Коррекционно-развивающее обучение детей с расстройствами аутистического спектра в условиях специальной (коррекционной) школы
методическая разработка на тему

Худякова Татьяна Владимировна

Цели и задачи проекта:

Цель:

Задачи:

Обоснование значимости  проекта

3.4.J                     Ожидаемые   результаты   и  эффекты   проекта.

3.5. Критерии  и  показатели  оценки  результативности  и  эффективности проекта.

3.6. Описание  основных  мероприятий  проекта.

='mso-spacerun:yes'>  и  эффективности проекта.

Работа  над проектом будет осуществляться   по двум  направлениям.

Первое  - подготовительный  класс. Он  открывается для  детей 7-9 лет, не подготовленных  к  обучению  в  условиях  школы. Все  специалисты, работающие  с   обучающимися   с расстройствами  аутистического спектра  и  умственной  отсталостью,  проводят  работу по  всем  запланированным  мероприятиям:

·               Диагностика;

·               Написание индивидуальных программ;

·               Коррекционно-развивающая работа с каждым  обучающимся;

·               Мониторинг  результатов.

Специалисты  психолого-медико-социального и педагогического сопровождения направляют свою работу на  интеграцию обучающихся в  школьную среду.  Второе  направление включает  в  себя работу с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, которые обучаются в классах с ребятами с легкой степенью умственной отсталости . Специалисты, работающие  с   обучающимися   с расстройствами  аутистического спектра  и  умственной  отсталостью  также  проводят  работу по  всем  запланированным  мероприятиям.

 

 

 

 

Цел

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение  для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья  «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа № 7 VIII вида».

г. Егорьевск, Московская область ул.Владимирская д. 1а тел. 3-95-50

Коррекционно-развивающее  обучение  детей с расстройствами аутистического  спектра в условиях  специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Цели и задачи проекта:

Цель:

Максимальная  интеграция  и социализация  детей с расстройствами аутистического спектра и  умственной  отсталостью, с  учетом  особенности  дефекта,  в образовательную среду специальной  коррекционной  школы VIII вида.

Задачи:

  • Создание  комфортных  условий  для  интеграции  детей с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью  в  образовательную среду.
  • Разработка  индивидуальных  адаптированных  программ и  специальных  методов   развития  и  обучения детей с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью
  • Организация адекватной среды, способствующей   реализации  индивидуальной  адаптированной  программы  обучения ребенка детей с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью.
  • Повышение  уровня  подготовки  специалистов   работающих  с  детьми с расстройствами аутистического спектра  и умственной  отсталостью
  • Адаптация   критериев  диагностической   работы специалистов  школы, взаимодействующих  с детьми   с расстройством  аутистического  спектра и умственной  отсталостью в процессе  психолого - медико - социального педагогического сопровождении, используемые  в  работе  научных  работников  в  области  обучения  и  воспитания  детей с расстройствами аутистического спектра.
  • Проведение  планового  мониторинга  результатов  диагностики  и внесение  изменений  в индивидуальные адаптированные программы  развития  и  обучения   детей  с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью.

Обоснование значимости  проекта

 Мы   видим увеличение  количества детей с расстройствами аутистического спектра, и  предположительно, тенденция  роста  сохраниться  и  в  будущем.  Успешный  опыт  интеграции  таких  детей  в  специальную образовательную  среду  накапливается. Но  не  получает  массового  распространения, так  как не  утверждены   формы  специальной   психолого–педагогической  поддержки.  Разработка  этих  форм  и  методов обучения     таких детьми нужны, так  как  наиболее  перспективной   формой  обучения  их  является  интеграция  в  класс.

3.4. Ожидаемые   результаты   и  эффекты   проекта.

