Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке». 6 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение
рабочая программа (6 класс)

Громова Тамара Викторовна

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому (очно-заочная форма) в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsialno-byt._orient._6_kl.docx59.65 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

«Социально-бытовая ориентировка». 6 класс

индивидуальное обучение

                                                                Составитель:

                                                                Громова Тамара Викторовна,

                                                                учитель биологии,

                                             высшая квалификационная категория

                                                                  Барнаул

                                                       Пояснительная записка

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 6 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому (очно-заочная форма) в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., Издательство ВЛАДОС,  2017)

Согласно индивидуальному учебному плану рабочая программа для 6 класса предусматривает 0,25 часа в неделю, всего за год - 35 уроков.

УМК учителя:

  1. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы : пособие для учителя / С.А. Львова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009
  2. Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС
  3. Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос»

Программа рассчитана на 35 уроков

 курс социально-бытовой ориентировки (СБО) направлен на практическую подготовку учащихся 5-9 классов к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, навыков, способствующих социальной адаптации в условиях современного общества, на повышение уровня их общего развития.

Учебная программа по СБО строится по концентрическому принципу, что дает возможность осуществлять коррекцию умственной деятельности школьников. Особенностью учебной программы по социально-бытовой ориентировке является своеобразие содержания изучаемого материала, а также его распределение, позволяющее постоянно возвращаться к пройденным разделам. Это способствует более прочному и осознанному усвоению изучаемого предмета. Распределение материала в программе обеспечивает постепенность перехода от легкого к более сложному. Таким образом, происходит повышение уровня обучаемости, а овладение материалом прошлых лет постоянно используется и закрепляется, переходя в прочные умения и навыки.

Большое значение имеют разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий служба быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения, выработке навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д. Одновременно решаются задачи воспитания личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость; элементов трудовой культуры: организация труда, соблюдение правил безопасной работы и гигиены труда.

Эффективное усвоение учащимися учебного материала предполагает использование соответствующих методов, форм, приемов и средств обучения: объяснение, рассказ, беседа, практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры; использование наглядных средств обучения, демонстрация учебных кинофильмов, ИКТ.

Объяснение – проводится при четком соблюдении различных дидактических принципов, используемых в специальном обучении. Метод объяснения используется при изучении нового материала или для закрепления сложного, не усвоенного ранее.

Рассказ – повествовательное изложение содержания учебного материала. На уроках СБО используют: рассказ-вступление, направленный на подготовку к восприятию нового материала; рассказ-изложение, раскрывающий содержание новой темы; рассказ-заключение, обобщающий материал.

Беседа – это вопросно-ответный метод обучения. Она может применяться для сообщения новых знаний, закрепления, повторения, а также для контроля. Для построения беседы учитель выбирает небольшой по объему материал, делит его на несколько логических частей, к каждой части подбирает вопросы. Учитывается знания, опыт и типологические особенности учащихся. Беседа является одним из основных методов обучения на уроках СБО.

 Практические работы – в зависимости от задач урока и оснащенности могут использоваться разные формы организации практических работ.

Экскурсии – могут быть вводные, текущие и итоговые. Например, изучение темы «Железнодорожный транспорт» целесообразно начинать с ознакомительной экскурсии на железнодорожный вокзал. Текущие экскурсии служат для конкретизации и закрепления определенного учебного материала. Так, при изучении раздела «Средства связи» в 6 классе проводится экскурсия на почту с целью расширения и закрепления знаний о почтовых отправлениях. Итоговые экскурсии организуются при завершении работы над темой. Любая экскурсия не является самоцелью и используется в сочетании с другими организационными формами обучения. В ходе экскурсий могут проводиться практические работы.

Сюжетно-ролевые игры применяются как один из ведущих методов обучения. В сочетании с другими методическими приемами их целесообразно использовать при изучении таких разделов, как «Торговля», «Средства связи» и др. Сюжетно-ролевые игры в основном следует проводить на этапе закрепления пройденного материала и для формирования навыков общения. Воспроизводя в игре конкретные жизненные ситуации, учащиеся применяют усвоенные ими знания и приемы (например, правила поведения, приемы ухода за маленьким ребенком и т. д.). Вариантом сюжетно-ролевых игр является метод моделирования реальных сюжетных ситуаций и может применяться как метод обучения и как форма организации учебной деятельности.

