План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»
методическая разработка (5 класс)

Абрамова Лариса Борисовна

План-конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу на тему: «Сельское подворье»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon selskoe_podvore.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа-интернат»

План-конспект

открытого урока

по сельскохозяйственному труду

и штукатурно-малярному делу

на тему:

«Сельское подворье»

Учителя:

Абрамова Л.Б.

Иванин Л.И.

г. Демидов

         В одной небольшой русской деревушке жили баба и дед. За всю свою долгую жизнь не накопили они себе богатства, не построили хорошего дома, не развели доброй скотины. Всю жизнь любовь, добро и ласку дарили они своему единственному сыну Ванюше. И Ванюша вырос парень хоть куда. И умен, и красив, а главное, доброты огромной. Вот и решил Ванюша отблагодарить своих родителей за их любовь и заботу и построил им дом новый, теплый да удобный. Пусть, думает, родители под старость поживут в тепле и достатке.

            На бедность Ванюша не жаловался, а вот времени у него маловато было. Вот и обратился он к нам, чтобы мы помогли старикам в обустройстве их нового дома. Но для этого нам понадобятся знания, которые вы получили на уроках сельскохозяйственного труда и штукатурно-малярного дела.

           Русская пословица гласит: «Сколько людей – столько и мнений». Вот мы и решим предложить Ванюше 2 варианта для обустройства дома. Мы организовали две строительно-сельскохозяйственные команды.

1 – друзья,

2 – соседи.

           Из двух вариантов Ванюша выберет лучший и таким образом устроит своих стариков. Оценивать ответы команд мы будем по числу набранных очков.

           Каждой команде мы даем по рисунку дома. Ваша цель: к концу нашей игры показать свои знания по сельскохозяйственному труду и штукатурно-малярному делу и с их помощью обустроить усадьбу.

            На доске прикреплены 2 картины с изображением сельского дома и хозяйственных построек.

  1. Прежде чем приступить к благоустройству дома, мы должны проверить, а знаете ли вы, из каких основных частей состоит здание?

По очереди члены каждой из команд называют части здания. Чья команда назовет наибольшее число частей здания, той команде присуждается большее число очков. Один ответ – одно очко.

- Подведение итогов первого задания.

     Интересное из истории строительства.

Для постройки фундамента нашего дома использовался цемент, как скрепляющий материал. А знаете ли вы, что в древние времена, чтобы построить очень прочные здания мастера-строители добавляли в раствор сырые куриные яйца, которые так скрепляли раствор, что эти сооружения стояли несколько сотен лет и не разрушались. Пример такого строения – наша Смоленская крепостная стена.

Демонстрация открытки с изображением Смоленской крепостной стены.

Задание 2.

- Кроме того, что мы должны помочь в обустройстве дома, Ванюша просит помочь и в обустройстве участка.

          Чтобы создать овощные запасы на зиму, мы предлагаем посадить на огороде овощи. Я буду показывать по очереди каждой команде картинку с изображением овоща, вы должны назвать овощ и группу овощных культур, к которой относится этот овощ.

За один правильный ответ – одно очко.

Подведение итогов второго задания.

Игра «Узнай овощ по вкусу».

- Вы хорошо узнаёте овощи по внешнему виду. А сейчас мы проверим, сможете ли вы узнать их по вкусу.

Предложить детям по очереди закрывать глаза, а в рот класть различные кусочки овощей. Дети должны дать название тому овощу, который скушали.

Задание 3.

- А теперь мы пойдем с вами в магазин строительных материалов и постараемся выбрать инструменты, которые нам будут нужны для отделки дома. Но для этого вы должны правильно назвать нужный инструмент.

Учитель показывает инструменты по очереди каждой команде. Нужно назвать инструмент и сказать, для чего он применяется. Чья команда назовет больше инструментов – та и получит большее число очков.

Отгадывание кроссворда «СОКОЛ».

Физкультминутка.

Задание 4.

- Для того, чтобы родителям Ванюши было не скучно, мы хотим посоветовать завести домашних животных. Но им нужно так рассказать о животном, чтобы убедить в необходимости его для хозяйства. Мы предлагаем каждой из команд составить рассказ об одном животном по плану.

