Требования к организации урока с обучающимися с нарушением зрения
презентация к уроку на тему

Усольцева Татьяна Александровна

Презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_4._trebovaniya_k_organizatsii_uroka.pptx104.32 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Требования к организации образования лиц с нарушениями зрения

Слайд 3

Коррекция и ее место в образовании обучающихся с нарушениями зрения

Слайд 4

Структура коррекционного процесса в соответствии с требованиями ФГОС Педагогическая коррекция Медицинская коррекция Псих-пед . рекомендации Офтальмо-гигиенические рекомендации Коррекционная направленность уроков и внеурочной деятельности Спец. Коррекц . занятия Коррекционная работа в семье Самокоррекция

Слайд 5

Направления коррекционной работы в соответствии с ФГОС Развитие зрительного восприятия (для имеющих остатки зрения); Развитие осязания и мелкой моторики рук; Обучение пространственной ориентировке и мобильности; Социально-бытовая ориентировка; Развитие речи и коммуникации.

Слайд 6

Учет офтальмологических и гигиенических рекомендаций Диагноз заболевания органа зрения; Возраст и время утраты или нарушения зрения; Нарушенные зрительные функции; Коррекция; Рекомендованные приборы, улучшающие зрение; Номер парты (рабочего стола), ее место в классе (в кабинете); Режим зрительной или тактильной работы; Режим физических нагрузок; Сроки, этапы лечения.

Слайд 7

Требования к структуре урока Учет специальных пропедевтических периодов в этапном построении занятий; Чередование зрительной и тактильной работы учащихся со слуховым восприятием учебного материала; Включение в структуру урока зрительной гимнастики; Учет темпа учебной работы в зависимости от уровня сформированности коррекционных умений и навыков учащихся.

Слайд 8

Коррекционные приемы обучения (Б.К. Тупоногов ) Приемы, обеспечивающие доступность учебной информации для детей с нарушениями зрения. Специальные приемы организации обучения по предмету (дозирование информации, введение постоянных условных обозначений, приемы алгоритмизации ). Логические приемы переработки учебной информации. Приемы использования тифлотехники .

Слайд 9

Методы обучения на занятиях Наглядный Словесный Практический Формирование представлений о предметах на основе перцептивной деятельности Формирование знаний, направление внимания и действий Формирование умений практических действий с предметами

Слайд 10

Схема этапов коррекционно-педагогической работы Предмет. Тема занятия Цель коррекционной работы Содержание работы Коррекция психического развития Коррекция физического развития Средства коррекции Руководство учебно-познавательной деятельностью детей Формирование сенсорного опыта Формирование приемов и способов умственной деятельности Коррекционная направленность методов Формы организации коррекционной работы Ожидаемый эффект компенсации дефекта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

В ПРЕЗЕНТАЦИИ ИЗЛАГАЮТСЯ МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ОБУЧАЮЩИМИСЯ,  ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ. ЧЕТКО ПОСТАВЛЕНЫ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КЛАССОВ...

"Применение иллюстративной наглядности как средства коррекции зрительной недостаточности у обучающихся с нарушениями зрения"

Статья о практических методах использования наглядности, которые используются в  работе тифлопедагога в коррекционной школе....

Методические рекомендации по организации и проведению уроков для школьников с нарушением зрения

Предлагаем вам методические рекомендации, которые содержат информацию о  психофизических особенностяхдетей с нарушением зрения и основных требованиях к организации обучения лиц данной категории в...

Индивидуальный подход в процессе активизации и развитии познавательных интересов у обучающихся с нарушением зрения и интеллекта.

P { margin-bottom: 0.21cm; } У младших школьников с нарушением зрения или его отсутствии в сочетании с умственной отсталостью возникают ограничения в знакомстве с окружающим миром, ориентировке в...

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий для детей с нарушениями зрения.

Основные рекомендации к подбору дидактического материала, методам, приемам и организации занятий  будут полезны педагогам, работающим с детьми с нарушением зрения....

Статья "Организация работы с детьми с нарушениями зрения в инклюзивных группах".

Обучение и воспитание детей с нарушениями зрения в условиях инклюзии направлено на раннюю коррекцию и компенсацию вторичных отклонений в развитии детей, осуществление лечебно-восстановительной работы ...

Методические рекомендации к уроку истории с обучающимися, имеющими нарушение зрения, в общеобразовательном учреждении

Доступная среда для детей с ограниченными возможностями по зрению, обеспечение доступа к образовательным ресурсам и совместный процесс их обучения в обычных школах. ...