Выступление на школьном педагогическом совете "Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности"
презентация к уроку

Ковалёва Татьяна Александровна

Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_word_2007.docx18.81 КБ
Файл pedsovet.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности

Разнообразная внеклассная деятельность c использованием современных технологий способствует раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда проявляются на уроке. Включение учащихся в различные виды внеклассной работы обогащает их личный опыт, знания о разнообразии человеческой деятельности, формирует необходимые практические умения и навыки.

Для достижения целей и задач внеурочной деятельности  на ряду с многочисленными технологиями, в своей работе я применяю:

  • Информационно-коммуникативные технологии

Сегодня невозможно представить организацию внеурочной деятельности без использования технических средств. При организации и проведении занятий использую: проектор, смарт доску, фотоаппарат, видео-ролики, музыкальное сопровождение, мультимедиа-презентации. которые  подбираю на разные занятия, по разным темам, которые нахожу в Интернете или же делаю сама. Занятие от этого становится интереснее. Слайды, выведенные на большой экран – это прекрасный наглядный материал.

Использование во внеурочной деятельности мультимедиа-презентаций и фильмов приводит к целому ряду положительных эффектов:

 • придаёт занятию эмоциональную окрашенность;

 • психологически облегчает процесс усвоения;

 • возбуждает живой интерес к предмету познания;

 • расширяет общий кругозор;

 • повышается производительность труда педагога.

 Внеурочная деятельность с использованием ИКТ обеспечивает широкую творческую деятельность учащегося в информационной среде, положительный эмоциональный настрой, создает ситуацию успеха. Информационные технологии позволяют разнообразить формы работы с учащимися, сделать их творческими, упрощается процесс общения с учениками.

  • Технология проектного обучения

Ещё один из способов организации внеурочной деятельности учащихся по достижению определенного результата – метод проектов. Данный метод реализует принцип сотрудничества детей и взрослых, позволяет сочетать коллективное и индивидуальное в педагогическом процессе.

Метод проектов - один из немногих методов, выводящих педагогический процесс из стен школы в окружающий мир.  

Один из последних долгосрочных проектов который начала моя коллега Т.Г., и я к нему присоединилась "Детям о Невском крае", мы познакомились с многовековой историей края и его великолепной природой,  мы посещали краеведческий музей, ходили на экскурсии, смотрели видео о выборгских достопримечательностях, читали книги, рисовали рисунки, учувствовали в конкурсах, за которые получили награды. В планах посещение «Парка Монрепо», экскурсия по г. Выборгу.

Один из последних краткосрочных проектов с использованием здоровьесберегающих технологий, который мы начали с 5 марта «Быть здоровым - хорошо!». Проект включал в себя: обязательные занятия в спортивной секции, беседы о пользе зарядки и закаливающих мероприятий, о вредных привычках, о пользе  витаминов. Так же мы выращивали витамины у себя на подоконнике.

  • Технология «Портфолио»

Данная технология обеспечивает личностно-ориентированный подход в образовании. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности.

На данном этапе работы дети сами компонуют свои портфолио, сортируют рисунки, грамоты и фото по разделам. Придя работать в 2015 году на данный класс, мы малым педколлективом приняли решение: идти в ногу со временем, и я взяла на себя обязанность  оцифровать все портфолио. Каждому воспитаннику была заведена флешка, на которую своевременно добавляются материалы.

При выпуске из нашей школы, ребята получат в подарок как бумажный так и электронный экземпляр своего портфолио.

  • Игровые технологии

Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую. Поэтому игровая технология – самая актуальная для ведения внеурочной деятельности.

Для создания благоприятной атмосферы в группе стараюсь придерживаться некоторым правилам:

1.Дети не должны быть предоставлены сами себе.

2.Короткий промежуток свободного времени заполняется игрой или другим делом, которое ребенку по душе.

В своей работе предлагаю игры которые детям нравятся и они охотно играют в них самостоятельно:

  • Задания для развития мышления, так называемые Игры - пятиминутки

(Например: придумать слова с заданной буквой; перечислить объекты с заданным признаком и др.)

  • конструктор Лего (помогает развивать творчество и воображение, мелкую моторику, способствует развитию социальных навыков и учит детей совместному труду и командной работе)

Так же в повседневной жизни и на самоподготовке, я использую конструктор для закрепления математики, решения элементарных задач, для счёта, а также для создания узоров при работе с Разидином и Егором.

  • Натольно-печатные игры (игры направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний. Они способствуют развитию сообразительности, внимания к своим действиям, к действиям товарища, ориентировку в изменяющихся условиях игры, умение предвидеть результаты своего хода, на развитие мыслительных операций.)
  • Подвижные игры.

прогулки на свежем воздухе являются - хорошим местом для организации спортивных игр, а также развлечений и забав. Игры направлены на развитие мышления, ловкости, смекалки, выносливости, укрепляют физическое здоровье детей.

И в заключении хочется отметить, что использование любых технологий во внеурочной деятельности является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся и

способствует совершенствованию всего учебно-воспитательного процесса, переходу его на принципиально новый качественный уровень, соответствующий современным требованиям.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Эффективные технологии в системе реализации внеурочной деятельности

Слайд 2

Технология проектного обучения

Слайд 3

«Быть здоровым - хорошо!».

Слайд 4

Игровые технологии

Слайд 5

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на школьном педагогическом совете по теме "Технологии развивающего обучения. Краткий обзор технологий данной группы"

Мы точно представляем, что такое педагогическая технология, как она возникла, какова ее роль в образовательном процессе, какие требования к ней предъявляются, и   какими качествами она облад...

Педагогический совет "Дополнительное образование как средство реализации внеурочной деятельности. Проблемы. Перспективы"

Дополнительное образование детей – целенаправленный процесс воспитания, развития личности и обучения посредством реализации дополнительных образовательных программ, оказания дополнительных образо...

Мастер-класс по теме "Бинарное внеклассное мероприятие – один из педагогических путей формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации внеурочной деятельности как требование ФГОС"

Данный мастер-класс был проведен в рамках районного семинара по теме "Пути формирования метапредметных коммуникативных УУД в процессе реализации урочной и внеурочной деятельности как требование Ф...

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности

Мастер - класс в панораме педагооического опыта на фестивале педагогических инноваций...

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация

Система подготовки к ГИА через реализацию внеурочной деятельности презентация дл выступления...

выступление на педсовете ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В 5 КЛАССЕ В УСЛОВИЯХ ФГОС ООО.

Выступление на педсовете на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ   РАБОТЫ   КЛАССНОГО   РУКОВОДИТЕЛЯПО   РЕАЛИЗАЦИИ    ВНЕУРОЧНОЙ   ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ...