Рабочие программы 1 класс надомное обучение 2 вариант
рабочая программа на тему

Ларина Наталья Геннадьевна

рабочие программы для ученика с ТМНР, 1 класс, 2 вариант, надомное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл adaptivnaya_fizkultura.docx19.04 КБ
Файл gigiena.docx19.81 КБ
Файл izo.docx20.84 КБ
Файл matem.docx53.59 КБ
Файл muzyka_i_dvizhenie.docx20.28 КБ
Файл okruzh._mir.docx22.72 КБ
Файл rech_i_alt.docx34.63 КБ
Файл ruchnoy_trud.docx21.63 КБ
Файл chelovek.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Адаптивная физкультура»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год. Предмет «Адаптивная физкультура» входит в образовательную область «Физическая культура».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся с УО и ТМНР направлена на развитие способности у детей с ТМНР овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью и включает следующие задачи:

1. Формирование учебного поведения:

- выполнять инструкции учителя,

- выполнять действия по образцу и по подражанию.

2. Формирование умения выполнять задание:

- в течение определенного периода времени,

- от начала до конца,

- с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (действия, операции) к другому в соответствии с расписанием деятельности, занятий и т.д.

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Адаптивная физкультура» учащаяся должна достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры:

-восприятие собственного тела, осознание своих физических возможностей и ограничений;

-освоение доступных способов контроля над функциями собственного тела: сидеть, стоять, передвигаться (в том числе с использованием технических средств);

-освоение двигательных навыков, координации движений;

-совершенствование физических качеств: ловкости, силы, быстроты, выносливости;

-умение радоваться достижениям в процессе выполнения физических

упражнений;

-соотнесение самочувствия с настроением, собственной активностью, самостоятельностью и независимостью;

-умение устанавливать связь телесного самочувствия с физической нагрузкой: усталость после активной деятельности, болевые ощущения в мышцах после физических упражнений;

-умение играть в подвижные игры;

-получение удовольствия от занятий физкультурой, радость от достигнутых результатов.

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

На уроках формируются элементарные двигательные функции, выполняемые совместно с учителем, по подражанию его действиям, по образцу, а также первичные элементарные представления о здоровье и здоровом образе жизни, о безопасности движений во время занятий физической культурой и т. п.

В основу обучения положена система простейших физических упражнений, направленных на коррекцию дефектов физического развития и моторики, укрепление здоровья, выработку жизненно необходимых двигательных умений и навыков у воспитанников с ТМНР.

Названия упражнений: Глазодвигательное упражнение. Телесные упражнения. Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук. Дыхательные упражнения. Релаксация. Коммуникативное упражнение с правилами. Когнитивные упражнения.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

1

2

3

Глазодвигательное упражнение.

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

3

13.09

27.09

25.10

4

5

6

7

Дыхательные упражнения.

Глазодвигательное упражнение.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

4

08.11

06.12

20.12

10.01

8

9

10

11

12

Дыхательные упражнения.

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Релаксация.

5

24.01

07.02

28.02

14.03

28.03

13

14

Телесные упражнения.

Упражнения для развития мелкой моторики пальцев рук.

Коммуникативное упражнение с правилами.

Когнитивные упражнения.

2

18.04

16.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Гигиена и самообслуживание»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год. Предмет «Гигиена и самообслуживание» входит в образовательную область «Технология».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

-Иметь представления о человеке, как о разумном существе;

-Осознавать себя в социуме;

-Взаимодействовать с детьми и взрослыми;

-Различать и называть части тела и лица человека;

-Правильно ухаживать за полостью рта и ушами;

-Заботиться о своем здоровье, сообщать взрослым о своем самочувствии;

-Соблюдать  опрятный внешний вид в повседневной жизни;

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Гигиена

5

2

Самообслуживание

9

итого:

14


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Гигиена

1

Режим дня. Прогулка и ее значение.

1

13.09

2

Человек: строение. Игра – импровизация: что умеет твоё тело

1

27.09

3

Гигиена полости рта. Как правильно чистить зубы

1

25.10

4

Наши руки. Как мыть руки

1

08.11

5

Зарядка и ее значение

1

06.12

Самообслуживание

6

Одежда, уход за ней

1

20.12

7

Обувь, уход за ней

1

10.01

8

Как правильно одеть одежду

1

24.01

9

Как правильно обуть обувь

1

07.02

10

Как одеться, если холодно?

1

28.02

11

Продукты питания

1

14.03

12

Режим питания

1

28.03

13

Посуда и ее значение

1

18.04

14

Правила поведения за столом

1

16.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Изобразительная деятельность»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год. Предмет «Изобразительная деятельность» входит в образовательную область «Искусство».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

1) Освоение доступных средств изобразительной деятельности: лепка, аппликация, рисование; использование различных изобразительных технологий.

•        Интерес к доступным видам изобразительной деятельности.

•        Умение использовать инструменты и материалы в процессе доступной изобразительной деятельности (лепка, рисование, аппликация).

•        Умение использовать различные изобразительные технологии в процессе рисования, лепки, аппликации.

2) Способность к самостоятельной изобразительной деятельности.

•        Положительные эмоциональные реакции (удовольствие, радость) в процессе изобразительной деятельности.

•        Стремление к собственной творческой деятельности и умение демонстрировать результаты работы.

•        Умение выражать свое отношение к результатам собственной и чужой творческой деятельности.

3) Готовность к участию в совместных мероприятиях.

•        Готовность к взаимодействию в творческой деятельности совместно со взрослым.

