Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"
план-конспект занятия (6 класс)

Белышева Анна Александровна

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Разделительный мягкий знак"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл myagkiy_znak_6_klass.docx32.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект логопедического подгруппового занятия по дизорфографии  для учащихся 6 класса по теме: «Разделительный мягкий знак. Закрепление навыков чтения».

Темы:
Логопедическая: Совершенствование навыка языкового анализа, синтеза.

Грамматическая: Разделительный мягкий знак.


Цель: профилактика дизорфографии.

Задачи:
1. Закрепить знания детей о разделительном мягком знаке.

  1. Совершенствовать звуко-буквенного, фонематического, слогового анализа, синтеза.
    3. Совершенствовать навыки чтения и письма слов с разделительным мягким знаком.

4.Развивать зрительное внимание.

5. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование: карточки с заданиями, ручки, мяч.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию

На занятии наши глаза внимательно смотрят и всё ……….(видят)

Наши уши внимательно слушают и все …….(слышат)

Голова запоминает и ……(думает)

  1. Актуализация знаний

Загадка:

Этот знак – хитрый знак!

Не назвать его никак.

Он не произносится,

Но часто в слово просится.

Он согласный звук смягчит,

Слово мягко зазвучит. (Мягкий знак.)

Верно, ребята. Мы с вами уже знакомы с мягким знаком. Давайте, вспомним, как он выглядит? (Дети показывают в воздухе, а логопед вывешивает букву.)

  1. Основная часть
  1. Упражнение « Цепочка»

Чтение стихотворения детьми по цепочке

«Не мог озорной мягкий знак

Найти себе место на как.

В журчащем прозрачном ручье

Заплыл мягкий знак перед Е.

К несчастью свалился в репьи,

Попав прямиком перед И

Оттуда залез к муравью

Усевшись как раз перед Ю,

А шла когда мимо свинья,

Забрался он к ней перед Я.

И громко запел: «Перед Е, Ё, И, Ю….

Всегда разделительным знаком стою.

Я знак разделительный знайте друзья

Меня вы найдёте всегда перед Я».

  1. Упражнение «Вставь букву» (Звуко - буквенный анализ слов)

Я солю щи сол__ю.
Я
пылю пыл__ю.
Коля несёт кол__я.
Сначала
полю, потом пол__ю.

  1. Прочитайте пословицы. Вставьте разделительный Ь. Подчеркните гласные, которые стоят после разделительного мягкого знака.

Вся сем__я вместе, так и душа на месте.

По плат__ю встречают, по уму провожают.

Красна птица пер__ями, а человек учен__ем.

  1. Напишите словосочетания, изменяя по смыслу слова, стоящие вскобках.

(Лиса) лисья              нора,     (птица) _____________________перо,

(волк) ______________следы,     (собака)_________________конура,

(коза)_______________молоко, (медведь) __________________лапа,

(заяц) _______________шапка, (белка)__________________шкурка.

  1. Физ. минутка с мячом.

Я буду называть слово в единственном числе и кидать вам мяч, а вы будете возвращать мяч и говорить слово во множественном числе:

Муравей, соловей, сын, стул, перо, ручей, воробей, лист, брат, прут, друг, колос, дерево, улей, клок.

  1. Быстро и четко читай слова по подобию выделенных слов

Дина

зубы

ноты

тело

Т…

З…

Н…

Л…

Г…

К…

Ш…

Д…

С…`

Б…

Л…

К…

Д…

С…

Ц…

П…

  1. Итог занятия.

Перед какими буквами может стоять разделительный мягкий знак?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Обозначение мягкости согласных посредством мягкого знака"

Конспект логопедического занятия для группы учащихся 2-х классов со смешанной дисграфией...

Конспект урока русского языка 1 класс "Мягкий знак - показатель мягкости"

Задачи:- расширить представления обучающихся о мягком знаке – показателе мягкости;- совершенствовать умение правильно писать слова;- формировать умение работать в паре;- организовывать самооценивание ...

Конспект занятия по дизорфографии

Конспект занятия по дизорфографии для 5 класса "Изменение существительных по падежам"....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса по теме: «Разделительный мягкий знак. Закрепление навыков чтения»....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Сложные слова"

Конспект логопедического подгруппового занятия по дизорфографии  для учащихся 6 класса по теме: «Сложные слова. Образование сложных слов с помощью соединительных гласных о-е»....

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Согласование слов в предложении"...

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"

Конспект занятия по дизорфографии для 6 класса "Дифференциация предлогов и приставок"...