Тема: Симметричные фигуры, предметы
план-конспект урока (8 класс)

Никулина Светлана Николаевна

Открытый урок математики в 8 классе коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx50.79 КБ

Предварительный просмотр:

КГБОУ «Благовещенская общеобразовательная школа – интернат»

Открытый урок математики в 8 классе

Тема: Симметричные фигуры, предметы

Подготовила и провела:

Никулина С.Н., учитель математики

Р.п. Благовещенка

2019

Тема:  Симметричные фигуры, предметы

Цели урока:

- продолжать формировать представление о симметрии, симметричных фигурах и умение находить симметричные фигуры среди других;

- корригировать  пространственное  воображения, логическое мышление на основе упражнений синтеза и анализа.

- формировать навыки оценивания и самооценки;
- умение взаимодействовать с одноклассниками на основе принципов взаимоуважения;

Ход урока:

  1. Организационный момент.

Сядет тот, кто назовет геометрическую фигуру.

– Древняя китайская мудрость гласит:

“Я слышу – я забываю,
я вижу – я запоминаю,
я делаю – я понимаю”.

Сегодня на уроке предлагаю работать, следуя совету китайских мудрецов: “Я слышу – я вижу – я делаю”

Что мы изучали на прошлом уроке? На прошлом уроке мы  повторяли взаимное положение фигур на плоскости.

  1. Введение в тему.

Определите, какая фигура здесь лишняя и почему?

Над какой же темой будем работать?

Определив закономерность, прочитайте тему урока (задание на слайде)

Тема: «Симметричные фигуры, предметы».

 Что вы уже знаете о симметрии?

 Какие виды симметрии вы можете назвать?

Каковы цели нашего урока?

Да, сегодня на уроке мы будем  находить симметричные фигуры, расширим знания о симметрии.

В тетрадях запишем число. Классная работа.

  1. Основная часть.

Вспомним, как строятся симметричные фигуры. (на слайде) Сравним.

Рассмотрите фигурки нарисованных объектов: человек, стрекоза, бабочка, жук, ваза и т.д. (учащиеся мысленно проводят прямую по линии тела и сравнивают две половинки)

  • Какие фигуры называются симметричными (они состоят из двух одинаковых половинок)

1. А все ли геометрические фигуры симметричны? Давайте проверим.

(Дети получают конверты с геометрическими фигурами) 

 Рассмотрите в группах фигуры и определите, какие из них симметричны;

 Попробуйте провести ось симметрии. Может у вас получится не одна ось (4-ехугольник и 3-ехугольник – несимметричные фигуры)

 У вас не получается?

  • Попробуйте сложить эти фигуры пополам.

 Отложите эти фигуры отдельно

 Какой же сделаем вывод? (Не у всех фигур можно провести ось симметрии).

  • Как определили, что они симметричны (если симметричную фигуру перегибаем по оси симметрии, то ее части совпадут)

2.Посмотрите на слайд.

Мысленно разверни листки. Какая фигура получается? Записать в тетрадь.

Активизация, систематизация знаний, умений, навыков

(сначала зрительно, потом проверить, карточки с заданиями)

Какие получились фигуры? (симметричные, относительно оси симметрии)

V. Физкультминутка.

Предлагаю перед физкультминуткой посмотреть на слайд.

Вы обратили внимание, что тело человека имеет ось симметрии?

А теперь попробуем выполнить несколько «симметричных» упражнений.

Все встали.

  • Руки поднять и согнуть в локтях. Начинаем круговые вращения.
  • Раз – два – три – четыре ( 2 раза)
  • В обратную сторону. Раз – два – три – четыре ( 2 раза)
  • Руки поставить на уровне груди. Рывки руками начали.
  • Раз – два – три – четыре ( 4 раза)

Физкультминутка окончена.

IV. Закрепление.

3.Итак, мы определили, что геометрические фигуры могут иметь ось симметрии.

На слайде фигуры. Найдите ось симметрии. Как ее провести?

4.Но кроме осевой симметрии мы знаем еще и центральную. Как вы думаете, бывают ли фигуры центрально симметричные? И как найти центр симметрии?

5.  У вас карточки в конверте. Рассмотрите их. Определите лишнюю фигуру в каждой рамке.

Объясните, почему она не подходит. Зачеркните ее.

Найдите ось симметрии или центр симметрии в каждой фигуре, если это возможно.

6.Практическая работа

Постройте на нелинованной бумаге (I,II группа), на листе в клетку (III группа) (в любом порядке)

а) квадрат

б) круг

в) равносторонний треугольник

г) прямоугольный треугольник

д) равнобедренный треугольник

е) прямоугольник

 (предварительно по таблицам – образцам повторяем построение фигур, учитель осуществляет индивидуальную помощь)

     Вырежьте геометрические фигуры и докажите их симметричность,

     проведите оси симметрии, вклейте в тетрадь.

V. Итог урока

Вычислите значение выражений и запишите ответы с соответствующими буквами в строчку – с возрастанием, под ними ответы в порядке возрастания;

  • – 180 : 9 = 20 Т – 30 * 5 = 150                             С – 100 :25 = 4

  • – 1000 * 6=6000

Р – 15 * 30 = 450

И – 96 : 12 = 8

4

8

9

9

20

150

450

800

6000

С

И

М

М

Е

Т

Р

И

Я

И – 2400 : 30 = 9

М – 270 :30 = 9

М – 360 : 40 = 9


 Над какой же темой мы сегодня работали?

  • Подведем итог своей работы. (поднять фигуру)
  • Оценки за урок
  • Домашнее задание на карточках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация " Центрально-симметричные фигуры"

Данная презентация расчитана на обучающихся 6 класса при изучении темы "Симметрия"...

Технологическая карта урока математики в 8 классе по теме: "Построение симметричных фигур относительно оси симметрии и центра симметрии"

Технологическая карта урака математики в 8 классе по теме "Построение симметричных фигур" с применением технологии уровневой дифференциации...

Урок математики в 9 классе по теме: «Построение симметричных фигур».

Цели:           образовательная - формировать представление о фигурах, симметричных       относительно оси симметрии; по...

Урок закрепления по теме "Симметричность фигур" 6 класс

Тема урока: Симметричные фигуры.Цель урока: закрепить и обобщить знания  и умения по теме «Симметричные фигуры".Закрепление – практические задания № 1, № 2, № 3 по теме "Осевая симметрия"....