Открытый урок по СБО "Виды транспортных средств" - 6 класс
план-конспект занятия (6 класс)

Петрова Марина Ивановна

Открытый урок "Виды транспортных средств"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sbo_otkrytyy_urok.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Виды транспортных средств.

Цель: Систематизировать знания обучающихся о видах транспорта.

Задачи:

  • коррекционно-образовательная: познакомить обучающихся с видами транспортных средств, условиями их использования и значением в жизни людей;
  • коррекционно-развивающая: развивать умение правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, быстро и правильно принимать решение в экстремальных ситуациях; развивать способности к обобщению и классификации; корректировать речевую и зрительную деятельность, внимание;
  • коррекционно-воспитательная: готовить обучающихся к самостоятельной жизни, воспитывать культуру поведения;
  • здоровье сберегающая: создать условия для профилактики нарушения осанки и зрения, снятия позостатического напряжения.

Тип урока: освоение нового материала.

Методы и приемы обучения: рассказ, беседа, мыслительная деятельность, игра.

Формы организации познавательной деятельности: индивидуальная, фронтальная.

Материально-техническое оснащение и дидактическое обеспечение: компьютер, презентация «Виды транспортных средств»; мяч; набор иллюстраций с изображением различных видов транспортных средств; карточки с названием видов транспортных средств.

Термины и  понятия: пассажирский, грузовой, специальный, наземный, подземный, воздушный, водный.

Технологическая карта  урока

№ п/п

Этапы

урока

Организация этапа урока, оборудование

Основное содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

1

2

3

4

5

1

Организационный момент

Релаксация на начало урока. Пальчиковая гимнастика

Игра «Молчанка»

- По ходу чтения стихотворения по очереди загибайте пальчики.

Мы с первым пальцем – малышом,

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим – поедим мы в трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьем – сядем мы в такси,

Попросим в порт нас отвести!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет.

Проверяет готовность к уроку

Слушают, повторяют движения вслед за учителем

Садятся за парты, готовятся к уроку

2

Актуализация знаний

Кроссворд «Транспорт»

Формулирует тему урока.

- Чтобы узнать тему урока, вам необходимо отгадать кроссворд

РМ

.- Запишите слово-отгадку.

Крепит на доску картинку с изображением данного вида транспорта

Разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы

3

Целеполагание, планирование деятельности на уроке

Введение в тему

Организует беседу по вопросам:

- Просмотрите на доску. Что изображено на картинках?

- Все, что вы назвали, можно выразить одним словом. Каким?

- Прочитайте слово в выделенном столбике.

(Транспорт)

- Сегодня познакомимся с видами транспортных средств и их назначением.

- Тема урока «Виды транспортных средств».

- Запишите число и тему урока в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы

Записывают число и тему урока

4

Освоение нового материала

Просмотр презентации «Виды транспортных средств»

Организует работу о видах транспортных средств, показывает слайды.

- Что такое транспорт?

- Для чего предназначен транспорт?

- По каким признакам можно его разделить?

а) По среде передвижения (наземный, подземный, воздушный, водный).

б) По назначению (пассажирский, грузовой, специальный).

- Выполните задание в карточке 1

РМ

- Выполните задание в карточке 2

РМ

Смотрят презентацию, заполняют таблицы

Физкультминутка

Организует выполнение упражнения на снятие позостатического напряжения

РМ

5

Закрепление изученного материала

Дидактические игры с мячом, сигнальными карточками. Тематический текст

- А сейчас проверим, как вы усвоили материал урока.

Проводит дидактические игры «Определи транспорт», «Назови слово»

РМ

- Ребята, а какой пассажирский транспорт есть в нашем городе?

Организует работу по выполнению текста «Виды транспортных средств»

РМ

Участвуют в играх

Самостоятельно выполняют текст

6

Итог урока

Рефлексия деятельности

-  Ребята! Сегодня на уроке мы познакомились с различными видами транспорта. Я надеюсь, что вы для себя узнали что-то новое и интересное. Я благодарю вас за работу на уроке. Вы все хорошо работали, молодцы. За урок я ставлю следующие оценки.  

Выставляют оценку и осуществляют взаимооценку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Роль средств массовой информации в жизни человека" 8 класс

План конспект урока в 8 классе по теме "Средства массовой информации". Урок составлен по УМК  М.З. Биболетовой...

Методическая разработка открытого урока "Фортепианные упражнения как средство формирования и развития техники учащегося"

Методическая разработка открытого урока содержит дополнительный материал для технического развития учащихся в классе  специального фортепиано и направлена на развитие у учащихся навыков самостоят...

Открытый урок русского языка в 11 классе "Средства выразительности языка"

Разработка открытого урока по русскому языку по теме "Средства выразительности языка". Цели урока: образовательная: обобщить и систематизировать знания учащихся  о средствах ...

Методическая разработка открытого урока ОБЖ по теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»

Методическая разработка открытого урока ОБЖпо теме «Средства индивидуальной защиты органов дыхания»Пудовкина Елена Александровнапреподаватель-организатор ОБЖМБОУ СОШ № 111 Тема урока: «Средства ...

Методическая разработка открытого урока с использование современных средств обучения по информатике на тему: «Возможности динамических (электронных) таблиц»

Тема «Возможности динамических (электронных) таблиц» изучается на первом курсе среднего профессионального образовательного учреждения в разделе «Технологии создания и преобразования информационн...

Открытый урок "Создание анимационного ролика средствами PowerPoint"

Открытый урок "Создание анимационного ролика средствами PowerPoint" в 7 классе...