Логопедическая викторина "Зимушка-зима"
план-конспект

Исаева Ирина Владимировна

Данная викторина является обобщающим занятием по лексическим темам "Зима" и "Зимующие птицы". Также в ней закрепляется правильное использование предлогов, умение делить слова на слоги.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedicheskaya_viktorina.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическая викторина «Зимушка-зима»

Прозвенел звонок весёлый

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

Сказка в гости к нам пришла,

в мир фантазий позвала.

Всё про сказку мы расскажем

Свои знания покажем.

Ребята, вы все смотрели мультфильм «Холодное сердце»? Помните, что там произошло с  героями сказки? Назовите мне героев сказки. Мы с вами сегодня побываем в этой сказке и узнаем что же еще произошло с героями. Олаф и Анна стали спорить, что красивее и лучше: льдинки или снежинки? Эльзе надоело слушать их спор, она рассердилась, махнула рукой и, у Анны из глаз покатились ледяные слезы, а у Олафа стали холодными снежными объятия. И Эльза сказала: «Пусть ребята посоревнуются между собой, выполнят все задания и мы посмотрим, что лучше: льдинки или снежинки. И тогда я верну вам ваши чувства.»

Выполним задания, ребята? А викторина наша будет посвящена времени года, о котором я вам загадаю загадку.

Я тепла не потерплю:

Закручу метели,

Все поляны побелю,

Разукрашу ели,

Замету снежком дома.

Потому что я —. (Зи-ма)

Сколько букв в слове зима? Сколько слогов?

-правильно, два. Вот сколько слогов в слове Зима, так и мы с вами разделились на две команды: «Льдинки» и «Снежинки».  Давайте представим свои команды.

Дети одевают маски.

«Снежинки» представляют свою команду стихотворением:

Мы снежинки,

мы пушинки,

Покружиться

мы не прочь.

Мы снежинки-балеринки,

Мы танцуем

день и ночь.

«Льдинки» представляют свою команду стихотворением:

Мы льдинки-колокольчики

Весело звеним.

И танцуя вместе,

Всех повеселим!

Обращаю внимание детей на «елки-копилки», (нарисованные на ватмане, соответствующие каждой команде, объясняю, что «на» свою копилку дети будут приклеивать снежинки-награды или льдинки-награды.

Итак, наше первое задание.

Разминка

  1. «Назови ласково»

Мороз – (морозец)
Лёд – (ледок)
Холод – (холодок)
Снег – (снежок)
Снежинка – (снежиночка)
Елка – (елочка)
Санки – (саночки)
Горка – (горочка)
Снеговик – (снеговичок)
Ветер – (ветерок)

За каждый правильный ответ льдинка или снежинка.

  1. Собери снеговика. ( По одному от каждой команды один элемент пазла) Кто быстрее.

  1. Составь предложение с предлогами по картинке.

  1. «Посади птичку в свою кормушку».

Пока снега мало, зимующим птицам еды хватает, они собирают семена с деревьев и трав, которые еще видны из-под снега. А вот когда зима наметает огромные сугробы и все растения с семенами прячутся в снегу, птицам приходится совсем плохо. Да, и морозы к середине зимы усиливаются и согреть птиц может только еда. Давайте посмотрим небольшую сценку как живется птицам зимой.

Звучит музыка. Вылетает воробей и синица….

Сценка «Доживем до весны»

Сорока: Ой, беда, беда, беда.

Скорей летите все сюда!

Что с тобой, воробушек?

Бедняжка, еле дышит, слабый слишком…

Мы все помочь ему должны,

Чтобы дожил он до весны…

Покормить и обогреть, чтоб смог он полететь…

Синичка: Не бойся нас, малыш.

В беде тебя не бросим,

Мы помощи людской попросим…

Воробей: Вижу вы спасти меня готовы,

Вот только знать хочу, кто вы?

Дятел: Я дятел зовусь тук-тук.

Уничтожаю беспощадно клювом своим

Жучков, личинок, мух.

Сорока: Я всем известная сорока,

В простонародье белобока!

Синичка: А я синичка-невеличка, меня повсюду величают чудо-птичка!

Голубка: Я голубка городская, известна мне любовь людская.

Снегирь: Я бойкий снегирь, по веточкам прыг-скок.

Не хочу манишку красную снимать,

Алую рябинку люблю я поклевать!

Синичка: Не волнуйся, милый, воробей, ты теперь среди друзей…

Голубка: Учат здесь любить, беречь природу,

Песни петь стихи читать, а кто попал в беду большую-

Непременно выручат.

Дятел: Детки – Лучики от стужи зимней нас,

От голода спасают, во дворе нас крошками щедро угощают.

Воробей: По веточкам, по кустикам развесили красивые кормушки вы.

Пускай к ним в гости прилетают вороны, воробушки и кукушки.

Вместе все: Птички всякие нужны, птички разные важны.

Давайте и мы покормим наших птиц.