На занятиях по СБО следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной, письменной речи. Необходимо следить за полнотой устных ответов, последовательностью изложения.

На занятиях СБО используются все виды наглядности: натуральная (посуда, одежда, игрушки и др.); образная (рисунки, плакаты, картины); символическая (например, условные изображения служб вокзала, температурных режимов электроутюга, стиральной машины-автомат и др.); графическая (учебные инструкционные карты, стандартные инструкции, бланки квитанций, таблицы); схематическая (схема линий метро, пассажирского транспорта).

Занятия по СБО тесно связаны с уроками родного языка, математики, географии, труда, естествознания.

Достичь желаемых результатов в процессе СБО учащихся с нарушением интеллекта в комплексе с учебной работой помогает организация воспитательной работы. Работа воспитателей и учителя СБО должна быть согласованной, скоординированной в действиях и планах.

На занятиях по СБО учащиеся ведут тетрадь для кратких записей, основных сведений и зарисовок. Домашнее задание, как правило, не задается. В отдельных случаях ученикам можно поручить собрать те или иные сведения во время экскурсий или дома.

социально-бытовой подготовленности:

1. Самостоятелен в пределах квартиры, во вне нуждается в постоянной помощи;

2. Самостоятелен в решении простейших социально-бытовых проблем, в более сложных случаях нуждается в помощи со стороны.

3. Самостоятелен в решении основных социально-бытовых проблем, нуждается в помощи только в особо сложных критических обстоятельствах.

Основные технологии, методы, формы обучения.

Технологии

Планируется использование следующих педагогических технологий в преподавании предмета:

1.  Здоровьесберегающие

2.  Проблемного обучения

3.   Игровые

4. Информационно-коммуникационные

5.   Развивающего обучения

6.   Проектные

7.   Составления алгоритма выполнения задания

8. Развития навыков самопроверки самоконтроля

9. Конструирования (моделирования)

Формы организации образовательного процесса:
Общеклассные формы: урок, собеседование,  программное обучение.
Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, выполнение индивидуальных заданий, работа с обучающими программами за компьютером.
Методы обучения: словесные — рассказ, беседа; наглядные — иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельная работа за компьютером.

        Виды и формы контроля: индивидуальный опрос; творческие задания (защита рефератов и проектов).

Содержание программы (35 уроков)

ЛИЧНАЯ ГИГИЕНА

Тематика

  1. Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения).
  2. Уход за руками (уход за ногтями и кожей рук, кремы).
  3. Уход за ногами (уход за ногтями и кожей ног). Профилактика грибковых заболеваний.

Практическая работа

Мытьё рук, стрижка ногтей, уход за кожей рук.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • правила закаливания организма, обтирания;
  • правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов;
  • правила ухода за ногами.

Учащиеся должны уметь: 

  • мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук;
  • подбирать косметические средства для ухода за кожей рук;
  • подбирать косметические средства ля ухода за ногами.

ОДЕЖДА

Тематика

  1. Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков, зашивание распоровшегося шва).
  2. Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей.
  3. Утюжка фартуков, косынок, салфеток и др.

Практические работы

Пришивание пуговиц, петель, крючков, вешалок на школьную и домашнюю одежду, подшивание брюк, платья, зашивание распоровшегося шва.

Стирка и утюжка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать: 

  • правила стирки изделий из хлопчатобумажных и шелковых тканей;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с колющими и режущими инструментами, электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами.

Учащиеся должны уметь: 

  • пришивать пуговицы, крючки, кнопки;
  • зашивать одежду по распоровшемуся шву;
  • подшивать платье, брюки, рукава;
  • подбирать моющие средства для стирки изделий их хлопчатобумажных тканей;
  • стирать изделия из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей;
  • гладить эти изделия.

ПИТАНИЕ

Тематика

  1. Гигиена приготовления пищи. Хранения продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности.
  2. Приготовление пищи. Ужин. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, картофеля и других овощей, молока и молочных продуктов.
  3. Сервировка стола к ужину.

Практические работы

Варка макарон, картофеля, приготовление каши на воде и молоке, пюре, запеканок (из творога и других продуктов).

Оформление готовых блюд.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о 

  • режиме питания, удельном весе молочных продуктов в рационе питания.

