Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 7 классе по теме: «Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»
план-конспект урока по технологии (7 класс)

Тезина Тамара Фёдоровна

Конспект открытого урока

по сельскохозяйственному труду в 7 классе

по теме:

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_7_klass.docx33.79 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное общеобразовательное учреждение  Ленинградской области «Приморская школа – интернат, реализующая адаптированные образовательные программы»

Конспект открытого урока

по сельскохозяйственному труду в 7 классе

по теме:

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Составитель: Тезина Т. Ф. учитель высшей

квалификационной категории

г. Приморск

2017 г.


Обобщающий урок по сельскохозяйственному труду в 7 классе

«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений»

Цели: 1). Обобщение знаний детей, проверка усвоения материала по теме:
«Минеральные удобрения. Свойства минеральных удобрений».

  1. . Развитие устной связной речи, совершенствование функций анализа и
    синтеза. Развитие долговременной памяти.

Активизация словарного запаса детей через условие специальных терминов.

  1. . Воспитание интереса к уроках сельскохозяйственного труда..

Формирование умения работать со справочной литературой (таблицами).

Словарная работа — Элементы питания.

Оборудование. Образцы минеральных удобрений. Таблица - опора по
распознаванию минеральных удобрений; карточки для проверочного тестирования;
текст с неполными предложениями; наборное полотно для дидактической игры
«Найди ошибку»; индивидуальные карточки для лабораторной работы; карточки
для дидактической игры с элементами филворда «Собери из букв слова».

Для опыта: банки с равной массой минеральных удобрений, мерные стаканчики,
образцы удобрений для сравнения, вода, ложки для размешивания.

ХОД РАБОТЫ

I. Организаиионный момент (приветствие, проверка готовности к уроку)
Сюрпризный момент: (сюжет с комнатными цветами). Обращаем внимание детей на
состояние и внешний вид растений.

Первое растение - пышное, зеленое, красивое.

Второе растение - чахлое, с желтыми прожилками на листьях, угнетенное.

Вопрос детям: Чем отличаются растения друг от друга по внешнему состоянию?
Чем мы можем помочь растениям. Дети сравнивают растения и отмечают отличия и
отвечают, что второму растению не хватает для полного развития питательных
веществ, эти вещества находятся в удобрениях, мы можем подкормить растения
удобрениями.

Стихотворное вступление:

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,

Про удобрения нам рассказать.

  1. Повторение пройденного материала.
  1. Проверочное тестирование. Работа с карточками, на которых даны вопросы и
    разные варианты ответов. Учащиеся выбирают из разных вариантов ответов -
    один или два правильных.

Вопрос 1. Какие вещества необходимы для хорошего роста и развития растений?
Ответы: 1) жиры, белки, углеводы.

  1. минеральные вещества (правильный ответ)
  2. удобрения (правильный ответ)

Вопрос 2. Для чего нужны удобрения?

Ответы: 1) для дыхания растений

  1. для лучшего роста и развития растений (правильный ответ)
  2. для повышения плодородия почвы (правильный ответ)

Вопрос 3. Какие бывают удобрения?

Ответы: 1) Удобрения бывают высокие и толстые.

  1. Органические (правильный ответ)
  2. Минеральные (правильный ответ)

Вопрос 4. Чем растения поглощают, вносимые в почву удобрения?

Ответы: 1) Листьями

  1. Цветами
  2. Корни растений поглощают из почвы воду с растворенными в ней
    питательными веществами (правильный ответ)

Вопрос 5. Откуда получают органические и минеральные удобрения?

Ответы:        1) Вырабатывают на химических заводах (правильный ответ -

минеральные)

  1. Получают на животноводческих фермах и на птицефабриках (правильный
    ответ - органические. Дополнительный ответ: торф - на болотах; компост
    готовят из органических компонентов)
  1. Следующий этап — выявление знаний учеников, полученных на предыдущих
    уроках.

Работа с неполным текстом по методике неоконченных предложений.
Текст напечатан на индивидуальных карточках. Учащиеся читают по очереди
предложения, вставляя пропущенные слова.

ТЕКСТ

Для получения высоких урожаев сельскохозяйственных культур необходимо

вносить в почву        . При внесении        - почва становиться более

_____________ и ___________.

Удобрение - это                  , применяемые для улучшения питания

        . Удобрения делятся на          и         . К органическим

удобрениям относятся        ,                 ,         ,        .

К минеральным удобрениям относятся         ,         ,         ,

         удобрения. Минеральные удобрения различают по                  ,

которые в них содержаться.

Если в минеральном удобрении содержаться азот, это        , если фосфор -

        , если калий -        .

Азотные, фосфорные и калийные удобрения - это        , так как каждое из

них содержит один элемент питания.

Удобрения, содержащие несколько основных        , называются        

IV. Переход к дидактической игре «Найди ошибку».

Учитель: На предыдущих уроках мы изучили с вами различные виды удобрений, вы
усвоили название основных видов этих удобрений, правила их хранения.

Вопрос. Как должны хранится минеральные удобрения?

Ответы детей: В сухом месте, под крышей.

Создается проблемная ситуация.

Представьте, что в склад минеральных удобрений завезли удобрения и разгрузили
их не по определенным видам, а хаотично. Мы должны помочь кладовщику
рассортировать их по видам, разложить по отсекам склада.

V. Дидактическая игра «Найди ошибку».

Описание игры: На доске располагается наборное полотно с рядами кармашков, в
которых хаотично вставляются таблички, с названиями основных видов
удобрений. Учащиеся должны правильно расположить таблички по группам
удобрений.