•        Умение использовать полученные навыки для изготовления творческих работ, для участия в выставках, конкурсах рисунков, поделок.

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТа

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Лепка

5

2

Рисование

4

3

Аппликация

5

итого:

14


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Лепка

1

Знакомство с пластилином. Лепка «Гусеница»

1

13.09

2

Лепка «Грибная поляна»

1

27.09

3

Знакомство с тестом. Лепка плетенки, крендели, батон, булочки.

1

25.10

4

Лепка «Овощи» (пластилин)

1

08.11

5

Лепка «Заяц» (пластилин)

1

06.12

Рисование

6

Рисование пальчиками: папа, мама, я.

1

20.12

7

Рисование вертикальных (горизонтальных, наклонных) линий «Весенний дождик».

1

10.01

8

«Кляксография». Букет цветов.

1

24.01

9

Рисование разноцветных мячиков (большие и маленькие)

1

07.02

Аппликация

10

Аппликация из кругов – весёлая гусеница.

1

28.02

11

Аппликация из песка «Домики».

1

14.03

12

Аппликация крупами и семенами «Леденцы на палочке».

1

28.03

13

Аппликация из ладошек «Жар птица»

1

18.04

14

Аппликация из ниток «Цыплёнок»

1

16.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Математические представления»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 2 часа в неделю,  68 часов в год. Предмет «Математические представления» входит в образовательную область «Математика».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Планируемые личностные результаты освоения учебного предмета:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (с помощью);

-  определяет состояние своего здоровья (хорошо – плохо, болит – не болит).

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства (позы, мимика, жесты и т.д.).

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать контакты (на элементарном уровне);

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов;

- участвует в совместной деятельности (играх, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций);

Развитие мотивов учебной деятельности:

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Экологическая ответственность

- не мусорит на улице;

Формирование эстетических потребностей, ценностей, чувств:

- наблюдает за окружающими предметами и явлениями при указании на них;

Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками:

- принимает участие в коллективных делах и играх;

Планируемые предметные результаты коррекционной работы:

- Называет (показывает) конструкцию.

- Воспроизводит комбинаций из двух-трех элементов полифункционального мягкого модульного материала или деревянного (пластмассового) строительного набора

- Сопоставляет два объекта по величине {большой — маленький мяч, большая — маленькая пирамида).

- Ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину (по два предмета одного наименования, но разной величины, пластмассовые мишки — большой и маленький, ведерки, лопатки, куклы).

- Конструирует большие и маленькие пирамидки, напольного мягкого модуля «Пирамида». Показывает пространственные отношения руками совместно с учителем или по подражанию: Катай, катай самое большое (маленькое) кольцо и т. п.

- Играет в сухом бассейне: ищет руками среди шариков другие предметы, ориентируясь на их величину.

- Играет в игры на величину (совместно с учителем и по подражанию его действиям).

- Использует вербальные и невербальные средства (большой — разводит руки в стороны, ладони, как бы обхватывает большой предмет, демонстрирует объем, маленький — имитирует захват маленького предмета).

- Рассматривает объемную фигуру — куб.

- Играет в игры: «Что катится, что не катится?», «Цветные шарики», «Лоток с шарами и кубиками» и т. п.

- Играет со сборно-разборными игрушками и детским строительным материалом

- Умеет рассматривать вместе с учащимися постройку из строительного материала, которую выполняет учитель, прибегая к помощи учеников (дай куб, дай еще фигуру),

- Наблюдает за действиями со строительным материалом (постройка простых конструкций, сборка дидактической игрушки из деталей).

- Участвует в игре по постройке предложенной учителем элементарному сюжету (матрешка пришла в домик, села на стул, залезла под стол и т. п.).

- Умеет складывать шарики (мелкие игрушки, плоды: орехов, каштанов, шишек) в одну емкость и перекладывание их руками и с помощью столовой ложки в другую емкость.

- Умеет играть с мячами и шарами: играет в сухом бассейне с шариками, с мячиком, катает и бросает мячи среднего размера — пластмассовые, резиновые, тряпичные.

- Умеет ходить по коврику, когда наступает на определенную фигуру, называет ее (неговорящий – показывает под ноги на фигуру).

– Катает кольца от дидактического модуля «Пирамида» по комнате с помощью взрослого.

-Умеет переливать воду, пересыпать песок, поливать песок водой; пересыпать различные плоды, крупы, определяет вместе с учителем и самостоятельно количество (много, мало, нет — пусто).

-Играет с бусами разной величины, разного цвета в разном сочетании; с набором мягких модулей; с дидактическим панно; с пузырьковой колонной с подсветкой.

- Складывает на место сборно-разборные игрушки, настольный и напольный конструктор.

- Перемещается в пространстве класса (держась за руки, за веревочку, за обруч и т. п.).

-Переносит с одного места на другое разных предметов.

-Поднимает руки, вытягивает их вперед, поднимает одну руку (по подражанию, по образцу).

- Перемещается в классе с предметами по заданию (по образцу и по словесной инструкции): принеси мишку, посади его на стул и т. п.

Планируемые результаты сформированности базовых учебных действий:

Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся:

- входить и выходить из учебного помещения со звонком;

- ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью;

- адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.);

- организовывать рабочее место;

- принимать цели и произвольно включаться в деятельность;

- следовать предложенному плану и работать в общем темпе;

- передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения.

