Сценарий интегрированного развлечения в подготовительной логопедической группе
план-конспект

Сценарий праздника по мотивам сказки «Золушка»

Интегрированное развлечение в подготовительной логопедической группе

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zolushka2018.docx34.07 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника по мотивам сказки «Золушка»

Интегрированное развлечение в подготовительной логопедической группе

ЛОГ.: Здравствуйте, дорогие гости. Все собрались? Значит, можно начинать.

ВОСП.: Сегодня мы покажем вам сказку, старую, всеми любимую. Эта сказка о Золушке и принце, о злой мачехе и ее дочерях.  Но покажем мы ее немножечко по- новому.

ЛОГ.: Эта сказка очень добрая. В ней говорится о том, что каждому человеку, и зверю,  и птице – всему живому на земле нужно тепло, внимание, а главное дружеское участие. Эту сказку, как и многие другие, написал известный писатель Шарль Перро, и сегодня мы также встретимся с героями других его сказок.

Дети  входят             (поют хором стоят в круг )

                                    Если с кем - вдруг  случится беда,

 Думать будем мы о хорошем всегда

                                    Жизнь бывает тоже похожа на сказку,

 Волшебную  прекрасную

 (идут на места, садятся)

Лог.: Что ж,  пора нам сказку начинать.

          Вас ждет много сюрпризов, ведь нам нужно будет угадать зашифрованное слово, которым заканчиваются все сказки.

ВОСП.: А мы вас сопровождаем, и удачи вам желаем

                    И помните, что если будет нужно,

              То вам поможет  дружба (уходят)

(Звучат фанфары, в центр зала выходят вестники)

1 вестник: Слушайте!

2 вестник: Слушайте!

 3 вестник: Слушайте!

 И не говорите, что не слышали!

1 вестник: Жители сказочного королевства, жители сказочного королевства

                    Это говорим мы – сказочные вестники

2 вестник: Ах, до чего же приятное известие велено вам передать

   Все готово к празднику в королевском дворце

3 вестник: Приглашенные на бал не забудьте, что вы приглашены

                    Вас ждет веселый и радостный карнавал

1 вестник: Приходите, не забудьте!

2 вестник: Честное слово, не пожалеете

(Садятся на места)

(Звучит музыка.В центр зала выходят  мачеха с дочерьми)

 Мачеха: Ах, спасибо, очень рады, обязательно придем.

 Золушка! Готовь наряды! На бал поедем мы втроем!                                                      1дочь: Золушка!

 2 дочь: Золушка!

(Забегает Золушка, в руках у нее бусы, веер))

1 дочь: Ленты мне когда погладишь, что ты делала с утра?

2 дочь:  А меня причесать уже  пора.

Золушка: Все готово! (Отдает мачехе веер, 1 дочери надевает диадему на голову, 2 дочери – вешает бусы на шею)Ах, сестрицы, как мне хочется на бал

1 дочь: Да-а, король бы удивился…

2 дочь: Замарашек он не звал.

Золушка: Матушка, я вас молю, просьбу выполнить мою

                  Отпустите вечерком посмотреть одним глазком

                  В королевстве знатный бал, волшебный карнавал

Мачеха: Что же, милая, смотри, только в доме прибери

                Вымой окна, пыль протри, ну-ка, хватит, не реви!

                За работу принимайся, в доме чисто убирайся!

                Муку просеять надо, пшено все перебрать,

                Дров принести и цветы полить

                Полы подмести  и посуду помыть (Золушка, плача отходит в сторону)

1 дочь: Ох, скорее, право, мы уже замаялись

2 дочь: Мама, мы готовы

Обе вместе: Мамаша, мы запарились! (Уходят)

(Мачеха и дочери уходят переодеваться в птиц)

Золушка (возвращается в центр зала) поет:

 Стирала, гладила белье, в квашне месила тесто

А за обеденным столом мне не хватило место

А сестры с мачехой меня с утра весь день бранили

               На карнавал с собой они взять Золушку забыли

Золушка :Мне хотя бы на пять минут на веселый бал

Но меня туда никто нынче не позвал….

(Плачет.Появляется Фея - крестная)

 .Фея: Здравствуй, милое дитя.

Рада видеть я тебя.

Не грусти и не печалься

А на праздник отправляйся

Я же чудо  сотворю – тебе платье подарю.

                            (Выходят пажи)

 1 паж:   Мы не волшебники пока , но скоро  ими станем

                          И  в этот час веселья всем мы от души желаем.

.2  паж: А эти туфельки удачу принесут тебе,

                              Не грусти и смело иди к своей мечте.

(отдают туфельки)

.Фея : Но, Золушка, запомни, в  полночь лишь часы пробьют
          Все исчезнет без следа…Ты поняла?  Ступай тогда…

И веселись и песни пой, мы тоже все пойдем с тобой

Золушка: Спасибо вам, мои друзья, всем очень благодарна я!

