Методическая разработка. "Все профессии важны!"
методическая разработка

Мариловцева Анна Александровна

Предлагаю вашему внимагию методическую разработку логопедического занятия с примененнием информационно-коммуникационной технологии. Данное логопедическое занятие можно рекомендовать для внедрения в практику других учителей- логопедов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka._vse_professii_vazhny.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка ООД

учителя- логопеда

с детьми старшего дошкольного возраста ОНР  

С использованием: образовательных технологий: игровая, личностно- ориентированная, информационно- коммуникационная.

Составила учитель- логопед ГБДОУ детский сад №44 компенсирующего вида Колпинского района Мариловцева Анна Александровна

Все профессии важны!

Участники: учитель- логопед, дети

Раздел программы, область. Интеграция познавательных областей: социально- коммуникативное; речевое;  познавательное; художественно- эстетическое; физическое развитие.

Актуальность.

Применение информационно- коммуникационной технологии особенно актуально для детей с нарушениями речи, у которых нередко страдает познавательная, социально- коммуникативная, двигательная сферы. Использование героя, материала для закрепления изученного, желания получить стимул при выполнении задания, личное общения с каждым ребенком, возможность двигаться во время занятия, в свою очередь повышает эффективность коррекционно-логопедической работы.

Образовательная область социально- коммуникативное развитие:

  • Закреплять представления о необходимости и значении труда взрослых людей.
  • Способствовать развитию навыков игрового взаимодействия.
  • Формирование сотрудничества, самостоятельности, инициативности, доброжелательности, ответственности.

Образовательная область познавательное развитие:

  • Расширение, уточнение и активизация словаря по теме «Профессии», действиях в разных профессиях.
  • Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, мышления
  • Продолжать воспитывать любовь к поэзии.

Образовательная область речевое развитие:

  • Продолжать развивать связную речь, речевой слух, зрительное восприятие и внимание, координацию речи с движением.
  • Развивать у детей потребность правильно употреблять в собственной речи множественное число существительных в родительном падеже.
  • Продолжать расширять глагольный словарь.
  • Развивать фонематические представления: выделения звука «Гь» в словах (фонетический анализ слова, выделение первого звука в слове).
  • Способствовать расширению навыка слогового анализа слов.
  • Развивать умения составлять простые распространенные предложения, определять количество слов в этом предложении.
  • Продолжать формировать правильный уклад звуков «Ш».
  • Совершенствовать навыков физиологического дыхания.
  • Способствовать определению места звука «Г» в словах, дифференцировать звук «Г» и «Гь»

Образовательная область художественно- эстетическое развитие:

  • Воспитывать любовь к поэзии.
  • Развитие ритмико - интонационную сторону речи.

Образовательная область физическое развитие:

  • Развитие общей и мелкой моторики.
  • Развитие просодической и мимической стороны речи.
  • Развивать артикуляционную моторику.

Предварительная работа:

Беседа на индивидуальных занятиях с логопедом, где работают родители детей. Автоматизация произношения поставленных звуков в словах. Разбирание на предыдущих занятиях «строительных профессий» и «военных профессий». Упражнения на развитие дыхания, мимики. Упражнения на образование множественного числа существительного в родительном падеже.  Игры на умение составлять простые распространенные предложения., построение схемы предложения с помощью блоков Дьенеша. Игры на фонетическое развитие: выделение одинакового звука в разных словах, определение мягкого и твердого звука «Г» в словах, анализ слов. Упражнения на развитие общей и мелкой моторики.

Материал к занятию.

Проектор, презентации с изображением людей в разных профессиях, футаж с изображением клоуна Бимбо, магнитная доска, предметные картинки,  игрушка «Клоун»; блоки Дьенеша; зеркала на каждого ребенка; изображение букв «Г»- синим цветом и «Гь»- зеленым цветом; картинки с изображением слов имеющих твердый и мягкий звук «Г»; карандаши трех цветов (зеленый, красный, синий на каждого человека); рабочие тетради «Я учу звуки и буквы» по числу детей.

Ход занятия.

Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Для того, чтобы занять свои места необходимо ответить на мои вопросы: сколько слогов в слове и какой первый звук.

Строитель, учитель, фотограф, повар, парикмахер, сапожник, писатель, водитель, продавец.

Как называется одним словом, о чем мы говорили- профессии.

Чтение и обсуждение стихотворения.

Какие профессии автор использовал в этом стихотворении?

Твоё признание.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заведем.

    Костюм нарядный, выходной

    Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь.

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

    Учитель выучит всему.

     Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

     Я думаю, ты подрастешь

     И дело по душе найдешь.

Ответы детей: Строитель, портной, библиотекарь, пекарь, почтальон, учитель, повар.

Один- много.

К нам в гости пришел клоун Бимбо. Он работает в цирке. И знает только те профессии, которые относятся к цирку. Давайте расскажем ему, кем можно еще поработать. Я буду показывать, а вы называть их. Был один, а стало много. Например: врач- врачи. А поможет нам в этом воздушный шарик.

Кто что делает. Формировать умение составлять простые распространенные предложения.

А что ты, клоун Бимбо знаешь о деятельности людей разных профессий. Правильно ли говорит Бимбо: Садовод воспитывает детей в детском саду.

Как же сказать правильно?

Также: Врач варит суп.

Дворник водит машину.

Машинист управляет поездом.

Шофер убирает двор.

Повар лечит людей.

Портной чинит сапоги.

Учитель учит детей в школе..

Сапожник шьет одежду.

Составить схему предложение.

После исправления последнего предложения сделать его схему с помощью блоков Дьенеша.

