Работа над деформированными предложениями и текстом.
план-конспект

Бебех Марина Валентиновна

Цель:Научить детей работать с деформированным предложением. Правильно его грамматически оформлять.

 

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить умению восстанавливать неполноценное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.
  2. Обучать чувству ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера.
  3. Обучать слоговому синтезу.
  4. Прививать любовь к родному языку.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и память, мышление;
  2. Развивать умения согласования и управления;
  3. Расширять словарный запас;
  4. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
  2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema.docx19.55 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Работа над деформированными предложениями и текстом.

Цель:Научить детей работать с деформированным предложением. Правильно его грамматически оформлять.

Задачи:

Образовательные:

  1. Учить умению восстанавливать неполноценное предложение, употребляя правильные словоформы, вставляя пропущенные предлоги.
  2. Обучать чувству ритма, формировать умение находить рифму с учетом стихотворного размера.
  3. Обучать слоговому синтезу.
  4. Прививать любовь к родному языку.

Развивающие:

  1. Развивать слуховое внимание и память, мышление;
  2. Развивать умения согласования и управления;
  3. Расширять словарный запас;
  4. Развивать мелкую и артикуляционную моторику;

Воспитательные:

  1. Воспитывать наблюдательность к языковым явлениям, речевую активность, доброжелательные отношения;
  2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.

Оборудование и материалы:

  1. Постановочные зонды для коррекции звукопроизношения;
  2. Раздаточный материал;
  3. Тетрадь для письма.

Ход   занятия:

Вводная часть.Организационный момент.

Основная часть.Артикуляционная гимнастика, работа над звукопроизношением, восстанови слова, лексико-грамматические упражнения, дыхательная гимнастика, восстанови деформированный текст, пальчиковая гимнастика.

Заключительная часть.Итог.


Вводная часть.

Организационный момент:

- На наших занятиях мы многому научились. Сегодня у нас необычное занятие. К нам в гости пришли слова и предложения. Только вот беда – они перепутались. Мы будем возвращать словам, предложениям и рассказам их правильный облик.

Основная часть.

Артикуляционная гимнастика:

Упражнения для губ, щек и языка

Работа над звукопроизношением

Коррекция звуков проходит индивидуально, в зависимости от нарушенного звука или группы звуков.

По показаниям с ребенком проводятся артикуляционные упражнения, направленные на развитие правильного артикуляционного уклада. Используются комплексы для постановки звуков. По необходимости используются постановочные зонды.

Автоматизация в слогах, словах, предложениях.

Дифференциация по показаниям.

Восстанови слова, используя слоги

1. ВУШ  КА  РЕ  ДЕ

2. ХАР  СА  НИ  ЦА

3. НАВТ  МО  КОС

4. ЛИ  РА  ТЕ  РА  ТУ

5. РАН  КА  ДАШ

6. ЛЕ  МЕТ   ПУ

7. СИ  ВЕ  ПЕД  ЛО

Послушай. Добавьте в рифму недостающие слово.

Из какой сказки эта стихотворная строка?

Вместо шапки на ходу он надел ______ сковороду.

(С. Маршак. «Вот какой рассеянный»

У тебя на шее вакса, у тебя под носом ____ клякса.

(К. Чуковский «Мойдодыр»)

И пришел к Айболиту Барбос:

«Меня курица клюнула в ____ нос »

( К. Чуковский «Айболит»)

Вот мудрец перед Дадоном

Стал и вынул из мешка

Золотого ___ петушка.

( А.С. Пушкин «Сказка о золотом петушке»)

Пошла Муха на базар и купила _____ самовар.

(К. Чуковский «Муха-Цокотуха»)

Трусы и рубашка лежат на песке.

Никто не плывет по опасной ____ реке.

(С. Михалков «Фома»)

Ехали медведи на ____ велосипеде.

(К. Чуковский «Тараканище»)

Этот в грязь полез и рад, что грязна рубаха.

Про такого говорят он плохой, ____ неряха.

(В. Маяковский «Что такое хорошо? Что такой плохо?»

Из слов каждой строчки составить предложение. Записать. Дать название рассказу.

_____________________

Земля, голая, промёрзла.

Вечеру, потеплело, к.

Закружились, крупные, воздухе, снежинки, в .

Больше, их, становилось, всё.

Хлопьями, снег, повалил.

Определить, сколько предложений в тексте. Написать, правильно обозначая начало и конец предложений.

Пришла поздняя осень в лесу стало скучно и холодно птицы улетают  в  тёплые страны  кружат над болотом журавли они прощаются на всю зиму с милой родиной.

Дыхательная гимнастика

Чтобы красиво произносить звуки, необходимо не только выполнять упражнения для язычка, но и научиться правильному речевому дыханию.

Проводится гимнастика в спокойном состоянии.

Восстанови деформированный текст. Расставь номера предложений.

Вдруг пролетела муха и села на шляпу.
Котенок сидел на полу и играл с бумажным шариком.
Любе подарили котенка.
На стуле лежала шляпа.
Видны только белые лапки.
Котенок прыгнул на стул, шляпа упала и накрыла Тишку.
Вот какой шалунишка!

Составь предложения из слов каждой строки. Подумай, куда можно вставить предложение «Стал дуть изо всех сил и … запутался в белых парусах». Спиши текст.

ветер, морю, к, синему, прилетел

парусный, качался, волнах, кораблик, на

решил, его, ветер, потопить

а, по, только, быстрей, морю, кораблик, помчался

Пальчиковая гимнастика

Развитие мелкой моторики

Прочитай. Пронумеруй предложения по порядку, чтобы получился текст. Спиши текст.

__У него голубая крыша и длинная ножка. __А живёт в домике весёлая птица скворец. __Стоит у нас в саду домик. __Скворец всё лето поёт, а осенью улетает. __Кто же там живёт?

Заключительная часть.

Итог: - Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового ты узнал? Как ты думаешь, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением ты уходишь с занятия?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с деформированными предложениями

Презентация содержит материал к логопедическому занятию по работе с деформированными предложенияи,  зарядку для глаз. Может использоваться в 5 классе речевой школы....

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида «Работа с деформированным текстом «Березка»

Конспект урока по письму и развитию речи в 5 классе специальной (коррекционной) школы 8 вида....

Работа с деформированным текстом на уроках русского языка в 7 классе.(Тема текстов:"Повседневная жизнь в Российской империи".)

Работа с деформированным текстом способствует созданию у учащихся общей картины мира, развитию языковых способностей, решает сложную задачу преподавания: сделать так, чтобы знания были для учеников по...

Предложение. Работа с деформированными предложениями 3 класс

Презентация. Предложение. Работа с деформированными предложениями....

Конспект урока русского языка по теме: "Работа с деформированным предложением"

Конспект урока по русскому языку ориентирован для обучающихся с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями) 3 класса...