Учащиеся должны знать:

  • способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком;
  • правила пользования электроплитой;
  • определения доброкачественности продуктов и сроков их хранения;
  • правила хранения продуктов при наличии холодильника и без него;
  • различные меню ужина.

Учащиеся должны уметь:

  • отваривать макаронные изделия;
  • варить кашу на воде и молоке;
  • отварить картофель и готовить пюре;
  • готовить запеканки из овощей и творога;
  • оформлять готовые блюда;
  • сервировать стол к ужину с учётом различных меню.

СЕМЬЯ

Тематика

  1. Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Родственные отношения (мать, отец, брат, бабушка и т.д.).
  2. Личные взаимоотношения в семье. Права и обязанности каждого члена семьи.

Учащиеся должны иметь представление о 

  • понятии «семья»;
  • составе семьи;
  • распределении хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • состав своей семьи, имена, отчества родителей и близких родственников;
  • место работы и должность родителей;
  • правила поведения в семье.

КУЛЬТУРА ПОВЕДЕНИЯ

Тематика

  1. Поведение в общественных местах (кино, театре, музее, библиотеке).
  2. Поведение при посещении массовых мероприятий.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • правила поведения в зрелищных и культурно-просветительных учреждениях;
  • правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий.

Учащиеся должны уметь:

  • культурно вести себя в театре, залах музея, читальном зале;
  • правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий.

ЖИЛИЩЕ

Тематика

  1. Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника.
  2. Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.
  3. Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход).
  4. Уход за полом. Средства по уходу за полом.

Практические работы

Сухая и влажная уборка помещения, пользование пылесосом и уход за ним. Мытьё полов.

Уход за комнатными растениями: полив, опрыскивание, пересадка.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • гигиенические требования к жилому помещению;
  • правила организации рабочего места школьника;
  • правила и последовательность проведения сухой и влажной уборки;
  • санитарно-гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с пылесосом;
  • назначение комнатных растений, уход и допустимое количество их в квартире.

Учащиеся должны уметь:

  • производить сухую и влажную уборку помещения;
  • чистить ковры, книжные полки, батареи;
  • ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства;
  • ухаживать за комнатными растениями.

ТРАНСПОРТ

Тематика

  1. Основные транспортные средства.
  2. Пользование городским транспортом. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый, проездной, единый билеты).
  3. Наиболее рациональные маршруты передвижения в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты.
  4. Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

Экскурсия

Экскурсия на вокзал (станцию).

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе;
  • виды междугородного транспорта;
  • стоимость проезда на всех видах городского транспорта (стоимость разового, единого и проездного билетов);
  • порядок приобретения билетов и талонов и компостирования талонов.

Учащиеся должны уметь:

  • выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу;
  • ориентироваться в расписании движения пригородных поездов, определять направление и зоны;
  • пользоваться кассой-автоматом при покупке билета на пригородные поезда.

ТОРГОВЛЯ

Тематика

  1. Продовольственные и специализированные продовольственные магазины.
  2. Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.

Экскурсия

Экскурсия в специализированный продовольственный магазин.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные виды продовольственных магазинов, их отделы;
  • виды специализированных продовольственных магазинов;
  • виды и стоимость различных товаров;
  • порядок приобретения товаров.

Учащиеся должны уметь:

  • подбирать продукты к ужину с учётом различных меню;
  • обращаться к продавцу, кассиру.

СРЕДСТВА СВЯЗИ

Тематика

  1. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон).
  2. Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы).
  3. Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные). Порядок отправки писем различных видов. Стоимость пересылки. Написание адреса и индекса на конвертах.
  4. Телеграф. Виды телеграфных услуг. Тарифы. Заполнение телеграфных бланков. Составление текстов телеграмм.

Практические работы

Написание адреса и индекса на конвертах.

Составление телеграмм, заполнение телеграфных бланков.

Экскурсия

Экскурсия на почту, телеграф.

Учащиеся должны иметь представление о

  • Назначении основных средств связи;
  • Порядке отправки писем, посылок, бандеролей, денежных переводов, телеграмм.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • основные средства связи; виды почтовых отправлений;
  • стоимость почтовых услуг при отправке писем различных видов;
  • виды телеграфных услуг.

