Педагогический проект "Логоритмика как средство преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ"
проект

Шуть Олеся Сергеевна

        Количество детей, имеющих различные нарушения речи, возрастает с каждым годом. Это является результатом увеличения частоты общих заболеваний детей, плохая экология, а также недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком. Педагогам необходимо искать эффективные формы коррекции речи детей. Одним из эффективных средств развития речи детей, имеющих речевые нарушения, является логопедическая ритмика, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_logoritmika_shut_o.s._1.docx266.16 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»

(МДОУ «ДЕТСКИЙ САД  «ЖУРАВЛЁНОК» Г. НАДЫМА»)

Педагогический проект

«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ»

По типу деятельности: коррекционный

По количеству участников: групповой

По продолжительности: долгосрочный (октябрь 2019г. – апрель 2020г.)

Участники проекта: воспитанники средней группы, родители, воспитатели

Разработчик проекта: Шуть О.С., учитель-логопед

Редактор:  Жигалова А.Л., методист

https://www.musicanum.at/wp-content/uploads/2018/08/kinder.png

Надым

2019

Введение

Логопедическая ритмика — одно из звеньев коррекционной педагогики. Прежде всего, это комплексная методика, включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и физического воспитания. Ее основой являются речь, музыка и движение.

Цель данного проекта - преодоление речевых нарушений путем развития, воспитания и коррекции у детей с речевыми отклонениями двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.

Задачи:

  • создать условия для организации логоритмических занятий;
  • внедрить современные эффективные технологии коррекции речевых нарушений, развития музыкальных и творческих способностей детей с нарушениями речи, сохранения и укрепления здоровья дошкольников, позволяющие достичь качественно более высоких результатов в коррекции речи;
  • изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования;
  • диагностировать отклонения в речевом развитии детей;
  • разработать и апробировать систему занятий по логопедической ритмике;
  • выявить эффективность проведения системы занятий по логопедической ритмике.

Объект проекта: процесс речевого и психомоторного развития детей дошкольного возраста.

Предмет проекта: логопедическая ритмика как средство развития и стимулирования речи и моторики у детей.

Основания для разработки проекта: проект разработан с учётом содержания работ отечественных педагогов: Н.В. Нищевой «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду», М.Ю. Картушиной«Логоритмические занятия в детском саду».

Практическая значимость: разработка системы занятий по логопедической ритмике у детей, имеющих нарушения речи.

Проект – долгосрочный (с 01.10.2019 – 30.04.2020 г.)

Участники проекта – дети средней группы с речевыми нарушениями.

Основная часть

Актуальность.

Количество детей, имеющих различные нарушения речи, возрастает с каждым годом. Это является результатомувеличения частоты общих заболеваний детей, плохая экология, а также недостаточное внимание со стороны родителей, замена живого общения с ребенком.

Педагогам необходимо искать эффективные формы коррекции речи детей. Одним из эффективных средств развития речи детей, имеющих речевые нарушения, является логопедическая ритмика, сочетающая исправление нарушений речи с развитием сенсорных и двигательных способностей детей. Под влиянием занятий логопедической ритмикой у детей дошкольного возраста происходят значимые изменения в звукопроизношении, словообразовании, в накоплении активного словарного запаса.

Занятия логопедической ритмикой являются составной частью коррекционного воздействия на дошкольников, так как многие дети страдают не только речевыми нарушениями, но и имеют целый ряд признаков двигательной недостаточности общей и мелкой моторики, нарушения просодики, психологические проблемы.

Логопедическая ритмика представлена широким спектром специальных игр и упражнений, направленных на исправление речевых и неречевых нарушений, развитие коммуникативных навыков, а также формирование положительной познавательной мотивации. Также используются элементы логоритмики, включение их в логопедические, музыкальные, физкультурные занятия, занятия по развитию речи.

Цель проекта: профилактика и преодоление речевых расстройств путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы в сочетании со словом и музыкой.  

