Интеллектуально - познавательная игра брейн ринг "В мире профессий"
план-конспект занятия (7 класс)

Губанова Ольга Васильевна

Представленная интеллектуально - познавательная игра способствует расширению  знаний детей о мире профессий, развитию познавательного интереса детей, их интеллектуальных и творческих способностей, воспитанию положительного отношения к строительным специальностям. В списке источников даны ссылки на фрагмент песенки "Все профессии важны" и видеозарядку для школьников с Александром Морозовым.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Интеллектуально - познавательная игра

«В мире профессий»

(детей 6 – 7 классов)

Цель: расширение знаний детей о мире профессий.

Задачи:

  • развивать познавательный интерес детей, их интеллектуальные и  творческие способности, повышать мотивацию к образовательной деятельности;
  • развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции, коммуникативные способности;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать уважение к труду, положительное отношение к строительным специальностям.

Оборудование: проектор для демонстрации слайдов и видеороликов, эмблемы для команд, волчок и игровое поле для проведения игры, картинки с изображением профессий и орудий труда, карточки со словами для игр и упражнений, «смайлики» на палочках, видео для физминутки, видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны».

Ход:

Организационный   момент.

Воспитатель:

- Добрый вечер, дорогие друзья! Улыбка ничего не стоит, но много дает. Она обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при этом тех, кто ею одаривает. Она длится мгновение, а в памяти остается порой навсегда. Она создает счастье в доме, порождает атмосферу доброжелательности в деловых взаимоотношениях и служит паролем для друзей. Подарите друг другу улыбку. (Дети дарят друг другу «улыбки», вырезанные из красной цветной бумаги). Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. Улыбайтесь, и у вас все будет получаться! Садитесь.

Сообщение темы:

Воспитатель:

- Я рада приветствовать вас на интеллектуально – познавательной игре «В мире профессий». Во время игры вы встретитесь с различными заданиями, выполнив которые каждый из вас сможет вспомнить то, что он уже знает о профессиях, а также узнать что – то новое. Вы сможете подумать, какая профессия вам нравится больше, что вы любите делать и, возможно, сделаете первый шаг к своей будущей профессии. В игре принимают участие две команды: команда мальчиков «Мастера» и команда девочек «Мастерицы». Прежде чем начать игру командам предстоит выбрать капитанов. (Выбор капитанов). Приветствуем капитанов! Конверты с вопросами расположены в секторах, выбирать которые мы будем с помощью волчка. По правилам игры, если команда готова ответить на вопрос, капитан поднимает «смайлик» и решает, кто будет отвечать. Напоминаю, что отвечать вы должны полными ответами, представители команды могут дополнять ответ своего товарища. Правила запрещают выкрикивать с места и перебивать говорящего. Оценивать ответы команд  будет компетентное жюри. Итак, мы начинаем!

Основная часть:

Что такое профессия? Минута на обсуждение. (Ответы детей). Профессия – это основное занятие человека, специальность, которую он получает в результате обучения и которая помогает ему зарабатывать деньги. Какие профессии вы знаете? (Ответы детей).

Вопрос  1 сектора. «Самая - самая». Вам предстоит показать, насколько вы информированы в мире профессий, много ли профессий вы знаете. Вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны будете назвать те профессии, которые в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика: самая «сладкая» профессия. Какие профессии являются самыми - самыми сладкими? (кондитер, пчеловод и т.д.).

Характеристики:

  • самая «зеленая» профессия (цветовод, озеленитель, овощевод, лесник, садовник и др.);
  • самая «волосатая» профессия (парикмахер);
  • самая «детская» профессия (детский врач – педиатр, учитель, воспитатель, няня);
  • самая «смешная» профессия (клоун, цирковой артист, актер и др.);
  • самая «серьезная» профессия (программист, полицейский, военный и др.);
  • самая «денежная» профессия (банкир, кассир, бухгалтер);
  • самая «крылатая» профессия (космонавт, летчик);
  • самая «благородная» профессия (военный, спасатель, врач, учитель, воспитатель);
  • самая «мирная» профессия (строитель);
  • самая пахучая профессия (парфюмер);
  • самая зубастая профессия (врач – стоматолог);
  • самая горячая профессия (сталевар, металлург, повар).

Дети пишут ответы на листах бумаги с предложенными характеристиками. Затем зачитывают их и передают жюри.

Вопрос 2 сектора.  «Анаграммы - профессионалы». Следующее задание – анаграммы-профессионалы. Вам необходимо расшифровать как можно больше профессий, которые в них «спрятаны».

