Логопедический отчет учителей-логопедов за 2018/2019 учебный год
учебно-методический материал

Смирнова Наталия Львовна

Отчет о проделанной за год работе на школьном логопункте учителей-логопедов Смирновой Н.Л. и Давыдовой Ю.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchyot_uchiteley-logopedov_za_2018-19_g.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

                                   ГОДОВОЙ ОТЧЁТ

                         

                       ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ

                      АНО СОШ «ДИМИТРИЕВСКАЯ»

                                       

                                  СМИРНОВОЙ Н.Л.,

                                  ДАВЫДОВОЙ Ю.В.

                              за 2018-2019  учебный год

 АНО СОШ «Димитриевская»

  ЦАО г. Москвы

Отчет о работе  учителей-логопедов

Смирновой Наталии Львовны и

 Давыдовой Юлии Владимировны

за 2018-2019 учебный год.

          Сформированная  речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формирование у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

За период учебного года логопедической службой школы выполнена запланированная работа  по коррекционно-развивающим программам со  следующими направлениями:

  1. Диагностическое направление.

В рамках данного направления в течение учебного года проводилось исследование уровня сформированности учебной деятельности по основным предметам (русскому языку, чтению). По результатам  диагностики  в соответствии с перспективным планом были проведены такие виды работ.

Логопедическая диагностика обучающихся проведена по направлениям:

- сформированность отдельных сторон психической деятельности (зрительного восприятия и узнавания, зрительной памяти и восприятия, пространственных представлений и ориентации, общих представлений о предметах, представлений о времени, слухового внимания и памяти, фонетико-фонематических представлений, звукового анализа и синтеза). Для этого поводились тесты:

- диагностика мыслительных операций: были исследованы навыки соотносительного анализа, группировки и классификации (родовые понятия), сформированность умения работать по словесной и письменной инструкции, умения планировать свою деятельность, сформированность комбинаторных способностей, сформированности наглядно-образного мышления, развитие словесно-логического мышления;

- диагностика сформированности речевой деятельности: владение техникой речи, состояние словарного запаса и представлений об окружающем. Для изучения данных видов деятельности детям были предложены методики: чтение текстов, пересказ, составление рассказа по картинкам, так же были предложены тематические картинки и т.д.;

- диагностика социально-запущенных детей: по заказу педагогов и родителей обучающихся начальных классов и вновь поступивших. На основании результатов исследования на этих детей были составлены логопедические представления и даны соответствующие рекомендации;

- диагностика детей дошкольного возраста поступающих в школу на будущий год. Диагностика проводилась с целью выявления уровня знаний и умений, готовность ребенка к обучению в школе.

На основании полученных данных дети были укомплектованы в группы и подгруппы в соответствии с их речевыми нарушениями и разработан годовой план работы, а также проведены индивидуальные консультации с родителями.

  1. Коррекционно-развивающее направление.

      По данному направлению была проведена следующая работа: подгрупповые и индивидуальные занятия, направленные на развитие самостоятельной связной речи, произвольной памяти и внимания, обогащение словарного запаса, развитие фонематического восприятия и языкового анализа и синтеза, совершенствование навыков моторики кисти и пальцев рук, артикуляционной моторики, совершенствование отдельных сторон психической деятельности, мыслительных операций и т.д.  

  1. Консультативное направление.

В рамках данного направления в течение учебного года проводились индивидуальные консультации родителей и педагогов по вопросам неуспешности некоторых учеников в усвоении общеобразовательных программ. Активная работа проводилась по запросам педагогов, администрации, родителей. После консультирования, родителям давались соответствующие рекомендации: о дальнейшем обучении ребенка в школе, о переводе обучающегося в соответствующие учебные учреждения.

  1. Направление взаимодействия учителя-логопеда с педагогами.

По запросам педагогов были проведены беседы с родителями на родительских собраниях «О значении работы логопедической службы в школе», «О значении взаимосвязи работы родителей и педагогов школы для успешного обучения детей по общеобразовательной программе», «О значении индивидуального подхода к детям с речевыми нарушениями».