Задачи проекта:

  • развитие слухового внимания;
  • развитие ориентировки в пространстве;
  • развитие общей и мелкой моторики;
  • восприятие и воспроизведение ритма;
  • развитие речевого дыхания;
  • развитие просодической стороны речи;
  • коррекция звукопроизношения в связной речи.

Занятия логоритмикой проводятся на основе общих положений коррекционно-педагогической работы с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи.

Принципы построения занятийлогоритмикой:

  • Принцип систематичности, т.к. только при этом условии у дошкольников формируются и закрепляются правильные двигательные динамические стереотипы;
  • Принцип всестороннего воздействия;
  • Принцип доступности и индивидуального подхода;
  • Принцип дифференцированного подбора содержания и дидактических приемов проведения занятий; подбор содержания занятий и сообразно возрасту детей, структуре и составу речевых нарушений;
  • Принцип наглядности;
  • Принцип постепенного усложнения двигательных, речевых и музыкальных заданий.

При работе с детьми логоритмикой выделяются следующие основные направления:

1.Развитие неречевых процессов: совершенствование общей моторики, координации движений, ориентации в пространстве; регуляции мышечного тонуса; развития музыкального темпа и ритма, певческих способностей; активация всех видов внимания и памяти.

2. Развитие речевых процессов у детей и корректирование их речевых нарушений. Эта работа включает в себя развитие дыхания, голоса; выработку умеренного темпа речи и ее интонационной выразительности; развитие артикуляционной и мимической моторики; координацию речи с движением; воспитание правильного звукопроизношения и формирование фонематического слуха.

Методы и приёмы обучения детей на занятиях  логоритмикой:

1. Наглядно-зрительные приёмы, такие, как показ педагогом движения; подражание образам; использование зрительных ориентиров, наглядных пособий.

2. Приемы для обеспечения тактильно-мышечной наглядности с применением различного инвентаря: прищепок, кубиков, массажных мячей и т.д.

3.Наглядно-слуховые приёмы для звуковой регуляции движения: инструментальная музыка и песни, музыкальные инструменты и др.; короткие стихотворения.

Словесные методы применяются для осмысления детьми поставленной задачи и осознанного выполнения двигательных упражнений. Они включают следующие приёмы:

  • объяснение новых движений с опорой на жизненный опыт детей;
  • пояснение движения;
  • указания при самостоятельном воспроизведении детьми показанного педагогом движения;
  • разъяснения смысла двигательных действий, уточнение сюжета игры;
  • команды для акцентирования внимания и одновременности действий; для этого используются считалки, игровые подпевки из народного творчества;
  • образный сюжетный рассказ для развития выразительных движений у детей и лучшего перевоплощения в игровой образ (1-2 мин.);
  • словесную инструкцию.

Игровая форма занятия активизирует элементы наглядно-образного и наглядно-действенного мышления, помогает совершенствовать разнообразные двигательные навыки, развивает самостоятельность движений, быстроту ответной реакции. Соревновательная форма применяется как средство совершенствования уже отработанных навыков, воспитания чувства коллективизма, воспитания морально-волевых качеств.

Организация деятельности по проекту.

Занятия по логопедической ритмике проводятся 1 раз в неделю, фронтально с группой детей, продолжительность 20 минутв игровой форме с опорой на лексические темы. Содержание двигательного и речевого материала варьируется в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие представляет собой тематическую и игровую целостность.

Структурное содержание занятий логоритмикой.

1. Организационный момент.

2. Ритмическая разминка.

3. Музыкально-ритмические упражнения, развивающие разные виды внимания, чувство ритма и темпа, координацию речи с движением, регулирующие мышечный тонус.

4. Слушание музыки. Пение.

5. Упражнения, направленные на развитие мимической, артикуляционной и мелкой моторики.

6. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания.

7. Игра.

8. Релаксация.

9. Подведение итогов.

