Презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Сложные нарушения развития".
презентация к уроку по психологии

Мишина Марина Алексеевна

В презентации раскрывается суть и особенности основных видов сложных нарушений развития, а именно - ДЦП, ЗПР и РАС в сочетании с нарушениями слуха, даются методические рекомендации учителя - дефектолога по преодолению сложностей в образовательном процеесе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedsovet_3.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

- ДЦП - ЗПР - РАС Сложные нарушения развития

Слайд 2

Основные группы сложных нарушений (в сочетании с нарушениями слуха)

Слайд 4

Нарушение мышечного тонуса. Ограничение или невозможность произвольных движений (па­резы и параличи). Наличие насильственных движений. Нарушения равновесия и координации движений. Нарушение ощущений движений. Двигательные нарушения и нарушения мышечного аппарата глаз нарушают согласованные движения руки и глаза; Двигательные нарушения при дцп

Слайд 6

Несформированность высших корковых функций. Замедленность , истощаемость психических процессов, трудности переключения на другие виды деятельности. Дети без отклонений в психическом и интеллектуальном развитии встречаются редко. Основным нарушением является ЗПР (церебрально-органического генеза ). Тяжелые речевые нарушения имеют органический характер. Особенности развития познавательной сферы при ДЦП

Слайд 7

Н едоразвитие высших форм волевой деятельности. В интеллектуальной деятельности выражен феномен «школьной незрелости». Характерны разнообразные расстройства эмоционально-волевой сферы. У одних детей - возбудимость, раздражительность, двигательная расторможенность, у других — заторможенность, застенчивость, робость. Склонность к колебаниям настроения. Особенности развития личности при ДЦП

Слайд 8

Двигательные ощущения для глухих - средство самоконтроля, база, на которой формируется речь, и , при заболеваниях опорно-двигательного аппарата, эти кинестетические ощущения искажены, тормозится развитие артикуляционной моторики. Нарушения двигательной сферы не даёт ребёнку в полной мере освоить письмо и чтение. Сопутствующая дислексия и дисграфия также замедляет и усложняет процесс овладения речью. Нарушение слуха при ДЦП

Слайд 9

Необходима общая позиция при учителя, дефектолога, воспитателя и родителей. Необходима совместная стимуляция (развитие) всех сторон психики, речи и моторики, зрительных и слуховых функций, а также коррекция их нарушений . Раннее начало последовательного воздействия, опирающегося на сохранные функции . Организация работы в рамках ведущей деятельности. Принципы Коррекционной работы

Слайд 10

Задержка психического развития

Слайд 11

Зпр . Причины зпр

Слайд 12

Преобладают игровые мотивы; Способность на уроке работать 15-20 минут, Низкий уровень самоконтроля; Сопутствующие нарушения – дислексия и дисграфия . Снижена активность и объём мыслительной деятельности; Повышенная возбудимость и двигательная расторможенность; Сложности в формировании пространственно-временных отношений; Запаздывает или нарушается формирование произвольных движений, трудности в воспроизведении дактильных знаков. Движения пальцев некоординированны , дактильные знаки смешиваются . Особенности учебной деятельности

Слайд 13

Аудиологические исследования выявили, что у детей со сложным дефектом (снижение слуха и ЗПР) слух более сохранен, чем у глухих и слабослышащих с нормальным интеллектом. Но ввиду ЗПР учащиеся не пользуются остаточным слухом, поэтому работа по развитию слуха должна проводиться ежедневно на каждом уроке! ЗПР и нарушения слуха

Слайд 14

В оздействие на все органы чувств . Разнообразные виды деятельности. Ребёнок должен понимать что он делает и зачем. Комфортные условия на уроке. Создание ситуаций успеха. Задание малыми дозами. Игровые элементы. Материал, к оторый вызывает эмоции, запоминается быстрее, прочнее и охотнее. Успешнее всего запоминается информация, которая обсуждалась в начале и в конце урока. Использовать простые инструкции. Формулировки заданий, установки должны быть чёткими и краткими. Требования к уроку (как выстроить продуктивный урок)

Слайд 15

Организуйте запоминания инструкции путём её разъяснения, повторения взрослым, а затем и ребёнком. Акцентируйте внимание ребёнка на наиболее важном . Чередование напряжения и расслабления. Необычность, новизна предметов и явлений. Эмоциональная насыщенность занятия . Необходимо постоянно управлять вниманием ребёнка. Речь и мимика педагога должна быть выразительной и эмоциональной. Артикуляция - чёткой. Требования к уроку

Слайд 16

Расстройство аутистического спектра РАС является одним из наиболее сложных нарушений психического развития и относится первазивных (т. е. всепроникающих) расстройств.

