Конспект открытого занятия в группе для детей пятого года жизни на тему: «Одежда».
план-конспект

Ишметова Валия Мирхафизяновна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx17.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия

в группе для детей пятого года жизни

на тему:

«Одежда».

Подготовил учитель-логопед:

Ишметова В.М.

Нижневартовск 2010г.

Цель: закрепить знания детей об одежде.

Задачи:

- расширить и активизировать  словарь предметов, признаков, действий по теме;

- закрепить в речи детей существительное с обобщающим значением «одежда»

- упражнять в практическом применении существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом в ед. и мн. ч.;

- побуждать к высказыванию простыми полными фразами;

- развивать слуховое внимание, память, фонематический слух, мелкую моторику;

- воспитывать аккуратное отношение к вещам, правилам пользования и ухода за одеждой.

Оборудование:  кукла, кукольная одежда или иллюстрации, сигнальные карточки звуков [а,и,у]

Ход занятия:

1.Оргмомент.                                                                (5 мин).

1) Игра «Подумай и назови предметы одежды».

2) «Скажи как я» па-па-пу,  ва-во-ви, …

2.  Повторение.                                                             (7мин.)

1) Игра «Оденем куклу Улю на прогулку».

Уля собралась погулять, что сначала надо ей надеть, а что потом?

- Теперь Уля не замерзнет на прогулке, мы ей помогли правильно одеться. Что Уля надела, скажите одним словом?

- Уля придет с прогулки бросит свитер в один угол, брюки в другой. Куртка у нее грязная испачканная, а она ее  повесит в шкафчик. Колготки порвались, а она их снова будет надевать. Как назовут такую девочку?

- Разве наша Уля неряха и грязнуля? Что нужно делать с одеждой?

- Как ухаживают за одеждой? Давайте научим Улю заботиться за вещами.

3.  Физминутка                                                        .(4мин.)

а) пальчиковая гимнастика:

Жили-были в домике          (сжимать – разжимать кулачки)

Маленькие гномики.

Раз, два, три, четыре, пять,   (разгибать пальцы с мизинца)

Стали гномики стирать.        (трут кулачки друг о друга)

Рубашки, платочки,(загибают пальцы начиная с большого)

Штанишки, носочки,

А маленький умница был

Всем водичку носил.

б) имитация движений стирки белья

- Приведем в порядок Улину и свою одежду. (Стираем, полощем, отжимаем, сушим – подуть, зашиваем, гладим, складываем на  место)

в) узнать звук по сигнальной карточке [а,у,и].

4. Закрепление.                                                             (7мин.)

  • Игра «Один – много, ласково».

У Ули один плащ, а у вас много. У вас, что? А ласково?

Пальто,

 шуба,

кофта,  

свитер,

колготки,

носок,

куртка,

 платье,

 юбка,

костюм,

халат,

варежка.

  • Игра «Подумай - назови».

Какую одежду носят только девочки?

Какую одежду носят и девочки, и мальчики?

Как называется одежда, которую носят женщины? Мужчины?

Как называется одежда, которую носят летом? Весной, осенью? Как называются шубы, шапки, варежки, шарфы? Какая это одежда?

Как называется одежда, которую носят на праздник, на работу, в школу, дома?

  • Игра «Назовите части одежды» (показываются части одежды)

5. Итог.                                                                           (2 мин)

- Назовите одним словом, во что мы сегодня одевали Улю?

- Чему мы ее научили?

- Оценка деятельности детей.

Юбка, платье, носки, рубашка, ,пижама, майка, колготки, брюки, кофту, свитер, куртку, пуховик. пальто, шапку, шарф, варежки перчатки.

Мы оденем сна-чала колготки, брюки, кофту, свитер, куртку, пуховик. Пальто, шапку, шарф, варежки или перчатки.

Одежду, вещи.

Неряха, грязнуля

Одежду нужно беречь, за ней нужно ухажи-вать. Ее стирают, гладят, чистят, заши-вают, прибирают

Пальтишко(ки)

Шубочка(и) кофточка(и), свитерок(очки), колготочки,

 Носочек(ки), курточка(и), платьице(а),...

Юбочка(и)

Костюм(чик)

Халатик(и)

Варежечка(и)

(Дети перечисляют предметы одеж-ды).

Женская,мужская

Летняя, весен-няя, осенняя, зимняя.

Праздничная, рабочая, школь-ная, домашняя.

 Это воротник, рукава, карманы, застежки (пуго-вицы, замочки, …)

Одежда, вещи

Заботиться, …


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию лексико-грамматических компонентов языка на тему: "Одежда, обувь, головные уборы"

Мастер - класс для родителей. Цель проведения: познакомить родителей с некоторыми приёмами, методами, формами работы с детьми дома по закреплению знаний по данным темам; активизировать речевую деятель...

Конспект открытого занятия по вокалу "Один час из жизни певца. Введение в образовательную программу"

Занятие по данному конспекту проводилось на конкурсе "Сердце отдаю детям". Конспет занятия расчитан на работу с незнакомой аудиторией детей, на увлечение детей певческой деятельностью....

Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»

Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...

Сценарий открытого занятия группы «Растишки» (3-4 года) «Подарок для мамочки»

Описание материала: Сценарий  открытого занятия, посвященного празднику 8 Марта для родителей группы «Растишки» (возраст 3-4 года), будет интересен воспитателям, музыкальным руко...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 4-ого года жизни с синдромом Дауна на тему «Домашние животные»

тему: «Домашние животные».Цель: развитие подражательной речевой деятельности Задачи:Вызывание звукоподражания;Выполнение действий по речевой инструкции и по подражанию;Понимание назва...