Виды упражнений логопедической ритмики:

  • Ходьба и маршировка в различных направлениях. Эти упражнения формируют у детей навыки ходьбы, учат их не сталкиваться при встречной ходьбе, учат двигаться между предметами, по ориентирам; соблюдать заданное направление т.п. Это очень важный вид упражнений, так как у детей с речевой патологией, как правило, нарушена координация движений, отмечается неустойчивость при ходьбе, замедленность движений. Ходьба является обязательным элементом каждого логоритмического занятия. Различные виды ходьбы можно сочетать с музыкой, пением, рифмованным текстом.
  • Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции. Эти упражнения помогают выработать правильное диафрагмальное дыхание, продолжительность выдоха, его силу и постепенность. Их можно сочетать с движениями рук, туловища, головы. Упражнения проводятся с музыкальным сопровождением и без него. Для воспитания выразительности голоса полезна мелодекламация: чтение стихотворений с вопросительной, восклицательной, побудительной интонациями под соответствующую музыку. Работа над дикцией проводится с помощью дыхательных, голосовых и артикуляторных упражнений.
  • Упражнения, регулирующие мышечный тонус. Эти упражнения помогают научиться детям управлять своими движениями. В содержании этих упражнений включается усвоение понятий сильно и слабо как обозначение относительно большей или меньшей силы мускульного напряжения. Детей знакомят с громким и тихим звучанием музыкальных инструментов и учат выполнять спокойные движения со слабым мускульным напряжением под тихое звучание инструментов и сильные движения под громкое звучание музыкальных инструментов.
  • Упражнения, активизирующие внимание. Они воспитывают быструю и точную реакцию, развивают все виды памяти. Дети учатся воспроизводить заданный ряд последовательных действий, переключаться с одного движения на другое, удерживать в памяти ряд движений. На логоритмическом занятии проводится обычно одно-два упражнения на активизацию внимания.
  • Упражнения на развитие слухового внимания. Эти упражнения помогают детям различать мажорное и минорное окончание музыки, слышать и передавать в движении музыкальные фразы; совершенствуют плавность движений.
  • Речевые упражнения без музыкального сопровождения. Эти упражнения следует выполнять, двигаясь и одновременно произнося стихи. Текст таких упражнений должен быть подобран правильно, чтобы не вызвать расстройства дыхания.
  • В результате выполнения ритмических упражнений у детей воспитывается умения дифференцировать несложные разнообразные ритмы и сознательно подчинять им свои движения.
  • Пение. Оказывает положительное воздействие на детей с речевыми нарушениями. В начале коррекционной работы для дошкольников с речевой патологией выбираются песни с короткой строкой, которые исполняются в медленном и среднем темпе.
  • Игры на детских музыкальных инструментах. На логоритмических занятиях используются разнообразные звучащие игрушки: игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, бубны, треугольники); игрушки-инструменты, издающие звуки только одной высоты (свирели, дудки, рожки); игрушки с фиксированной мелодией (музыкальные шкатулки, музыкальные ящики); игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом (металлофоны, пианино, рояли, флейты, баяны, колокольчики и др.).
  • Все виды музыкальной работы с детьми, имеющими речевые нарушения, можно рассматривать как коллективную активизирующую и корригирующую психотерапию.

Ожидаемые результаты.

1. Нормализация темпа и ритма речи.

2. Развитие:

- речевой моторики для правильного произношения звуков;

- слухового внимания, фонематического слуха;

- общей и мелкой моторики, мимики, пантомимики;

- пространственной ориентации движений;

- речевого дыхания.

3.   Увеличение словарного запаса.

4.   Устранение речевых аграмматизмов.

5. Воспитание выразительности и грации движений, умения перевоплощаться.

6. Дети становятся более коммуникабельными, улучшается их эмоциональное состояние.

Продукты проекта.

- Конспекты занятий по логопедической ритмике.

- Консультации для воспитателей по использованию элементов логоритмики в образовательной деятельности.

- Консультации для родителей о значимости логопедической ритмики для общего и речевого развития детей дошкольного возраста.