                 Ах, как люблю я веселиться, но ядолжна трудиться (грустно)

                                      (пажи уходят)

Фея - крестная: Так! (хлопает в ладоши) Мыши пусть дорожки подметут,

Надо наколоть дрова,

Пусть ещё муку просеют –

 Будет в доме красота.

(Золушка уходит переодеваться в красивое платье и туфли)

Фея уходит

   1Мышонок: Эй, мыши, скорей бегите!

                                       Надо Золушке помочь:

                                       Полы, дрова, мука….

                                       Чтобы в доме была чистота.

  -  Танец мышей с метелками-

(После танца встают в полукруг.

 2мышонок: Если есть друзья на свете, вмиг печаль, тоска уйдет

                   Даже буря, сильный ветер не сломает, не согнет

 3мышонок: Мы и в дождь, и в снег, и в стужу будем весело шагать

                    При любой погоде дружим, дружбу эту не порвать

  4 мышонок:  И из нас любой ответит, скажут все, кто юн и смел

                    Мы с тобой живем на свете для хороших, добрых дел.

ЛОГ.: Молодцы, мышата. Помогли Золушке, но и героям других сказок тоже нужна вашапомощь. Художник, когда рисовал иллюстрации к сказкам, перепутал героев. Помогите      каждому вернуться в свою сказку.

       (Слайды на экране .Мыши выполняют задания.)

ЛОГ.:  Вы быстро справились с заданием. За это вы получаете первую букву нашего       волшебного слова..

                          (Выходят Золушка и Фея)

Золушка: Спасибо, милые друзья, выручили вы меня

Фея - крестная: Вот так и  происходит чудо. Друзья  приходят  на помощь.

 Но помни, милое дитя, говорю я не шутя,

 Что не вечно волшебство, в полночь кончится оно.

Золушка: То запомню я сейчас, буду дома в этот час

                  Я от души благодарю и спасибо говорю

                  Но карету где мне взять, чтобы на бал не опоздать

Фея-крестная: Есть у меня чудо про запас

                           На бал тебя кони доставят сейчас

(Фея выходит и переодевается в птицу)

-   Танец «Три белых коня»   - (3 мальчика)

ЛОГ,: Спасибо вам, кони. Вам я тоже предлагаю выполнить задание. Согласны?

(На экране появляется слайд с предметами и звуковыми схемами к ним.)

К каждому предмету нужно подобрать соответствующую звуковую схему.

Молодцы. С заданием справились. Вы получаете вторую букву.

 Птица (Девочка) На бал в королевство кони спешат,

                А в небе белые птицы летят .

                Зиме уже конец, весна идет,

                И каждый тепла и солнца ждет.

ТАНЕЦ ПТИЦ (Золушка  танцует вместе с птицами)

ЛОГ.: Весной птицы вьют гнезда и откладывают яйца. Посмотрите, что у меня для вас есть. Эти яйца с сюрпризом – в каждом спряталось слово, соберите его. (Какое слово получилось у…., из скольки частей оно состоит?Спросить всех.) А если мы соединим слова, что у нас получится?

ПТИЦЫ: Предложение.

ЛОГ: Что такое предл.?.....

ЛОГ.:Спасибо вам, милые птицы. И мы получаем третью букву.

(Птицы уходят  переодеваться в свои платья)

(Выходит король.  Звучат фанфары.)

Король:Нынче королевский  бал, всех сегодня я позвал

             Принца женить хочу  невесту я озолочу.

             Не уронив достоинство корны, приглашаю всех

             На танец «Короли ночной Вероны».

ТАНЕЦ КОРОЛИ НОЧНОЙ ВЕРОНЫ

Король:Ну, что, сынок, себе невесту отыскал,

              Ведь для тебя я бал собрал.

Принц : Надоели! Все женить меня хотят!

              Говорят, как мне жить, что  делать,

              Как мне быть!

              Я хочу учиться и не  хочу пока жениться!

ЛОГ.:  Смелые рыцари, предлагаю вам поддержать своего друга в его прекрасном стремлении. Помогите угадать слово по первым звукам предметов, изображенных на экране.

(Все по очереди называют звуки.Буквы, обозначающие их, появляются на экране.)

           Принц, пожалуйста, прочтите слово.

(Принц читает слово:Золушка)

ЛОГ.: Правильно.  И вы получаете четвёртую букву.

           А следующая задачка посложней:

           Узнай ее среди гостей.

Принц: Как же я смогу найти

             Её среди шумной толпы?

1 паж: Между тем в дворцовом зале дочки с мачехой скакали.

             Танцевали, зажигали. Всех гостей переплясали.

