Методическая разработка занятия на тему "Если хочешь быть здоров"
методическая разработка

Занятие рассчитано на обучающихся 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esli_hochesh_byt_zdorov.docx12.8 КБ

Предварительный просмотр:

«Если хочешь быть здоров»

Игра-занятие

Цель: расширение знаний о полезных и вредных привычках; воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

  • Знакомство с помощью игровых ситуаций с различными вариантами поведения, полезными и вредными для здоровья.
  • Воспитание умения самостоятельно оценивать вред или пользу для здоровья той или иной привычки.
  • Воспитание умения отстаивать своё мнение.
  • Развитие связной речи.
  • Развитие произвольного внимания, памяти, мышления, воображения.

Материалы:

  • Иллюстрации с героями стихотворения.
  • Расчёска, вата, зубная щётка.
  • Картинки с изображениями улыбающегося и грустного лица.
  • Мешочек + коробка из-под молока, банка из-под «Кока-колы», яблоко, коробка из-под зубной пасты, флакон из-под шампуня, мыло, наушники, мячик, пакет из-под чипсов, упаковка из-под «Доширака», расчёска, обёртка от шоколада.

Ход занятия

Ребята,  сегодня мы с вами поговорим о … Сначала я хочу вам рассказать одну историю.

Рассказ сопровождается показом соответствующих иллюстраций

Жил на свете Заболейка,

Рядом с ним жил Здоровейка.

Заболейка заболел –

Он зимой сосульки ел.

Заработал он бронхит,

И теперь больной лежит.

Здоровейка закаляется –

Физкультурой занимается.

Заболейка сам не рад –

Зубы у него болят.

Отчего они болят?

Ел конфеты все подряд.

Чистит зубы Здоровейка,

Все здоровые – проверь-ка!

Заболейка погулял

И домой он прибежал.

Руки он помыть забыл,

Пирожок скорей схватил,

Проглотил его и вот,

У него болит живот.

Здоровейка руки моет,

У него живот не ноет.

Если хочешь быть здоров,

Жить, не зная докторов –

С детства ты усвой привычки

Те, что пользу принесут,

Знай о них и в своей жизни

Применяй их там и тут.

Игра «Парв ли я?..»

Ребята, как вы считаете, кто из двух героев поступал правильно, а кто нет? Почему?

Как вы думаете, о чём мы будем говорить? О здоровье, а точнее – о полезных и вредных привычках. И сейчас мы с вами поиграем. Игра называется «Прав ли я?». Я вам буду задавать вопросы, а вы, если считаете, что я права, хлопнете в ладоши. Если не права – потопаете ногами.

Каждый вопрос начинается со слов «прав ли я, что…?»

Вопросы:

  • Зубы вовсе не обязательно чистить 2 раза в день. Достаточно и 1?
  • По утрам нужно делать зарядку?
  • Причёсываться не обязательно?
  • В выходные можно никуда не спешить, а целый день или хотя бы полдня пролежать в постели?
  • Чистить зубы нужно утром и вечером?
  • После еды можно жевать жевательную резинку?
  • Можно сидеть за компьютером, сколько захочешь?
  •  Вместо горячего обеда можно перекусить бутербродом?
  • Газированные напитки не полезны?
  • Сладости не вредят нашим зубам?
  • Моются только те, кому лень чесаться?
  • Одеваться нужно всегда по погоде?
  • Что если каждый день обливаться холодной водой, никакие болезни не страшны?
  • Частое употребление чипсов может обеспечить гастрит?
  • После обеда можно почистить зубы с помощью зубной нити? (показать зубную нить, если есть)
  • Если на улице холодно, нужно сидеть дома и не выходить на улицу?
  • После обеда желательно полоскать рот кипячёной водой с марганцовкой?
  • Менять нательное бельё 2 раза в день?
  • Зарядка вредна для здоровья, т.к. можно вывихнуть руку или ногу?

Каша идеально подходит для завтрака?

  • Читать лёжа вредно для зрения?
  • Детям нужно пить молоко?
  • Немного сладостей не повредит?
  • Если нет в кармане носового платка, можно вытереть нос рукавом.
  • Когда чихаешь или кашляешь, нужно отворачиваться и прикрывать рот.

Физминутка

Молодцы! Вы неплохо разбираетесь в полезных и вредных привычках. Напомните, гимнастика – это полезная или вредная привычка? (полезная). Сейчас мы с вами выполним гимнастику. Но гимнастику не простую, а пальчиковую. Поднимите руки вверх и повторяйте за мной движения (кто как может).

 Проводится пальчиковая гимнастика сперва на правой, затем на левой руке. Кому сложно – просто повторяет текст гимнастики вместе с ведущим.

Эксперимент с расчёской.

Молодцы! Хорошо размялись! Теперь подробно поговорим о другой полезной привычке - чистить зубы. Как часто необходимо это делать?  Как минимум 2 раза в сутки: утром и вечером, т.е. после сна и перед сном. А кто из вас знает, как правильно это нужно делать? Сейчас проведём эксперимент.

Игра «Прав ли я?..» наоборот.

А сейчас я вам  предлагаю игру «Прав ли я?...» наоборот. Теперь вы будете задавать мне вопросы о полезных и вредных привычках, а я буду отвечать на них. Только хлопать в ладоши и топать ногами я не буду. Вместо этого я буду показывать картинку. Если на картинке улыбка, то я согласна с вами; если на картинке грустное личико – я не согласна. (ведущий показывает картинки). Только имейте в виду, я буду преднамеренно ошибаться, поэтому будьте внимательны. Если вы считаете, что я ошиблась, поправьте меня и объясните, почему я не правильно ответила. Напоминаю, каждый ваш вопрос должен начинаться со слов «Прав ли я?...»

Игра «Волшебный мешочек».

После игры. Пришло время подвести итог нашего занятия. Давайте обобщим ваши знания о полезных и вредных привычках. Сделаем это с помощью «Волшебного мешочка». У меня в мешочке находятся предметы. Вы по очереди будете доставать эти предметы и оценивать их с точки зрения пользы или вреда для здоровья: чем полезен или наоборот вреден этот предмет. Возможно какой-либо из предметов полезен только в меру. Докажите.

Обобщение.

После выполнения задания: теперь вы наглядно сами себе представили что полезно,  что вредно, а что может быть  полезным, но только  в меру.

 Что вы для себя нового узнали? Что больше всего запомнилось? Что не понравилось?

Молодцы вы все были активны, внимательны и любознательны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие: «Если хочешь быть здоров…»

Материал занятия направлен на формирование у обучающихся знаний о факторах положительно и отрицательно влияющих на здоровье,воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Развитие у обучающихся...

Методическая разработка урока: «Если хочешь быть здоров!»

урок нравственности. 20 минут работы в класс и 20 минут подвижных народных игр...

Комплексное занятие:"Если хочешь быть здоров!"

Воспитатель сможет выяснить уровень знаний детей в вопросе сохранения здоровья,развить умения и навыки здоровьесберегающихупражнений....

Внеклассное занятие "Если хочешь быть здоров"

Используется на занятиях по здоровьесбережению....

Методическая разработка для руководителей волонтерских объединений "Если хочешь быть здоров"

 Цель мероприятия: создание условий для формирования установок на ценности здоровья,  здорового образа жизни, чувства ответственности за укрепление и сохранение его,  а также ком...

Методическая разработка мероприятия на тему: «Если хочешь быть здоров.»

Мероприятие "Если хочешь быть здоров" было проведено с целью обобщения и систематизации знаний воспитаников о здоровье и здоровом образе жизни....

Методическая разработка занятия в ГПД "Если хочешь быть здоров".

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....