Календарно-тематическое планирование работы с детьми по проекту

Месяц,

неделя

Лексическая тема

Количество

занятий

Октябрь2019г.,1-я неделя

Осень. Деревья.

1

Октябрь2019г.,2-я неделя

Огород. Овощи.

1

Октябрь2019г., 3-я неделя

Сад. Фрукты.

1

Октябрь 2019г.,4-я неделя

Лес. Грибы и ягоды.

1

Ноябрь 2019г., 1-я неделя

Игрушки

1

Ноябрь 2019г., 2-я неделя

Одежда

1

Ноябрь 2019г., 3-я неделя

Обувь

1

Ноябрь 2019г., 4-я неделя

Мебель

1

Декабрь 2019г., 1-я неделя

Кухня. Посуда.

1

Декабрь 2019г., 2-я неделя

Зима. Зимующие птицы.

1

Декабрь 2019г., 3-я неделя

Комнатные растения

1

Декабрь 2019г., 4-я неделя

Новогодний праздник

1

Январь 2020г., 2-я неделя

Домашние птицы

1

Январь 2020г.,3-я неделя

Домашние животные и

их детеныши

1

Январь 2020г.,4-я неделя

Дикие животные и их

детеныши

1

Февраль 2020г.,1-я неделя

Профессии. Продавец.

1

Февраль 2020г.,2-я неделя

Профессии. Почтальон.

1

Февраль 2020г.,3-я неделя

Транспорт

1

Февраль 2020г.,4-я неделя

Профессии на транспорте

1

Март 2020г.,1-я неделя

Весна

1

Март 2020г.,2-я неделя

Мамин праздник.

Профессии мам.

1

Март 2020г.,3-я неделя

Первые весенние цветы

1

Март 2020г.,4-я неделя

Цветущие комнатные растения

1

Апрель 2020г.,1-я неделя

Дикие животные весной

1

Апрель 2020г.,2-я неделя

Домашние животные весной

1

Апрель 2020г.,3-я неделя

Птицы прилетели

1

Апрель 2020г.,4-я неделя

Насекомые

1

МОНИТОРИНГНЕРЕЧЕВЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

(по Н. В. Серебряковой, Л. С. Соломахе)

Критерии мониторинга:

Слуховое внимание.

1. Дифференциация звучащих игрушек («Покажи, какая игрушка звучала: бубен, погремушка, дудочка, гармоника»). По 1 баллу за каждую угаданную игрушку.

2. Определение направления источника звука (музыкальной игрушки) – впереди, сзади, справа, слева. По 1 баллу за каждое угаданное направление.

Оценить слуховое внимание от 0 до 4 баллов.

Восприятие и воспроизведение ритма.

1-й элемент:        - - .. -

2-й элемент:        - .. - -

3-й элемент:        - - …

4-й элемент:        … - -

По 1 баллу за каждое правильное воспроизведение.

Ориентирование в пространстве.

1. Правой рукой показать левый глаз, левой рукой – правое ухо.

По 1 баллу за правильное выполнение.

2. Показать предметы, которые находятся справа, слева, вверху, внизу, впереди, сзади.

По 1 баллу за каждое правильно указанное направление.

Оценить ориентировку в пространстве от 0 до 4 баллов.

Состояние общей моторики.

1. Предложить детям исполнить несколько знакомых танцевальных движений сначала по показу педагога, затем по словесным указаниям.

  • силу движений,
  • точность движений,
  • темп движений,
  • координацию движений,
  • переключение от одного движения к другому.

Определить качественные характеристики общей моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.

Состояние мелкой моторики.

1. Точность движений.Детям предлагают показать фигуры пальцами – коза, корзинка, кошка. По 1 баллу за 1 правильно выполненную фигуру.

2. Темп движений.Детям предлагают поиграть в пальчиковую игру «Апельсин». Оценка от 1 до 3-х.

3. Синхронность движений правой и левой руки. Дети играют в пальчиковую игру «Мы капусту солим, солим». Оценка от 1 до 3-х баллов.

