Технологическая карта урока математике в 1а/п классе
план-конспект урока

Ольга Викторовна Демянчук

Урок - изучение нового материала.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_matematike_v_1a.docx22.54 КБ
Файл okruzh_mir.docx22.26 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока математике в 1а/п классе

Тема

Место числа 4 в числовом ряду

Дата

07 марта 2018 год

Учитель

Демянчук О.В.

Тип

 Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Педагогическая цель

Сформировать представление о числе 4 и его месте в числовом ряду

Планируемые результаты (предметные)

Формирование представлений о геометрических фигурах, знание основных цветов. Знакомство с числовым  рядом 1-4.                                                                                  Развитие зрительного восприятия и памяти на основе  узнавания образа цифр. Пространственная ориентировка в тетради.

Личностные результаты

Проявлять  познавательный интерес, учебные мотивы, самостоятельность.

Основное содержание темы, понятия и термины

Число и цифра 4, слева, справа, следующее, предыдущее.

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы, приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые умения

Форма контроля

1. Организация начала урока

Словесный

Приветствует учащихся

Раз, два – выше голова,

Три, четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Приветствуют учителя

организуют рабочее место;

Эмоциональная отзывчивость на слова учителя

Наблюдение учителя

Проверка готовности к уроку

2. Повторение изученного материала

Словесный, практический

- Положите перед собой круг.                                  – справа от круга зеленый треугольник.           – слева квадрат.                    – сосчитайте сколько фигур?                               - какая фигура  «лишняя» ? - Почему?      

Ученики выполняют задания

планирование учебного сотрудничества совместно с учителем

Фронтальная

3.  Постановка учебной задачи

Словесный

беседа

Счет предметов.

- к нам в гости спешат зверюшки.                         – кто к нам пришел?        - сколько их?                     - каждый пришел с заданием.

Вот первое задание от зайца.                                 – расставить числа по порядку под каждой картинкой.                        – какой по счету идет заяц? Волк? Лиса? Белка?                                 - скажите после, какого числа стоит 4.                   – на каком по счету месте стоит число 4.         – между какими числами стоит число 3?.

Ответы детей.

Заяц, волк, лиса, белка.

Счет предметов, определение место числа 4 в числовом ряду

Формулировать учебную задачу вместе с учителем

Фронтальный

устные ответы

4. Усвоение новых знаний и способов деятельности

1. Пальчиковая гимнастика

Словесный, практический, фронтальный

индивидуальный

упражнение для развития мелкой моторики

Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Выполним пальчиковую гимнастику и движения по тексту за учителем: считают, загибая пальцы

Правильное выполнение упражнения для мелкой моторики

индивидуальный

2.Правила посадки за столом во время письма

Словесный индивидуальный практический

 Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку

Правильно держат осанку за столом при письме, верно обращаются с ручкой

Проверка правильного выполнения

3. Определение числа 4 в числовом ряду. Работа с учебником с. 88 № 12

Словесный, наглядно-демонстрационный практический.

Объяснение с опорой на показ

- Откройте учебник по закладке.                            – вот второе задание от волка.

- назовите числа,  и определите где стоит число 4.

Работа по учебнику. Называют числа и их места в числовом ряду.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Наблюдение учителя

4. Работа в тетрадях

Словесный индивидуальный практический

- Следующее задание от лисы.                                  – Хитрая лиса играет с нами в прятки, спрятала от нас цифры.                   - Вы должны их узнать и записать правильно.       3, 1, 2, 4

Работа в тетради.

развивать умение оценивать  свои знания

Наблюдение учителя

ФИЗМИНУТКА

Коллективный практический

Ветер дует нам в лицо,               закачалось деревцо.                      Ветер – тише, тише, тише.               Деревце растет все выше.

Выполняют движения за учащимся

профилактика утомления

Правильное выполнение.

5. Закрепление изученного материала

Словесный , практический, индивидуальный.

посмотрите на доску.     – Какое число пропущено? 1, 2, 3, ….

1, 2,…, 4        1, …, 3, 4.

Работа в рабочей тетради. С. 50

Последнее задание от белки.                                – сосчитай, сколько животных, и напиши рядом нужную цифру.

