОРРЕКЦИИ ДИСГРАФИИ НА ПОЧВЕ НАРУШЕНИЯ ЯЗЫКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА НА ТЕМУ: «ИГРА-ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ К.И. ЧУКОВСКОГО ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 3-6 КЛАССОВ ГПД

Темы:

Лексическая: Путешествие по произведениям К.И. Чуковского.

Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа и синтеза.

Грамматическая: Части речи.

Цель: привитие интереса к логопедическим занятиям, чтению книг.

Задачи:

1. Активизация и расширение словаря учащихся по теме «Творчество К.И. Чуковского».

2. Совершенствование навыка языкового  анализа и синтеза.

3. Совершенствование навыка чтения.

4. Развитие зрительного и слухового внимания, словесно-логического мышления, тонкой моторики рук.

5. Актуализация знаний орфограмм русского языка.

6. Актуализация и расширение знаний учащихся по теме «Сказки К.И. Чуковского», «Книжкина Неделя».

7. Сплочение детского коллектива и создание комфортной эмоциональной атмосферы.

8. Воспитание бережного отношения к книгам.

Оборудование: мультимедийная компьютерная презентация с логопедическими заданиями, шариковые ручки, цветные карандаши, индивидуальные карточки с логопедическими заданиями для команд (буквадраты, ребусы, лабиринты, деформированные тексты, загадки, разрезные мозаики «Федора» и «Телефон», «Найди 10 отличий»).

Ход занятия:

1. Организационный момент.

С книжками мы все дружны:

 И ты, и я – читатели.

 И, конечно, знаем мы,

 Что пишут их (кто?) …писатели.

 Вот дописана строка,

 И готова книжка…

 Прочтут ее наверняка

 Девчонки и (кто?)…мальчишки!

Мы рады всех приветствовать в этом зале. Сегодня нас ожидает с вами необыкновенное путешествие, в которое отправятся две сборные команды из учеников и учителей-логопедов. Приглашаем 4-х логопедов и ребят 4класса из 270 школы.

2. Знакомство с темой занятия. Анаграммы.

а) Составление названий команд из слоговых анаграмм.

- Каждый из вас по очереди должен выбрать понравившуюся карточку с картинкой и запомнить фигуру за ней (треугольник или прямоугольник). Кому достался треугольник, объединяется в одну команду, а кому прямоугольник – в другую. Посмотрите на экран, предлагаем из слогов составить названия команд. Вот что получилось (Ответ: «Айболит» и «Бармалей»).

б) Задание от Паучка «Путаница».

- Герой одной известной сказки Паучок  предлагает вам собрать буквы и отгадать фамилию писателя. (Ответ: Чуковский)

 1 апреля 2012 года мы отмечали юбилей самого известного детского писателя и поэта, великолепного переводчика, учёного – Корнея Ивановича Чуковского. Ему исполнилось 130 лет со дня рождения. В честь этого события у нас состоится «Игра-путешествие» по сказкам этого автора. А отправимся мы с вами из Санкт-Петербурга в Подмосковье, в Переделкино, на дачу писателя. И помогут нам в этом герои его произведений, каждый из которых принёсёт вам задание. Найдите первого героя. (Ответ: медведи).

3. «Логопедическое ассорти»

а) Игра «Гараж».

- Мы с вами оказались в гараже. Вспомните стихотворные строчки из произведения К.И. Чуковского «Тараканище». Разложите картинки с животными и с видами транспорта в нужном порядке. (Проверка: видео- и аудиозапись.) А мы отправляемся на поезде. Скорее в путь, друзья!

б) Игра «Буквадрат»

- Какой герой принёс следующее задание? (Ответ: мартышка). И попали мы с вами на станцию «Буквадрат».

Найдите и вычеркните героев произведений К.И. Чуковского. Слова могут изгибаться вверх – вниз, вправо – влево, но не по диагонали. Из незачёркнутых букв составьте и запишите слова.

(Ответы: Бармалей, слон, Федора, крокодил, Мойдодыр, из незачёркнутых букв: Айболит)

в) «Деформированный  текст»

 - Кто принёс следующее задание? (Ответ: Бармалей). Мы добрались до деревни «Нескладухино».

- Восстановите стихотворные тексты и определите, из каких они произведений. Что у вас получилось? Давайте проверим составленные вами четверостишия.

