Рекомендации для учителей русского языка при обучении детей с ОНР
консультация

При обучении детей с ОНР русскому языку необходима организация специальной работы, так как нарушения в фонетической и морфологической структуре слова, аграмматизмы в построении предложений, ограниченность словарного запаса у данной категории детей обнаруживаются не только в устной, но и в письменной речи. Затруднения при изучении грамматики связаны с общим недоразвитием речи. На трудности в овладении языком следует обращать внимание и при проведении других уроков, и при организации воспитательной работы с детьми.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации для учителей русского языка при обучении детей с ОНР

При обучении детей с ОНР русскому языку необходима организация специальной работы, так как нарушения в фонетической и морфологической структуре слова, аграмматизм в построении предложений, ограниченность словарного запаса у данной категории детей обнаруживаются не только в устной, но и в письменной речи. Затруднения при изучении грамматики связаны с общим недоразвитием речи. На трудности в овладении языком следует обращать внимание и при проведении других уроков, и при организации воспитательной работы с детьми.

1. На уроках русского языка систематически, независимо от темы урока, выделять время для морфологического разбора и словообразования. Наряду с морфологическим разбором проводить грамматический разбор предложения (по членам предложения или по частям речи). Особое внимание при грамматическом разборе уделяется смысловой стороне вопроса, что способствует установлению правильных связей слов в предложении. Это помогает устранению аграмматизмов речи.

2. На уроках русского языка проводить работу по развитию слухового восприятия, чтобы не допустить ошибок в употреблении различных слов, в частности предлогов, которые иногда вовсе опускаются или сливаются с последующим словом, работу по определению количества слов и их последовательности в предложении. В этом случае особо нужно останавливаться на значении предлогов в предложении, на выделении их в самостоятельные слова.

3. Необходимо требовать от учащегося правильного и чёткого произношения слов и звуков. Чёткое и правильное проговаривание предшествует разбору предложения и письму.

4.Использовать  комментированное письмо. Этот вид работы очень полезный, так как комментарии рассчитаны на предупреждение ошибок.

5. Использовать наглядные пособия, информационно-коммуникационные технологии, чтобы ребенок мог лучше усвоить обобщенное значение слова и грамматический материал.

6. На уроках по развитию речи уделить особое внимание составлению  рассказа по серии сюжетных картин,        творческого рассказа.        

7.Сократить объём письма, используя карточку. В записанный на карточке текст должны быть включены все необходимые орфограммы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы Игра как метод обучения.

Игра - очень важный вид деятельности младших школьников при их успешном обучении.Игровые технологии в воспитании и обучении, пожалуй, самые древние. Возможно, именно поэтому дидактическая игра остаетс...

Рекомендации логопеда учителю русского языка.

В данной статье даны советы учителя-логопеда по работе с учеником-дисграфиком среднего или старшего звена общеобразовательной школы учителю русского языка....

Комплекс определённых требований для написания сочинения-рассуждения. (Методические рекомендации для учителей русского языка, работающих в 10-11 классах.)

Методические рекомендации, рассматриваемые в данной заметке, помогут учителю-предметнику  подготовить обучающихся 10-11 классов к ЕГЭ по русскому языку(...

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы Игра как метод обучения.

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературыИгра как метод обучения.Игра практически с древних времён                     ...

Организация словарной работы на уроках русского языка в 5 классе: методические рекомендации для учителей русского языка

В работе представлены разнообразные приемы представления словарного слова, которые помогают активизировать мышление школьников....

Методические рекомендации для учителей русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка

Данные методические рекомендации призваны оказать помощь учителям русского языка и литературы по совершенствованию словарной работы на уроках русского языка. Методические рекомендации содержат предлож...

Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ.....