4. Переключение от одного движения к другому.

  • «Игра на рояле» (пальцы 1 – 5, 2 – 4, 5 – 1, 4 – 2, 1 – 2 – 3 – 4 – 5, 5 – 4 – 3 – 2 – 1). По 1 баллу за каждое правильно выполненное упражнение.
  • Игра «Кулак – ладонь – ребро (правой, затем левой рукой). По 1 баллу.
  • Чередование движений: правая рука – ладонь, левая рука – кулак, далее – наоборот. По 1 баллу.

Определить качественные характеристики мелкой моторики каждого ребенка. Оценка состояния мелкой моторики от 0 до 4 баллов.

МОНИТОРИНГ ПРОИЗНОСИТЕЛЬНОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

(по методике Е.Ф. Архиповой)

Критерии:

Исследование особенностей звукопроизношения в связной речи.

Задачей пятой серии было выявление особенностей звукопроизношения в связной речи. Детям предлагались сюжетные картинки, по описанию которых можно составить рассказ, насыщенный определенными проверяемыми звуками. Инструкция: «Рассмотри внимательно картинку и составь по ней рассказ».

Критерии оценки:

4 балла - дети не испытывали никаких затруднений и не допускали ошибок в произношении, выполняя задание

3 балла – у детей отмечалось нарушение одной или двух групп звуков

2 балла - дети допускали дефектное произношение трех и четырех групп звуков

1 балл - отмечались дефекты произношения более четырех групп звуков

0 баллов - не справляется с заданием – 0 баллов

Обследование речевого дыхания

Воспроизведение короткого стихотворения.

Критерии оценки:

4 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания хороший.

3 балла – речь на выдохе, объем речевого дыхания ограничен.

2 балла – речь на выдохе, но ослаблен речевой выдох.

1 балл - речь возможна на вдохе, дискоординация дыхания и фонации.

0 баллов – не справляется с заданиями.


Просодия (оцениваются эмоциональные характеристики голоса)

1. Передача междометиями с помощью разных оттенков голоса эмоционального состояния

2. Изменение тембра голоса в зависимости от того, какому персонажу сказки подражает ребенок

Критерии оценок:

4 балла – правильное выполнение задания с точным соответствием всех характеристик тембра голоса данного персонажа, с первой попытки и очень выразительно.

3 балла – правильное выполнение задания с передачей тембра голоса, но только после нескольких проб, после неоднократного демонстрирования образца.

2 балла – некоторые изменения окраски голоса есть, но недостаточно выразительные и не совсем правильные.

1 балл – выполнение заданий без модуляций голоса (звучание голоса невыразительное, монотонное, тусклое).

0 баллов – невыполнение задания или отказ от задания.

Использованная литература:

1. Нищева Н.В. «Современная система коррекционной работы в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи с 3 до 7 лет» - СПб., «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019г.

2. Киселевская Н.А. «Использование логопедической ритмики в коррекционной работе с детьми »- ТЦ СФЕРА-2004г.

3. Гоголева М. Ю. «Логоритмика в детском саду»; СПб, КАРО-2006г.

4. Нищева Н.В. «Логопедическая ритмика в системе коррекционно-развивающей работы в детском саду» - СПб.; ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2019г.

5. Судакова Е.А. «Логопедические музыкально-игровые упражнения для дошкольников» СПб.; Детство-пресс, 2013г.

6. «Музыкальные игры, ритмические упражнения и танцы для детей» - Учебно-методическое пособие для воспитателей и педагогов. Москва, 1997г.

7. Бабушкина Р.Л., Кислякова О.М. «Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи» / Под ред. Г.А.Волковой – СПб.: КАРО, 2005. – (Коррекционноая педагогика).

8. Картушина М.Ю. «Логоритмические занятия в детском саду» – М.: ТЦ Сфера, 2005 г.

