РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ
консультация

Гуляева Наталья Валентиновна

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam-3.docx22.51 КБ

Предварительный просмотр:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ

ПО ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ

«Семейный уклад охватывает ребенка

со всех сторон и отовсюду ежеминутно

проникает в душу».

К.Д. Ушинский

Родителям, воспитывающим ребенка с нарушением зрения, следует учитывать некоторые рекомендации по профилактике и преодолению трудностей, которые могут возникнуть в воспитании детей.

Ваш ребенок будет вежлив и  воспитан, если Вы:

  1. Ведите себя корректно и деликатно по отношению ко всем окружающим, тем более по отношению к своим детям.
  2. Никогда не оскорбляйте человеческое достоинство своего ребенка, не говорите при нем грубых слов и ни в коем случае не применяйте в виде воспитательной меры физическое наказание.
  3. Не делайте бесконечных замечаний по пустячным поводам, а поощряйте самостоятельность Вашего ребенка.
  4. Предъявляйте к детям единые требования и даже если кто-то из Вашей семьи не согласен с замечанием другого, то высказывайте это в отсутствии ребенка.
  5. Уважайте ребенка, исключите выражения: « Ты еще мал», « Ты этого еще не понимаешь», « Тебе еще рано».
  6. Предъявляя к ребенку какие-либо требования, предъявляйте их к самому себе; не забывайте говорить ребенку и окружающим : « Доброе утро», « Спокойной ночи», « Спасибо за помощь».
  7.  Ставя запрет или ограничения , необходимо объяснить ребенку почему это делать не следует.
  8.  Правила культурного поведения, прививайте детям систематически, а не от случая к случаю.

Поведение родителей в процессе общения с детьми

  1. Помните, нужно дать понять вашему ребенку, что вы его принимаете таким, какой он есть. Старайтесь употреблять такие выражения: «Ты самый любимый», «Мы любим, понимаем, надеемся на тебя», «Я тебя люблю любого», «Какое счастье, что ты у нас есть».
  2. Помните, что каждое ваше слово, мимика, жесты, интонация, громкость голоса несут ребенку сообщение оегосамоценности.
  3. Стремитесь создать у вашего ребенка высокую самооценку, подкрепляя это словами: «Я радуюсь твоим успехам», «Ты очень многое можешь».
  4. Помните, что родители, которые говорят одно, а делают другое, со временем испытывают на себе неуважение со стороны детей.
  5. Помните, что высказывать свое отношение к поведению ребенка нужно без лишних объяснений и нравоучений.
  6. Помните, что необходимо проявлять полную заинтересованность к ребенку в процессе общения. Слушая его, не отвлекайтесь. Сконцентрируйте на нем все внимание. Предоставляйте ему время для высказывания, не торопите его и не подчеркивайте своим внешним видом, что это вам уже неинтересно.
  7. Помните, что многие из тех установок, которые он получает от вас, в дальнейшем определяют его поведение. Не говорите своему ребенку того, чего бы вы ему на самом деле не желали.
  8. Помните, нужно адекватно реагировать на проступки детей:

- спросите ребенка о том, что произошло, попытайтесь вникнуть в его переживания, выяснить, что явилось побудительным мотивом для его действий, и понять его;

- не сравнивайте ребенка с другими детьми.

9. Помните, что вслед за наказанием необходимо позитивное эмоциональное подкрепление, знаки «принятия». «Наказывать не значит не любить».

10. Чаще хвалите ребенка.

11. Не прибегайте к физическому наказанию. Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определенном месте после совершения поступка.

12. Не допускайте ссор в присутствии ребенка.

13. Уделяйте ребенку достаточно внимания. Проводите досуг всей семьей.

14. Выслушайте то, что хочет сказать ребенок.

15. Стройте отношения с ребенком на взаимопонимании и доверии.

16. Контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жестких правил.

17.  Избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку.

18. Учите ребенка положительно реагировать на взрослых, воспитателей, выполнять их требования.

19. Важно сосредоточивать внимание на самом ребенке, а не на его болезни. Если проявлять беспокойство по каждому поводу, ограничивать самостоятельность ребенка, то малыш непременно будет чрезмерно беспокоен и тревожен.  

20. Правильное отношение к ребенку можно выразить формулой: «Если ты не похож на других, это не значит, что ты хуже». 

Выполняя эти рекомендации, Вы поможете Вашему ребенку расти без комплекса неполноценности и не будете в нем взращивать самовлюбленность. 

С уважением к Вам  учитель – дефектолог (тифлопедагог) Гуляева Н.В.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья "Обучение и воспитание детей с нарушением зрения на занятиях по социально-бытовой ориентировке"

Проблемы адаптации к окружающей действительности детей с ограниченными возможностями, а в дальнейшем, и их интеграции в обществе, остаются актуальными на сегодняшний день. Обучающиеся, воспитанники об...

Развитие зрительного восприятия посредством составления сериации как важнейшая составляющая сенсорного воспитания детей с нарушениями зрения старшего дошкольного возраста

В данном материале раскрывается суть мыслительной операции, сериации, а также, какие психические функции развиваются у ребенка в процессе составления сериации, проблемы, с которыми сталкиваются ...

Рекомендации для педагогов по обучению детей с нарушениями зрения в условиях инклюзивного образования.

Более миллиона детей в России имеют проблемы со зрением и различные заболевания глаз. При работе с детьми с нарушениями зрения, педагогам необходимо учитывать остроту зрения....

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий  будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....

Методические приёмы формирования познавательных УУД при работе с картографическим материалом на уроках истории (рекомендации по организации работы с картами детей с нарушением зрения)

Для учащихся школы слепых знание карты важно особенно, так как историческая карта – это модель пространства, который так трудно познаётся незрячими. Информационное пространство карты познаётся п...

"Экологическое воспитание детей с нарушениями зрения на прогулке"

Экологическое воспитание является неотъемлемой частью всестороннего  гармоничного развития личности ребёнка. Воспитанию основ экологической культуры у детей с нарушениями зрения уделяется особое ...