Конспект проведения литературной гостиной (для детей старшей группы и их родителей).
методическая разработка

Цыплова Марина Юрьевна

Конспект проведения литературной гостиной

(для детей старшей группы и их родителей).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_provedeniya_literaturnoy_gostinoy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект проведения литературной гостиной

(для детей старшей группы и их родителей).

Задачи:

- закрепить у детей умение различать жанры художественной литературы, стили речи;

- упражнять в различении частей сказки: «присказка», «зачин», «концовка»;

- упражнять в подборе рифмы;

- воспитывать любовь к русским народным сказкам;

- познакомить родителей с приёмами ознакомления детей с художественной литературой.

Предварительная работа: родителям даётся  домашнее задание: поработать над изменением сказок «Теремок», «Колобок», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко»,  для этого всех персонажей изменить на  героев других сказок, например «Красная шапочка», «Три поросёнка», «Жихарка», «Конёк- горбунок» и др.

Ход:

Логопед. Дорогие гости! Мы с вами находимся в литературной гостиной. Для начала позвольте загадать вашим детям  загадку:

                             Что за добрые друзья

                             Живут в доме у меня?

                             Они стоят в шкафу, на полках

                             В переплётах толстых, тонких.

- Уважаемые папы и мамы, ваши дети уже достаточно много знают о книгах. Давайте спросим у них, для чего нужны книги?

- Наши дети уже умет различать сказки, стихи и рассказы. Вот слушайте. (Читаются маленькие отрывки из сказки, стихотворения, рассказа, а дети называют, к какому жанру это относится, и объясняют свой ответ).

- «В некотором царстве, некотором государстве жил да был царь с царицею, и  было у них три сына».

- «На двери висел замок.

Взаперти сидел щенок.

Все ушли

И одного

В доме заперли его».

- «Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать…»

- Ребята рассказали, что в стихотворении есть рифма. Сейчас и мы попробуем быть поэтами и подобрать рифму. Взрослые помогают.

- В феврале, в феврале…

Дети. Дует ветер во дворе, дворник едет на метле, много снега во дворе, весело всей детворе.

Логопед. Снова к нам зима пришла…

Дети. Много снега нанесла, снег и вьюгу привела, все дороги замела, всех в квартиры загнала и т.д.

Логопед. С неба падает снежок…

Дети. Он засыпал наш каток, на траву и на лесок, лёг на землю как каток.

Логопед. Уважаемые взрослые, когда вы были дошколятами, какие произведения  вы любили больше всего?

(Ответы родителей).

Логопед. Вы знаете, что народные сказки отличаются от авторских. Слушатели по первым словам догадываются, что сейчас будет сказка. Давайте представим, что мы находимся не в литературной гостиной, а в избушке, в деревне занесённой снегом. Собрались в избушке люди: дети, взрослые, старики, чтобы сказки послушать. В те времена не было ни телевизора, ни радио. Но зато были люди, которые знали много- много сказок. И вот сказочник начинает сказывать. Начинает он с присказки: «Летела сова, весёлая голова, вот она летела и села, хвостиком повертела, да по строчкам посмотрела…Эта присказка, не сказка. Сказка будет впереди», - и все тут же притихнут, усядутся, слушают. А потом идёт зачин: «Давным давно, за тридевять земель, в тридесятом царстве, подсолнечном государстве»…а вы какие зачины знаете?

(Сначала дети, потом взрослые вспоминают зачины к русским народным сказкам).

- И ещё в сказках бывают разные сказочные обороты: «далеко ли коротко ли», «красна девица», «добрый молодец»…А вы какие помните повторяющееся выражения  в русских народных сказках?

- И, конечно же, в сказке обязательно есть концовка. Какие концовки вы помните?

- Когда гости уставали сидеть, конечно же, устраивали игры.

Игра «У бабушки Меланьи».

- После игр снова усаживались и слушали сказки. Были и весёлые рассказчики, которые любили пошутить- переврать сказки. Я уверена, что наши папы и мамы тоже большие мастера делать это. Давайте их проверим (родителям даются тексты сказок, которые они должны рассказать, изменяя персонажей. А дети должны внимательно следить, как только услышат неточность – поднимать руку к носу.)

Родителей дети награждаются медалями «Шутника». Рассматривание выставки книг, принесённых из дома, - «Русская народная сказка». Каждый ребёнок представляет свою книгу по плану:

  1. Название книги.
  2. Жанр, автор или народная сказка.
  3. Кто Художник – оформитель.
  4. Чему учит эта сказка.
  5. Откуда у ребёнка эта книга.
  6. За что он любит эту книгу.

Родители вручают медали детям « Любитель сказок». Чаепитие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОТ компенсирующей направленности для детей старшей группы «Домашние животные», «Буква К. Звук {К}

Конспект организованной образовательной деятельности, направленный на развитие познавательных интересов, социализации и коммуникации. А так же включены задания по лексике и грамматике....

План-конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы "Ателье".

Данное мероприятие поможет систематизировать знания детей о классификации одежды: зимняя, летняя, демисезонная,  названия тканей и способы их изготовления, познакомитдошкольников с трудом работни...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи"

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы на тему "Дифференциация звуков "З" и "С" в связной речи" Лексическая тема:  "Дикие ...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Совушка-сова»Задачи: 1) Образовательные : закреплять умение бегать, не мешая друг другу; закреплять умение детей действовать по сигналу «день» и ...

Конспект проведения подвижной игры для детей старшей группы

Название игры: «Сигналы светофора»Задачи:1) Образовательные- закреплять правила дорожного движения, правильное значение цветов светофора2) Развивающие- развивать ловкость, быстроту;- разви...