Подготовительный этап работы над звуком «с»
план-конспект

Ускова Ольга Николаевна

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 лет .

Подготовительный этап работы над звуком «с».

Лексическая тема «Зима»

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука «с»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Знакомство со звуком «с»

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование положительной мотивации к занятиям

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_s_5_let_dokument_microsoft_office_word.docx37.85 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального занятия с ребёнком 5 лет .

Подготовительный этап работы над звуком «с».

Лексическая тема «Зима»

Цель: продолжить  работу над формированием правильного  произношения  звука «с»

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Знакомство со звуком «с»

Коррекционно-развивающие:

  • Развитие подвижности артикуляционного аппарата
  • Развитие общей и мелкой моторики

Коррекционно-воспитательные:

  • Формирование положительной мотивации к занятиям

Оборудование: легкие предметы (пушинки из ваты), втулки от ниток, трубочки большого диаметра, картинки для артикуляционной гимнастики,  листы картона голубого цвета с нарисованным контуром снеговика, пластилин белый.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Этапы

Содержание

1. Орг. момент

Сегодня мы с тобой будем путешествовать по зиме.

Повторяй за мной.

Пришла зима

Пришла зима. Развести руки в стороны, показывая вокруг себя

Стало холодно.   Обхватить руками себя за плечи и поежиться

Ударили морозы.    Стукнуть правым кулаком по левой ладони 

Реки покрылись льдом.   Руки ладонями вниз соединить и развести в разные стороны

Пошел снег.     Руки поднять вверх,

Он падал белыми,    а затем плавными, 

Пушистыми хлопьями   зигзагообразными движениями.

На землю       не спеша, опускать их вниз

На дома,    Соединить руки у себя над головой, чтобы получилась «крыша»

На деревья,  Поднять руки вверх, пальцы растопырить, изобразив ветви дерева

На людей.      Положить руки себе на голову

Я волшебная добрая фея, сейчас взмахну своей палочкой, а ты закроешь глаза и будешь летать с мягкими пушистыми снежинками.

Сейчас я буду читать стихи, а ты закрывай глаза. Начинается волшебный сон.

Но сон не настоящий, будет все слышно, но не надо  двигаться и открывать глаза, пока я  не разрешу. Внимательно слушай и повторяй про себя мои слова, шептать не надо, спокойно отдыхай, закрыв глаза. Сон закончиться, когда я скажу: «Можно открыть глаза! Можно встать!».

Внимание наступает сон.

                                    Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю снег!

Снежинки опускаются,

А глазки закрываются.

Руки расслабляются,

Ноги расслабляются.

Тело отдыхает,

Как будто засыпает.

Тело отдохнуло,

И проснулось.

Можно открыть глаза! Можно встать!

Основная часть

2. Общая моторная зарядка

Упражнения на расслабление:

(ребёнок расслабляется)

Белый пух

Сыплет белый , снежный пух, Плавно  опускаем кисти рук  сверху вниз                     

Устилает все вокруг.           Разводим руки в разные стороны     Пух на шапках                   Показываем на названные вещи,

Пух на шубках,                (или поочередно загибаем пальцы)

Пух на бровках,

Пух на губках.

Как щекотно — ух!          Щекочем себя и встряхиваемся

Кто  щекочет  —  пух!    Ладошки перед собой, дуем на них

3. Речевая зарядка

Формирование нижне-диафрагмального дыхания

Ребёнок находится в положении лежа на спине или сидя. Рука ребенка лежит на верхней части живота (диафрагмальная область). Внимание ребенка обращается на то, что его живот «хорошо дышит». Можно положить на живот игрушку для привлечения внимания. Это упражнение длится в среднем 2 - 3 минуты. Упражнение должно выполняться без усилий, чтобы избежать гипервентиляции и повышения мышечного тонуса.

  • Сдувание и поддувание легких предметов (кусочка ваты)

с ладони

«Снежинка»

Ладонь находится на расстоянии около 10 см от губ.  предлагается медленно и тихо подуть на ладонь, чтобы снежинка слетела с ладони. Обязательно отмечает, что ребёнок долго дул на «снежинку».

Голосовое упражнение «Вьюга воет»

  • Вдохните и выдохните, контролируя рукой живот, затем на выдохе произносите звук -с-

  • Громко воет вьюга (дуем в большую трубочку),
  • Тихо воет вьюга (дум во втулку)

Как воет вьюга?

