Взаимодействие учителя-логопеда с родителями старшей группы компенсирующего обучения «Радуга» по коррекции дизартрии в рамках проекта «Вместе с мамой»
проект

Домрачева Екатерина Николаевна

В презентации рассматриваются вопросы взаимодействия семьи и учителя-логопеда группы компенсирующего обучения, в целях преодоления  имеющихся у ребенка нарушений речевого развития.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Взаимодействие учителя-логопеда с родителями старшей группы компенсирующего обучения «Радуга» по коррекции дизартрии в рамках проекта «Вместе с мамой» Учитель-логопед Домрачева Е.Н. МАДОУ «Детский сад № 5 «Золотая рыбка» г. Богородск 2021г.

Слайд 2

Вместе с мамой! Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей- одно из условий успешной коррекционно-развивающей работы с детьми старшей группы компенсирующего обучения. Для реализации этого условия был создан проект «Вместе с мамой» на два учебных года. Цель проекта: Достижение стойких результатов в коррекции тяжелых нарушений речи у воспитанников группы компенсирующего обучения. Задачи проекта: - установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника с нарушениями речи; объединить усилия педагогов и родителей для развития и воспитания детей; создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки; повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка; - оказать помощь родителям в выполнении ими воспитательных и коррекционных функций, поддержать их уверенность в собственных педагогических возможностях; - обучить родителей конкретным приемам логопедической работы. Те же задачи реализуются и при взаимодействии с родителями детей с дизартрией.

Слайд 3

Этапы взаимодействия с семьей воспитанников группы: Диагностический: - ознакомительная работа с родителями; - сбор анамнестических сведений о ребенке; анкетирование родителей. Планово-прогностический: - планирование работы с родителями; проведение обзорного собрания для родителей. Деятельностный: -работа в индивидуальных тетрадях; -консультативно-информационная работа с родителями; - выполнение рекомендаций специалистов, работающих с детьми; участие родителей в организации предметно-развивающей среды группы. Итогово-аналитический: - проведение в течение года открытых занятий для родителей с целью выявления динамики развития детей; - обсуждение итогов коррекционной работы за год.

Слайд 4

Принципы работы с родителями, реализуемые в ходе проекта: - дифференцированный подход с учетом специфики каждой семьи; - плановость; - целенаправленность; - систематичность; - доброжелательность; - открытость;

Слайд 5

Формы работы с родителями воспитанников с нарушениями речи в ходе проекта : Индивидуальные практикумы Домашние рекомендации Педагогические гостиные Беседы, семинары «Книга для родителей» (образовательный минимум) Родительский клуб «Педагогика для всех» Дни открытых дверей Родительские собрания Индивидуальные консультирования по запросам родителей Деловые игры, «Круглые столы» Тематические выставки, памятки, информационный стенд Ежедневное общение

Слайд 6

Индивидуальные практикумы: Осознанное включение родителей в совместный с учителем–логопедом коррекционный процесс позволяет значительно повысить эффективность работы

Слайд 7

Индивидуальные консультирования по запросам родителей: Важной составляющей коррекционно-развивающей работы является разъяснении специальных знаний по логопедии среди родителей воспитанников с ТНР, педагогов.

Слайд 8

Родительские собрания

Слайд 9

В условиях пандемии необходимо найти те пути взаимодействия с каждой семьей, которые смогут способствовать большей продуктивности всего коррекционного процесса. При этом целесообразно выбирать наиболее удобные, доступные и интересные для родителей формы работы, которые будут способствовать повышению осведомлённости родителей об особенностях развития и специфических образовательных потребностях их ребёнка. Использование интернет-ресурса - это огромный потенциал современных технологий. Можно пересылать родителям презентации, ссылки на информационные ресурсы, статьи и тд. Родители в любое время могут зайти на нужный сайт, познакомиться с теоретическими основами логопедической работы, с методами, формами работы дома, рабочими материалами, интересными методическими пособиями и многим другим. Индивидуальные аудиозадания. Эту форму работы можно использовать, когда необходимо дать образец четкой и правильной речи, с требующейся силой голоса, интонацией, выделением главного. Записав слова для произношения, стихи, чистоговорки, Дома ребенок под руководством родителей прослушивает, заучивает или повторяет нужный материал в качественном произношении.

Слайд 10

Все перечисленные формы работы с родителями приносят свои результаты, позволяют поддерживать взаимопонимание с учителем-логопедом. В реализации проекта «Вместе с мамой» мы рассчитываем получить следующие результаты: будет решена одна из наиболее сложных проблем – проблема различия в позициях педагогов и родителей по преодолению речевых нарушений детей. Родители перестанут отстраняться от работы по исправлению речевых дефектов у детей, т.к. овладеют необходимыми педагогическими знаниями, умениями и навыками. Они преодолеют возникающие определенные трудности в организации взаимодействия со своим ребенком. Возникнет понимание того, что создание единого речевого пространства развития ребенка возможно при условии тесного сотрудничества учителя-логопеда и родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Проект "Взаимодействие учителя - логопеда. воспитателей и родителей в процессе коррекционной работы с детьми старшего дошкольного возраста"

Актуальность проблемы семейного воспитания детей с нарушениями речевого развития определяется успешностью работф с семьями воспитанников ДОУ. От того, какой будет эта работа, зависит эффективность дея...

Взаимодействие учителя-логопеда, воспитателей и родителей в работе по развитию речи и формированию коммуникативных способностей детей старшего возраста.

В последнее время по ряду причин значительно увеличилось количество детей с выраженными недостатками развития речи. Дети не умеют правильно произносить звуки, недостаточно развиты фонематические проце...

«Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в логопедической группе»

Методическая разработка  предназначена для педагогов ДОУ, работающих в группах для детей с нарушением речи....

Еженедельные задания учителя-логопеда воспитателям подготовительной к школе группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Еженедельные заданияучителя-логопедавоспитателямподготовительной к школегруппы компенсирующейнаправленности для детей сТНР...