 

Отвечают

Записывают в тетрадь

развивать умение оценивать  свои знания

Наблюдение

  Рефлексивно-оценочный

фронтально-индивидуальная

словесный

- Место в числовом ряду какого числа мы с вами находили?                         - Поднимите руки, кто доволен своей работой на уроке?

Все молодцы. Урок закончен.

отвечают на вопросы

Формируем эмоциональное отношение к школе и учебной деятельности.



Предварительный просмотр:

Учебный предмет

Мир природы и человека

Класс

 1 А

Учитель

Демянчук Ольга Викторовна

Тема

Дикие животные

Цели деятельности учителя

Расширять представления о мире дикой природы

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые образовательные результаты

Предметные:

научатся:   видеть разнообразие животного мира, расширят знания о диких животных.

Личностные: ориентироваться  в учебнике: совместно с учителем оценивать результаты своих действий и действий одноклассников, оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Основное содержание темы, понятия и термины

Дикие животные, логово, берлога, нора, дупло.

Методы и формы обучения

словесный; индивидуальная, фронтальная

Образовательные ресурсы

Компьютер, разрезные картинки, наглядный материал  карточки для рефлексии.

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

совзаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

Промежу-

точный контроль

1

2

3

4

5

6

7

I. Организационный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового материала.

Слушают, настраиваются на урок

Фронтальная

Личностные: положительное отношение к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания и умения, совершенствовать имеющие. Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом и созидательном процессе.

Устный опрос

II. Актуализация знаний

Загадывание загадок о домашних животных

Проверяет правильность выполнения.

Вывешиваются картинки с изображением животных.

Работа в группах, взаимопроверка.

Отвечают на вопросы.

Индивидуальная

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием, умение сделать самоконтроль)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Регулятивные: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и    действий .

Устные ответы,

1

2

3

4

5

6

7

III. Изучение

нового материала

Презентация «Дикие животные»;

Слайды со 2 по 5. знакомство с миром животных.

Работа в рабочей тетради с.39

Физкультминутка

Включение в урок элемента занимательности с целью заинтересованности учащихся новой темой. Подведение учащихся к определению темы урока.

Формулирует задание, контролирует его выполнение.

Проводит физкультминутку.

Формулируют тему урока с определением целей. Отвечают на поставленные вопросы. Работа в тетрадях.

Выполняют упражнения.

Фронтальная, индивидуальная.

Познавательные:

общеучебные–самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; преобразование объекта в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Регулятивные: целеполагание - как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися. Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

Устные ответы,

.


Окончание табл.

1

2

3

4

5

6

7

IV. Первичное осмысление и закрепление

Слайд 6 Составление рассказа и животном.

Формулирует задание, создает эмоциональный настрой, обеспечивает мотивацию выполнения

Выполняют задание по составлению рассказа по схеме.

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Устные ответы,

V. Итоги урока. Рефлексия

Слайд 7

Обобщить полученные на уроке сведения. Беседа.

Вопросы на понимание изученного материала. Создать установку на отдых, привести организм ребенка в относительно спокойно состояние.

Отвечают

на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения.

Оценивание учащихся

за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока математики (ФГОС) в 5 классе по теме «Решение задач с помощью уравнения»

В материале представлена технологическая карта урока в 5 классе по теме "Решение задач с помощью уравнений". Конспект составлен с учетом требований ФГОС ООО....

Технологическая карта урока математики в 5-ом классе по теме "Доли.Обыкновенные дроби"

Урок закрепления понятия «дробь» для совершенствования навыков определять часть фигуры, и создания фигуры по ее части....

"Технологическая карта урока математики (алгебра) в 10 классе по теме "Арксинус"

Технологическая карта урока – это способ графического проектирования урока, таблица, позволяющая структурировать урок по выбранным учителем параметрам. Такими параметрами могут быть этапы урока, его ц...

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"

Технологическая карта урока математики в 7-м классе. Тема: "Умножение одночлена на многочлен"...

технологическая карта урока математики в 5 коррекционном классе по теме "Задачи на движение"

Дана технологическая карта урока в классе коррекции (зпр,7 вид) и   ресурсы  к уроку...

Технологическая карта урока математики в 5-м классе по теме "Сложение и вычитание смешанных чисел"

Заключительный урок по теме "Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел". После этого урока следует контрольная работа...