Формирование здорового образа жизни на уроках математики
статья
Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_zdorovogo_obraza_zhizni_na_urokah_matematiki.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
“Формирование здорового образа жизни
на уроках математики”
Учитель: Ассель Вера Игоревна
Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.
Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с помощью задач и упражнений, условия которых несут информацию по сохранению и укреплению здоровья, а также о медицинских приборах, о нормальных показателях здоровья. Задачи, которые содержат сведения о правильном питании, рациональном режиме дня, о качественном и количественном содержании витаминов в том или ином продукте, и др., можно увязать с многими математическими темами. Подобного рода учебный материал можно применять на всех этапах урока. В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действия, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель обсуждает с учащимися конкретные положения здорового образа жизни.
Предлагаемые задания имеют здоровье сберегающее значение и потому, что они:
- обеспечивают эмоциональный подъем детей (известно, что математика – один из сложных предметов в коррекционной школе, а задачи с интересным содержанием вызывают положительный эмоции);
- снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно – значимое для него задание, поэтому возникает меньше затруднений при их решении);
- обеспечивают процесс запоминания материала (после выполнения математических расчетов ученик легко запоминает числовые данные, необходимые для формирования привычек здорового образа жизни);
- формируют познавательный интерес к учебе.
Предлагаемые задачи для устного счета:
- В улыбке участвуют 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет улыбка, смех для человека?
- Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?
- Для здоровья человеку необходим полноценный сон. Продолжительность сна школьника старших классов 3/8 суток. Сколько часов должен спать школьник? Недосып плохо влияет на здоровье школьника: он раздражителен, находится в плохом настроении, с трудом выполняет нужные задания на уроках.
- Сердце выполняет только 1/3 работы по перекачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную работу выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физкультурой и активный образ жизни?
Задания, предлагаемые для закрепления материала:
Каждый ответ примера соответствует определенной букве алфавита. Узнав все буквы, расставить их в том порядке, в каком записаны примеры, прочесть слово.
222×4= к - 369
113×3= л - 339
444×2= м - 484
123×3= о - 888
Молоко – это ценный продукт для детского питания. В молоке много кальция, который необходим для укрепления костей. В 1 стакане молока белка больше, чем в 2 яйцах. Белок – «строительный материал» для растущего организма. Школьнику надо в сутки выпивать и съедать с кашей 2 стакана молока.
- «Задания с зашифрованными ответами». Решив примеры, ответите на вопрос, что позволяет не только сохранить свое здоровье, но и приумножить его.
Текстовые задачи:
- От одной сигареты никто не умер, но каждая затяжка сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная сигарета на ¼ часа. На сколько курящие люди сокращают свою жизнь за сутки, если выкуривают 10 сигарет? На сколько сокращается жизнь курильщика за месяц, за год?
- Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 килокалорий. Сколько килокалорий должен получать человек на завтрак, обед полдник, ужин, если известно, что завтрак составляет 25 %, полдник – 15%, обед – 45%, ужин – 15% суточной нормы? Чем вызвана низкая калорийность ужина?
Подобные задания можно включать практически при изучении всех тем. Учитель самостоятельно может составлять подобные задачи и использовать их для формирования мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся
- Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?
- Вареная Говядина в среднем переваривается 3 ч 30 мин, жареная свинина на 1 ч 30 минут дольше, чем говядина, а вареная курица на 3 ч 20 минут меньше чем свинина. Какое время переваривается каждое из блюд?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии ________________________________________
Урок — зона психологического комфорта, в результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и д...
Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".
Изучение теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью организации в учебном процессе пропаганды здорового обр...
Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»
Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...
Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии
Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.Ухудшение здоровья детей ...
Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках математики
Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание»...
« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»
Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают единство образования и...
ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»
Одной из жизненных вопросов современного общества и образования является формирование здорового образа жизни, связанного с загрязнением окружающей нас среды и продуктов питания...