ВОДОСТОК (скотовод)

РВАЧ (врач)

МАРЛЯ (маляр)

СТАРИНА (санитар)

КУЛОН (клоун)

АВДОТКА (адвокат)

ТОМАТ + ГОЛОС (стоматолог)

НИМСТАГ (гимнаст)

Слово жюри.

Вопрос 3 сектора.  «Коллаж». Надеюсь, вы помните, что такое коллаж. В этом году мы с вами сделали их несколько. Коллаж – это технический прием в изобразительном искусстве, при котором на основу наклеиваются картинки, текст, лоскутки ткани и т.п. У вас в конвертах картинки. На них изображен человек определенной профессии. Также в конверте изображение инструментов, которыми он пользуется и описание  профессии. Вам необходимо быстро составить коллаж и рассказать о профессии, которая  на нем изображена по плану:

1. Как называется эта профессия?

2. Чем занимаются люди этой профессии?

3. Какими инструментами пользуются люди этой профессии?

4. Какими профессиональными качествами должны обладать люди этой профессии?

Сектор 4 «Музыкальная пауза». А у нас видеофизминутка с известным ведущим и шоуменом Александром Морозовым.

Вопрос 5 сектора. «Он и Она». В мире  есть много разных профессий. Некоторые из них, в основном, мужские (например, шахтер), некоторые – женские. Но большинство профессий являются общими для мужчин и женщин. В конверте названия  профессий, нужно поменять их по образцу.

  • ткач – ткачиха
  • повар - …
  • певец - …
  • портной - …
  • художник - …
  • продавец - …
  • учитель - …
  • актер - …
  • стюард - …
  • врач - …
  • директор - …
  • штукатур - …
  • цветовод - …

Вопрос 6 сектора. «Шифровка». А сейчас расшифруйте название профессий.

Уверяю вас, вы очень удивитесь:

1. П о о о с о т о и о ж о ё о р.

2. П о е о р о е о в о о о р о а о ч о и о в о а о т о е о л о ь  

п о и о н о г о в о и о н о о о в.

3. С о п о е о ц о и о а о л о и о с о т   п о о о  

б о е о з о о о п о а о с о н о с о т о и  

к о о о к о о о с о в о ы о х     п о а о л о ь о м.

4. С о т о о о я о л о ь о щ о и о к    в о  о о ч о е о р о е о д о и.

1. Постижёр - специалист по изготовлению париков из натуральных волос.

2. Переворачиватель пингвинов - это  служащий аэродромов вблизи Антарктики. В естественной среде пингвины никогда не падают на спину, только на живот. Из такого положения они научились вставать. Но, когда пингвины прогуливаются вблизи аэродромов, все происходит по-другому. Любопытные птицы задирают головы, чтобы посмотреть на взлетающие самолеты, от этого теряют равновесие и шлепаются на спины. Из этого положения они уже встать не в состоянии. На такие случаи есть переворачиватели, которые помогают им выйти из беспомощной позы.

3. Специалист по безопасности кокосовых пальм -  это специалист, объезжающий все отели и частные владения, обрывающий все кокосовые орехи.

4. Стояльщик в очереди - в Вашингтоне (США) вы можете обратиться в специальную компанию.  Она пришлет человека, который будет стоять вместо вас в любой очереди и любое время. Услуги стоят недешево – почти 40 долларов в час.

Слово жюри.

Вопрос 7 сектора.   Рядом с нами живут и трудятся люди разных профессий. Все вокруг сделано их трудовыми руками. Как вы понимаете выражение «трудовые руки»? (Ответы детей). А вы хотели бы, чтобы ваши руки уже сейчас называли «трудовыми»? Для этого нужно каждый день тренировать их в труде. Каждый труд у нас почетен. Не столько важно кем человек работает, сколько, как он работает, как относится к своим обязанностям. Трудолюбивый он или ленивый. Нужно объяснить крылатые выражения.

  • Мастер своего дела.
  • Работает, словно спит.
  • Золотые руки.
  • От лени мохом зарос.

Вопрос  8 сектора.   А  теперь проверим, как вы знаете пословицы о труде. «Соедини начало пословицы с ее концом». (По 4 пословицы каждой команде).

Труд человека кормит                           время, потехе час.

Пчелка маленькая                                    а лень портит.

Жизнь дана                                              а и та работает.

Дело мастера                                           на добрые дела.

Делу время                                              боится.

Окончил дело                                           да не скоро дело делается.

Не откладывай на завтра то                       гуляй смело.

