Конспект интегрированного занятия на тему "Космос" в рамках раздела «Развитие познавательных способностей дошкольников» в старшей группе компенсирующей направленности.
план-конспект

Жукова Юлия Александровна

Развитие познавательной и речевой активности детей, художественно-эстетических способностей в процессе коррекции речевых нарушений.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО РАЗДЕЛУ «РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ»

в старшей группе компенсирующей направленности

ТЕМА: « Космос. Вперёд, к неизведанным космическим просторам»

ЦЕЛЬ: Развитие познавательной активности детей, художественно-эстетических способностей.

ЗАДАЧИ:

  1. Закреплять и систематизировать знания о Космосе (звездах, созвездиях, солнечной системе, планетах). Уточнить знания об исследованиях Вселенной, о космонавтах.
  2. Развивать внимание, память, наблюдательность, сценические способности. Совершенствовать умения детей передавать особенности строения космического корабля при построении.
  3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
  4. Активизировать словарь детей: созвездия, Вселенная, Солнечная система, название планет, название созвездий, космонавт. Закреплять навык словообразования антонимов.
  5. Учить заучиванию стихотворения с опорой на зрительный анализатор.
  6. Учить преобразовывать деформированные предложения.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Цикл занятий в рамках темы «Этот загадочный Космос».

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: Демонстрационный материал «Космос», макет «Солнечная система», материал для инсценировки (мягкие модули, шапочки космонавтов), набор блоки Дьенеша», индивидуальные альбомы, цветные карандаши, карточки с макетами космических кораблей.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  • Ребята, вы любите смотреть на ночное небо? Что можно увидеть на небе? (звезды, луну). Сколько на небе звезд?

Их несчетное количество.

  • Что представляет собой звезда? (Это громадные раскаленные газовые шары, похожие на наше солнце. Они светятся, но не греют, потому что находятся очень далеко от Земли, поэтому они кажутся нам такими маленькими.)

Для того, чтобы ориентироваться в звездном небе, люди дали имена некоторым самым ярким звездам и объединили звезды в созвездия, которые можно сравнить с изображением предметов и животных.

  • Как называется самая яркая звезда? (Полярная звезда) В каком созвездии находится Полярная звезда? (в созвездии Малой медведицы)

  1. Графическое упражнение «Соедини точки»

Попробуем соединить звездочки в этих созвездиях и посмотрим, что получится.

(Получилось созвездие, которое называется Большая Медведица, которое очень похоже на что, ребята? (на ковш)

Вот Медведица Большая Кашу звездную мешает

Большим ковшом в котле большом.

Отгадайте загадку, тогда вы узнаете, что еще можно увидеть на небе.

 Ночью по небу гуляю, Тускло Землю освещаю. Скучно, скучно мне одной, А зовут меня...(Луной)! (выставляется иллюстрация)

Что же такое Луна? (Луна - это спутник Земли.)

А что же такое Земля? (Земля - это планета.)

Верно. Мы говорили, что Земля - это родной дом, а Солнечная система - родной город, в которой находится наш дом. В этом солнечном городке есть и другие планеты.

Все эти планеты объединены в Солнечную систему. Почему эту систему назвали - Солнечной? (Потому, что все планеты вращаются вокруг Солнца. Солнце - это большая горячая звезда, она согревает и освещает планеты.)

У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

  1. Дидактическая игра «Планеты»

Заучивание названий планет Солнечной системы («Веселая астрономия» Презентацию составила Щедрова Е.В.,Воспитатель МДОУ «Детский сад №16 «Росинка» г.Северодвинска Для сайта – viki.rdf.ru )

-Человека всегда интересовал загадочный мир Космоса. Есть ли воздух на других планетах, есть ли там животные, растения. И вот ученые под руководством Королева изобрели первый спутник, установили на нем приборы, запустили в космическое пространство.

- Кто первый на планете подняться к звездам смог? (Ю.А.Гагарин) -12 апреля 1961 года впервые в мире Юрий Гагарин совершил успешный полет вокруг Земли на космическом корабле. Этим подвигом гордится наша страна. А было это 56 лет тому назад.

