Методические рекомендации к уроку истории с обучающимися, имеющими нарушение зрения, в общеобразовательном учреждении
методическая разработка
Доступная среда для детей с ограниченными возможностями по зрению, обеспечение доступа к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx | 65.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель : усиление роли практической направленности изучаемого материала в ведение в программу коррекционных разделов ограничение зрительной нагрузки и увеличение нагрузки на слуховой анализатор Задачи : -психолого-диагностическое изучение обучающихся - р азработка индивидуальных программ - о рганизация образовательного процесса -анализ полученных результатов работы по интеграции обучающихся в традиционные формы обучения
Основным принципом построения учебного материала в классах для обучающихся с нарушением зрения могут быть : - усиление роли практической направленности -соблюдение определенного объема изучаемого материала -использование (в большей степени) аудиофайлов (ограничение зрительной нагрузки) -соблюдение режима охраны зрения для
Рекомендации : Во время демонстрации обучающего фильма (или картин) на уроках истории со слабовидящими детьми сначала раскрывают детям её общее содержание, лишь после переходят к детальному изучению. Направить зрительное восприятие детей от главного, основного в этом сюжете к дополняющему главному. Делается это с помощью вопросов, инструкций. Вначале обращают внимание учащихся на то, что изображено на переднем плане, затем – на середине и потом на дальнем (если эта картина с многоплановым изображением). Следует учитывать то, что при низкой остроте зрения (например, 0,08 – 0,2) часто бывает нарушено поле зрения. Детям трудно рассматривать большие демонстрационные сюжетные изображения . В таком случае следует помочь ребенку последовательно рассмотреть всё изображение, направляя , его восприятие указкой с ярким кончиком или рукой, делая попутно пояснения по содержанию изображённого. Для того, чтобы облегчить детям с неполноценным зрением восприятие визуальной информации при демонстрации фильма (или картин), использовать программы маштабирования . Интерактивная доска позволяет преподнести ученикам информацию, используя широкий диапазон средств визуализации (карты, таблицы, схемы, диаграммы, фотографии и др.). Учителя могут использовать управление интерактивной доской, чтобы преподнести изучаемый материал захватывающими и динамическими способами.
Рекомендации : - Графические изображения должны содержать лишь те элементы, которые необходимы для сообщения важной информации и точного понимания её значения, изображения должны быть унифицированы – иметь единое графическое решение в обозначении одних и тех же объектов, процессов и явлений. Для представления сложной графической информации следует применять поэтапные, промежуточные чертежи (алгоритмы). Не смешивать элементы изображений, выполненных разными способам. Преимущественно использовать со слабовидящим ребенком на уроках истории рельефные исторические карты . На картах непосредственно воспринимаются контуры материков, морей, очертания государств в их границах и т.п. Использование исторической аудиотеки
Правильный подбор наглядно – дидактического материала помогает : - сделать процесс обучения мотивированным и целеустремлённым; - д аёт возможность организации самоконтроля индивидуальной успеваемости учащихся; - использование различных наглядных средств позволяет увеличить эффективность и качество усвоения учащимися учебного материала; обладая значительной силой эмоционального воздействия, наглядные пособия (картины, иллюстрации и макеты) имеют большое воспитательное значение в преподавании истории; ознакомление с вещественными памятниками и применение наглядностей на уроках истории пробуждают у детей интерес к изучению прошлого, к истории, как науке, активизируют их мыслительную деятельность, внимание и творческое воображение.
Литература : Выготский Л.С. проблемы дефектологии.- М..1995.. 2. Григорьева Л.П. Сташевский С.В. Основные методы развития зрительного восприятия у детей с нарушением зрения. - М.,1990. 3. Гора П.В. Повышение эффективности обучения истории в средней школе.- М.: Педагогика,2000 4. Ермаков В.П. Графические средства наглядности для слабовидящих.- М.,1988. 5. Ермаков В.П.. Обучение слабовидящих детей чтению графических изображений.- М. Просвещение. Пособие для учителей.1987. 6. Захарова Г.И. Информационные технологии в образовании: Учеб. Пособие для студ. высших педагогических учебных заведений.- М.: Издательский центр «Академия»,2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...
Методические рекомендации к урокам истории по теме: «Киевская Русь в VI – XI вв.» с использованием информационно-коммуникационных технологий (ИКТ).
Уроки проводятся по модульно-блочному принципу. ИКТ применяется на всех уроках равномерно. На уроках используется самостоятельное изучение учащимися заданной темы и дополнительные работы учащихся посл...
Методическая рекомендация по дисциплине: «Физическая культура». Тема: «Профилактика нарушений зрения студентов средствами оздоровительно-коррекционной гимнастики»
Методическая рекомендация по теме «Профилактика нарушений зрения студентов средствами оздоровительно-коррекционной гимнастики» В работе рассмотрены и рекомендованы комплексы упр...
Методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы деятельности отряда «Юнармеец» в общеобразовательном учреждении
Настоящие методические рекомендации по разработке дополнительной образовательной программы деятельности отряда «Юнармеец» в общеобразовательном учреждении составлены на основе методических...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений
Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения могут быть реализованы при дифференцированном подходе к целям, содержанию и срокам освоения образовательного стандарта. Важнейшим п...
Методические рекомендации "Учет особых образовательных потребностей обучающихся с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания"
В методических рекомендациях представлена классификация детей с нарушением слуха, описаны особенности психофизического развития детей с нарушением слуха, особые образовательные потребности детей с нар...
Методические рекомендации "Организация образовательной среды для обучающихся с нарушением слуха в процессе обучения и воспитания"
В методической разработке представлены требования к образовательной среде в предметном, пространственном, организационном, социально-психологическом аспектах, даны рекомендации по организацию образова...