Скоро сказка сказывается                         то, что можно сделать сегодня.                                            

- Как вы понимаете пословицы? (Ответы детей). Каким трудом вы можете заниматься уже сейчас?

Слово жюри.

Итог.

Воспитатель:

У вас пока нет профессии, но никого из вас нельзя назвать ленивым, потому, что вы тоже трудитесь. В интернате и дома. А еще вы учитесь и это ваш главный труд. Чем добросовестней вы учитесь, тем легче вам в будущем будет освоить выбранную профессию. И еще запомните: нужно не только стать прекрасным профессионалом в выбранной деятельности, но при этом сохранить доброе сердце и отзывчивую душу. Великий русский педагог Константин Дмитриевич Ушинский говорил: «Если вы удачно выберите профессию и вложите в нее всю свою душу, то счастье само вас отыщет». Желаю вам быть счастливыми!

Рефлексия.

 Наше занятие закончено, и я прошу вас ответить на вопросы:

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Что нового вы узнали?

- Что понравилось?

- Что было интересно?

Видеоролик «Все профессии нужны, все профессии важны».

На доске вы  видите дерево настроения. Прошу вас оценить наше мероприятие. Если оно вам понравилось, то приклейте к нему красное яблоко, если не совсем, то желтое. Ну, а если вам совсем не понравилось, и было скучно, то приклейте зеленое яблоко. До новых встреч!

Список информационных источников:

1.https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/11/25/metodicheskaya-razrabotka-vneklassnogo-meropriyatiya

2. https://infourok.ru/vneklassnoe-meropriyatie-proforientacionnoy-napravlennosti-v-korrekcionnoy-shkoleinternate-viiigo-vida-moya-professiya-moyo-budu-760974.html

3. https://ok.ru/statusismisl/topic/65763020379424

4. https://www.youtube.com/watch?v=YVNCcjIsXHE

5. https://www.youtube.com/watch?v=XD7P01eGfhM

6. http://dochkiisinochki.ru/kartinki-professii-dlya-detej.html 


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

https://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpg

https://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpg

https://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpghttps://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpg

https://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpghttps://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpg

https://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpghttps://www.dayboroinfo.com.au/wp-content/uploads/cache/images/DavidFitzgerald/DavidFitzgerald-3128562689.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg     https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg      https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg     https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg

https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg      https://lh5.googleusercontent.com/-IkuCNSQPgHs/RxZIUrNnrfI/AAAAAAAAMPw/-w3ROiYzgCI/w513-h593-no/Best+Friends01.jpg

 https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424 https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424 https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424    https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424 https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424                            https://gruppa6-11.edumsko.ru/uploads/3000/5359/persona/news/.thumbs/master_klass.png?1492251424 

http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg             http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg

  http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg         http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg

 http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg             http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg

 http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg  http://bibliomonino.ru/assets/cache_image/img-club-1_227x154_d35.jpg


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

БРейн-РИНГ «МАРАФОН ПРОФЕССИЙ »

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуально-познавательная игра "Брейн-ринг"

P { margin-bottom: 0.21cm; direction: ltr; color: rgb(0, 0, 10); line-height: 115%; widows: 2; orphans: 2; }P.western { font-family: "Calibri",serif; font-size: 11pt; }P.cjk { font-family: "WenQua...

Конспект и презентация интеллектуально-познавательной игры "Марафон профессий"

Данное внеклассное мероприятие относится к серии мероприятий по профессиональному самоопределению учащихся образовательного учреждения.Форма занятия: интеллектуально-познавательная игра. Такая форма п...

Интеллектуально-познавательная игра "Умелица" по профессии "Швея"

Внеклассное мероприятие "Умелица" в форме интеллектуальной игры по профессии "Швея"....

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг»

Интеллектуально-познавательная игра «Брейн-ринг» среди 6-7 классовК 210 годовщине со дня рожденияА.С. Пушкина...

интеллектуально-познавательная игра "Математика в мире животных"

Интеллектуально познавательная игра " Математика в мире животных " для учащихся 5 - 6 классов школы 8 вида проведена в рамках недели Знаний....

Интеллектуально-познавательная игра Брейн-ринг "По Лазовскому заповеднику"

Игра для детей 5 классов, можно использовать с 4 по 6 классы . По ходу игры дети закрепляют знания в игровой форме по флоре и фауне Лазовского заповедника, полученные на занятиях....

Интеллектуально-познавательная игра "В мире немецких сказаний и легенд"

Изучение иностранного языка-это не только получение знаний в области грамматики и лексики, но и знакомство с обычаями, традициями народа изучаемого языка, с его культурой. Поэтому страноведение-неотъе...