Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)
план-конспект занятия по теме

Князева Ирина Львовна
Цель:
1.     Закрепление правильного произношения звука с.
2.     Выделение звука с из ряда звуков и слов.
3.     Деление слов на слоги.
4.     Знакомство с понятием признак. Соотнесение с вопросами: Какой? Какая? Какое?
5.     Подбор признаков к предметам с помощью вопросов.
6.     Выделение признаков с помощью вопросов в отрывках из «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.
7.     Развитие диалогической речи: постановка вопроса к предметным картинкам и ответы на них.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Холм-Жирковский детский сад «Теремок»

Конспект логопедического занятия с группой детей ОНР III р.у. (старшая группа)

Составитель: учитель-логопед Князева И.Л.

2014г

Тема: Признак

Цель:

Закрепление правильного произношения звука С.

Выделение звука С из ряда звуков и слов.

Деление слов на слоги.

Знакомство с понятием признак. Соотнесение с вопросами: Какой? Какая? Какое?

Подбор признаков к предметам с помощью вопросов.

Выделение признаков с помощью вопросов в отрывках из «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Развитие диалогической речи: постановка вопроса к предметным картинкам и ответы на них.

Оборудование:

Серии предметных картинок:

-от младенца до старушки;

-От младенца до старичка.

Сюжетная картина «Семья».

Текст «Сказка о царе Салтане» А.С. Пушкина.

Зеркала.

Маски животных (на физминутку).

Мяч.

План занятия:

  1. Артикуляционная гимнастика: «Лошадка скачет», «Качели», «Язык за губой» (работа с зеркалом).
  2. Повторение изученного ранее звука с (работа с зеркалом)

Положение

-губ

-зубов

-языка

3. Выделение звука С из ряда звуков (хлопок в ладоши)

-а, у, с, ч, и, р, с, м, с, а, с

4. Выделение звука С из ряда слов (хлопок в ладоши)

- сильный

- храбрый

- старый

- любимая

- веселый

- большой

5. Деление слов на слоги (хлопки в ладоши)

- ре-бе-нок

- ба-буш-ка

- па-па

- ма-ма

- де-воч-ка

- маль-чик

- де-душ-ка

6. Назовите членов своей семьи.

Уточнить, что это предметы (живые) и отвечают на вопрос кто.

7. Сообщите о том, что есть ещё слова - признаки (отвечают на вопросы какой? какая? какое?)

- любимая мама (какая?) - любимая

- строгий папа (какой?) - строгий

- маленькое дитя (какое?) – маленькое

8. Игра “Расставим картинки по возрасту людей”:

а) от девочки до бабушки (старушки)

б) от мальчика до дедушки (старичка)

Вопросы

Вопросы к серии предметных картинок:

- Кто здесь самый маленький? (ребенок, младенец).

- Кто молодой? (мальчик, девочка)

- Какая женщина? (взрослая)

- Какая бабушка? (старенькая)

- Кто самый старший? (дедушка)

- Кто большой? (папа)

- Кто самый младший? (ребенок, дитя)


9. Отгадывание персонажей сюжетной картины “Семья” по данным признакам.

а) рассматривание картины, название членов данной семьи, уточнение, что эти предметы (живые).

б) отгадывание членов семьи по данным признакам:

- заботливая, трудолюбивая, самая красивая

- сильный, строгий, большой

- добрая, ласковая, старенькая

- маленький, забавный, веселый

- грамотная, старательная, аккуратная


10. Физкультминутка

- надеваются маски животных и предлагается показать какие они по характеру:

- злой волк

- хитрая лиса

- добрый зайчик


11. Подбор признаков к предметам (перекидывание мяча с помощью вопросов)

а) знакомым по предыдущему

Мама - (какая?)              дедушка -

папа - (какой?)               младший брат -

Бабушка -                       старшая сестра -

воспитательница -             Ирина Львовна -

дом -                                    двор -

лестница -                           забор -

дверь -                                 потолок -


12. Выделение признаков в отрывках из сказки А.С. Пушкина “Сказка о царе Салтане” с помощью вопросов. Узнавание сказки по отрывкам.


В синем небе звёзды блещут (В каком небе?)

В синем море волны хлещут (В каком море?)

Туча по небу идёт

Бочка по морю плывёт…


Мать и сын теперь на воле,

Видят холм в широком поле, (В каком поле?)

Море синее кругом, (Какое море?)

Дуб зеленый над холмом… (Какой дуб?)


Глядь - поверх текучих вод (Вод каких?)

Лебедь белая плывёт… (Лебедь какая?)


Лишь ступил на двор широкий - (Двор какой?)

Что ж? Под ёлкою высокой, (Ёлкой какой?)

Видит, белочка при всех

Золотой грызёт орех… (Орех какой?)


13. Итог



















По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»

Конспект  итогового занятия по развитию речи и обучению грамоте  в старшей группе «Путешествие за солнечными лучиками»....

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».

Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе

Тема: Земля – это  наш общий дом, место жизни, людей, животных, растений....

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Дательный падеж множественного числа существительных»

Цели: учить детей образовывать существительные в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом, учить замечать и исправлять ошибки в падежном согласовании глагола и существительног...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.1

Цель: учить детей образовывать словосочетание из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект логопедического занятия по совершенствованию лексико-грамматических представлений (подготовительная к школе группа для детей с ОНР, НВОНР) «Согласование числительного и существительного в П.п » зан.2

Цель: учить детей образовывать словосочетания из числительного и существительного в предложном падеже от исходной формы – именительного падежа, согласовывая их между глаголом и с глаголом в предл...

Конспект НОД (познавательное развитие) для детей с ограниченными возможностями здоровья старшей группы

Материал для формирования представления у детей об экологических сообществах: ручей, озеро, река, море, океан....