Азотные

удобрения

Фосфорные

удобрения

Калийные

удобрения

Комплексные

удобрения

В конце игры ученики отвечают на вопрос учителя: «Как различаются
группы минеральных удобрений?»

Ответы детей: Минеральные удобрения различаются по элементам питания.
Ученики располагают таблички с названиями элементов питания и латинскими
обозначениями над соответствующими названиями минеральных удобрений на
наборном полотне.


Пример:     1)

Азотные удобрения

🡪

Азот

🡪

N

2)

Фосфорные

удобрения

🡪

Фосфор

🡪

P

3)

Калийные удобрения

🡪

Калий

🡪

K

Вопрос учителя: Для чего нам надо знать латинские обозначения элементов
питания?

Ответы учеников: Кроме названий минеральных удобрений на пакетах печатают
процентное содержание химических элементов, мы можем определить вид
удобрения по латинскому обозначению

  1. Переход к лабораторной работе.

В течении ряда уроков мы рассматривали внешний вид минеральных
удобрений, проводили опыты, изучали свойства удобрений, в частности,
растворимость минеральных удобрений в воде; вы приобрели первоначальные
знания по распознаванию минеральных удобрений, поэтому вы можете
вспомнить внешние признаки удобрений - цвет, форму, консистенцию. Закрепим
ваши знания, разложим их на умственные полочки.

Создается проблемная ситуация.

Представьте, что мы приобрели несколько видов минеральных удобрений,
для сохранности пересыпали их в стеклянные банки, но этикетки с названиями
отклеились и потерялись. Постарайтесь, применяя имеющиеся у вас знания,
определить, какие это удобрения, по внешнему виду и по растворимости в воде.

  1. Лабораторная работа «Распознавание минеральных удобрений».

Ученики определяют по внешним признакам и по растворимости в воде вид
минеральных удобрений.

Результаты опытов ученики заносят в приготовленные таблицы, сверяя
наблюдения с таблицей - опорой для распознавания основных минеральных
удобрений.

Название

удобрения

Цвет

Растворимость в
воде

Дополнительные

признаки

После проведения опытов учащиеся наклеивают на банки подготовленные
этикетки с названиями удобрений.

Вывод.

Итак: Мы можем определить минеральные удобрения по их свойствам и
внешнему виду. Растворимость минеральных удобрений влияет на сроки
внесения минеральных удобрений в почву.

Например, азотные удобрения очень хорошо растворяются в воде.

Вопрос. Назовите лучшие сроки внесения азотных удобрений в почву.

Ответы учеников. Азотные удобрения предпочтительней вносить в почву весной
под перекопку почвы или в качестве подкормки; осенью же вносить их
нежелательно, так как они могут вымываться ранней весной из почвы с талыми
водами и стекать в ручьи, реки, залив. Это экологически не безопасно и
нерационально.

Вопрос. Можно ли хранить минеральные удобрения под открытым небом?
Ответы учеников: Нет, так как они легко впитывают влагу и затвердевают, т.е.
слеживаются и теряют свои действия, портятся.

  1. Для закрепления знаний учащихся в конце урока проводиться конкурс с
    элементами филворда «Собери из букв слова».

На магнитной доске расположены буквы в произвольном порядке (буквы
разного цвета). Необходимо найти «спрятанные» названия удобрений.

  1. ТЗЕНЫОА - буквы красного цвета (слово азотные).
  2. ЕРОФСОФЫН - буквы синего цвета (слово - фосфорные).                 
  3. ЫНКЛЕИАИ - буквы зеленого цвета (слово - калийные).

Вывод. (делают ученики)

Итак: Для чего же нам нужны удобрения?

Удобрения повышают плодородие почвы, улучшают рост и развитие
растений, их применяют для повышения урожайности и качества урожая
сельскохозяйственных культур.

  1. В конце урока ученики снова анализируют состояние комнатного цветка и
    делают вывод, что для улучшения внешнего вида цветка, для наращивания
    зеленой массы необходимы азотные удобрения. Учащиеся добавляют, что
    фосфорные и калийные удобрения необходимы для образования плодов и
    улучшения их вкусовых качеств, т. е. все виды удобрений необходимы
    растениям.
  2. Подведение итогов работы обучающихся  на уроке.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОМУ ТРУДУ ТЕМА: «Выращивание капусты в открытом грунте» 7 КЛАСС

Разработка урока предназначенна для обучающихся 7 -8 классов, с целью приучения их к труду. Ребята должны узнать на уроке о способе выращивания капусты....

Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения»

Конспект урока по химии в 9 классе по теме: « Минеральные удобрения»...

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду "Минеральные удобрения"

План-конспект урока по сельскохозяйственному труду для детей с нарушением интеллекта. Тема урока "Минеральные удобрения". Тип урока - изучение новой темы или урок закрепления....

открытый урок по биологии в 6 классе на тему "Минеральное питание растений"

Данный материал содержит подробную и поэтапную разработку открытого мероприятия с использованием презентации и карточек с заданиями...

Практическая работа по географии для учащихся 10 класса по теме: «Минеральные ресурсы мира»

Данная практическая работа позволяет закрепить полученные знания по пройденной теме "Минеральные ресурсы мира" и спрогнозировать ситуацию по запасам различных минеральных ресурсов, сделав вы...

Технологическая карта урока химии в 9 классе по теме "Минеральные удобрения и их влияние на рост и развитие растений"

             При проведении урока использовались технологии развития критического мышления, диалогового взаимодействия и организации проектной деятельнос...