Консультация для родителей и воспитателей "Что такое межзубный сигматизм"
консультация

Елисеева Татьяна Константиновна

Консультационный материал о признаках и причинах межзубного сигматизма у детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_mezhzubnyy_sigmatizm.docx39.55 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад № 42» г. Ярославля

Консультация для родителей и воспитателей

«Что такое межзубный сигматизм»

Подготовила учитель-логопед Елисеева Т.К.

   Ребенок начинает правильно произносить свистящие звуки примерно к 3-4 годам. Но у некоторых детей возникают проблемы с артикуляцией. Если не принять меры вовремя, речевая дисфункция сохранится на всю жизнь.

   Межзубный сигматизм – это достаточно стойкое нарушение свистящих звуков, которому свойственны возвращения в виде рецидивов, поэтому без помощи родителей и специалистов ребенку крайне сложно его преодолеть.

Правильная артикуляция звуков с,з

Губы растянуты, слегка прижаты к зубам.

Между резцами небольшая щель.

 Кончик языка опущен, прижат к внутренней поверхности нижних резцов. Передняя часть спинки языка опущена, средняя поднята, задняя опущена. Язык в положении «горка» или «мостик». Боковые края языка прижимаются к верхним коренным зубам. Передняя часть спинки языка образует щель с альвеолами, посредине языка – желобок, направляющий по центру выдыхаемую воздушную струю.

 https://medpick.ru/wp-content/uploads/mezhzubnyj-sigmatizm-kak-ispravit_2.jpg

При  межзубном сигматизме кончик языка прокладывается между зубами, отчего слова со свистящими звуками приобретают «шепелявое» звучание.

     Симптомы межзубного сигматизма:

  • полуоткрытый рот в состоянии покоя, губы постоянно в движении;
  • язык находится в межзубном положении на нижней губе;
  • ротовой тип дыхания (либо комбинация носового и ротового типа дыхания);
  • инфантильное глотание;
  • вялость артикуляционной мускулатуры в одних мышцах и повышение тонуса в других;
  • асимметрия языка, движения языка неточные, неплавные,  язык слабо удерживает заданную позу;
  • часто встречается готическое нёбо и короткая уздечка языка;
  • аномалии прикуса: (прямой прикус, глубокий прикус, передний открытый прикус)
  • скученность зубов
  • гиперсаливация (слюнотечение).

  • со стороны  лор – органов наблюдаются аденоидные разрастания, большие миндалины;
  • речь смазанная, невнятная

Необходимо разбираться в причинах возникновения межзубного сигматизма у детей.

Причиной межзубного сигматизма у дошкольников часто являются нарушения развития челюсти и языка, нарушения ротового и носового дыхания, инфантильное глотание (глотание с упором языка в нижнюю челюсть) и, конечно же, дизартрия.

Нарушения развития челюсти проявляется в нарушениях прикуса: открытый прикус или перекрестный. При таком прикусе языку ребенка сложно удержаться за зубами и постоянно вываливается наружу. При таких нарушениях родителям следует посетить ортодонта.

Нарушения носового и ротового дыхания, чаще всего, бывают при аденоидах (нос не дышит, а рот открыт). При таком нарушении нужно обязательно посетить лора, так как в данном случае нарушение дыхания может мешать и вредить ребенку не только при произнесении свистящих звуков, но и при усвоении программы обучения в целом. При определенных степенях разрастания аденоидов мыслительные способности ребенка могут снижаться.

Чаще всего на практике встречаются именно дизартрические нарушения: язык вялый, не удерживается во рту, иногда картина дополняется саливацией или даже гиперсаливацией.

Дизартрия - это нарушение произносительной стороны речи, обусловленное недостаточностью иннервации речевой мускулатуры. Дизартрия является следствием поражения ЦНС (центральной нервной системы), при котором расстраивается двигательный механизм речи.

Заниматься этим, прежде всего, должен невролог. В обязанности неврологов обязательно должно входить обследование моторики мышц лица, языка, рук и координации движений ребенка. Он назначает медикаментозное лечение, логопедический и другие виды массажей, физиолечение.

Данные нарушения у детей эффективно корректируются при раннем выявлении, а также при грамотном взаимодействии логопеда, невролога, лора и стоматолога. Такой комплексный подход обеспечивает высокую стабильность результатов логопедической коррекции.

Сроки коррекции межзубного произношения зависят от тяжести речевого дефекта, возраста, индивидуальных особенностей ребенка и от участия в коррекционной работе родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: "Что такое дисграфия?"

Что это такое?Дисграфия и часто сопровождающая ее дислексия – это неспособность овладеть в должной мере письмом и чтением, несмотря на сохранный интеллект, физический слух и зрение. Распознают дисграф...

Консультация для родителей "Что такое музыкальность?"

Консультация для родителей "Что такое музыкальность?" Все  мы  от природы  музыкальны.  Об  этом необходимо знать и помнить каждому взрослому, так как от него зависит, ка...

Консультация для родителей «Что такое задержка психического развития»

ЗПР - задержка психического развития. Задержка психического развития особый тип аномалии, проявляющийся в нарушении темпов развития ребёнка....

Консультация для родителей и воспитателей «Что такое технология Биологической Обратной Связи (БОС)?»

Основа технологии БОС – сеансы (уроки), на которых ребенок и взрослый с помощью БОС видит и слышит, как работает его организм. БОС превращает сигналы организма в увлекательную игру. Игра – это сигнал ...

Консультация для родителей: "Что такое задержка психического развития (ЗПР) ?"

В консультации дано описание понятия "задержка психического развития" и краткая характеристика детей с данным диагнозом....

Консультация для родителей:"Что такое мышление?"

В консультации дано определение понятию "мышление" и описание трех видов мышления....

Комплекс артикуляционной гимнастики при межзубном сигматизме

При межзубном сигматизме характерный для звука С свист отсутствует. Обусловлено это положением языка, лежащего между зубами. Данные упражнения помогут укрепить мыщцы языка и преодолеть ...