Слайд 17

Н аличие в поведении ребенка однообразных действий — раскачиваний , прыжков, постукиваний; произнесение одних и тех же звуков, слов или фраз, стереотипных манипуляций каким-либо предметом, однообразных игр; пристрастий к одним и тем же объектам; стереотипных интересов; Стереотипность в поведении. Она проявляется как выраженное стремление сохранить постоянство условий существования и непереносимость малейших его изменений; С овершенно особые нарушения речевого развития ( мутизм , эхо- лалии , речевые штампы, стереотипные монологи, отсутствие в речи первого лица и др .); Задержка и нарушения развития речи не связана с интеллектуальным уровнем. Психологические особенности детей с РАС

Слайд 18

Примерно 1 из 4 детей с РДА имеет значительный уровень нарушения слуха и несколько процентов совершенно глухие. 1-я группа – дети, которые глубоко погружены в себя. 2-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные действия и приглушение неприятных впечатлений извне. 3-я группа – дети, в поведении которых присутствуют стереотипные монологи. Речь развита. 4-я группа - дети с повышенной тормозимостью (застенчивость, сверхранимость ). Дети с нарушением слуха и РДА по психологическим особенностям развития имеют сходство с 1-ой группой РДА: отсутствует отклик на обращение, оборачивание на источник звука, слежение за предметом. Нарушение слуха и РАС

Слайд 19

Создании устойчивого адекватного стереотипа школьного поведения: 1. Помощь в освоении пространства школы . Ребёнок должен чётко усвоить свое основное место занятий , и что он должен делать во всех других местах школы, где он бывает. Для этого возможно использование схемы, плана школы. 2. П омощь в организации себя во времени. Ему необходимо усвоение особенно четкого и стабильного расписания каждого текущего школьного дня с его конкретным порядком переключения от одного занятия к другому, приходом в школу и уходом домой, порядком этих дней в школьной неделе, ритм рабочих дней и каникул, праздников в течение школьного года. 3. Чем глубже нарушение , тем более развернутой должна быть помощь в освоении этих расписаний, тем детальнее должны быть они проработаны, тем конкретнее, нагляднее должны быть их формы. Организация учебной деятельности

Слайд 20

4. Отмечено , что развитие мелкой и общей моторики помогает достичь высокой степени организации деятельности, благодаря чему создается база для более успешного обучения в школе. Организация учебной деятельности

Слайд 21

Взаимодействуйте с ребёнком только тогда, когда он к этому готов. Принимайте ребёнка таким. Какой он ест. Научитесь улавливать изменения в поведении ребёнка, не давайте ему выйти в деструктивную деятельность. Придерживайтесь определённого режима дня. Соблюдайте ежедневные ритуалы. Не трогайте ребёнка. Вступайте в тактильный контакт только тогда, когда он сам попросит. Не повышайте голос и не издавайте громких звуков. Не выпускайте ребёнка из своего поля зрения. Ребенок должен понимать, что всегда может к вам подойти. Совместно с ребёнком создайте укромное место, где ребёнок может посидеть один. Рекомендации для учителя

Слайд 22

Как учить детей с РАс ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация к выступлению на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика"

Данный материал предназначен для выступления на педагогическом совете по теме "Учитель успешного ученика". В материале содержатся характеристики успешного учителя, их описаниеи притча об учителе...

Презентация к выступлению на педагогическом совете "Что такое портфолио и как его сделать"

Здесь представлена перезентация к моему выступлению на педагогическом совете в помощь коллегам по составлению портфолио для аттестации в форме презентации....

Выступление на педагогическом совете школы по теме "Развитие интеллектуальной одаренности учащихся средствами урочной и внеурочной деятельности".

В докладе раскрывается определение одаренности. Способность к творчеству-это талант, который дается от рождения единицам.  НО... целенаправленно развивать творческие способности можно у каждого ч...

Презентация для выступления на педагогическом совете по теме "Развитие творческих способностей на уроках литературы"

Материал иллюстрирует некоторый анализ творческих заданий в современных учебниках литературы...

Выступление на педагогическом совете по теме: "Концепция развития российского математического образования"

Выступление на педагогическом совете о концепции математического образования...