Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста
рабочая программа

Данилова Марина Николаевна

Аутизм – это первазивное нарушение, которое затрагивает все стороны жизни и развития ребенка. Поэтому и подход к работе с таким ребенком должен быть единым и комплексным со стороны разных специалистов. Именно работа на основе комплексной программы позволит выстроить единую вертикаль развития для каждого ребенка, что приведет к более эффективным и устойчивым результатам. Задачи, решаемые одним специалистом должны сочетаться и поддерживаться другими специалистами в ходе решения своих коррекционно-развивающих задач. Дети с РАС крайне неоднородная группа по проявлению своих особенностей. Всвязи с чем невозможно выделить единые задачи при работе с данной категорией детей. Программа должна составляться под индивидуальные и актуальные особенности и потребности каждого ребенка. Cтруктура данной программы позволяет это сделать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ras_programma.docx59.73 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ГОРОДСКОЙ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ»

109443, Москва, Есенинский бульвар, д. 12, к. 2

Тел./факс:+7(499)172-10-19

http://gppc.mskobr.ru/

gppc@edu.mos.ru

Комплексная модульная коррекционно-развивающая программа помощи детям с расстройствами аутистического спектра, нарушениями коммуникации и поведения, тяжелыми и множественными нарушениями раннего и дошкольного возраста

Составители:

Козорез А.И., Агафонова Т.С., Батурина Е.В., Будагаева А.Г., Герасимова А.М., Глаголева Е.А., Гончаренко М.С., Данилова М.Н., Дугина Е.Н., Егорова Л.С., Епанчинцева И.В., Ермакова С.С., Ермишина Н.А., Землянская А.А., Кондакова Н.А., Кривоносова Е.С., Максимова М.В., Малетина Н.Л., Мамонова М.Л., Машкова И.И., Савватеева М.М., Трактова С.А., Черныш М.Л.

Москва


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы

Цели и задачи проекта:Цель:Задачи:Обоснование значимости  проекта3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  э...

коррекционно-развивающая программа для обучающихся с умеренной, тяжелой или глубокой умственной отсталостью, с тяжелыми и множественными нарушениями

Основной целью программы является формирование эффективной системы поддержки детей - инвалидов, включающих в себя как профилактические и реабилитационные мероприятия, так и создание оптимальной среды ...

Семинар-практикум "Межведомственное взаимодействие как эффективная практика помощи детям с расстройством аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

Цель: согласование ресурсов и решений проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ участниками межведомственного взаимодействия; повышение психолого-педагогической компетентности педагогов и родителей; с...

Семинар - практикум для педагогов: "Организация коррекционно -развивающей работы по формированию навыков социальной игры у детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями"

Игра- ключевой фактор в развитии любого ребенка, а также и детей с расстройствами аутистического спектра (далее РАС), ведущий вид детской деятельности. В ходе игры у ребенка активно развиваются основн...

Рекомендации по разработке адаптированных дополнительных образовательных (общеразвивающих) программ для детей с расстройствами аутистического спектра (из опыта работы)

Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной о...