На  данный момент наиболее  распространенная форма  обучения  детей с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью является  индивидуальное  обучение  на  дому.  А это  не  отвечает  потребностям  обучающихся   данной  категории. Более того, ограниченность контактов, постоянная домашняя обстановка, дефицит  социальных  впечатлений вызывает повторную  аутизацию, отсутствие  интереса к внешней среде и социуму  в  целом. Как  один  из главных результатов  нашего проекта  мы  видим – интеграцию  детей с расстройствами аутистического спектра и умственной  отсталостью в  школьную среду и установление  социальных   контактов  со  сверстниками и внешним  миром.  Благодаря этому проекту, возможно, снизить    число  обучающихся  детей с расстройствами аутистического спектра и  умственной  отсталостью   по индивидуальным  программам  на  дому  и  интегрировать    их  в  класс. Так же, немало важным  результатом  реализации  проекта  является то, что  ребенок с расстройством аутистического спектра, обучаясь в классе, имеет  большие  возможности для развития  определенных качеств личности, творческих способностей, начальных социальных навыков, коммуникативных  функций.

3.5. Критерии  и  показатели  оценки  результативности  и  эффективности проекта.

Для проведения  планового  мониторинга и диагностики специалистами, работающими с  обучающимися с расстройством аутистического спектра и умственной  отсталостью, разработана   и адаптирована  система критериев  и показателей результативности  и эффективности  проекта, которая  включает в  себя  индивидуальные карты сопровождения  по всем направлениям развития  личности ребенка. На каждого ученика ведется индивидуальная карта психологического сопровождения процесса обучения, где по четвертям отмечаются навыки самообслуживания, восприятие и понимание речи, графомоторные навыки, игровая деятельность. По этим документам сразу проглядывается динамика развития ребенка. В 2014-2015 учебном году за 3 четверти видно небольшую положительную динамику по всем направлениям.

3.6. Описание  основных  мероприятий  проекта.

Исходным  концептуальным  положением  нашего проекта   можно считать  открытие  подготовительного  класса, в котором  обучающиеся с расстройством аутистического спектра  (5 человек)  занимаются по  индивидуальной адаптированной программе  коррекционной школы VIII вида.

Работа  над проектом будет осуществляться   по двум  направлениям.

Первое  - подготовительный  класс. Он  открывается для  детей 7-9 лет, не подготовленных  к  обучению  в  условиях  школы. Все  специалисты, работающие  с   обучающимися   с расстройствами  аутистического спектра  и  умственной  отсталостью,  проводят  работу по  всем  запланированным  мероприятиям:

  • Диагностика;
  • Написание индивидуальных программ;
  • Коррекционно-развивающая работа с каждым  обучающимся;
  • Мониторинг  результатов.

Специалисты  психолого-медико-социального и педагогического сопровождения направляют свою работу на  интеграцию обучающихся в  школьную среду.  Второе  направление включает  в  себя работу с детьми с расстройствами аутистического спектра и умственной отсталостью, которые обучаются в классах с ребятами с легкой степенью умственной отсталости . Специалисты, работающие  с   обучающимися   с расстройствами  аутистического спектра  и  умственной  отсталостью  также  проводят  работу по  всем  запланированным  мероприятиям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучение детей с расстройствами аутического спектра в условиях специальной коррекционной школы.

Данная статья посвящена вопросам обучения ребенка с аутическими расстройствами на уроках ритмики в специальной коррекционной школе. Автор статьи детиться своим первым опытом работы с таким ребенком, х...

Организации работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра (РАС) в школе.

В статье дан перечень основных трудностей детей с РАС при обучении в ОУ и обозначены основные направления коррекционно-развивающей  работы....

Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в условиях школы.

В последние годы, среди детей с ограниченными возможностями здоровья, значительно возросло количество детей с расстройствами аутистического спектра (РАС). По данным Всемирной организации здравоохранен...

Особенности работы с обучающимися, имеющими расстройства аутистического спектра, в средней школе

В докладе приведены особенности обучающихся с расстройствами аутистического спектра, предложены  методы и приёмы повышения эффективности обучения данной категории детей в средней школе...