Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушением чтения и письма
план-конспект

Рыжова Людмила Юрьевна

Фронтальное логопедическое занятие

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon frontalnoe_logopedicheskoe_zanyatie_6.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:

Фронтальное логопедическое занятие

Конспект логопедического занятия в группе детей с нарушением чтения и письма, 2 класс

     Тема «Дифференциация звуков и букв «Б»  и «П» в предложениях»

Цель:   Уточнение и сравнение артикуляции и звучания звуков «П» и «Б».

Образовательные задачи:

1. закрепить чёткое произношение звуков «П» и «Б»;

2. развивать сложные формы фонематического анализа слов в структуре предложений, навыков анализа предложений;

3. развивать навыки анализа и синтеза слов со звуками «П» и «Б»;

4. расширение глагольного словаря.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. воспитание интереса к образовательному процессу;

2. развитие памяти, внимания, мышления;

3. развивать умение справляться с возникшими трудностями в ходе обучения.

Оборудование: картинка Буратино, картина с изображением золотого ключика.

Ход занятия

1. Организационный момент. Уточнение  и сравнение артикуляции звуков «Б» и «П», ответы на вопросы

Что общего и чем отличаются звуки «Б» и «П»?

 (Звук «Б»- согласный звонкий, а звук «П»- согласный глухой, они парные согласные по произношению).

2. Основная часть.

Отгадайте загадку, запишите ответ в тетради, подчеркните буквы «Б» или «П».

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный

Кто же это? (Буратино)

Вы правильно отгадали загадку. К нам в гости пришёл сегодня Буратино

В слове Буратино, какой первый звук? («Б»). Буратино хочет задать вам два вопроса. Он спрашивает: «Что у меня содержит звук «Б» (башмаки, букварь).

А что содержит звук «П»? (шапочка, пуговицы, пряжка, полено) .

 3. Игра " Придумай предложение о Буратино".

Придумайте предложения со словами из данных картинок (устно).

4. Артикуляционная гимнастика

«Улыбка» («Заборчик») Улыбнуться без напряжения так, чтобы были видны передние  верхние и нижние зубы. Удерживать губы в таком положении в течение 5-10 секунд.  Следите, чтобы при улыбке ребенок не подворачивал верхнюю и нижнюю губу. Можно вместе с ребенком пропеть звук «И», и губы растянутся в улыбке

«Хоботок» («Трубочка») Вытянуть сомкнутые губы вперед «трубочкой». Удерживать их в таком положении под счет от 1 до 10. Если ребенок не может вытянуть их  вперед, предложите ему дотянуться губами до конфеты и взять ее губами. Можно пропеть звук «У» и губы примут положение «трубочка»

«Домик открывается» («Окошко»)  Слегка улыбнуться, медленно открыть рот (как для пропевания звука «А», подержать рот открытым в течение 5 - 10 секунд, медленно закрыть. Язык лежит во рту спокойно, не оттягивается назад, кончик языка лежит у передних зубов)

«Любопытный язычок» Улыбнуться, слегка приоткрыть рот и производить движения языком вперед-назад. Широкий язык кладем на нижнюю губу, затем убираем в рот. Рот остается открытым. Упражнение выполняется 8-10 раз.

«Язык здоровается с подбородком» Улыбнуться, приоткрыть рот и широким языком потянуться вниз (к подбородку). Проделать упражнение 5-10 раз

«Язык здоровается с верхней губой» Слегка улыбнуться, приоткрыть рот, положить широкий край языка на верхнюю губу ( при укороченной уздечке – дотронуться кончиком языка до верхней губы). Подержать на верхней губе в течение 3-5 секунд, убрать в рот.

«Обезьянка» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Удерживать в таком положении в течение 5 секунд.

«Бульдог» Чуть приоткрыть рот и поместить язык между верхней губой и верхними зубами. Удерживать язык в таком положении в течение 5 секунд.

«Хомяк» Рот открыт. Язык поочередно упирается в правую и левую щеки, задерживается в каждом положении в течение 3-5 секунд. Можно контролировать движения языка, приложив пальцы снаружи щек.

5. Физкультминутка.

Буратино
Буратино потянулся,

Раз — нагнулся,

два — нагнулся,

Руки в стороны развел,

 Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

 Нужно на носочки встать.

6. Словосочетания 10 мин.

Чтобы получить золотой ключик у черепахи Тортилы Буратино должен правильно написать словосочетания? Исправьте  ошибки в словосочетаниях, прочитайте и запишите в тетрадки.

Сбелое яплоко  (спелое яблоко)

 расбилили превно (распилили бревно)

 ботайная дверь (потайная дверь)

 тонкая баутина (тонкая паутина)

 посбешил на бомощь (поспешил на помощь)

 сладкое беченье  (сладкое печенье).

Молодцы ребята, мы хорошо справились с этим заданием.

7. Игра «Лабиринт папы Карло».

Логопед: Буратино получил ключик и открыл потайную дверь папа Карло. Чтобы пройти по подземному лабиринту надо ответить на вопросы. Назовите, какие звуки вы услышали в данных словах ("Б" или "П")

- Кого ловят рыбаки? ( рыбу)

- Кого ловил Дуремар? (пиявки)

- Какое дерево имеет белую кору? (береза)

- Из чего сделал папа Карло Буратино?  (из полена)

- Где живет черепаха Тортила? (на болоте)

- Как зовут печального мальчика? (Пьеро)

- Как зовут кота, который обманывал вместе с лисой Алисой? (кот Базилио)

Итог занятия.

Скажите, ребята, какому герою мы сегодня помогли?

Что мы сделали,  чтобы он нашёл ключик и попал в лабиринт?

А какие звуки, мы сегодня с вами вспомнили и что мы о них узнали?

Спасибо за занятие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые приемы в логопедической работе с младшими школьниками, имеющими нарушения чтения и письма».

Преодоление нарушений чтения и письма у младших школьников предпо­лагает прежде всего формирование язы­кового анализа и синтеза. В ходе коррекционной работы логопед нередко сталки­вается с...

Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)

Цель:1.     Закрепление правильного произношения звука с.2.     Выделение звука с из ряда звуков и слов.3.     Деление слов на слоги.4....

Конспект логопедического занятия с группой детей ФН (подготовительная группа)

Цель:1. Закрепление превильного произношения звуков р, р’2. Развитие фонематических представлений.3. Падежное управление4. Звуко-слоговой анализ и синтез слов5. Спряжение по образцу в настоящем времен...

Логопедическое занятие с группой учащихся, имеющих нарушения чтения и письма, обусловленных ФФН или ФН речи.

Комбинированное занятие, направленное на обощение знаний о гласных звуках и буквах. В занятии раскрыты приемы сравнения звуков и букв Ш и Щ на слух и по начертанию....

Технологическая карта с дидактической структурой урока Логопедическое занятие с группой детей 3 СКК с нарушением процесса письма, обусловленным недоразвитием речи системного характера при ЗПР

Логопедическое занятие для обучающихся 3 СКК с ограниченными возможностями здоровья. Коррекционная работа на синтаксическом уровне. Технологическая карта с дидактической структурой урока разработана с...

Конспект логопедического занятия в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи 7 года жизни "Животные России, Севера, жарких стран. Путешествие шахматного Короля."

Занятие направлено на закрепление знания о диких животных, активизировать словарь по теме;образование сложных прилагательных; развивать: навык деления слов на слоги, звукового анализа и синт...

Конспект логопедического занятия по теме: Предупреждение ошибок при чтении и на письме

Конспект логопедического занятия по теме: «Работа  по предупреждению ошибок возникающих при чтении и  на письме  у детей подготовительной группы».Задачи:Образовательные:Закр...