( Выходят мачеха с дочерьми, танцуют)

-     Танец мачехи и дочерей

(После танца говорят):

Мачеха: Посмотрел король на нас аж 17 раз

1 дочка: 8 он вздохнул, «Ах»

2 дочка: 6 рукой взмахнул, «Ах»

2 паж: Только принц один грустил, не смеялся, не шутил.

            Но открылись двери вдруг, засияло всё вокруг.

( В зал входит Золушка, она проходит по залу, кланяется сначала гостям, затем королю с принцем.Принц подходит к Золушке)

ТАНЕЦ  ВАЛЬС-

ТАНЦУЮТ: ЗОЛУШКА- ПРИНЦ и еще 4 пары, среди них король )

(после танца все садятся, остается принц и золушка).

Принц: О, милая принцесса, вы откуда,

               Явились к нам как сказочное чудо?

Золушка : Я о празднике мечтала, и вот я к вам сюда попала.

                   Ведь так иногда случается,  что наши мечты сбываются.

(Бой часов)

Золушка: Ах, принц, какая  жалость, мне пять минут всего осталось.

                   И на прощание со мной станцуйте танец озорной.

Принц: Громче музыка играй, всех танцоров собирай

                  Поскорей вставайте в круг, спляшем танец «Добрый жук»

-    Общий танец «Добрый жук»   -(все дети)

(Раздается бой часов., Золушка и принц  в центре)

Золушка: Быстро время пролетело, оглянуться не успела

                  Бьют часы 12 раз, кончен бал и свет погас

(Золушка убегает из зала, теряет 1 туфельку.)

Все встают полукругом.  

Принц:Моя принцесса убежала , лишь башмачок свой потеряла

Я так хочу ее найти, не сбиться только бы с пути

(принц выходит из зала)

ЛОГ.: Пока принц ищет Золушку, Мы с вами отправимся за пятой буквой нашего волшебного слова. Пожалуйста, достаньте из конверта изображения сказочных героев и расскажите о них.

( Дети достают разрезанные картинки, собирают их и составляют рассказ по вопросам.

1 Кто изображен

2 Из какой сказки

3 Какими качествами наделён

4 Его роль в сказке

5 Чем заканчивается сказка для этого героя.

ЛОГ.:Спасибо вам, уважаемые придворные, и вы получаете пятую букву.

         (Появляется принц)        

Принц : Моя принцесса убежала, лишь башмачок свой потеряла…

Вестники: 1 Грусть-печаль гони ты прочь, рады мы тебе помочь

                    2 Всех дам сюда мы позовем, и принцессу мы найдем.

                    3 Дамы сказочного королевства, приглашаем вас на примерку туфельки.

            (девочки выходят вперёд)

Принц: Позвольте Вашу ножку

Мачеха: Ну, сожми её немножко.

                А нельзя ли попросить

                 Другой размер нам предложить?

Принц: Других размеров не имею,

               И вас задерживать не смею.

               Все королевство обойду,

               Но незнакомку я найду.

               А кто тут прячется за вас?

Мачеха: Да, это Золушка у нас.

(Принц примеряет ей туфельку. Девочки её закрывают и снимают старую одежду. Принц и Золушка кружатся)

ЛОГ:              В сказках все бывает, в сказках - чудеса

                        Золушка принцессой стала неспроста

                        Нам всегда помогут добрые друзья

                        Потому что миром правит доброта.

(На экране появляется слово «Добро»)

ЛОГ.: Посмотрите, появилось волшебное слово, которое мы с вами искали и это слово

Дети: ДОБРО

ЛОГ.: ведь во всех сказках добро всегда побеждает зло.

       (Звучит песня, которая была в начале)

ЛОГ.: Ну, и нам пора прощаться! Мы хотим всем пожелать

               Счастья, радости, удачи!  Никогда не унывать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное логопедическое занятие на тему "Я люблю свой город" (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Любовь к Родине - чувство , проверенное веками. Каждый человек испытывает чувство привязанности к месту, где он родился, к дому , в котором он живёт, к людям, с их обычаями и традициями, к приро...

План интегрированных занятий специалистов ДОУ в подготовительной логопедической группе

План будет полезен специалистам ДОУ, работающих с детьми подготовительной группы с нарушениями речи....

Конспект интегрированного занятия с элементами драматизации по мотивам сказки «Теремок» (подготовительная логопедическая группа с ОНР)

Театрализованная деятельность детей является огромным стимулом для развития и совершенствования речи. Она помогает развитию связной речи, значительно пополняют словарный запас, делают речь...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной группе "Средневековый рыцарский турнир"...

Сценарий осеннего развлечения для подготовительной группы ДОУ

Сценарий осеннего развлечения "Осенняя ярмарка". Этот сценарий предназначен для детей подготовительной  группы детского сада. Представляет собой увлекательный насыщенный праздник, основ...

Сценарий спортивного развлечения в подготовительной к школе группе «Спортивный калейдоскоп»

Цель: популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху.Задачи:-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников; -воспитани...