Формирование здорового образа жизни на уроках математики
статья

Ассель Вера Игоревна

Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

“Формирование здорового образа жизни

на уроках математики”

Учитель: Ассель Вера Игоревна

Проблема сохранения здоровья ребенка в ходе образовательного процесса была, есть и будет актуальной во все времена. Современное поколение учеников не отличаются крепким здоровьем уже при поступлении в 1-й класс. Поэтому перед любым педагогом стоит задача сохранить здоровье своих учеников.

Формирование здорового образа жизни на уроках математики возможно с помощью задач и упражнений, условия которых несут информацию по сохранению и укреплению здоровья, а также о медицинских приборах, о нормальных показателях здоровья. Задачи, которые содержат сведения о правильном питании, рациональном режиме дня, о качественном и количественном содержании витаминов в том или ином продукте, и др., можно увязать с многими математическими темами. Подобного рода учебный материал можно применять на всех этапах урока.  В процессе решения таких задач ученик не только усваивает общий способ выполнения действия, но и обдумывает полученный результат. В конце каждой задачи стоит вопрос, который позволяет учащимся осознать ценность здоровья, порождает тревогу за возможность утраты здоровья. Учитель обсуждает с учащимися конкретные положения здорового образа жизни.

Предлагаемые задания имеют здоровье сберегающее значение и потому, что они:

- обеспечивают эмоциональный подъем детей (известно, что математика – один из сложных предметов в коррекционной школе, а задачи с интересным содержанием вызывают положительный эмоции);

- снижают уровень тревожности (ученик выполняет личностно – значимое для него задание, поэтому возникает меньше затруднений при их решении);

- обеспечивают процесс запоминания материала (после выполнения математических расчетов ученик легко запоминает числовые данные, необходимые для формирования привычек здорового образа жизни);

- формируют познавательный интерес к учебе.

Предлагаемые задачи для устного счета:

  • В улыбке участвуют 18 лицевых мышц, а для гримасы неудовольствия приходится напрягать на 25 мышц больше. Какое количество мышц мы используем для выражения своего плохого настроения? Какое значение имеет улыбка, смех для человека?
  • Рисовая каша переваривается в желудке 2 часа. Вареная говядина переваривается на 2 часа больше рисовой каши, а жареная свинина переваривается на 6 часов больше говядины. Сколько часов должен работать желудок, чтобы переварить жареную свинину? Какие из продуктов предпочтительно употреблять на ужин и почему?
  • Для здоровья человеку необходим полноценный сон. Продолжительность сна школьника старших классов 3/8 суток. Сколько часов должен спать школьник? Недосып плохо влияет на здоровье школьника: он раздражителен, находится в плохом настроении, с трудом выполняет нужные задания на уроках.
  • Сердце выполняет только 1/3 работы по перекачиванию крови по кровеносным сосудам человека, а остальную работу выполняют скелетные мышцы. Какую часть работы выполняют скелетные мышцы, осуществляя движение крови по сосудам? Какое значение в этом процессе имеют занятия физкультурой и активный образ жизни?


Задания, предлагаемые для закрепления материала:

Каждый ответ примера соответствует определенной букве алфавита. Узнав все буквы, расставить их в том порядке, в каком записаны примеры, прочесть слово.

222×4=                     к - 369

113×3=                     л - 339

444×2=                     м - 484

123×3=                     о - 888

Молоко – это ценный продукт для детского питания. В молоке много кальция, который необходим для укрепления костей. В 1 стакане молока белка больше, чем в 2 яйцах. Белок – «строительный материал» для растущего организма. Школьнику надо в сутки выпивать и съедать с кашей 2 стакана молока.

  • «Задания с зашифрованными ответами». Решив примеры, ответите на вопрос, что позволяет не только сохранить свое здоровье, но и приумножить его.

Текстовые задачи:

  • От одной сигареты никто не умер, но каждая затяжка сокращает человеческую жизнь по меньшей мере на один вдох, а каждая выкуренная сигарета на ¼ часа. На сколько курящие люди сокращают свою жизнь за сутки, если выкуривают 10 сигарет? На сколько сокращается жизнь курильщика за месяц, за год?
  • Ученые считают, что суточная норма калорийности на человека составляет 2600 килокалорий. Сколько килокалорий должен получать человек на завтрак, обед полдник, ужин, если известно, что завтрак составляет 25 %, полдник – 15%, обед – 45%, ужин – 15% суточной нормы? Чем вызвана низкая калорийность ужина?

Подобные задания можно включать практически при изучении всех тем. Учитель самостоятельно может составлять подобные задачи и использовать их для формирования мотивации сохранения и укрепления здоровья учащихся

  • Детям рекомендуется находиться за компьютером не больше 1 часа в день. Ваня утром играл в компьютерную игру в течение 45 минут, вечером еще 1 ч 30 минут. На сколько больше Ваня находился за компьютером, чем рекомендуется?

  • Вареная Говядина в среднем переваривается 3 ч 30 мин, жареная свинина на 1 ч 30 минут дольше, чем говядина, а вареная курица на 3 ч 20 минут меньше чем свинина. Какое время переваривается каждое из блюд?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии ________________________________________

   Урок — зона психологического комфорта, в результате введения в урок видов деятельности, поддерживающих положительное отношение ребенка к себе, уверенность в себе, в своих силах и д...

Статья "Формирование здорового образа жизни на уроках биологии".

Изучение  теоретической литературы по теме работы привело к выводу о существующем противоречии между необходимостью  организации в учебном  процессе пропаганды здорового обр...

Учебный проект «Формирование здорового образа жизни на уроках физической культуры и во внеурочное время»

Проект направлен на воспитание у учащихся устойчивого интереса к здоровому образу жизни. В ходе реализации проекта учащиеся знакомятся не только с основным материалом учебной темы, но и получают допол...

Формирование здорового образа жизни на уроках английского языка через здоровьесберегающие технологии

Состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший показатель благополучия общества и государства, не только отражающий настоящую ситуацию, но и дающий прогноз на будущее.Ухудшение здоровья детей ...

Формирование мотивации к здоровому образу жизни на уроках математики

Для того чтобы научить детей заботиться о своём здоровье, полезно на уроках рассматривать задачи, которые непосредственно связаны с понятиями «знание своего тела», «гигиена тела», «правильное питание»...

« Укрепление здоровья и формирование здорового образа жизни на уроках английского языка»

Современные стандарты и программы Министерства образования Российской Федерации, а также общих тенденций модернизации образования в начальной и средней школе подразумевают  единство образования и...

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ НА УРОКАХ БИОЛОГИИ В РАЗДЕЛЕ «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ЗДОРОВЬЕ»

Одной из жизненных  вопросов  современного общества и образования является формирование здорового образа жизни,  связанного с загрязнением окружающей  нас среды и продуктов питания...