И сегодня в нашей группе необычный день, ровно 6 лет назад родился мальчик из нашей группы, а зовут его АРТЁМ. Ему сегодня предстоит стать капитаном нашего корабля.

(Дети надевают на голову шапочки-шлемы и располагаются на импровизированном космо-корабле.

Счёт от 10 до 0 (показ видео «Полёт Гагарина»)

- Чем занимаются космонавты во время полета? (Они ведут медицинские, технические наблюдения, изучают поверхность Земли, Луны, других планет. Сообщают о приближающихся ураганах, тайфунах, стихийных бедствиях, уточняют прогноз погоды, обеспечивают спутниковую теле, радио связь.)

- Внимание, внимание, важное сообщение, «СМС от инопланетянина

  1. Инопланетянка  - работа с деформированными предложениями.

(звучит голос ИНОПЛАНЕТЯНКИ – презентация «Космос»)

Образец: Ракета, космос, лететь, в – Ракета летит в космос

Скафандр, надеть, космонавт –

Луноход, луна, по, ходить –

Спутник, лететь, Земля, вокруг –

Земля, мимо, комета, лететь –

Луна светить небо, в –

Космонавт, Земля, в, смотреть –

- Ребята, а каким должен быть космонавт? (Дети перечисляют качества)

Все качества, которые перечислили вы, присущи космонавту.

Вы бы хотели стать космонавтами?

  1. Заучивание стихотворения КОСМОНАВТ (автор: В. Степанов) по цепочке с опорой на картинки – презентация «Космос»

В тёмном небе звёзды светят,

Космонавт летит в ракете.

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля,

Горы, реки и моря.

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной.

- А мы, ребята, поможем нашим космонавтам смастерить ракету.

  1. Космические загадки (объяснение значений слов). – презентация «Астрономия в загадках» Презентацию составила Щедрова Е.В. воспитатель МДОУ «Детский сад №16 «Росинка» г. Северодвинска для сайта – viki.rdf.ru

  1. Творческая игра «Собери из частей»

Предлагаю детям по схеме собрать космический корабль из «Блоков Дьенеша»

             7. Релаксационные упражнения «Парим в воздухе».

Итог:

           -Предлагаю вернуться на Землю.

-Вот мы и дома.

- Ребята, что мы видели во время путешествия?

- Какие планеты мы запомнили?

- Предлагаю ВЕЧЕРОМ изобразить то, что вы увидели.

- Спасибо за полёт!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 6

Презентацию составила Жукова Ю.А. для интегрированного занятия по теме «Космос» Картинки к презентации: https ://yandex.ru/images/?utm_source=main_stripe_big Стихотворение «Космонавт» автор В. Степанов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект НОД по развитию лексико-грамматического строя речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи "Моя семья"

Уважаемые коллеги! Буду рада, если предлагаемое занятие пригодится Вам, в первую очередь молодым логопедам. Это занятие поможет Вам в игровой форме расширить активный словарь детей, познакомить с...

Конспект подгруппового интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности « В гости к золотой осени»

Данный конспект будет интересен логопедам и воспитателям логопедических групп,использующих в своей работе здоровьесберегающие технологии....

Конспект логопедического занятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

Тема:  «Хомячок» (звуки [ Х, Х’].  Буква Х.)Цель:  создание условий для закрепления навыка различения и правильного произношения звука [Х  - Х’]  в слогах, словах, фразахЗадач...

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему: «Звуки П-Пь»

Занятие по теме "Звуки П-Пь" в старшей группе компенсирующей направленности с персонажем Почтальон Печкин. Материал, включённый в задания способствует уточнению характеристики звуков П-Пь, а также диф...

Конспект логопедического занятия по формированию правильного звукопроизношения в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР

В современных условиях развития общества перед логопедией стоят задачи поиска наиболее оптимальных методов обучения и воспитания детей с ТНР. В рамках введения ФГОС ДО приоритетной задачей становится ...

Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза

Конспек на тему Звуки З-Ж. Цель занятия-закрепить правильное произношение звуков З-Ж в слогах, словах, фразах, учить дифференцировать эти звуки....