В течение года проводилась тесная работа с учителями по выявлению детей с проблемами в речевом развитии и обучении их на логопункте. Учителя, учителя-логопеды и воспитатели ГПД контролировали посещение детьми логопедических занятий. Педагоги учитывали в своей работе рекомендации учителей-логопедов.

  1. Методическое направление.

В течение учебного года проводилось оформление логопедического кабинета:

- методической литературой;

- пособиями;

-были посещены конференции, симпозиумы, лекции, семинары, вебинары и мастер-классы, организованные для учителей-логопедов;

Родители одного ученика 1 класса отказались от логопедических занятий.

 В 2018-19 учебном году на школьный логопункт АНО СОШ «Димитриевская» было зачислено 64 учащихся, из них 19 первоклассников, 20 учеников 2 класса, 8 – 3-их классов, 14 – 4-го класса, 1 – 5 класса и два дошкольника.

 Соответственно  речевым проблемам школьники были распределены по группам и подгруппам. При этом большое внимание уделялось индивидуальному подходу к детям с учётом их психофизиологического состояния. Это необходимо в связи с тем, что ученики одного и того же класса резко различаются по уровню речевого развития, по сформированности анализа и синтеза, по степени выраженности и патогенезу нарушений звукопроизношения. Групповые и подгрупповые занятия проводились 2-3 раза в неделю, индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения проводились 2-3 раза в неделю.

За время обучения на школьном логопункте почти все учащиеся показали положительную динамику в освоении коррекционно-развивающей логопедической программы, кроме 3 учеников 1 класса (сложные проблемы в развитии).

Оставлены для продолжения логопедических занятий:

1 класс – 17 учащихся;

2 класс – 11 учащихся;

3 класс – 8 учащихся;

Окончательное решение об отчислении/зачислении ученика на логопункт/с логопункта принимается в сентябре по результатам диагностических работ.

Хочется отметить, что количество детей, нуждающихся в логопедической помощи, с каждым годом увеличивается. В последние годы отмечается тенденция к активной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в общеобразовательные организации. Создание условий для успешной адаптации обучающихся с ОВЗ, обеспечение их социальной востребованности является одной из приоритетных задач образовательной организации.

6. Выводы.

Работа логопедической службы в классах за прошедший учебный год была активной и продуктивной. что подтверждается результатами заключительной диагностики.  По всем направлениям велась кропотливая работа, была оказана реальная помощь детям и родителям.

        В 2018-2019 учебном году учителя-логопеды повысили квалификацию на следующих учебных курсах:

  1.  «Специфические языковые расстройства у детей: вопросы диагностики и коррекционно-развивающего воздействия»
  1.  августа 2018 г. (Москва, МПГУ)    

  1. "Язык и речь в контексте психического здоровья". Ноябрь, 2018 г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система логопедической работы в школе. Отчет учителя - логопеда

Отчет учителя -логопеда МКОУ СОШ с УИОП пгт.Санчурск Кировской области о работе за I четверть...

Отчет учителя – логопеда за учебный год

Логопедическая работа занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития учащихся нашей школы. Своевременное и целенаправленное устранение нарушений речи у детей способствует развитию мысли...

Отчет учителя-логопеда Горенской Алины Геннадьевны за 2014-2015 учебный год

Цель логопедической работы в ДО: устранить дефекты звукопроизношения, создать условия для формирования правильного речевого развития дошкольников. Поэтому основными задачами учителя-логопеда являлись:...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2015-2016 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны на  2015 – 2016 уч.г. на логопедическом пункте   ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2013-2014 учебный год

ОТЧЕТ о работе учителя – логопедаАрхиповой Надежды Андреевны  за 2013 – 2014 уч.г. на логопедическом пункте ...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...

Отчет о работе учителя-логопеда за 2016-2017 учебный год

ГБОУ «Инженерно-техническая школа им. П.Р.Поповича» Приложение к документу «Отчет об эффективности работы  учителя – логопеда за  2016 – 2017 учебный год». По результатам логопедич...