Ребёнок: с- с-с-с

Артикуляционная гимнастика

https://go3.imgsmail.ru/imgpreview?key=21913aac320bffc5&mb=imgdb_preview_1366

4. Координация речи с движениями

«Наступили холода» М.Картушина

Да-да-да-да – наступили холода (потереть ладошками друг о друга).

Да-да-да-да – превратилась в лед вода (мягко провести большими пальцами по шее вверх и вниз).

Ду-ду-ду-ду – поскользнусь я на льду (указательными пальцами помассировать крылья носа).

Ду-ду-ду-ду – я на лыжах иду (растереть ладонями уши)

Ды-ды-ды-ды – на снегу есть следы (приставить ладони ко лбу “козырьком” и энергично растереть).

Ди-ди-ди-ди – ну, заяц, погоди! (погрозить пальцем).

Снежок

Раз, два, три, четыре,              Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,       «Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,                    Чертим руками круг 

Очень гладкий,                        Одной рукой гладим другую 

И совсем, совсем не сладкий.       Грозим пальчиком

5. Речевая работа

Доскажи словечко.

Тихо, тихо, как во сне 
Падает на землю …(снег)

С неба всё скользят пушинки 
Серебристые …(снежинки)

Рядом снежная фигурка 
Это девочка …(снегурка)

На снегу-то посмотри 
С красной грудкой …(снегири)

Словно в сказке, как во сне 
Землю всю украсил …(снег)

Словно в белый пуховик 
Нарядился …(снеговик)

Игра на развитие причинно-следственных связей.

Всю ночь на землю падал снег. 
Его хватило бы на всех. 
А утром все белым-бело, 
Дома, дороги замело. 
Снег на деревьях и домах, 
Он на крылечке и кустах. 


ВОПРОСЫ 
 Почему утром все стало белым-бело? 
 Что засыпал снег?
 Почему хорошо, когда зима снежная? 



Ночь и день пушистый снег 
засыпал дороги. 
Ни проехать, ни пройти люди 
здесь не могут. 
Вышли дворники, машины, 
чтоб заносы убирать, 
Чтоб машины на дорогах 
перестали застревать. 


ВОПРОСЫ 
 Почему машины не могли проехать? 
 Почему люди не могли пройти? 
 Как решили эту проблему?
 Какие машины убирают снег? 
 Кто расчищает тротуары? 

Наш язычок сегодня очень хорошо потрудился.

Может, сделаем ему подарок?

Я хочу предложить тебе смастерить снеговика. А давай ему имя придумает, только чтобы оно начиналось со звука «с». Семён, Саша, Степа.

Аппликация способом налепа «Снеговик»

Повторяй за мной.

Раз рука, два рука – лепим мы Снеговика 

(имитируют руками лепку).

Мы скатаем снежный ком – вот какой! 

(гладят себя по бедрам).

А потом поменьше ком – вот какой! 

(растирают ладонями грудь).

А потом скатаем мы маленький комок 

(поглаживают щеки)

Вот и вышел Снеговик – Снеговик-снеговичок! 

(руки в бока – повороты корпуса вправо-влево).

А сейчас я хочу дать тебе картон и пластилин.

Давай мастерить снеговика.

Заключение

Как хорошо мы с тобой сегодня занимались, снеговики получились красивые.

Наш язычок будет очень рад такому подарку, он так хорошо произносил звук «с».

Мы дальше будем учиться аккуратно выполнять поделки, и помогать друг другу.

Спасибо, что поиграл сегодня со мной. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект индивидуального занятия подготовительного этапа для звука [с]

Представленный материал предназначен для проведения занятия на подготовительном этапе при постановке звука [с]...

Этапы работы над звуками на примере звука "Л"

Презентация расскажет вам в какой последовательности нужно работать над формированием "сложных" звуков у детей....

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя на подготовительном этапе по исправлению звукопроизношением

Совместная работа учителя-логопеда и воспитателя на подготовительном этапе по исправлению звукопроизношения...

Урок технологии в 8 классе "Подготовительный этап проекта. Практическая работа №12 «Определение задачи и ее формулировка. Выявление основных параметров, традиций, тенденций при выборе профессии»

Выбор профессии – это важный шаг во взрослую жизнь. Самое главное в выборе понять, чего ты хочешь от этой профессии, сможет ли эта профессия ответить взаимностью....