Формирование учебного поведения:

1) направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание):

- фиксирует взгляд на звучащей игрушке;

- фиксирует взгляд на яркой игрушке;

- фиксирует взгляд на движущей игрушке;

- переключает взгляд с одного предмета на другой;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием утрированной мимики;

- фиксирует взгляд на лице педагога с использованием голоса;

- фиксирует взгляд на изображении;

- фиксирует взгляд на экране монитора.

2) умение выполнять инструкции педагога:

- понимает жестовую инструкцию;

- понимает инструкцию по инструкционным картам;

- понимает инструкцию по пиктограммам;

- выполняет стереотипную инструкцию (отрабатываемая с конкретным учеником на данном этапе обучения).

3) использование по назначению учебных материалов:

- бумаги;

- цветной бумаги;

- пластилина.

4) умение выполнять действия по образцу и по подражанию:

- выполняет действие способом рука-в-руке;

- подражает действиям, выполняемы педагогом;

- последовательно выполняет отдельные операции действия по образцу педагога;

- выполняет действия с опорой на картинный план с помощью педагога.

Формирование умения выполнять задание:

1) в течение определенного периода времени:

- способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин.

2) от начала до конца:

- при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца.

3) с заданными качественными параметрами:

- ориентируется в качественных параметрах задания в соответствии с содержанием программы обучения по предмету, коррекционному курсу.

Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия и т.д:

- ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога;

- выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога.

  1. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание курса состоит из следующих разделов:

  • Формирование представлений о форме - 10 часов
  • Формирование представлений о величине - 9 часов
  • Формирование пространственных представлений - 19 часов
  • Формирование временных представлений - 12 часов
  • Формирование количественных представлений – 12 часов


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

ТЕМА УРОКА

Кол-во час.

Дата план

Дата факт

1 модуль. Формирование представлений о форме

10

1

«Круг».

1

03.09

2

«Квадрат».

1

04.09

3

«Маленькие квадраты».

1

10.09

4

«Большие квадраты».

1

11.09

5

«Предметы похожие на круг».

1

17.09

6

«Предметы похожие на квадрат».

1

18.09

7

«Раскрашивание круга».

1

24.09

8

«Раскрашивание квадрата».

1

25.09

9

«Обведение круга по контуру».

1

01.10

10

«Обведение квадрата по контуру».

1

02.10

2 модуль. Формирование представлений о величине

9

11

«Штриховка круга».

1

15.10

12

«Штриховка  квадрата».

1

16.10

13

 «Большой - маленький».

1

22.10

14

«Длинный - короткий».

1

23.10

15

«Большие и маленькие игрушки».

1

29.10

16

«Игровые упражнения на сопоставление двух объектов по величине длинный -короткий, используя приемы наложения и приложения».

1

30.10

17

«Я большая,а ты маленький». «Штриховка предметов различной величины длинная лента, короткая лента».

1

06.11

18

«Подбери одежду для большой куклы, для маленькой куклы».

1

12.11

19

«Подбери ленты для кукол».

1

13.11

3 модуль. Формирование пространственных представлений

10

20

«Постройка башни».

1

26.11

21

«Длинный мост, короткий мостик»

1

27.11

22

«Выделение «короткий - длинный» предметов в различных игровых ситуациях,  в конструктивной деятельности».

1

03.12

23

 «Вверху-середина-внизу»

1

04.12

24

«Определение месторасположения предметов: вверху – внизу – посередине».

1

10.12

25

«Разложи игрушки по полкам».

1

11.12

26

«Разложи игрушки по полкам».

1

17.12

27

«Разложи одежду по полкам».

1

18.12

28

«Разложи одежду по полкам».

1

24.12

29

«Ориентация на листе бумаги».

1

25.12

4 модуль. Формирование временных представлений

12

30

«Вверх-середина». «Середина – низ».

1

14.01

31

«Ориентация в классе»

1

15.01

32

«Середина класса»

1

21.01

33

 «День-вечер-ночь».

1

22.01

34

 «День-вечер-ночь».

1

28.01

35

«Части суток».

1

29.01

36

«День-вечер-ночь».

1

04.02

37

«Режим дня».

1

05.02

38

«Режим дня».

1

11.02

39

«Режим дня».

1

12.02

40

«Ночной режим».

1

26.02

41

«Ночной режим».

1

04.03

5 модуль. Формирование количественных представлений

12

42

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал днем, вечером».

1

05.03

43

Закрепление по теме: «Покажи, что ты делал ночью».

1

11.03

44

«Знакомство с понятием «один» и «много».

1

12.03

45

«Знакомство с цифрой 1».

1

18.03

46

«Один-много».

1

19.03

47

«Цифра 1».

1

25.03

48

«Много».

1

26.03

49

«Выполнение различных действий: один — много хлопков».

1

01.04

50

«Мои игрушки».

1

02.04

51

«Мои игрушки».

1

15.04

52

«В гостях  у лесовика в лесу».

1

16.04

53

«Посчитай сколько шишек, найди цифру 1».

1

22.04

6 модуль. Формирование пространственных представлений.

9

54

«Поровну-больше».

1

23.04

55

«Разложи игрушки»

1

29.04

56

«Пространственные понятия: поровну - больше, к, от».

1

30.04

57

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве, на изменение положений частей тела».

1

06.05

58

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

07.05

59

«Игровые упражнения на перемещение в пространстве»

1

13.05

60

 Закрепление тем: «Короткий – длинный»,

«вверху – середина – внизу»

1

14.05

61

Закрепление темы: «поровну-больше».

