Презентация "Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра"
презентация к уроку

Лепкова Татьяна Васильевна

Данная презентация является приложением к докладу на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация к докладу2.89 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методические приёмы на уроках русского языка при обучении детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра Учитель ОКОУ «Курская школа «Ступени» Лепкова Татьяна Васильевна

Слайд 2

Формирование навыка письма в коррекционной школе – одна из основных задач при обучении русскому языку.

Слайд 3

Первоначальное знакомство со словом

Слайд 4

Картинный диктант

Слайд 5

Письмо по памяти

Слайд 6

Выборочный словарь

Слайд 7

Выборочный словарь Ещё светло перед окном, В разрывы облак солнце блещет, И воробей своим крылом В песке, купаяся , трепещет. Зреет рожь над жаркой нивой, И от нивы и до нивы Гонит ветер прихотливый Золотые переливы.

Слайд 8

Музыкальный словарь У природы нет плохой погоды… Мы в город изумрудный Идём дорогой трудной… Но всё также ночью снится мне деревня… Ветер туче говорил, Обдувая ей бока… Не секрет, что друзья не растут в огороде. 33 коровы, 33 коровы, новая строка.

Слайд 9

Работа над предложением

Слайд 10

Работа над предложением В реке квакает зелёная Белка грызёт В наших лесах водится

Слайд 11

Деформированные предложения ж.вёт с.бака Саш. Тобик у

Слайд 12

Правописание гласных после шипящих: Уж верба вся пу ши стая Раскинулась кругом; Опять весна ду ши стая Повеяла крылом. Встре чу ль яркую в небе зарю, Ей про тайну мою говорю, Подойду ли к лесному клю чу , И ему я про тайну шеп чу .

Слайд 13

Правописание слов на изученные правила За г о рами, песками, м о рями – Вечный край благовонных цв е тов, Где, овеяны яркими снами, Дремлют розы, не зная сн е гов. Све т небе с высоких, И блестящий сне г , И саней далёких Одинокий бе г .

Слайд 14

Названия предметов, действий, признаков: Вдали огонёк за рекою, Вся в блёстках струится река, На лодке весло удалое, На цепи не видно замка. Ласточки пропали, А вчера зарёй Всё грачи летали Да как сеть мелькали Вон над той горой. Пронеслась гроза седая, Разлетевшись по лазури. Только дышит зыбь морская, Не опомнится от бури.

Слайд 15

Правописание имён собственных Названия городов Названия рек

Слайд 16

Их именами названа улица

Слайд 17

Соотнесение фамилий известных людей с направлением их деятельности Актёр Космонавт

Слайд 18

Выводы Предложенные мною методические приёмы позволяют добиться позитивных изменений, характеризующих познавательную и речевую деятельность как умственно отсталых детей, так и детей с расстройством аутистического спектра. Устойчивая положительная динамика речевого развития обучающихся позволила сделать вывод о возможности и необходимости широкого применения представленных методических приёмов в учебном процессе независимо от содержания предметной области знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра

Способность понимать метафоры у детей с нормальным развитием и у детей с расстройствами аутистического спектра...

Презентация "Обучение чтению детей с расстройством аутистического спектра"

Данная презентация содержит методические рекомендации по обучению чтению (классический вариант - от звука к букве, и глобальное чтение)....

Доклад на тему " Методические приёмы обучения грамотному письму детей с умственной отсталостью и детей с расстройством аутистического спектра на уроках русского языка"

Доклад был представлен на XV Международной научно-практической конференции молодых учёных и студентов, посвящённой памяти профессора Р. Е. Левиной, "ВСТРЕЧА ПОКОЛЕНИЙ...ФЕВРАЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ"...

Статья: «Обращение к культурологическим концептам на уроках русского языка по обучению детей-инофонов»

АннотацияВ статье рассматривается проблема формирования лингвокультурологической компетенции иностранного учащегося, изучающего русский язык как иностранный. Вкачестве примера приводится работа по пос...

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия «Альбом «РАСкрой мир» для детей с расстройствами аутистического спектра»

Семинар-практикум для педагогических работников, родителей детей с  расстройствами аутистического спектра Использование авторского методического пособия  «Альбом «РАСкрой мир&raq...