Первое слово пишется с большой буквы, поэтому в начале схемы стоит прямоугольник вертикально. Определение количества слов в предложении- три слова. В конце предложения ставится точка.

Артикуляционная гимнастика. «Такие разные профессии». Развитие артикуляционной моторики. Формирование правильного уклада звука «Ш».

Как много мы профессий назвали Бимбо. Пора показать, чем эти люди занимаются.

Улучшить функцию внешнего дыхания, осваивать носовое дыхание.

А ты знаешь, чтобы нам жить надо дышать. Сейчас дети тебя научат, как это делать правильно.

 Ребенок находится в положении сидя. Взрослый произносит рифмовку:

  Носиком дышу свободно,

  Тише - громче, как угодно.

  Без дыханья жизни нет,

  Без дыханья меркнет свет.

  Дышат птицы и цветы,

  Дышим он, и я, и ты.

  (Вдохи всем телом после каждой строки)

Физминутка.

Пришло время поиграть вместе с Бимбо. Все профессии важны. Все профессии нужны. Встанем дружно.  А ты Бимбо нам помогай.

ТАКИЕ РАЗНЫЕ ДЕЛА

1, 2, 3, 4. Дети!

Много дел на белом свете.

Вот военные идут –

Они границу берегут.

А швея иглу берет

И одежду людям шьет.

Дворник улицу метет,

Звонко песенку поет.

Птичница во двор пришла,

Курам зерна принесла.

Такие разные дела!

1-4 хлопки в ладоши, на «Дети»- поднять руки вверх.

Чередование хлопков в ладоши и удары кулачков.

Имитация движений по тексту.

Чередование хлопков в ладоши и удары кулачков.

Игра «Кто что делает?». Расширение глагольного словаря, мышления.

Что бы работать в той или иной профессии надо знать, что необходимо делать. Давайте мы расскажем Бимбо. Кто чем занимается.  Презентация- «Профессии». Что на работе делает повар- … также и остальные профессии. Для этого мы возьмем интервью, как ведущие.

Повар – варит, ….                           Парикмахер – подстригает, ….

Учитель – учит, ….                         Водитель – управляет автомобилем, ….

Продавец – продает, ….                  Фотограф – фотографирует,….

Актер – играет роль, ….                  Телеведущая – рассказывает новости,….

Ветеринар – лечит животных,….    Врач – лечит людей,….

Фермер – выращивает овощи,….  

Развитие мелкой моторики.

А ты знаешь Бимбо, какой вскоре будет праздник. Женский праздник. Оказывается бывают как мужские, так и женские профессии. Сейчас мы тебе расскажем.

ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ

Много мам на белом свете,
Всех их очень любят дети!
Журналист и инженер,
Повар, милиционер,
Швея, кондуктор и учитель,
Врач, парикмахер и строитель –
Мамы разные нужны,
Мамы разные важны!

На каждое слово чередовать хлопки в ладоши и удары кулачками по столу.

Поочерёдно сгибают пальчики,
начиная с мизинца.  Сначала на одной,
затем на другой руке.

Сжимают обе ладошки в «замочек».
Разводят руки и поднимают ладошками вверх.

Определить звук, который часто повторяется.

А ты знаешь Бимбо, что есть такая профессия «Учитель». Он учит детей писать и читать. Вот сейчас проверим какой ты внимательный. Отгадаешь ли, какой звук часто слышится в словах: гитара, гиря, бегемот, флаги.

В этих словах часто встречается звук «Гь».

Определение звука. Согласный, мягкий, звонкий.

«Царство мякишей т твердышей»

Соотнесение звучания звука с образом. Выяснение его особенностей: звонкий и согласный. Распределение предметных картинок по буквам синего и зеленого цвета, в зависимости от звучания звука «г» в слове.

«Записывалка».

Бимбо. Как много мы говорили о разных профессиях. Я знаю, что может помочь тебе стать еще сильнее. Посмотри на картинку. Это- гиря. Мы сейчас построим схему этого слова. И этот предмет у тебя появится.

Я учу звуки и буквы. стр.43 №3. Записывание схемы слова «гиря» с помощью трех карандашей: зеленого, красного и синего. В прямоугольнике рисуется схема с помощью кружков.

Итог занятия

Мы сегодня столько рассказали нашему гостю. Предлагаю вам вспомнить, о чем мы говорили на занятии, что вам делать понравилось. Какие ответы детей больше запомнились.

Оценка работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр

Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...

Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...

Методическая разработка Диалог-клуб «Все профессии важны, все профессии нужны»

Многие обучающиеся с ОВЗ не задумываются о своей будущей профессии, так как не имеют достаточных представлений. Данное мероприятие поможет детям просветиться в области профессионального рынка труда, а...

Занятие по профориентации для обучающихся с ОВЗ (лёгкая умственная отсталость) «Все профессии важны, все профессии важны»

Цель: Продолжить формировать реальное представление о возможностях  своих профессиональных намерений (профессиональное самоопределение воспитанников)Задачи мероприятия:Воспитывать  интерес и...

Методическая разработка " Какую профессию выбрать"

ВидеоПрофессии на английском. Запомни 12 профессий за 5 минут!https://www.youtube.com/watch?v=C42v9wloylUТОП 50 ПРОФЕССИЙ на английском языкеhttps://www.youtube.com/watch?v=NNd8me5t4dUО ПРОФЕССИ...

"Все профессии важны" разработка беседы по профориентации

Профориентация -важная часть воспитания социализированного  человека для общества....

Методическая разработка "Разговоры о важном". День Учителя 2023

Данная методическая разработка отмечена Дипломом 2 степени регионального этапа конкурся на лучшую методическую разработку "Разговоры о важном"  Министерство образования Магаданской обла...