1

20.05

62

Итоги года.

1

21.05




Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Музыка и движение»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год. Предмет «Музыка и движение» входит в образовательную область «Искусство».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

1) Развитие слуховых и двигательных восприятий, танцевальных, певческих, хоровых умений, освоение игре на доступных музыкальных инструментах, эмоциональное и практическое обогащение опыта в процессе музыкальных занятий, игр, музыкально-танцевальных, вокальных и инструментальных выступлений.

•        Интерес к различным видам музыкальной деятельности (слушание, пение, движение под музыку, игра на музыкальных инструментах).

•        Умение слушать музыку и выполнять простейшие танцевальные движения.

•        Освоение приемов игры на музыкальных инструментах, сопровождение мелодии игрой на музыкальных инструментах.

•        Умение узнавать знакомые песни, подпевать их, петь в хоре.

2) Готовность к участию в совместных музыкальных мероприятиях.

•        Умение проявлять адекватные эмоциональные реакции от совместной и самостоятельной музыкальной деятельности.

•        Стремление к совместной и самостоятельной музыкальной деятельности;

•        Умение использовать полученные навыки для участия в представлениях, концертах, спектаклях, др.

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки).

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Слушание музыки.

5

2

Пение.

2

3

Движение под музыку.

5

4

Игра на музыкальных инструментах.

5

итого:

17


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Слушание музыки

1

Музыка вокруг нас.

1

06.09

2

Разнохарактерная музыка.

1

20.09

3

Тихое и громкое звучание музыки.

1

04.10

4

Начало и конец звучания музыки.

1

18.10

5

Быстрая, умеренная, медленная музыка.

1

01.11

Пение

6

7

Игровые песни

2

15.11

29.11

Движение под музыку

8

9

10

Ритмико – гимнастические упражнения.

3

13.12

27.12

17.01

11

12

Музыка в мультфильмах.

2

31.01

14.02

Игра на музыкальных инструментах

13

На чем играют музыку?

1

07.03

14

15

Веселые ложки.

2

21.03

04.04

16

Знакомство с бубном.

1

18.04

17

Повтори за мной.

1

16.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Окружающий природный мир»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана на 1 час в неделю,  32 часа в год. Предмет «Окружающий природный мир» входит в образовательную область «Окружающий мир».

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

1) Представления о явлениях и объектах неживой природы, смене времен года и соответствующих сезонных изменениях в природе, умение адаптироваться к конкретным природным и климатическим условиям.

  • Интерес к объектам и явлениям неживой природы.
  • Представления об объектах неживой природы (вода, воздух, земля, огонь, лес, луг, река, водоемы, формы земной поверхности, полезные ископаемые и др.).
  • Представления о временах года, характерных признаках времен года, погодных изменениях, их влиянии на жизнь человека.
  • Умение учитывать изменения в окружающей среде для выполнения правил жизнедеятельности, охраны здоровья.

2) Представления о животном и растительном мире, их значении в жизни человека.

  • Интерес к объектам живой природы.
  • Представления о животном и растительном мире (растения, животные, их виды, понятия «полезные» - «вредные», «дикие» - «домашние» и др.).
  • Опыт заботливого и бережного отношения к растениям и животным, ухода за ними.
  • Умение соблюдать правила безопасного поведения в природе (в лесу, у реки и др.).

3) Элементарные представления о течении времени.

  • Умение различать части суток, дни недели, месяцы, их соотнесение с временем года.
  • Представления о течении времени: смена событий дня, смена частей суток, дней недели, месяцев в году и др.

Личностные результаты:

«Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него.


  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Растительный мир.

9

2

Животный мир.

11

3

Временные представления.

5

4

Объекты природы.

7

Итого:

32


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

Растительный мир

1

Дерево, куст, трава.

1

04.09

2

Части растений.

1

11.09

3

Значение растений в природе и жизни человека.

1

18.09

4

Лиственные и хвойные деревья.

1

25.09

5

6

Кустарники.

2

02.10

16.10

7

8

Фрукты. Съедобные и несъедобные части фрукта.

2

23.10

30.10

9

Значение фруктов в жизни человека.

1

06.11

Животный мир

10

11

Строение животного (голова, туловище, шерсть, лапы, хвост, ноги, копыта, рога, грива, пятачок, вымя, уши).

2

13.11

27.11

12

Домашние животные.

1

04.12

13

14

Объединение животных в группу «домашние животные».

2

11.12

18.12

15

Питание домашних животных

1

25.12

16

17

Дикие животные.

2

15.01

22.01

18

Питание диких животных.

1

29.01

19

20

Объединение диких животных в группу «дикие животные».

2

05.02

12.02

Временные представления

21

22

 Сутки. Части суток.

2

26.02

05.03

23

Выходные и рабочие дни.

1

12.03

24

25

Времена года.

2

19.03

26.03

Объекты природы

26

Солнце. Значение солнца в жизни человека и в природе.

1

02.04

27

Луна. Значение луны в жизни человека и в природе.

1

16.04

28

29

Небесные тела.

2

23.04

30.04

30

Изображение Земли из космоса.

1

07.05

31

Различение земли, неба.

1

14.05

32

Месторасположение объектов на земле и небе.

1

21.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Речь и альтернативная коммуникация»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС) − стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, рассчитана  на 2 часа в неделю,  68 часов в год. Предмет «Речь и альтернативная коммуникация» входит в образовательную область «Речь и речевая практика».

