«Планеты Солнечной системы» . Урок-путешествие . Предмет: окружающий природный мир . Класс: 6 для детей с УО
план-конспект урока (6 класс)

Смирнова Валентина Александровна

«Планеты Солнечной системы»

Урок-путешествие

Учитель: Смирнова В.А.

Предмет: окружающий природный мир

Класс: 6 для детей с УО

Учебник: «Природоведение. 5 класс .Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид)», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Цель: создать условия для ознакомления детей с планетами Солнечной системы

Задачи:

- познакомить учащихся с планетами Солнечной системысформировать представление о них.

- развивать умение  трудиться под руководством учителя;

-развивать умения сравнивать,

- развивать умение оценивать результаты своей деятельности

-воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание целостного взгляда на мир через представление о планетах Солнечной системы.

Предметные:

сформировать представления о планетах , их свойствах и расположении в Солнечной системе.

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент м/ф «Солнечная система», презентация «Планеты Солнечной системы», раздаточный материал, физкультминутки, материал платформы Учи.ру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл soln._sistema_6.0.odt219.65 КБ

Предварительный просмотр:

«Планеты Солнечной системы»

Урок-путешествие

Учитель: Смирнова В.А.

Предмет: окружающий природный мир

Класс: 6 для детей с УО

Учебник: «Природоведение. 5 класс .Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений (VIII вид)», Лифанова Т.М., Соломина Е.Н.

Тема: «Планеты Солнечной системы»

Цель: создать условие для ознакомления детей с планетами Солнечной системы

Задачи:

- познакомить учащихся с планетами Солнечной системы, сформировать представление о них.

- развивать умение  трудиться под руководством учителя;

-развивать умения сравнивать,

- развивать умение оценивать результаты своей деятельности

     -воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в команде.

Планируемые результаты:

Личностные:

осознание целостного взгляда на мир через представление о планетах Солнечной системы.

Предметные:

сформировать представления о планетах , их  свойствах и расположении в Солнечной системе.

Оборудование: интерактивная доска, фрагмент м/ф «Солнечная система», презентация «Планеты Солнечной системы», раздаточный материал, физкультминутки, материал платформы Учи.ру.

Ход урока

I.Организационный момент

-Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас будет не обычный урок, а урок путешествие. Я буду вашим командиром. Наша дружная команда совершит необыкновенное путешествие, мы узнаем много нового и интересного. Готовы? (да).

Итак, наше путешествие начинается. Давайте узнаем, куда же мы сегодня отправимся.

Просмотр  мультсериала «Космические Юра и Нюра» третья серия - рассказ о Солнечной системе.  http://www.tvroscosmos.ru/5451/.

-О чём этот м/ф? (о космосе).

Мы отправляемся в космическое  путешествие.

II. Актуализация знаний

1.Орбита1- Подготовительная .

 Откуда мы отправляемся? Как называется наша планета? Что мы знаем о ней?                                              (коллективный рассказ о планете Земля)

                                                                                                            Слайд 1.

2. Орбита 2. - Стартовая.

1) Для космического   путешествия нам нужен космический корабль. Давайте его построим. Вот проект нашего корабля.

                                                                                                              Слайд 2.

Кто будет главным конструктором? Договорились.  (Главный конструктор раздаёт детали корабля, дети на доске собирают космический корабль по картинке-проекту).

- Молодцы. Теперь мы можем отправиться в космос, к планетам солнечной системы.

2) Космонавты должны быть сильными, крепкими. Все космонавты проходят физическую подготовку.

Физкультминутка «Космодром»

III Открытие новых знаний

  1. Орбита 3- Ознакомительная.

 Работа с презентацией «Планеты Солнечной системы».

Солнечная система. Солнце образует центр нашей системыВокруг него вращаются  планеты. Большинство планет можно увидеть с Земли невооруженным глазом. Они кажутся яркими звездами. Но надо помнить, что планеты, в отличие от звезд, не испускают собственного света. Они лишь отражают свет Солнца.

Всего планет 8.  4 небольшие планеты, расположенные ближе всех к солнцу, — Меркурий, Венера, Земля, Марс — имеют твердую поверхность. Остальные 4 планеты — Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун - являются газовыми.

                                                                                                              Слайд 3.

Меркурий. Ближайшей к Солнцу планетой является Меркурий. Цвет планеты серыйПланета получила свое название в честь древнеримского бога торговли. Это самая быстрая планета. Она обращается вокруг Солнца за 88 дней.                                

Слайд 4.

Венера. Вторая от Солнца планета Венера носит имя древнеримской богини любви и красоты. Выглядит на небе как очень яркая звезда, ее ещё называют «утренней звездой». Цвет планеты характерен бледно-желтый окрас атмосферы и коричнево-красная поверхность.

Слайд 5.

Земля. Следующая планета Земля. Единственная планета, названная не в честь бога. Планету назвали так потому, что все ее население могло жить только благодаря тому, что произрастает в земле

Наша планета из космоса кажется голубой. Океаны и атмосфера придают нашей планете характерный оттенок. Однако, если смотреть на континенты, то вы увидите коричневые, желтые и зеленые цвета.

Земля образовалась примерно 4,6 млрд лет назад и имеет естественный спутник.

Слайд 6.

— Кто уже догадался, как называется естественный спутник Земли? (Луна.)

-Молодцы!

Луна. Ближайшую соседку Земли в космическом пространстве можно подробно рассмотреть в телескоп. Это небольшое космическое тело по диаметру в 4 раза меньше Земли, не имеет атмосферы, на нем не меняются погодные условия, и нет жизни. На Луне уже побывал человек.

Слайд 7.