На доске вывешивается план рассказа.

План:

  1. Какие продукты получают от животного?
  2. Какими кормами кормят?
  3. Как нужно ухаживать?

Команде «Друзья» предлагаем рассказать о курах, команде «Соседи» - о кроликах.

Подведение итогов 3 задания.

А теперь давай проверим, знаете ли вы ещё каких-нибудь домашних животных?

Отгадывание загадок о животных.

  1. Заплелись густые травы,

Закудрявились луга,

Да и сам я весь кудрявый,

Даже завитком рога.                                                  Баран.

     

  1. Встал он прямо у дорожки,

Не идут со страху ножки,

И мычит бедняга: «Му!»,

Шаг я сделать не могу.                                              Бычок.

         

  1. С бородой, а не старик,

С рогами, а не бык,

Доят, а не корова,

Лыко дерет, а лаптей не плетет.                                Коза.

  1. Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Грива вьется по ветру.

Кто это?                                                                        Конь.

  1. Рыжий молокозавод

День жует и ночь жует,

Ведь траву не так легко

Переделать в молоко!                                               Корова.

  1. Кто имеет пятачок,

Не зажатый в кулачек?

На ногах его копытца,

Ест и пьет он из корытца.                                        Поросёнок.

  1. Лежит замарашка

В щетинистой рубашке,

Хвост крендельком,

Нос пятачком,

Ничем не больна, а все стонет одна.                      Свинья.

  1. Без расчески причесался,

И умылся без воды.

В кресло легкое забрался

И запел на все лады.                                                Кот.

Задание 5.

- Мы так интересно убеждали всех присутствующих в пользе и удобстве содержания домашних животных! Но где же наши старики их поселят? На этот вопрос нам сейчас ответят знатоки штукатурно-малярнрго дела. Ребята, вы знаете, что здания бывают различные по назначению. Вам нужно назвать их и предложить, в каком из них можно поселить наших домашних животных?

Дети отвечают по очереди каждая команда. Та команда, которая назвала наибольшее число здание, получает наибольшее число баллов.

(По назначению здания бывают: жилые, промышленные, сельскохозяйственные, общественные.

Животных можно поместить в сельскохозяйственные здания)

Демонстрация рисунков зданий различного назначения.

Подведение итогов пятого конкурса.

Задание 6.

- Вокруг нашего дома появились различные необходимые постройки. А что мы с вами можем предложить для того, чтобы вокруг дома было красиво и уютно?

Дети: можно разбить клумбы, посадить цветы и плодовые деревья.

- Правильно. А вот какие цветы мы предложим посадить и покажет конкурс садоводов.

Каждой команде по очереди предлагается для показа по 6 карточек цветочно-декоративных и плодовых культур. Необходимо их назвать.

-Подведение итогов 6 конкурса и игры.

- Ребята, мы с вами хорошо потрудились и помогли своими знаниями пожилым людям. А теперь, следуя русской пословице: «Сделал дело – гуляй смело», мы можем немного поиграть.

Игра 1.

С завязанными глазами нарисовать на доске дом (по одному ученику от команды).

Игра 2.

Из слова «ПОМИДОР» составить другие слова (Например: мир, род, мор, ром, пир, дом).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Содержание овец и коз"

Данный материал содержит некоторые сведения о содержании и разведении овец и коз, а так же загадки и другие интересные задания, способствующие развитию интереса к изучаемому предмету....

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме "Огородные растения" "

Данный материал содержит дополнительные сведения о происхождении растений, а так же интересные игры, способствующие развитию познавательного интереса учащихся....

Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе

Урок по сельскохозяйственному труду в 8 классе " Устройство доильного аппарата"...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...

Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному труду в 7 классепо теме:«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»...

Открытый урок по сельскохозяйственному труду по теме: «Выращивание рассады огурцов»

Открытый урок с использованием интерактивных средств обучения для учащихся 9 классов...

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца»

План – конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду по теме: «Строение растения огурца» для учащихся 9 классов...