Комплексный календарный план работы с детьми 3-го года жизни
календарно-тематическое планирование

Прохорова Лариса Викторовна

Комплексный календарный план составлен с учетом всех компонентов, влияющих на речевое развитие ребенка.Таким образом, этим материалом могут пользоваться как специалисты, так и родители детей от 2-х до 3- лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                               Комплексный календарный план работы с детьми

 

                                                                           3-го года жизни.

   Месяц

                   Язык

        Моторика

         Познание

Самообслуживание    

Социализация

Сентябрь

1.Обследование детей.

2.Развитие слухового внимания и сосредоточения.

3.Голосовые реакции: как кричит большой мишка? Ма-ленький? Как гудит самолет? Плачет девочка? И т.п.

(на гласные звуки).

4.Парные картинки.

1.Нанизывание 4 крупных бусин, колец.

2.Манипуляции с большими и малень-кими предметами.

1.Собирать головоломку из 2-3 частей (геометрич. формы-вкладыши)

2.Показывать боль-шой и маленький предмет.

1.Самостоятельно есть и кормить кук-лу. Попадать в рот.

2.Сосание жидкос-ти из чашки через соломинку.

Приносить по просьбе пред-мет,игрушку.

Октябрь

1.Дидактические игры на развитие слухового внимания.

2.Говоря о себе,называть себя по имени.Учить имена других детей и взрослых.

3.Использовать в речи отрица-ние «не,нет, нету».

4.Учить названия частей тела, показывать на себе и на кукле.

1.Учить строить башню из 5-6 кубиков

2.Прыгать на месте, отталкиваясь двумя ногами.

1.Складывание 3-х составной матреш-ки.

2.По просьбе нахо-дить ту или иную игрушку.

1.Учить самостоя-тельно пить из чашки.

2.Самостоятельно выитрать руки по-лотенцем.

Приводить дру-гого человека, звать его по имени, громко.

Ноябрь

1.Лексика.

Темы: «Кошка», «Собака».

Показ,описание при помощи прилагательных, стихи и поте-шки по теме.

2.Грамматика.

Множ.число существительных.

Дай один, много предметов.

3.Дыхательные, голосовые упражнения.

1.Учить ходить задом наперед.

2.Спускаться по лестнице.

3.Пальчиковая гимнастика.

1.Учить называть 4 знакомые картинки

2.Подбор 2-х конт-растных цветов: красный-желтый

1.Учить облизы-вать губы, сглаты-вать слюну.

2.Дуть на воду в соломинку (пускать пузыри).

Учить слушать сказку в тече-ние 5 минут.

Декабрь

1.Продолжать развитие слухо-вого внимания и сосредоточе-ния.

2.Лексика.

Темы: «Зайка», «Зима», «Елка»,«Новый год,праздник». Стихи, потешки, речевой и иллюстрационный материал.

3.Учить отвечать на вопрос и задавать вопрос: «Что это?».

4.Дыхательные, голосовые, артикуляционные упражнения.  

1.Учить перелисты-вать страницы (по одной)

2.Разворачивать маленький предмет

3.Выкладывание дорожки из крупной мозаики.

1.Подражая, рисо-вать горизонталь-ную и вертикаль-ную линии

2.Складывание 3-х составной пира-мидки.

1.Учить надевать обувь, не застеги-вая.

2.Снимать простую одежду, предвари-тельно растегнутую взрослым.

Учить слушать музыку, песен-ки в течение   5-10 минут.

Январь

1.Учит контролировать силу голоса: тихо-громко.

2.Строить фразу из 2-х слов типа: Стол вот.

3.Лексика.

Темы: «Мишка», «Петушок».

4.Подбор парных картинок.

5.Дыхательные,голосовые, артикуляционные упражнения

1.Учить бросать мяч взрослому на рассто-яние 1,5 м.

2.Пинать ногой небольшой мяч.

3.Речевые игры с движениями,элемен-тами логоритмики.

1.Учить копировать круг.

2.Геометрические формы – круг, ква-драт, треугольник.

1.Учить надевать носки, шапку.

2.Открывать кран, мыть самостоятель-но руки.

Игры с ряжением:

  • в одежду взрослых;
  • в доктора;
  • в парикма-херскую.

Февраль

1.Развитие фонематического слуха.

2.Лексика.Темы:

«Курочка с цыплятами»,

«Уточка с утятами». Речевой материал, иллюстрации, игры с предметами.

3.Выполнение серии из двух команд.

4.Учить называть свой пол: мальчик, девочка.

5.Подбор парных картинок.

1.Постройки: забор из кирпичиков, поезд, мост из кубиков и доски.

2.Нанизывание мел-ких бусин на стержень, шнурок.

1.Подбор предме-тов по цвету: из 3-х цветов (красный, синий, желтый)

2.Собирать доску Сегена из 6-ти частей и показы-вать по просьбе знакомые формы.

1.Самостоятельно наливать из малень

кого кувшина в чашку, стакан. Выливать обратно.

2.Учить надевать варежки.

Учить помогать убирать вещи, мусор – подержать совок, пользоваться щеткой или веником.

Март

1.Лексика.Темы: «Корова», «Лошадка».

2.Грамматика.

Учить строить фразу из 2-х слов типа: Катя идет (сущ.+глаг.)

3.Атикуляционная гимнастика в игровой форме.

1.Шнуровка

2.Катание колбасок из пластилина.

1.Учить класть предмет по просьбе в , на , под

другой предмет.

2.Подбирать материал с одинаковой текстурой.

1.Учить определять перед у одежды.

2.Учить застеги-вать пуговицы

Учить благодарить, говорить «Спасибо».

Апрель

1.Игры на узнавание различных звуков (речевых,неречевых).

2.Лексика.Темы: «Весна»,

«Вода, кораблик».

3.Грамматика.

Учить отвечать и задавать вопрос «Где?»

4.Артикуляционные, голосовые, дыхательные упражнения.

1.Подражая, склады-вать лист бумаги пополам.

2.Правильно держать ручку, карандаш в процессе рисования.

1.Подбирать геоме-трическую фигуру к  ее изображению на картинке

2.Нанизывать на колышек по поряд-ку 5 и более колец пирамидки

1.Учить застеги-вать и расстегивать пуговицы, кнопки

2.Учить сморкать-ся, вытирать нос платком

Учить прояв-лять свои чув-ства,узнавать проявления чувств по лицу взрослого,дру-гого ребенка: «любит», «сер-дится», «пла-чет», «смеется»

Май

1.Лексика.Темы:

«Фрукты», «Овощи».

Речевой и дидактический мате-риал по теме, сказка «Репка».

2.Грамматика.

Согласование прил.+сущ.

Ответ на вопрос: какой?

3.Артикуляционная гимнастика.

1.Катание шариков из пластилина

2.Навинчивание и свинчивание крышек, гаек вращательными движениями.

1.Называть картин-ки, на которых изо-бражено какое-ни-будь действие.

2.Раскладывать предметы в ряд по величине

1.Учить вытирать стол тряпкой,выжи-мать тряпку

2.Учить поливать цветы

Учить пользо-ваться тряпкой, помогая взрос-лому, помочь донести вещи, перенести в другое место.

Июнь

1.Речевые игры

2.Учить детей нюхать цветы, дуть на одуванчики

3.Лексика.Темы:

«Лето», «Деревья».Прогулки, экскурсии,наблюдения за жи-вой природой.

4.Закрепление полученных навыков разговорной речи

1.Подвижные игры на свежем воздухе

2.Учить детей срывать цветы по одному

Сравнивать объек-ты,которые встре-чаются на прогул-ке, по величине, цвету, форме, что на что похоже?

Закрепление навы-ков одевания и раздевания

Учить детей общаться друг с другом, дого-вариваться, жа-леть другого, соблюдать пра-вила безопас-ности


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное тематическое планирование для детей с ОНР шестого года жизни

Комплексно – тематическое планирование для детей с ОНР  шестого года жизни отражает взаимодействие специалистов ДОУ в рамках коррекционно-развивающего процесса....

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...