Учащаяся, для которой разработана данная рабочая программа, принадлежит к группе «безречевых» детей. Характерные черты личности: отсутствие мотивации к общению; неумение ориентироваться в ситуации; разлаженность в поведении; негибкость в контактах; повышенная эмоциональная истощаемость. Все это мешает полноценному взаимодействию ребенка с окружающим миром. Речь данного ребенка не обеспечивает в полной форме «коммуникативную» функцию.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Раздел: «Развитие речи»:

- слова – приветствия: «здравствуйте», «привет»;

- слова – прощания: «пока», «до свидания»;

- слова – благодарность: «спасибо», «пожалуйста»;

- слова: «да», «нет»; «туалет», «мыть руки»; «хорошо», «плохо»; «мама», «папа», «бабушка»; «я», «ты»; «еда»;  «пить».

Раздел: «Чтение»:

Неречевые звуки.

- Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас».

- Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).

- Упражнение в определении источника звука с опорой на практические действия (четыре источника).

- Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания (источники те же).

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.

- Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.

Речевые звуки.

- Обучение имитации звуков окружающей среды речевыми звуками. Укрепление мышц артикуляционного аппарата.

- Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т.п.).

- Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.

- Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.

- Элементарная артикуляционная гимнастика.

- Упражнение в определении принадлежности имитационных речевых звуков конкретному человеку.

- Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

Слово. (Выделение слова как единицы речи)

- Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.

- Называние предмета. Практическое ознакомление с понятием «слово» и его условно- графическим изображением.

- Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».

- Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

- Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).

- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов с последующим «чтением» их в разбивку.

- Упражнение в «подписи» картинки словами (схемы слов) с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

- Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Колобок» в точном соответствии с количеством предложенных условно- графических изображений.

- «Подпись» сюжетной картинки к сказке «Колобок» словами с их последующим « чтением» по порядку и в разбивку.

-Подбор слов по теме «Овощи», их условно-графическое кодирование и последующее «чтение».

- Упражнение в условно – графической фиксации 2-3слов по памяти с их последующим «чтением» по порядку и в разбивку.

Предложение. (Выделение предложения как единицы речи; составление предложений).

- Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

- Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

- Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».

- Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение». Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.

- Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение». Деление предложений на слова.

- Ознакомление с делением предложения, состоящего из двух слов, на слова с опорой на тактильно-двигательные ощущения (хлопок, отстукивание и т. п.) и условно-графическое изображение предложения.

- Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов. Условно-графическая фиксация и «чтение» предложения.

- Составление предложения по схеме – Кто? Что делает? – по сюжетным картинкам.

- Упражнение в составлении предложения по схеме – Кто? Что делает? – по предметной картинке и условно-графическому изображению с подстановкой различных слов - действий.

Раздел: «Письмо»:

Рисование фигуры по шаблону с последующим раскрашиванием.

- Выявление моторных возможностей обучающихся.

- Ознакомление с правилами поведения на уроке. - Кодировка звуков окружающей среды (цветными мелками в виде палочек, кружочков, точек и т. п.).

- Упражнение для кистей и пальцев рук на основе подражания действиям с игрушками.

- Рисование мелом на доске произвольных линий.

- Ознакомление с шаблоном. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.

- Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, на доске, на парте.

- Ознакомление с правильной посадкой при письме, с правильным расположением альбома. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).

- Упражнение в ориентировании на листе бумаги.

- Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

- Навыки учебной деятельности: правильное расположение письменных принадлежностей. Рисование в альбоме круга по шаблону.

- Обучение умению раскрашивать круг.

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов (различных по цвету) по шаблонам с помощью учителя.

Раскрашивание фигур.

- Раскрашивание фигур (для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до мяча, шарика).

- Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно.

- Разучивание пальчиковых упражнений. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух квадратов (различных по цвету) по шаблону с помощью учителя. Раскрашивание фигур.

- Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок. Для детей с достаточным уровнем – дорисовывание до окна, часов.

Рисование фигуры по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности. Обводка круга по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме квадрата.

- Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

- Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с помощью учителя с последующим раскрашиванием.

- Закрепление умений обводить фигуры по шаблону, трафарету, с последующим раскрашиванием.

-Рисование вертикальных линий.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Личностные результаты:

1) овладение начальными навыками адаптации в школе;

2) развитие мотивов учебной деятельности;

3) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки;

4) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные результаты:

Курс «Речь и альтернативная коммуникация» включает в себя целенаправленную педагогическую работу по формированию у них потребности в общении, на развитие сохранных речевых механизмов, а также на обучение использованию альтернативных средств коммуникации и социального общения:

1) Развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.

  • Понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельность человека.
  • Умение самостоятельно использовать усвоенный лексико-грамматический материал в учебных и коммуникативных целях.

2) Овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.

  • Качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями.
  • Понимание обращенной речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
  • Умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядом, коммуникативными таблицами, тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).

3) Умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.

  • Мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности.
  • Умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдение общепринятых правил коммуникации.
  • Умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения, использование предметов, жестов, взгляда.

4) Глобальное чтение в доступных ребенку пределах, понимание смысла узнаваемого слова. Узнавание и различение напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.

  • Использование карточек с напечатанными словами как средства коммуникации.

5) Развитие предпосылок к осмысленному чтению и письму, обучение чтению и письму.

  • Узнавание и различение образов графем (букв).
  • Копирование с образца отдельных букв, слогов, слов.