9. Ткаченко Т.А. «Учим говорить правильно» – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2003

Отчёт по реализации педагогического проекта

«Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» в 2019-2020 учебный году»

Шуть О.С., учитель-логопед

Педагогический проект «Логопедическая ритмика как средство преодоления речевых нарушений детей с ОВЗ» был реализован с 01.10.2019г. по 30.04.2020г. с детьми с ОВЗ 4-5 лет (средняя группа). Проект направлен на развитие слухового внимания, развитие ориентировки в пространстве, развитие общей и мелкой моторики, развитие восприятия и воспроизведения ритма, развитие речевого дыхания, развитие просодической стороны речи, коррекция звукопроизношения в связной речи.

Занятия по логопедической ритмике проводились 1 раз в неделю фронтально с детьми с ОВЗ средней группы, продолжительность занятий – не более 20 минут. Содержание двигательного и речевого материала подбиралось в зависимости от уровня сформированности моторных и речевых навыков детей. Каждое занятие проводилось в игровой форме с опорой на лексические темы.

Для отслеживания результативности проекта проводился мониторинг «Неречевые психические функции» и «Произносительная сторона речи».

На начало реализации проекта:

- параметр«сформированность неречевых психических функций» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 2/25%, средний – 2/25%, высокий – не выявлено.

- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составлял: низкий уровень – 4/50%, ниже среднего – 4/50%, средний и высокий уровень– не выявлено.

62,5% детей затруднялись узнать звучащую игрушку, определить направление звучания игрушки, воспроизвести заданный ритм, плохо ориентировались в своем теле и в пространстве. Координация движений как всего тела, так и мелкой моторики рук у 50% детей  была не сформирована. У 70%детей наблюдалась дискоординация дыхания и фонации, голос звучал монотонно, тихо, без окраски.

На конец реализации проекта:

- параметр «сформированность неречевых психических функций» составил: низкий уровень и ниже среднего – не выявлено, средний – 4/50%, высокий – 4/50%.

- параметр «сформированность произносительной стороны речи» составил: низкий уровень – не выявлено, ниже среднего – 2/25%, средний – 4/50%, высокий уровень – 2/25%.

75% детей научились определять какая игрушка звучит, направление ее звучания, точно воспроизводить ритм, ориентироваться в своем теле и пространстве (сформировались понятия «справа», «слева»,«вверху», «внизу», «впереди», «сзади»). Темп движений увеличился, появилась синхронность и плавность движений. 75% детей научились правильно дышать и распределять объем воздуха при говорении. Голос стал выразительнее, ярче и громче.

Мониторинг показал, что сформированность неречевых психических функций у воспитанников с ОВЗ в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 50%. Сформированность произносительной стороны речи у воспитанников в конце реализации проекта по сравнению с началом выросла на 35%.

Таким образом, итоговая диагностика подтвердила эффективность системы занятий логопедической ритмикой в целях преодоления речевых нарушений у детей с ОВЗ.

Запланированные проектом задачи считаю выполненными.

Приложение к отчету

Результаты мониторинга неречевых психических функций (в баллах)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Слуховое

внимание

Восприятие

и воспр-ие ритма

Ориентиро-

вание в пространстве

Общая моторика

Мелкая моторика

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Дима Б.

2

4

1

3

2

4

1

3

1

3

2.

Андрей К.

2

4

2

3

2

4

2

4

1

3

3.

Илья К.

2

4

1

3

1

3

2

4

1

3

4.

Роберт Л.

3

4

2

4

3

4

2

4

2

4

5.

Ксюша П.

3

4

2

4

3

4

3

4

2

4

6.

Денис С.

1

3

1

2

1

3

1

3

2

3

7.

Дима С.

3

4

2

4

3

4

3

4

2

4

8.

Семен Т.

