Мастер-класса на тему: «Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»
методическая разработка

Сизенко Наталья Александровна
  1. Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».
  2. Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».
  3. Игра – путешествие в страну пальчиковых игр «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
  4. Игры по развитию фонематического слуха «Слушай и отгадывай».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass_2019g.docx17.73 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Веселовский центр творчества

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

мастер-класса на тему:

«Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»

                                                                                      учитель-логопед

                                                                                           Сизенко Н.А.

п. Весёлый

2019 год

Мастер-класс учителя-логопеда

МБУ ДО Веселовский ЦТ Сизенко Н.А.:

«Использование современных методов в развитии артикуляционной и мелкой моторики, фонематического слуха и дыхательной гимнастики.»

Цель: оказать помощь педагогам и родителям в воспитании и развитии детей с проблемами речи.

Задачи:

- Познакомить родителей и педагогов с приемами работы логопеда.

- Отработать навыки развития речевых органов в игровой форме.

- Обучать родителей и педагогов артикуляционной и дыхательной гимнастике; развитию фонематического слуха и развитию мелкой моторики.

Программа мастер-класса

I. Вступительная часть. Приветствие.

II.Основная часть.

  1. Занятие – консультация по проведению артикуляционной гимнастики «Зачем язычку делать гимнастику?».
  2. Дыхательная гимнастика «Дышим правильно- говорим легко».
  3. Игра – путешествие в страну пальчиковых игр «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить».
  4. Игры по развитию фонематического слуха «Слушай и отгадывай».

III.Заключительная.

Оборудование:

  1. Компьютер
  2. Телевизор
  3. Колонки
  4. Презентация
  5. Настольные зеркала (8 шт)
  6. Пособия для дыхательной гимнастики (стаканчики, тарелочки, манная крупа, трубочки, предметы различной формы для упр. «Золушка», вода, бумажный кораблик ит.д)
  7. Су-Джок шарики.

Ожидаемый результат:

- Родители и педагогии будут информированы о содержании коррекционно-развивающей работы.

- Родители и педагоги обучатся приемам проведения артикуляционной и дыхательной гимнастики, смогут развивать мелкую моторику и фонематический слух.

Ход занятия:

Приветствие: Рада приветствовать Вас уважаемые гости, педагоги. Спасибо, что нашли время посетить мой мастер-класс.

     Выбрала данную тему т.к. с каждым годом количество детей с задержкой речи растет. Хочу показать Вам упражнения, которые способствуют развитию речи в условиях группового занятия или занятий дома.

    Сегодня хочу для вас представить тему мастер-класса, цель и задачи. (Слайд № 1, 2, 3.)

  1. «Зачем язычку делать гимнастику?»

Для чистого звукопроизношения нужны сильные, упругие и подвижные органы речи –язык, губы, мягкое небо. Все речевые органы состоят из мышц, значит можно тренировать мышцы языка и губ. Для этого существует специальная гимнастика, которая называется артикуляционной.

Сегодня мы попробуем сделать несколько упражнений для губ и языка.

(Слайд № 4, 5)

  1.  «Дышим правильно- говорим легко»

Хорошо поставленное речевое дыхание обеспечивает ясную дикцию и четкое произношение звуков.

Все упражнения на дыхание помогут достичь плавного выдоха и быстрее освоить труднопроизносимые звуки.

Воздух необходимо набирать через нос, плечи не поднимать. Выдох должен быть длительным, плавным. Следить, чтобы не надувались щеки.

(Слайд № 6,7.)

  1. «Чтобы четко говорить, надо с пальцами дружить»

Развитие подвижности пальцев способствует более активному речевому развитию ребенка, т.к. представительства речевой и пальчиковой зон в коре головного мозга человека находятся в непосредственной близости и оказывают друг на друга влияние. Поэтому, развивая мелкую моторику пальцев рук ребенка, мы способствуем и его скорейшему речевому развитию.

(Слайд № 8, 9, 10, 11, 12, 13)

  1.  «Слушай и отгадывай»

Развитие фонематического слуха неотъемлемая часть логопедических занятий.

Умение сосредоточиться на звуке – очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать речь. Цель наших упражнений – научить ребенка слушать и слышать.

  1. Заключительная часть.

Уважаемые коллеги, сегодня Вы посмотрели несколько видов упражнений, которые сможете легко использовать в своих занятиях, как здоровье сберегающие технологии. И как родители, Вы тоже можете использовать в проведении полезного домашнего досуга, тем самым развивая речь, дыхание и моторику ваших детей и внуков.

Спасибо за участие и внимание!!! Попрошу Вас, используя слайд с шаблонами, сказать перу слов о мастер-классе. (слайд № 21, 22)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия с ребенком с тяжелыми нарушениями в развитии Тема: Развитие артикуляционной и мелкой моторики, звукоподражания.

Цель занятия: формировать мотивационно-потребностный компонент речевой деятельности, развитие когнитивных предпосылок речевой деятельности.Достигалась с помощью следующих задач...

семинар-практикум для родителей "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"

как помочь  родителям своевременно и грамотно органиовать процесс формирования звукопроизношения. о значимости проведения артикуляционной и мелкой моторики у детей 3-4 лет....

семинар-практикум с родителями "Развитие артикуляционной и мелкой моторики в профилактике речевых нарушений"

помочь родителям своевременно и грамотно организовать процесс формирования правильного звукопроизношения у детей в домашних условиях...

Доклад на тему: "Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"

"Использование современных методов и технологий в рамках реализации ФГОС"...

Доклад на тему: «Использование современных методов и приемов, способствующих повышению эффективности подготовки домашних заданий».

В докладе представлен опыт работы воспитателя школы-интерната для детей с ограниченными возможностями здоровья по организации самоподготовки учащихся; применение современных технологий....

Презентация "Игры и игровые приемы для развития артикуляционной и мелкой моторики"

В презентации представлены материалы для развития артикуляционной и мелкой моторики...