Марс. Четвертая от Солнца планета названа в честь древнеримского бога войны за свой красно-оранжевый цвет, напоминающий цвет крови. Марс меньше Земли, но у него есть два спутника — Фобос и Деймос (в переводе Страх и Ужас — так звали сыновей бога войны).

                                                                                            Слайд 8.

Мы с вами познакомились с четырьмя планетами, включая Землю, — их называют каменными планетами, или планетами земной группы.

Юпитер. Следующая от Солнца планета Юпитер — самая большая в Солнечной системе. Состоит главным образом из различных газов. Цвет планеты оранжевый с белыми элементами. Она названа в честь самого главного древнеримского бога Юпитера.

Слайд 9.

Сатурн. Шестая планета Солнечной системы Сатурн — вторая по величине после Юпитера. Планета имеет бледно-желтый цвет с тонкими оранжевыми полосами в экваториальной области. Она названа в честь древнеримского бога земледелия (позднее — бог времени). Сатурн окружен множеством ярких колец, состоящих из обломков льда и камней.

-Откройте учебник . Посмотрите на картинки и скажите, чем отличаются эти планеты(цветом; у одной планеты есть кольца, а у другой нет)

Слайд 10.

Уран. Седьмая планета Солнечной системы названа в честь древнегреческого бога неба. Цвет ее зеленовато-голубой из-за наличия в его воздухе метана и других простых углеводородов. Планета состоит из маленького каменного ядра и замерзших газов.

Слайд 11.

Нептун. Планета носит имя древнеримского бога морей. Цвет планеты сине-голубой, более насыщенный, чем оттенок его соседа Урана, с темно-синими пятнами гигантских атмосферных вихрей. Температура на поверхности Нептуна составляет —200 "С.

Слайд 12.

Мы познакомились с остальными планетами Солнечной системы. Их называют газовыми планетами из-за их состава.

— Что вы теперь можете сказать о планетах Солнечной системы? Назовите их сходства и различия. (Все планеты вращаются вокруг Солнца, имеют круглую форму. Они различаются по величине и находятся на разном расстоянии от Солнца.)

-Молодцы!  Давайте сосчитаем все планеты. Считалка о космосе

По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
 
(А. Хайт)

2. Орбита  4. Разгрузочная.

Физкультминутка  «Космос»

Один, два, три, четыре, пять -          (Ходьба на месте)
В космос мы летим опять -               (Соединить руки над головой)
Отрываюсь от земли -                      (Подпрыгнуть)
Долетаю до луны-                             (Руки в стороны, покружиться)
На орбите повисим-                          (Покачать руками вперед-назад)
И опять домой спешим -                    (Ходьба на месте)

IV.Закрепление.

  1.  Орбита  5 -Испытательная.

1 Задание 1.

Работа у  интерактивной доски. (платформа Учи.ру)

Соедините линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы.

-Что вам нужно сделать вашей группе? (соединить линиями изображение планет и древних богов, в честь которых получили название планеты Солнечной системы)

2. Задание 2.Работа на полу

Встаньте на изображение планеты, название которой вы получили..

3.Задание 3.Работа за партой. Найди пару. (Раздаточный материал)

2)  Орбита  6- Наградительная. Вот и закончилось наше космическое путешествие. Мы хорошо потрудились. А теперь немного поиграем в Загадки-отгадки. (Загадки о планетах Солнечной системы)

V. Итог. Самооценка

Что вы узнали сегодня на уроке? Чему научились?

 ( на доске  карта  путешествия с названиями орбит.)

- Давайте подведем итоги вашего личного участия в путешествии. (Дети выбирают смайлик, который соответсвует их оценке урока)

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо за урокурок окончен.

Источники: 

. 1.http://www.tvroscosmos.ru/5451/

Мультсериал «Космические Юра и Нюра» для ребят, увлекающихся астрономией, мечтающих стать космонавтами, конструкторами ракет и космодромов. В первой серии дети узнабт о новом космодроме «Восточный», во второй серии о космодроме Байконур – самом первом и большом космодроме в мире, в третьей серии - рассказ о Солнечной системе

 

   2. платформа Учи.ру  Окружающий мир .Солнечная система https://uchi.ru/catalog/env/4-klass/grade-320


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Окружающий мир. Тест-тренинг на тему "Планеты солнечной системы" 4 класс

Тест на тему "Планеты солнечной системы" курса Окружающий мир. Предназначен для учеников 4 класса, обучающихся по учебнику А.А.Плешакова и используется для тренировки и проверки знаний  по теме. ...

тест по окружающему миру по теме"Земля - планета Солнечной системы"

Тест для проверки знаний по теме "Земля - планета Солнечной системы. тест составлен в соответствии с действующей программой по окружающему миру для общеобразовательных учебных заведений. Он может испо...

Логопедические игры с резиночками для волос для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов» Лексическая тема: "Космос"

Игры с резиночками для волос. Ознакомление с планетами Солнечной системы в «Школе будущих космонавтов». Лексическая тема: "Космос"...

Урок №83 Строение и состав Солнечной системы. Большие планеты Солнечной системы. Малые тела Солнечной системы. (объединенные темы) 9б класс ( гуманитарный профиль)

В рамках дистанционного обучения для учащихся разработан план занятий на платформе РЭШ по заклчительной теме "Элементы астрономии"...

Конспект музыкально - тематического занятия " Путешествие к планетам Солнечной системы" для детей подготовительной группы

Загадочный мир Космоса  привлекал человека с давних времен. Важно дать первоначальные знания детям о Космосе . И о  том, как важно беречь родную планету....

Конспект урока окружающего социального мира. Тема: «Планеты солнечной системы. Венера».

Конспект урока по окружающему природному миру " Планеты солнечной системы.Венера"...