1

3

1

2

2

4

1

3

1

2

Результаты сформированности:

1 балл – низкий уровень

2 балла – уровень ниже среднего

3 балла – средний уровень

4 балла – высокий уровень

Таблица «Показатели по уровню сформированности

неречевых психических функций»

Уровни сформирован-

ности

Слуховое

внимание

Восприятие

и воспр-ие ритма

Ориентиро-

вание в пространстве

Общая моторика

Мелкая моторика

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Низкий

2

25%

0

0%

4

50%

0

0%

2

25%

0

0%

3

37,5%

0

0%

4

50%

0

0%

Ниже среднего

3

37.5%

0

0%

4

50%

2

25%

3

37.5%

0

0%

3

37.5%

0

0%

4

50%

1

12,5%

Средний

3

37.5%

2

25%

0

0%

3

37.5%

3

37.5%

2

25%

2

25%

3

37.5%

0

0%

4

50%

Высокий

0

0%

6

75%

0

0%

3

37.5%

0

0%

6

75%

0

0%

5

62,5%

0

0%

3

37.5%

Итоги мониторинга неречевых психических функций

Уровни сформированности неречевых психических функций

Октябрь 2019

Апрель 2020

Н

НС

С

В

Н

НС

С

В

4/50%

2/25%

2/25%

-

-

-

4/50%

4/50%

Результаты мониторинга произносительной стороны речи (в баллах)

№ п/п

Фамилия, имя ребенка

Звукопроизношение в связной речи

Речевое дыхание

Просодия

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

1.

Дима Б.

2

3

1

3

1

2

2.

Андрей К.

2

3

1

3

2

3

3.

Илья К.

2

3

1

3

1

3

4.

Роберт Л.

2

3

2

4

2

4

5.

Ксюша П.

2

3

2

4

2

4

6.

Денис С.

1

2

1

3

1

2

7.

Дима С.

2

3

1

3

2

4

8.

Семен Т.

1

2

1

3

1

2

Результаты сформированности:

1 балл – низкий уровень

2 балла – уровень ниже среднего

3 балла – средний уровень

4 балла – высокий уровень

Таблица «Показатели по уровню сформированности произносительной стороны речи»

Уровни сформирован-

ности

Звукопроизношение в связной речи

Речевое дыхание

Просодия

НГ

КГ

НГ

КГ

НГ

КГ

Низкий

2

25%

0

0%

6

75%

0

0%

4

50%

0

0%

Ниже среднего

6

75%

2

25%

2

25%

0

0%

4

50%

3

37,5%

Средний

0

0%

6

75%

0

0%

6

75%

0

0%

2

25%

Высокий

0

0%

0

0%

0

0%

2

25%

0

0%

3

37,5%

Итоги мониторинга произносительной стороны речи

Уровни сформированности произносительной стороны речи

Октябрь 2019

Апрель 2020

Н

НС

С

В

Н

НС

С

В

4/50%

4/50%

-

-

-

2/25%

4/50%

2/25%


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста. Диплом 2 ст., 2010 г.

В докладе раскрывается система работы с детьми, имеющими речевые нарушения с применением аппарата биологической обратной связи (БОС - логотерапевтический). Основа работы - обучение детей диафрагмально...

презентация к докладу "Применение метода биологической обратной связи в преодолении речевых нарушений у детей дошкольного и младшего школьного возраста"

В презентации показаны факторы, отрицательно влияющие на речь ребенка, раскрыты цели, задачи, система работы с применением аппарата БОС-логотерапевтический...

Влияние логоритмики на преодоление речевых нарушений у детей

логопедическая работа по преодолению неправильного произношения у детей, дыхательная гимнастика, логоритмические упражнения на занятиях , игры....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей с общим недоразвитием речи"

В работе представлены формы работы с родителями воспитанников. Указаны причины по которым родители не всегда могут откликаться на просьбы специалистов ДОУ, намечены перспективы работы с родителями....

Опыт работы по теме "Взаимодействие учителя-логопеда и родителей в преодолении речевых нарушений у детей"

В работе представлены формы взаимодействия пелагогов ДОУ и  родителей в преодолении речевых недостатков, причины недостаточно активного участия родителей в мероприятиях ДОУ, намечены перспективы ...