г) «Разрезные картинки»

- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Слон). Мы приехали в посёлок «Пазлово». Соберите мозаику. Вспомните название произведения К.И. Чуковского.

-Кто хочет попробовать свои силы и собрать мозаику на компьютере? (Приглашаются желающие из зала). (Ответ: «Федорино горе» и «Телефон»)

д) Игра «Ребусы»

- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Айболит). Мы с вами в городке «Разгадаево». Разгадав ребусы, вы узнаете, что просили по телефону у К.И. Чуковского герои его сказки. (Ответ: книжки - мартышки, калоши - крокодил, шоколад- слон, карусели - газели)

е) «Лабиринт»

- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Паучок). Мы с вами в хуторке «Распутино». Ай-ай, как разобраться в лабиринте дорог? Путь нам преградила посуда. По какой дорожке надо пройти посуде, чтобы вернуться к Федоре.

(Задание даётся каждому участнику команды.)

ё) «Найдите 10 отличий»

- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Крокодил). Путь долгий, отдохнём в кафе «Привал» и развлечём себя заданием от Крокодила, найдём отличия. (Задание даётся каждому участнику команды. Ребята выделяют отличия прямо в рисунках.)

ж) Конкурс для капитанов команд «Стол находок или Корзина с потеряшками».

- Кто принёс следующее задание? (Ответ: Муха). Мы добрались до села «Потеряхино». А на вокзале мы оказались в столе находок, где обнаружили посылки от К.И. Чуковского для ребят 270 школы. Откроем посылки и узнаем, какому герою и из какого произведения принадлежат «потеряшки»: тарелка, фонарик, аптечка, банан, шпага, мочалка?

з.) Загадки от Корнея Ивановича.

- Кто поможет нам провести следующий конкурс? (Ответ: Бегемот) 

Добро пожаловать в Переделкино! Сам К.И. Чуковский загадает всем ребятам и участникам семинара очень трудную загадку. (Звучит аудиозапись. К.И. Чуковский загадывает загадку про солнечного зайчика. Команды её отгадывают, а болельщики помогают.)

и) Видеоконкурс.

- Теперь посмотрите фрагменты из мультфильмов по произведениям К.И.Чуковского, отгадайте и запишите их названия.

(Проверка: «Тараканище», «Муха Цокотуха», «Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Бибигон», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Крокодил», «Павлиний хвост»)

-С этими книгами нельзя расставаться всю жизнь!

(Командам предлагается в презентации познакомиться с различными изданиями произведений К.И. Чуковского)

5. Подведение итогов.

- Вы все сегодня показали свои умения, хорошее знание произведений К.И. Чуковского. Молодцы! А наше путешествие подошло к концу.

6. Организация окончания игры-путешествия. 

Закончить наше мероприятие мы бы хотели такими словами.

Я к вам обращаюсь, товарищи, дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

 (С. Михалков)

Давайте книжки читать и беречь,

До свиданья, до новых встреч!

(Учащиеся под музыку покидают зал.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 класса "В мастерской у пчёлки Майи".

В конспекте представлены различные логопедические задания, направленные на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и на развитие тонкой моторики рук. В ходе занятия использу...

Презентация "Подгрупповое логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза и развитию тонкой моторики рук для учащихся 4 классов "В мастерской у пчёлки Майи"

Презентация разработана в поддержку логопедического занятия. В ней представлены различные логопедические задания на развитие языкового анализа и синтеза, на развитие тонкой моторики рук,  зритель...

Логопедическое занятие по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза в рамках классного часа «АРБУЗНЫЙ ЧАС» для учащихся 5 класса с использованием информационных технологий, речевых игр.

В конспекте представлены разнообразные  логопедические задания на коррекцию дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, на развитие навыка чтения, зрительного внимания, логического ...

Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...

Использование произведений устного народного творчества при коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза

Данный материал содержит примеры использования произведений устного народного творчества (загадки, сказки, пословицы и поговорки) по разделам программы "Коррекция дисграфии на почве нарушения языковог...

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса

КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ по  коррекции дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза у учащихся 3-го класса...

Программа "Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы"

Наиболее распространенной формой нарушения письменной речи у учащихся массовых школ является дисграфия на почве нарушений языкового анализа и синтеза.  Начиная со 2 класса, в письменных работах н...