Конспект урока "Письмо и развитие речи"
план-конспект урока

Рак Галина Викторовна

Тема урока: Приставка и предлог

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo_i_razvitie_rechi.docx394.9 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо и развитие речи  7 класс.

1 четверть, урок № 34                       Дата:  28.10.16г.

Тема: Приставка и предлог

Задачи:

    1) учебно-коррекционная: формировать навык правописания приставок и предлогов со словами, научить различать приставки от предлогов;

    2)  коррекционно-развивающая: развивать внимание, память посредством выполнения письменных упражнений, работы с текстом;

    3) коррекционно-воспитательная, оздоровительная: профилактика нарушений осанки, зрения.

Планируемые результаты:

  1. Предметные результаты: формирование ЗУН по теме в соответствии с психофизическими возможностями обучающихся.
  2. Формируемые БУД:

Познавательные (П): использовать логическиедействия(сравнение,анализ,синтез,обобщение,классификацию,установлениеаналогий,закономерностей,         причинно-следственных связей) нанаглядном,доступном вербальномматериале,основепрактическойдеятельностивсоответствии синдивидуальнымивозможностями

Регулятивные (Р): осуществлять самооценкуи самоконтрольвдеятельности,адекватнореагировать на внешний контрольи оценку,корректироватьвсоответствиис ней свою деятельность

Коммуникативные (К): слушатьсобеседника,вступатьвдиалоги поддерживать его,признаватьвозможность существованияразличныхточек зрения и права каждогоиметьсвою точку зрения, аргументироватьсвою позицию

Личностные(Л): адекватно        эмоциональнооткликаться напроизведения литературы, музыки, живописии др.

Тип урока:Урок изучения нового материала.

Оборудование: опорные таблицы, презентация, карточки.

Ход урока:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Предметные результаты.

БУД.

1. Организационный этап.

Проверка готовности к уроку; (Слайд 1)

   психологический настрой;

Прозвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы .

Будем слушать, рассуждать

И друг другу помогать.

- А сейчас сядет тот, чьё имя начинается с гласных букв. Затем сядут те, чьё имя начинается с согласного звука.

Мы тетради все открыли,

Ровно сесть не позабыли.

Записываем в тетрадях число, классная работа    

Сдача рапорта.

Чтение хоровое.

Активизация внимания обучающихся, воспитанников 1, 2, 3 групп

Р

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Постановка учебной задачи.

- Какие значимые части входят в состав слов? (приставка, корень, суффикс, окончание)

Задание по группам:

1гр. Собрать из данных слов определение понятия «Приставка»

2гр. Выбрать слова с приставками

3гр. Правило о приставке составить по данным словам.

Учащиеся составляют правило, приводят свои примеры, делают вывод.

Учащиеся определяют тему и задачи  урока.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Проблемное задание «Определение темы урока»:

Учащиеся определяют тему и цель урока, а также составляют правило, приводят свои примеры, делают вывод.)

Р, П, К

Задачи урока, индивидуальные задачи  обучаю-щимися 1, 2, 3 групп осознаны и приняты.

3. Актуализация знаний.

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Р, П, К

Физпауза

гимнастика для глаз, осанки.

Р, К

5. Первичная проверка понимания

Работа по презентации.

Объяснение правописания слов с приставками.

Задание: составить слова с аналогичными предлогами. (задание по группам)

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Частично-поисковый метод

Интерактивный метод (работа в группах, в парах)

6 Первичное закрепление.

Работа с учебником. Выполнение упражнения.

Работа по алгоритму  (дифференцированный подход).

Воспроизведение на новом уровне (переформулированные вопросы).

Частично-поисковый метод

Интерактивный метод (работа в группах, в парах)

Работа по алгоритму.

Р, П, К

Закрепление полученных знаний:

1, 2 гр. – дост. уровень;

3гр. – уровень ниже достаточного;

П, К

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Упражнение

Частично-поисковый (предполагает  видение проблемы, умение ставить вопрос, находить и самостоятельно строить доказательство, делать выводы из накопленных фактов)

Р, П

8. Рефлексия

Рефлексия: «На уроке я узнал …»

«Мне было интересно …»,  «Я должен поработать над …»

Анализируют работу на уроке: 1гр. – сам-но;

2гр. – с контр.помощью;

3гр.- с обуч. помощью.

Р, Л


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока по развитию речи в 1 классе школы 1,2 вида

Обучение разговорной речи осуществляется на всех уроках  по всем учебным дисциплинам и во  внеурочное время.В соответствии с ведущими принципами обучения произношению и развития речив школах...

Конспект занятия по развитию речи для детей с ОНР на тему « Зимующие птицы»

Конспект данного занятия разработан для старшей группы логопедического сопровождения  детей с ОНР....

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе "Где моя мама?"

Методическая разработка занятия по развитию речи в  младшей группе....

конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Тема: Звуковая культура речи: дифференциация звуков з – с.

Упражнение в сравнении и различении, правильном произношении звуков в слогах, словах, предложениях. Развитие фонематического слуха и логического мышления и внимания. Упражнение  в звуковом ...

План- конспект урока по развитию речи"Что такое тип речи".

План- конспект урока по развитию речи " Что такое ти речи"....

Конспект урока по развитию речи. Тема: "Значение музея художника А. С. Ларионова для проведения уроков развития речи учащихся".

Главная цель данного урока научить писать сочинение-описание на материале картины А. С. Ларионова. Задачи урока:обучающие:– формировать умение строить текст в определённой композиционной форме;–...

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 - 6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»

Конспект занятия по развитию речи детей старшего дошкольного возраста 5 -6 лет «Звуковая культура речи: дифференциация звуков ц – ч»...