Учащиеся должны уметь:

  • находить по справочнику индекс предприятий связи;
  • записывать адреса с индексом на конвертах;
  • составлять различные тексты телеграмм;
  • заполнять телеграфные бланки.

МЕДИЦИНСКАЯ ПОМОЩЬ

Тематика

  1. Медицинские учреждения: поликлиники, аптеки, диспансеры, больницы. Их назначение. Работники медицинских учреждений (врачи, медицинские сестры, младший медицинский персонал, регистраторы, работники аптеки).
  2. Виды медицинской помощи: доврачебная, «скорая помощь», помощь на дому, амбулаторный приём, госпитализация. Вызов «скорой помощи» и врача на дом.
  3. Использование различных видов медицинской помощи.

Экскурсия

Экскурсия в аптеку.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны иметь представление о

  • назначении поликлиники, аптеки, диспансера, больницы;
  • порядке записи к врачу, приобретения лекарств, вызова «скорой помощи», о порядке вызова врача на дом;
  • отличии медицинского обслуживания на дому от амбулаторного прёма и амбулаторного лечения от стационарного.

Учащиеся должны знать:

  • виды медицинской помощи;
  • функции основных врачей-специалистов.

Учащиеся должны уметь:

  • записываться на прием к врачу;
  • вызывать врача на дом;
  • приобретать лекарства в аптеке.

УЧРЕЖДЕНИЯ, ОРГАНИЗАЦИИ И ПРЕДПРИЯТИЯ

Тематика

  1. Дошкольные и школьные учреждения (детские ясли, детсад, школа, дом детского творчества). Их назначение.

Экскурсия

Экскурсия в дом детского творчества.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

  • виды детских учреждений и назначение;
  • адрес местного дома детского творчества; какие кружки, секции в нём имеются.

Учащиеся должны уметь:

  • правильно обращаться к работникам дома детского творчества, игротеки и т.д.;
  • правильно вести себя во время игры, просмотра фильма или журнала в читальном зале;
  • соблюдать правила поведения в школе.

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Тема

Кол – во уроков

Личная гигиена – 3

1

Закаливание организма (зарядка, обтирание, сезонная одежда, физические упражнения).

0,25

2

Уход за руками (уход за ногтями, кожей рук, кремы).

0,25

3

Уход за ногами (уход за ногтями, кожей ног, кремы). Профилактика грибковых заболеваний.

0,25

Одежда-5

4

Значение внешнего вида человека.

0,25

5

Мелкий ремонт одежды (пришивание пуговиц, вешалок, петель и крючков).

0,25

6

Мелкий ремонт одежды (зашивание распоровшегося шва).

0,25

7

Стирка изделий из цветных хлопчатобумажных и шёлковых тканей.

0,25

8

Утюжка фартуков, косынок, салфеток.

0,25

Питание-8

9

Гигиена приготовления пищи.

0,25

10

Хранение продуктов и готовой пищи. Замораживание, размораживание. Определение срока годности.

0,25

11

Приготовление пищи. Ужин. Приготовление блюд из круп.

0,25

12

Приготовление блюд из макаронных изделий.

0,25

13

Приготовление блюд из картофеля и других овощей.

0,25

14

Приготовление блюд из молока и молочных продуктов

0,25

15

Сервировка стола к ужину.

0,25

16

Подведение итогов.

0,25

Семья-2

17

Состав семьи учащихся: имена, отчества, возраст, место работы членов семьи. Родственные отношения: мать, отец, брат, бабушка и т.д.

0,25

18

Личные взаимоотношения в семье, права и обязанности каждого члена семьи.

0,25

Культура поведения – 2

19-20

Поведение в общественных местах (кино, театре, музее, библиотеке).

Поведение при посещении массовых мероприятий.

0,5

Жилище-2

21

Гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению. Основные правила организации рабочего места школьника. Повседневная уборка квартиры (сухая и влажная). Пылесос.

0,25

22

Комнатные растения (их назначение, допустимое количество и уход). Уход за полом. Средства по уходу за полом.

0,25

Транспорт – 4

23

Основные транспортные средства

0,25

24

Пользование городским транспортом. Оплата проезда на всех видах городского транспорта (разовый, проездной, единый билеты).

0,25

25

Наиболее рациональные маршруты передвижения в разные точки города, поселка, в ближайшие населенные пункты.