Детям предлагается выбрать одну из птичек, которые сидят на снегу и посадить свою птичку в нужную кормушку (1, 2, 3, в зависимости от количества слогов в названии этой птицы. Каждый ребенок выбирает себе птицу, считает кол-во слогов в ее названии, прикрепляет птицу к нужной кормушке. Дети закрепили названия зимующих птиц, поупражнялись в слоговом анализе слов.)

Ребенок: Покормите птиц зимой

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма.

Горсть зерна нужна,

Горсть одна-

И не страшна

Будет им зима.

Ребенок: Сколько гибнет их –не счесть,

Видят тяжело.

А ведь в нашем сердце есть,

И для птиц тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Что без песен не пришлось

Нам встречать весну.

Вывод.

  1. Конкурс капитанов
  2. Найди отличия.

Найти 10 отличий между снеговиками.

Физминутка

А теперь — игра на внимание «Снежинки и сугробы».

Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем!

Скажу «сугробы» - мы садимся,

Скажу «сосульки» - мы встаем,

Как скажу «снежинки» - кружимся,

«Елочки» - хлопаем руками,

Кто из нас внимательный?

Мы сейчас узнаем!

  1. Найди слова на звук С.

По сюжетной картинке найти слова.

  1. Составь правильно предложения из разбросанных слов.

Было очень холодно и наши предложения разбились на кристаллы с отдельными словами. Нам нужно правильно составить предложения.

Снежинки, в, кружатся, воздухе.

Надели, деревья, шапки, снежные.

Большого, дети, слепили,  снеговика.

Снежки, играют, в , мальчики.

  1. «Вопрос – ответ?». Логопед предлагает детям хорошенько подумать и правильно ответить на следующие вопросы:
  1. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  2. Почему заяц зимой белый?
  3. Мама выглянула на улицу и сказала: «Нужно тепло одеться». Какая погода за окном?
  4. Мама выглянула в окно и говорит: «На улице сильный ветер!» Как она догадалась?
  5. Летом можно кататься на лыжах? Почему?
  6. Папа купил сыну мороженое, положил его в карман курточки и забыл! Когда через час папа вспомнил о мороженом, его в кармане не оказалось. Куда оно делось?
  7. Для чего зимой надевают шубы.
  8. Оттепель сменилась морозом. Что было вначале, что потом?
  9. Чего больше – снегопадов или снежинок?
  10. Чего меньше – зим или месяцев?
  11. Если шубу положить на снег, снег под ней растает?
  12. Во что превратится  снеговик без холода?

  1.  Дом.задание.  Выучить скороговорку про зиму.

В зимний холод всякий молод.

Всякий молод в зимний холод.  

Под сияющим сводом небес сидят снегири под навесом. 

Зимним утром от мороза

На заре звенят березы.

То одна зима идёт, то другая,

И метели за окном завывают.

Ах, ты, зимушка-зима,
Зима – морозная моя!
Я прошу тебя зима
Не морозь уж ты меня!

Ребята, вы справились со всеми заданиями. И сейчас мы узнаем, кто же набрал больше наград? Поровну. Победила Дружба! И теперь Эльза возвращает чувства нашим героям.

Встречайте их!

Танец Снеговика и Анны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности логопедической работы по предупреждению нарушений чтения и письма у дошкольников в условиях логопедического пункта ДОУ

Современными логопедами, психологами и педагогами выявлена закономерность: если ребёнок к началу школьного обучения правильно произносит все звуки родного языка, имеет развитое фонематическое восприят...

Перспективное планирование логопедических занятий по предупреждению дисграфии с детьми подготовительной к школе группы, зачисленных на логопедический пункт ДОУ № 1971

Данное планирование работы было составлено на основе изучения методической литературы по теме и обобщения собственного опыта работы и апробировано в работе с детьми в течение 3 лет...

Программа логопедической работы в старшей логопедической группе (перспективный план)

Общее недоразвитие речи (ОНР) у детей с нормальным слухом и сохранным интеллектом представляет собой нарушение, охватывающее как фонетико-фонематическую, так и лексико-г...

Программа логопедической работы в подготовительной логопедической группе (перспективный план)

Работа с детьми, имеющими ОНР на втором году обучения (дошкольники 6-7 лет)...

Конспект проведения фронтального логопедического занятия по обогащению и активизации словаря в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Зимующие птицы. Прогулка в лес»

Занятие проводится в игровой форме, что позволяет удерживать внимание и интерес детей на всё время его проведения. Зал желательно украсить деревьями, сугробами, что создает у детей эффект присутствия ...

Логопедический досуг с использованием ИКТ в старшей логопедической группе для детей с ОНР по лексической теме «Насекомые»

Тема: "Праздник Пчелы" Цель: Обобщение  знаний детей о насекомых. Задачи: Уточнять и расширять словарь по теме: «Насекомые», совершенствовать грамматический строй речи.Закреплять ...