Начальные навыки чтения и письма


  1. КАЛЕНДАРНО -  ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Ко-во ча-сов

Дата

план

факт

1

Ознакомление со словом приветствия «здравствуйте» жестом, символом. Неречевые звуки. Экскурсия по теме: «Звуки вокруг нас»

1

03.09

2

Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Выявление моторных возможностей учащейся

1

04.09

3

Упражнение в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Определение источника звука с опорой на практические действия (не более трёх источников).

1

10.09

4

Закрепление умения в употреблении слов «привет», «здравствуйте» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с правилами поведения на уроке.

1

11.09

5

Ознакомление со словом прощания «до свидания» жестом, символом. Упражнение в определении источника звука.

1

17.09

6

Упражнение в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Кодировка звуков окружающей среды.

1

18.09

7

Упражнение в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении источника звука, воспроизводимого с изменением силы звучания.

1

24.09

8

Закрепление умения в употреблении слов «пока»,  «до свидания» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование мелом на доске произвольных линий.

1

25.09

9

Ознакомление со словом «туалет» жестом, символом. Упражнение в определении направления звука, исходящего из одного источника.

1

01.10

10

Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка пальцем по шаблону круга (яблока) в воздухе, на доске, на парте.

1

02.10

11

Упражнение в употреблении слова «туалет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в определении направления звука, исходящего из разных источников.

1

15.10

12

Закрепление умения в употреблении слова «туалет» жестом, символом речевых навыков в коммуникативной ситуации. Обводка по шаблону квадрата пальцем в воздухе, обводить квадрата на доске, на парте.

1

16.10

13

Ознакомление со словами «мыть руки» жестом, символом. Закрепление представлений об источнике звука, направлении, силе звучания.

1

22.10

14

Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Правильная посадка при письме. Ориентирование на листе бумаги (альбомном).

1

23.10

15

Упражнение в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Речевые звуки. Обучение имитации звуков  окружающей среды речевыми звуками.

1

29.10

16

Закрепление умения в употреблении слов «мыть руки» жестом, символом в коммуникативной ситуации.  Упражнение в ориентировании на листе бумаги.

1

30.10

17

Ознакомление со словом «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в имитации неречевых звуков речевыми (например, ш – шипит гусь, з – звенит комар, у – воет волк и т. п.)

1

06.11

18

Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в  коммуникативной ситуации. Закрепление умения ориентироваться на листе бумаги.

1

12.11

19

Упражнение в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации.  Упражнение в произнесении имитационных речевых звуков с изменением силы звучания.

1

13.11

20

Закрепление умения в употреблении слова «да», жестом и символом в коммуникативной ситуации. Обучение умению держать карандаш и проводить произвольные линии на листе бумаги.

1

26.11

21

Ознакомление со словом «нет», жестом и символом. Упражнение в определении направления имитационных речевых звуков.

1

27.11

22

Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме круга по шаблону.

1

03.12

23

Упражнение в употреблении слова «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

04.12

24

Закрепление умения в употреблении слова «нет» жестом, символом. Обучение умению раскрашивать круг.

1

10.12

25

Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

11.12

26

Упражнение в употреблении слов «да» «нет» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух кругов по шаблонам самостоятельно. Раскрашивание фигур

1

17.12

27

Ознакомление со словом «хорошо», жестом и символом. Упражнение в различении речевых и неречевых звуков.

1

18.12

28

Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме квадрата по шаблону. Раскрашивание фигур

1

24.12

29

Упражнение в употреблении слова «хорошо», жестом и символом. Обобщающий урок по разделу: «Речевые звуки».

1

25.12

30

Закрепление умения в употреблении слова  «хорошо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух квадратов. Раскрашивание фигур.

1

14.01

31

Ознакомление со словом «плохо», жестом и символом. Слово. Ознакомление с понятием «слово». Называние предметов.

1

15.01

32

Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

21.01

33

Упражнение в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Называние предмета.

1

22.01

34

Закрепление умения в употреблении слова «плохо», жестом и символом. Рисование в альбоме треугольника по шаблону. Раскрашивание фигур.

1

28.01

35

Закрепление умения в употреблении слов «плохо», «хорошо» жестом и символом. Упражнения в условно – графической фиксации слова с последующим его «чтением».

1

29.01

36

Ознакомление со словом «спасибо», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из двух треугольников. Раскрашивание фигур.

1

04.02

37

Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

1

05.02

38

Упражнение в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Рисование в альбоме композиции из двух фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

11.02

39

Закрепление умения в употреблении слова «спасибо» жестом, символом коммуникативной ситуации. Кодирование 3-4 слов, предложенных учителем к сюжетной картинке (к стихотворению «Мишка»), их чтение.

1

12.02

40

Ознакомление со словом «пожалуйста», жестом и символом. Рисование в альбоме композиции из трех фигур по шаблонам с опорой на рисунок.

1

26.02

41

Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их по порядку (пропедевтика предложений).

1

04.03

42

Упражнение в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по шаблону.

1

05.03

43

Закрепление умения в употреблении слова «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Упражнение в условно – графической фиксации слов (2-3) с последующим «чтением» их в разбивку.

1

11.03

44

Закрепление умения в употреблении слов «спасибо», «пожалуйста» жестом, символом коммуникативной ситуации. Повторение: «Рисование

фигуры по шаблону».

1

12.03

45

Ознакомление со словом «мама», жестом и символом. Ознакомление с понятием «предложение» и его условно-графическим изображением.

1

18.03

46

Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с трафаретами простых фигур и соотнесение их с предметами окружающей действительности.

1

19.03

47

Упражнение в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

1

25.03

48

Закрепление умения в употреблении слова «мама» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по трафарету в воздухе, на доске, в альбоме изученных фигур.

1

26.03

49

Ознакомление со словом «папа», жестом и символом. Условно – графическая фиксация заданных предложений с их последующим «чтением».

1

01.04

50

Упражнение в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с контурным изображением фигур. Обводка по контуру квадратов различной  величины.

1

02.04

51

Упражнение в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление предложений с опорой на ситуативную картинку, его кодирование и последующее «чтение».

1

15.04

52

Закрепление умения в употреблении слова «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру кругов различной величины с последующим раскрашиванием.

1

16.04

53

Закрепление умения в употреблении слов «мама» и «папа» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Подбор одной из двух картинок к заданному предложению, фиксация предложения условно-графическим изображением и последующее «чтение».

1

22.04

54

Ознакомление со словом «бабушка», жестом и символом. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур.

1

23.04

55

Упражнение в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление, кодирование, «чтение» предложения по сказке «Колобок» с опорой на наглядность.

1

29.04

56

Упражнение в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

1

30.04

57

Закрепление умения в употреблении слова «бабушка» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Составление простых предложений по предметной картинке, их кодирование и «чтение».

1

06.05

58

Ознакомление со словом «я», жестом и символом. Обводка по контуру треугольников различной величины с последующим раскрашиванием.

1

07.05

59

Упражнение в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Ознакомление с делением предложения на слова.

1

13.05

60

Упражнение в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Обводка по контуру цветными карандашами композиции из геометрических фигур с последующим раскрашиванием.

1

14.05

61

Закрепление умения в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Упражнение в делении предложения, состоящего из двух слов.

1

20.05

62

Закрепление умения в употреблении слова «я» жестом, символом в коммуникативной ситуации. Закрепление умений обводить фигуры по контуру, трафарету, с последующим раскрашиванием.

1

21.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Ручной труд»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

Минимальный уровень:

•        выполнение простых инструкций учителя;

•        знание правил организации рабочего места;

•        знание основных цветов указанных материалов, названия материалов, используемых для выполнения поделок (пластилин, бумага, природный материал, картон);  

•        умение дифференцировать операции при работе с материалами (пластилин – лепят, бумага – сгибают);

Достаточный уровень:

•        выполнение инструкций учителя;

•        знание правил рациональной организации труда;

•        умение соблюдать правила безопасной работы режущими инструментами;

•        знание названий материалов и объектов работ;

•        умение осуществлять текущий самоконтроль выполняемых практических действий; оценивать свое изделие (красиво, некрасиво, аккуратное, похоже на образец);

•        выполнять поручения по уборке класса после уроков трудового обучения.

К личностным результатам относятся:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

 «Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

п/п

Раздел

Кол-во часов

Краткое содержание

1

Работа с природными материалами

3

Элементарные понятия о природных материалах. Заготовка природных материалов. Инструменты, используемые при работе с природными материалами. Организация рабочего места

2

Работа с пластилином

4

Элементарные знания о пластилине (свойства материалов, цвет, форма). Лепка из пластилина. Приемы работ. Организация рабочего места

3

Работа с бумагой и картоном

9

Элементарные сведения о бумаге. Инструменты и материалы для работы с бумагой и картоном. Организация рабочего места при работе с бумагой.

Виды работы с бумагой и картоном: разметка бумаги, экономная разметка бумаги.

Приемы разметки:

- правила обращения с ножницами;

- обрывание бумаги;

- складывание фигурок из бумаги (оригами);

- сминание и скатывание бумаги в ладонях;

- конструирование из бумаги и картона;

- соединение деталей изделия.


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

 Работа с природным материалом 

1

Подготовительные занятия (аппликация)

1

06.09

2

Аппликация из листьев

1

20.09

3

Аппликация «Ромашковая поляна»

1

04.10

Работа с пластилином

4

Изделие «Мудрая сова»

1

18.10

5

«Морковка», «Свекла»

1

01.11

6

«Яблоко», «Банан»

1

15.11

7

Пластилинография

1

29.11

Работа с бумагой и картоном

8

«Елочка»

1

13.12

9

 «Украшаем класс к новому году»

1

27.12

10

«Ветка рябины»

1

17.01

11

12

«Учимся работать с ножницами».

2

31.01

14.02

13

Складывание из бумаги.  «Открытка со складным цветком».

1

07.03

14

«Волшебные фигуры»

1

21.03

15

«Орнамент из треугольников».  

1

04.04

16

«Бумажный цветок»

1

18.04

17

«Фрукты на тарелке»

1

16.05



Предварительный просмотр:

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебного предмета «Человек»  составлена на основе:

  • адаптированной основной общеобразовательной программы (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) 2 вариант;
  • Федерального государственного образовательного (ФГОС)  стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г.

Настоящая программа составлена для учащейся 1 класса, обучающейся индивидуально на дому, и рассчитана всего на 0,5 часа в неделю,  17 часов в год.

  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Предметные результаты:

  1. Представление о себе как «Я», осознание общности и различий «Я» от других.

•        Соотнесение себя со своим именем, своим изображением на фотографии, отражением в зеркале.

•        Представление о собственном теле.

•        Отнесение себя к определенному полу.

•        Умение определять «моё» и «не моё», осознавать и выражать свои интересы, желания.

•        Умение сообщать общие сведения о себе: имя, фамилия, возраст, пол, место жительства, интересы.

•        Представления о возрастных изменениях человека, адекватное отношение к своим возрастным изменениям.

2) Умение решать каждодневные жизненные задачи, связанные с удовлетворением первоочередных потребностей.

•        Умение обслуживать себя: принимать пищу и пить, ходить в туалет, выполнять гигиенические процедуры, одеваться и раздеваться и др.

•        Умение сообщать о своих потребностях и желаниях.

3) Умение поддерживать образ жизни, соответствующий возрасту, потребностям и ограничениям здоровья; поддерживать режим дня с необходимыми оздоровительными процедурами.

•        Умение определять свое самочувствие (как хорошее или плохое), показывать или сообщать о болезненных ощущениях взрослому.

•        Умение соблюдать гигиенические правила в соответствии с режимом дня (чистка зубов утром и вечером, мытье рук перед едой и после посещения  туалета).

•        Умение следить за своим внешним видом.

4) Представления о своей семье, взаимоотношениях в семье.

•        Представления о членах семьи, родственных отношениях в семье и своей социальной роли, обязанностях членов семьи, бытовой и досуговой деятельности семьи.

К личностным результатам относятся:

Физические характеристики персональной идентификации:

- определяет свои внешние данные (цвет глаз, волос, рост и т.д.);

- определяет состояние своего здоровья;

Гендерная идентичность

- определяет свою половую принадлежность (без обоснования);

Возрастная идентификация

- определяет свою возрастную группу (ребенок, подросток, юноша);

- проявляет уважение к людям старшего возраста.

 «Уверенность в себе»

- осознает, что может, а что ему пока не удается;

«Чувства, желания, взгляды»

- понимает эмоциональные состояния других людей;

- понимает язык эмоций (позы, мимика, жесты и т.д.);

- проявляет собственные чувства;

«Социальные навыки»

- умеет устанавливать и поддерживать контакты;

- умеет кооперироваться и сотрудничать;

- избегает конфликтных ситуаций;

- пользуется речевыми и жестовыми формами взаимодействия для установления контактов, разрешения конфликтов;

- использует элементарные формы речевого этикета;

- принимает доброжелательные шутки в свой адрес;

- охотно участвует в совместной деятельности (сюжетно-ролевых играх, инсценировках, хоровом пении, танцах и др., в создании совместных панно, рисунков, аппликаций, конструкций и поделок и т. п.);

Мотивационно – личностный блок

- испытывает потребность в новых знаниях (на начальном уровне)

- стремится помогать окружающим

Биологический уровень

- сообщает о дискомфорте, вызванном внешними факторами (температурный режим, освещение и. т.д.)

- сообщает об изменениях в организме (заболевание, ограниченность некоторых функций и т.д.)

Осознает себя в следующих социальных ролях:

- семейно – бытовых;

- проявляет мотивацию благополучия (желает заслужить одобрение, получить хорошие отметки);

Ответственность за собственное здоровье, безопасность и жизнь

- осознает, что определенные его действия несут опасность для него;

Ответственность за собственные вещи

- осознает ответственность, связанную с сохранностью его вещей: одежды, игрушек, мебели в собственной комнате.

  1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Представления о себе

3

2

Семья

3

3

Гигиена тела

3

4

Туалет

2

5

Одевание и раздевание

4

6

Прием пищи

2

итого:

17


  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Тема урока

Кол. часов

Дата

урока

план

факт

 Представления о себе 

1

Пол, возраст, имя, фамилия.

1

06.09

2

Части лица (голова, лицо, уши, шея).

1

20.09

3

Части тела (ноги, руки, туловище).

1

04.10

Семья

4

Члены моей семьи.

1

18.10

5

Взрослые и дети.

1

01.11

6

Показ членов семьи по картинке (фотографии).

1

15.11

Гигиена тела

7

Утренний и вечерний туалет.

1

29.11

8

Гигиена полости рта.

1

13.12

9

Наши руки.

1

27.12

Туалет

10

11

Правила пользование туалетом.

2

17.01

31.01

Одевание и раздевание

12

Предметы одежды

1

14.02

13

Снятие и надевание предмета одежды

1

07.03

14

Снятие и надевание предмета обуви

1

21.03

15

Правила ухода за одеждой и обувью

1

04.04

Прием пищи

16

Питье из кружки.

1

18.04

17

Еда руками.  Еда ложкой.

1

16.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для надомного обучения 9 класс, учебник М.З. Биболетова, О.А. Денисенко

Данная рабочая программа разработана для учащихся надомного обучения в соответствии с индивидуальным учебным планом....

Рабочая программа по надомному обучению в 8 классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по надомному обучению ученика 8 класса коррекционной школы 8 вида состоит из  программ по следующим  предметам:Чтение, русский язык, математика, история, биология, географи...

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию

Рабочие программы для надомного обучения по истории, обществознанию в 6 кл. - 1 ч в неделю, в 11 кл. - 2 ч в неделю....

Рабочая программа для надомного обучения для 9 класса.

Рабочая пронграмма для надомника 9 класс ,к УМК кузовлев...

рабочая программа для надомного обучения для 8 класса

рабочая программа разработана для детей надомного обучения  8 класса...

рабочие программы индивидуального надомного обучения

Рабочая программа составлена с учетом особенностей познавательной деятельности учащихся, уровня их общего и речевого развития, подготовки к усвоению учебного материала, специфических отклонений в разв...

рабочая программа индивидуального надомного обучения по географии

Рабочая программа учебного курса «география» разработана для учащегося 8 класса Савина Дмитрия на основе:1. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.5-9 клас...