МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
презентация к уроку по теме

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ ОХРАНЫ ЗРЕНИЯ (КОЗ), ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА, А ТАК ЖЕ ОБОЗНАЧЕНЫ ЗАДАЧИ УЧИТЕЛЯ КОЗ

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ Выполнил : учитель – дефектолог МБОУ СОШ № 12 города Смоленска Кирсанова Н. С

Слайд 2

Проведенные обследования зрения показали, что в общей сложности в общеобразовательных учреждениях около 70% детей имеют глазную патологию разной степени выраженности. Часто глазная патология впервые выявляется при поступлении ребенка в 1-й класс. Основным видом помощи обучающимся в общеобразовательных учреждениях детям является очковая коррекция. Однако эта мера не решает проблемы . В связи с этим назрела необходимость открытия коррекционных классов в общеобразовательных учреждениях.

Слайд 3

В эти классы могут приниматься слабовидящие дети с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитываются состояние других зрительных функций, форма и течение патологического процесса. Также могут быть приняты дети с более высокой остротой зрения при прогрессирующих или частично рецидивирующих заболеваниях, при наличии астенических явлений, возникающих при чтении и письме на близком расстоянии. Кроме того, в эти классы могут быть приняты дети с косоглазием и амблиопией , имеющие более высокую остроту зрения (0,4), для продолжения лечения зрения.

Слайд 4

Основной целью коррекционных классов общеобразовательных учреждений является обеспечение полноценного образования обучающихся на основе индивидуально-ориентированной педагогической, психологической, медицинской и специальной коррекционной помощи обучающимися с нарушениями зрения.

Слайд 5

В данных классах решаются следующие задачи : 1) психолого-диагностическое изучение обучающихся; 2) специальное педагогическое изучение; 3) разработка форм взаимодействия коллектива специалистов (тифлопедагога, логопеда, дефектолога, врача); 4) разработка индивидуальных коррекционных программ специалистами; 5) организация образовательного процесса; 6) анализ полученных результатов работы по интеграции обучающихся в традиционные формы обучения.

Слайд 6

Коррекционная работа строится с учетом того, что ребенок с нарушениями зрения должен обучаться в комфортном психологическом климате, все учебные предметы должны иметь коррекционную направленность. А также необходимо учитывать комплексное воздействие на ребенка с целью преодоления негативных тенденций развития.

Слайд 7

Подобная работа должна носить общеразвивающий характер: повышать уровень общего, сенсорного и интеллектуального развития, корригировать зрительно-моторные и оптико-пространственные нарушения общей и мелкой моторики и т.п.

Слайд 8

Основными методическими принципами построения содержания учебного материала в классах для обучающихся с нарушениями зрения могут быть: 1) усиление роли практической направленности изучаемого материала; 2) опора на жизненный опыт ребенка; 3) соблюдение в определении объема изучаемого материала принципа необходимости и достаточности; 4) введение в содержание учебных программ коррекционных разделов, предусматривающих активизацию познавательной деятельности, формирование значимых для школы функций, необходимых при решении учебных задач.

Слайд 9

Основным принципом учебного процесса в классах с нарушениями зрения являются некоторые ограничения зрительной нагрузки, увеличение нагрузки на слуховой анализатор в сочетании с большей физической активностью.

Слайд 10

Использование технических средств обучения (ТСО) значительно повышает наглядность и полноту информации об изучаемом объекте или явлении, привлекает интерес и облегчает восприятие. Однако важно сохранить устойчивый уровень работоспособности учащихся на протяжении всего урока, в связи с чем рекомендуется использовать просмотр диафильмов, диапозитивов в 1 - 2-х классах - 7 - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.; просмотр кинофильмов - 15 - 20 мин., телепередач в 1 - 2-х классах - 10 мин., 3 - 4-х классах - 15 мин.

Слайд 11

Перед учителями классов охраны зрения ставятся следующие задачи: Учебно-физкультурные, оздоровительные мероприятия в классах проводятся по принципу ограничения зрительного напряжения и усиления слуховой нагрузки; Трудовое воспитание у детей с близорукостью не должно сопровождаться длительностью зрительной нагрузки (лепка, рисование);

Слайд 12

3) Рассаживать детей надо сообразно с их диагнозами. За первые столы необходимо сажать детей, страдающих амблиопией высокой степени и расходящимся косоглазием, за последние столы – детей с более высокой остротой зрения и сходящимся косоглазием. 4) Во время занятий традиционная физкультминутка должна дополняться упражнениями для снятия зрительной нагрузки.

Слайд 13

5 ) Осуществлять контроль за правильной посадкой, ношением очков; 6) Ограничить просмотр телепередач до 30 минут; 7 ) Проводить беседы с родителями о режиме отдыха и занятий детей дома; Каждый учитель, а также родители должны знать и выполнять все рекомендации врача-офтальмолога.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

Консультация для педагогов "Коррекционная работа с детьми, имеющими нарушения зрения, на прогулке".

Консультация предназначена для педагогов, которые работают в детских садах компенсирующего видадля детей с нарушением зрения. В предложенном материале даются описания видов коррекционной работы, котор...

Методические рекомендации к уроку истории с обучающимися, имеющими нарушение зрения, в общеобразовательном учреждении

Доступная среда для детей с ограниченными возможностями по зрению, обеспечение доступа к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации и содержанию коррекционно-развивающего обучения в условиях общеобразовательных учреждений

Современные требования общества к подготовке подрастающего поколения могут быть реализованы при дифференцированном подходе к целям, содержанию и срокам освоения образовательного стандарта. Важнейшим п...