0,25

26

Пригородные поезда. Расписание. Направления, зоны. Разовые и сезонные билеты.

0,25

Торговля –2

27

Продовольственные и специализированные продовольственные магазины.

0,25

28

Виды товаров, их стоимость. Порядок приобретения товаров.

0,25

Средства связи – 2

29

Основные средства связи (почта, телеграф, телефон). Виды почтовых отправлений (письма, бандероли, посылки, денежные переводы, телеграммы). Виды писем (закрытые, открытые, простые, заказные). Порядок отправки писем различных видов. Стоимость пересылки.

0,25

30

Написание адреса и индекса на конвертах. Телеграф. Виды телеграфных услуг. Тарифы. Заполнение телеграфных бланков. Составление текстов телеграмм.

0,25

Медицинская помощь-3

31

Виды медицинских учреждений.  Работники медицинских учреждений.

0,25

32-33

Виды медицинской помощи: доврачебной,

 «скорой помощи», помощь на дому, амбулаторный прием, госпитализация.

0,5

Учреждения, организации, предприятия – 1 час

34

Дошкольные учреждения – детские ясли, сад, школа гимназия, лицей, колледж и их назначение.

0,25

35

Подведение итогов.

0,25


Критерии и нормы оценки знаний и умений, обучающихся применительно к различным формам контроля знаний

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные примеры.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, организации рабочего места.

Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было на рушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечания учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Качество работы

Отметка «5» ставится, если работа выполнена точно по технологической карте; соблюдена последовательность; действия выполнены качественно в соответствии с требованиями.

Отметка «4» ставится, если работа выполнена по технологической карте, соблюдена последовательность, но действия выполнены с ошибкой.

Отметка «3» ставится, если работа выполнена по технологической карте с некоторыми отклонениями от качества выполнения.


Учебно-методические средства обучения:

1.  Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида. 5-9 классы : пособие для учителя / С.А. Львова. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2009

2.Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Методическое пособие. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС

3.Щербакова А.М. Социально – бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях 8 вида», пособие для учителя, Москва, гуманитарный издательский центр «Владос»

Лист корректировки рабочей программы

класс

тема не проведенного урока

причина, по которой урок не был проведен (при наличии указать № приказа);

способ восстановления учебного материала


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по социально-бытовой ориентировке для обучающихся,воспитанников школы-интерната VIII вида (9 класс)

Данная рабочая программа включает в себя развернутый материал по каждому уроку СБО и поможет всем учителям социально-бытовой ориентировки при подотовке к поурочному планированию.Буду рада,если мне ост...

Рабочая программа по социально бытовой ориентировке в 5 - 10 классах коррекционной школы VIII вида

Рабоча программа предмета " Социально бытовая ориентировка" разработана на основе программы для коррекционных школ VIII вида , под редакцией С. А. Казаковой и В.В. Воронковой. Занятия направлены на пр...

Методическая разработка. Рабочая программа по природоведению для 6 класса, VIII вида. Индивидуальное обучение

Рабочая программа курса "Природоведение" для  6 класса, VIII вида составлена для индивидуального обучения в соответствии с программой специальныхобразовательных учреждений VIII вида, 5-...

Методическая разработка. Рабочая программа по географии для 6 класса, VIII вида. Индивидуальное обучение.

Рабочая программа для индивидуального  обучения на основе программы курса географии для 5-9 классов специальных общеобразовательных школ (к комплекту учебников под руководством Т.М. Лифановой...

Методическая разработка.Рабочая программа по "Географии", для 7 класса, VIII вида

Рабочая программа составлена для индивидуального обучения на дому в 7 классе (очно-заочная форма) на основе программы для курса географии  для 5-9 классов специальных (коррекционных ) общео...

Методическая разработка.Рабочая программа по "Биологии", для 7 класса, VIII вида

Воронкова В.В. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида./ В.В. Воронкова, 3.М.Н. Петрова. – М: Владос 2011. 57-62с....

Методическая разработка. Рабочая программа по «Социально бытовой -ориентировке».7 класс, VIII вида. Индивидуальное обучение

Рабочая программа курса «Социально-бытовая ориентировка» в 7 классе СКОУ VIII вида составлена для индивидуального обучения на дому в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы сп...