Конспект воспитательского занятия «Прогулка в осенний лес»
план-конспект на тему

Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее. Закрепить знания об окружающем мире,работать на развитие речи у детей с нарушением слуха и социальная адаптация детей с ОВЗ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл beseda_po_itogam_ekskursii_progulka_v_les-1.docx16.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

воспитательского занятия

«Прогулка в осенний лес»

Воспитатель Тишкова Г.Н.

Москва

2016

Закрепление полученных знаний.

Беседа по итогам экскурсии :

 «Прогулка в осенний лес»

Цели: провести наблюдение за осенней природой, развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе, стремление заботиться о ней и беречь ее.

Вводная беседа

- Какое сегодня число, день недели, месяц?

- Какое время года наступило?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Мы когда-то познакомились с приметами ранней осени. А сейчас наступила самая красивая пора осени – золотая осень. Мы отправляемся в парк, чтобы посмотреть, как он изменился. Стал ли он золотым?

Основная часть (в парке)

- Что вы наблюдаете в небе? (теплое, но не яркое солнце, в небе облака.)

- Что под ногами? (Ковер из осенних листьев, которые шуршат под ногами.) Послушаем это шуршание.

- Ребята, по–моему, в парке стало светлее. Как, по-вашему, действительно парк стал светлей? А почему?

   В стихотворении «Осень» Е. Трутнева тоже описала, как двор стал светлее и почему.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах-

Это платье золотое

У березки на плечах.

У калины и рябины

Вьются стаями дрозды…

Под окошком георгины

Красотой своей горды.

Утром мы во двор идем -

Листья сыплются дождем.

Под ногами шелестят

И летят..летят……

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Полетели журавли.

Все летит! Должно быть, это

Улетает наше лето.

        Таким двор увидела Е. Трутнева. А мы давайте пойдем по парку и понаблюдаем.

        - Вот березка. Опишите ее (рассказы детей). Из всех деревьев, пожалуй, березка самая красивая и нарядная. Белоствольное деревце покрыто золотыми листочками. Солнышко с ветерком играют ими. Листочки сияют и переливаются.

       - А какой наряд у клена? (рассказы детей о своих впечатлениях). Красавец клен одет осенью в яркие пестрые цвета. Нет ни одного похожего по окраске листочка: все разные, все красивые, нельзя сказать, какой из них лучше. Желтые, оранжевые, красные. С прожилками и однотонные. Красота, да и только. Давайте соберем букет кленовых листочков. (Дети собирают букеты).

        А вот осинка. (Ее описание.) Рябинка. Елочка. Дуб.

Игра «Осень спросим»

     В эту игру мы будем играть так: посчитаем и выберем Осень и Дождик. Дождик куда-нибудь пока спрячется, а Осень выходит в середину круга. На ней венок из осенних листьев, рябиновое ожерелье на шее, в руках – сноп.

     Мы начинаем медленно ходить и петь:

-Здравствуй, Осень!

Здравствуй, осень!

Хорошо. Что ты пришла.

У тебя мы, Осень. Спросим,

Что в подарок принесла?

- Принесла я вам муки! – отвечает Осень.

-Значит. Будут пирожки! – кричим мы хором.

- Принесла вам гречки! – говорит Осень.

- Каша будет в печке!- радуемся мы.

-Принесла Вам овощей! – говорит Осень.

-И для каши, и для щей! – кричим мы.

- Рады ли вы грушам? – спрашивает Осень.

- Мы их впрок насушим! – отвечаем мы.

- А уж яблоки, что мед!- говорит Осень.

- На варенье, на компот! – радуемся мы.

- Принесла и меду! – говорит Осень.

- Полную колоду! – удивляемся мы.

После этого опять кружимся и поем:

 - Ты и яблок, ты и меду,

Ты и хлеба принесла.

 А хорошую погоду

 Нам в подарок припасла?

- Дождику вы рады? – хитро улыбается Осень.

- Не хотим, не надо! – кричим мы и бросаемся врассыпную,

Но Дождик тут как тут: он гоняется за нами, звонко приговаривая:

- Кто под дождик попадет,

Тот сейчас водить пойдет.

Мы бегаем до тех пор, пока Дождик кого-нибудь не поймает. Тот, кого он поймает, сам становится Дождиком, а Осень мы выбираем новую. Посчитаемся и выберем.

 Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия "Прогулка в осенний парк" для детей младшей группы

Конспект музыкального занятия для детей младшей группы ЦЕЛИ1. Двигаться соответственно характеру музыки.2. Различать высокий и низкий регистры.3. Танцевать в парах.4. Начинать и з...

Музыкально-логоритмическое занятие "Прогулка по осеннему лесу" для детей 3 класса школы-интерната VIII вида.

Сценарий  и презентация музыкально-логоритмического занятия "Прогулка по осеннему лесу"  для детей 3 класса специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида....

КОНСПЕКТ Интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней группе (нарушения зрения) Тема: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» индивидуальное занятие

Конспект  интегрировано - образовательной деятельности в специализированной средней  группе (нарушение зрения) на тему "Прогулка в осенний лес" подготовлен для индивидуального проведен...

Конспект занятия по развитию зрительного восприятия «Прогулка по осеннему лесу»

Подгрупповое занятие тифлопедагога по развитию зрительного воприятия в младшей группе детского сада....

Конспект занятия " Прогулка в осенний лес"

Развлечение для подготовительной группы...

Конспект занятия-прогулки «Экскурсия в осенний городской парк»

Цель: организовать коллективную прогулку; понаблюдать за осенними изменениями в парке; расширить и углубить знания о деревьях осеннего парка; воспитывать в детях эстетические чувства.Задачи:&midd...

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью.

Индивидуальное занятие « Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью....