Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея»
план-конспект

Зверева Марина Викторовна

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

 «В гостях у дедушки Корнея»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx24.76 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина по сказкам К. И. Чуковского

 «В гостях у дедушки Корнея»

Целевые ориентиры:

• Закрепить знания о произведениях К. И. Чуковского.

• Продолжать развивать интерес детей к художественной литературе, умение чувствовать красоту и выразительность языка произведений.

• Совершенствовать речевые навыки дошкольников. Продолжать развивать умение содержательно рассказывать об интересном факте, герое. Формировать умение отстаивать свою точку зрения. Упражнять в согласовании слов в предложении.

• Развивать чувство юмора, память, логическое мышление, внимание.

• Воспитывать уважение к сверстникам, умение проявлять взаимопомощь в совместной коллективной деятельности.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского. Рассматривание иллюстраций. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям. Прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского. Обыгрывание отрывков из произведений детского поэта. Рисование героев сказок Чуковского, оформление выставки в группе.

Оборудование: Мультимедийная система, мешочек с фишками двух цветов, портрет К. И. Чуковского, телефон, воздушный шарик, мыло, блюдце, термометр, сито, перчатки, монета, шоколадка, ошейник, мочалка.

Ход мероприятия

Дети под музыку входят в музыкальный зал.

Логопед: Ребята, я знаю, что вы все любите сказки и путешествия по сказочным странам. Сегодня я предлагаю отправится в страну…. Нет, так не интересно, если я вам сейчас открою все секреты. Предлагаю вам самим отгадать в гости к кому мы сегодня попадём. А для этого нам нужно быть внимательными, потому что вокруг нас ждут подсказки.

Посмотрите какое необычное дерево! Что же выросло на нём? (телефон, ошейник, мочалка, посуда, картинка с самоваром, воздушные шарики)

Дети перечисляют, что они видят на дереве и вокруг себя.

Логопед: Из чьих сказок эти предметы?

Ответы детей.

Логопед: Правильно, ребята. Мы попали в страну сказок Корнея Ивановича Чуковского. Присаживайтесь на стульчики. А я вам немножко расскажу про него.

Корней Иванович Чуковский. Родился 31 марта 1882 году в Петербурге. Этот человек подарил всем нам очень много радости и веселья. А чтобы было совсем весело, он даже праздновал свой день рождения 1 апреля. К. И. Чуковский написал очень много произведений для детей. Сегодня я вам предлагаем отправится в путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского и провести сказочную викторину.

Давайте разделимся на команды. А поможет нам в этом чудо мешочек.

Дети по очереди вынимают из мешка фишки двух цветов.

Логопед: Ребята с жёлтыми фишками становятся справа, а с красными – слева. Вот у нас и получилось две команды. Давайте придумаем название своим командам и займём свои места.

Итак, мы начинаем викторину.

Сначала я буду задавать вопросы одной команде, другая в это время сидит и внимательно слушает. За каждый правильный ответ, я буду давать вам фишку. Затем я буду задавать вопросы другой команде, а команда, которая отвечала первой, будет внимательно слушать.

Команда соперника может так же заработать дополнительные фишки, если ответит на вопрос, на который не смогла ответить команда отвечающих.

Воспитатель задаёт вопросы, дети отвечают, в случае правильного ответа на экране появляется слайд с изображением правильного ответа.

1 ТУР.

Вопросы команде 1.

1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)

2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)

3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)

4. Что просил слон в стихотворении – сказке «Телефон»(Шоколад)

5. Кто спас зверей от злого таракана? (Воробей)

6. Кто потушил пожар в сказке «Путаница»(Бабочка)

7. В какой сказке гости предали именинницу(Муха-цокотуха)

8. За кого вышла замуж Муха-цокотуха? (Комар)

9. На чем летают комарики в сказке «Тараканище»(На воздушном шарике)

10. Что просили зайчата в стихотворении-сказке «Телефон»(Перчатки)

Вопросы команде 2.

11. Из какой это сказки: «Я за свечку – свечка в печку, я за книжку, та – бежать и вприпрыжку под кровать»? (Мойдодыр)

12. Название сказки, в которой крокодил проглотил солнце( «Краденое солнце»)

13. Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»(Умывальник)

14. Добрый доктор, лечащий зверей? (Айболит)

15. Кто доктора Айболита перевозил через море? (Кит)

16. Почему маленьким детям ни за что на свете нельзя гулять по Африке? (Там злой и ужасный Бармалей)

17. Кто проучил злого Бармалея? (Крокодил)

18. Почему от Федоры сбежала посуда? (Федора не мыла посуду)

19. Кто проглотил солнце? (Крокодил)

20. В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

Молодцы, ребята! А теперь переходим ко второму туру.

2 ТУР.

Каким персонажам принадлежат эти сказочные имена?

Айболит - (доктор)

Бармалей - (разбойник)

Каракула - (акула)

Мойдодыр - (умывальник)

Тотошка, Кокошка - (крокодильчики)

Цокотуха - (муха)

Барабек - (обжора)

Рыжий, усатый великан - (таракан)

- Молодцы, ребята! А давайте немного поиграем. Для нашей игры нам нужно встать в круг.

Физкультминутка. Веселая игра на внимание «Я – не я»

Дети встают в круг: на «Я» - встать, руки вверх; «не Я» - присесть.

Под музыку логопед читает стихотворение, а дети выполняют соответствующие действия.

- Кто любит шоколад?

- Кто любит мармелад?

- Кто не моет уши?

- Кто любит гранат?

- Кто любит виноград?

- Кто любит урюк?

- Кто не моет рук?

- Кто любит мороженое?

- Кто любит пирожное?

- Кто любит ириски?

- Кто лакает из миски?

- Кто любит помидоры?

- Кто жарит мухоморы?

- Кто любит кино?

- Кто разбил окно?

- Кто любит печенье?

- Кто любит варенье?

- Кто любит мед?

- Кто все время врет?

- Кто хочет пельмени?

- Кто хочет банан?

- Кто упрямый, как баран?

- Кто хочет «Кока- колу»?

- Кто вымоет всю школу?

- Хорошо повеселились. А теперь я предлагаю продолжить нашу викторину. Занимаем свои места.

3 ТУР.

Логопед: В корзинке находятся разные вещи. Их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится об этом предмете.

1 команда

Телефон (У меня зазвонил телефон)

Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде… а за ним комарики на воздушном шарике)

Мыло (Вот и мыло подскочило)

2 команда

Блюдце (А за ними блюдца)

Калоша (Пришли мне дюжину новых калош)

Термометр (И ставит им градусник)

1 команда

Сито (Скачет сито по полям)

Перчатки (А потом позвонили зайчатки«Нельзя ли прислать перчатки?»)

Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла)

2 команда

Шоколадка (И всем по порядку даёт шоколадку)

Ошейник (Оглянулся крокодил и Барбоса проглотил, проглотил его вместе с ошейником)

Мочалка (И мочалку словно галку, словно галку проглотил)

Логопед: Какие же вы молодцы, ребята.

С ранних лет сказки К. И. приносят всем радость. Ваши мамы и папы, дедушки и бабушки не представляли своего детства без сказок К. И. Чуковского. Давайте вспомним эти сказки.

4 ТУР.

Ребята, вам необходимо закончить строчку из произведений К. И. Чуковского, но именно так, как она звучит у автора.

Но жуки-червяки

Испугалися,

По углам, по щелям

Разбежалися:

Тараканы

Под диваны,

А козявочки

Под... (под лавочки; «Муха – Цокотуха»)

А теперь закончите строчку сами. Не забудьте, что рифму надо закончить так, как она звучит у Чуковского.

1 команда

И снова медведь: - О, спасите моржа!

Вчера проглотил он морского … (ежа; "Телефон").

Загляни-ка ты в кадушку

- И увидишь там - (лягушку; "Федорино горе").

Только вдруг из-за кусточка,

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает … (воробей; «Тараканище»)

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными. (грибами; «Путаница»)

Я за свечку,

Свечка — в печку!

Я за книжку,

Та — бежать

И вприпрыжку

Под. (кровать; «Мойдодыр»)

2 команда

Со слонами на ходу

Поиграли в … (чехарду; "Бармалей")

Море пламенем горит,

Выбежал из моря … (кит; "Путаница")

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал —

Заблудился и. (пропал; «Краденое солнце»)

И такая дребедень

Целый день:

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень,

Динь-ди-лень!

То тюлень позвонит, то. (олень; «Телефон»)

Маленькие дети!

Ни за что на свете

Не ходите в Африку,

В Африку гулять!

В Африке акулы,

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые. (крокодилы; «Бармалей»)

1 команда

Стыдно старому реветь

- Ты не заяц, а … (медведь; "Краденое солнце")

Но как черная железная нога

Побежала, поскакала … (кочерга; "Федорино горе")

Только раки-забияки

Не боятся бою-драки;

Хоть и пятятся назад,

Но усами. (шевелят; «Тараканище»)

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку. (посадили; «Путаница»)

Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало,

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке. (темно; «Краденое солнце»)

2 команда

Эй, вы, глупые тарелки,

Что вы скачете, как … (белки; "Федорино горе")

И пришла к Айболиту лиса:

- Ой, меня укусила … (оса; "Айболит")

Села бы баба за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни. (тараканы; «Федорино горе»)

Я — Великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников Начальник

И мочалок. (командир; «Мойдодыр»)

У тебя на шее Вакса,

У тебя под носом … (клякса; "Мойдодыр")

Логопед: Молодцы! Вот и подошла к концу наша викторина. Давайте же подсчитаем количество заработанных вами фишек. Но кто бы ни оказался впереди, мы можем с уверенностью сказать, что сегодня победила дружба, смекалка и находчивость.

Расскажите, а что вам больше всего запомнилось в нашей весёлой викторине? Что больше всего понравилось? А может кого-то что-то огорчило? Что? Что быстро всё закончилось?

Но ничего страшного, у нас впереди ещё много увлекательных путешествий по сказкам. Мы с вами и дальше продолжим знакомиться с новыми авторами и новыми произведениями. А сейчас нам пора в свою группу.

Дети под музыку выходят из музыкально зала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по сказке К.И.Чуковского "Айболит"

Презентация к итоговому уроку чтения в 4 классе 1 вида. Тема: сказка К.Чуковского "Айболит"....

Викторина "В гостях у дедушки Корнея"

Викторина для учащихся 2-3 классов....

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»

Конспект открытого занятия для педагогов «В гостях у дедушки Корнея»...

Литературная гостиная "В гостях у дедушки Корнея"

Цели:·         Познакомить детей с жизнью и творчеством К.И.Чуковского.·         Формирование у детей усто...

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея» 2022

Сценарий праздника « В гостях у дедушки Корнея»...

Речевой праздник "В гостях у дедушки Корнея!"

Приобщение учащихся к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка....

Проект по речевому развитию в средней группе В гостях у дедушки Корнея.

Корней Иванович Чуковский по праву считается одним из любимых детских писателей.  На протяжении всей своей жизни он общался с детьми, интересовался тем, о чём они  говорят, думают, переживаю...