Методическая разработка на тему: "коррекционно-развивающие занятия"
методическая разработка

Дефектологическая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 1_b_dop_gotovo.doc195.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                                      Тел.: 417 32 10

                       

Обсуждена и согласована                                                                                                                                                                                                    

Председатель МО ______________

______________________________                                                            

« ____ » августа 2019 г.  

                       

Обсуждена и согласована  

Заместитель директора по УР                                    

О.А. Авдонина

___________________      

 « » августа 2019 г.  

                                                                                           

Принята педагогическим советом

школы  № 613

Протокол  №  1   от

« » августа 2019 г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 613

О.Н. Рябова

____________________

Приказ № 125

« » сентября 2019 г.                              

                                                                                                                     

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

коррекционно- развивающих занятий

по курсу «Психокоррекция»

1-«Б»(доп) КЛАССА

2 варианта обучения,

(адаптированная для учащихся с интеллектуальными нарушениями)

Составлена учителем-олигофренопедагогом: Олих Ангелиной Геннадиевной

Учебный год: 2020-2021

Санкт - Петербург

Пояснительная записка к рабочей программе

 коррекционно – развивающих занятий по курсу

«Психокоррекция» 1-«Б»(доп) класс

 (II вариант обучения)

Нормативная основа программы

-Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 № 1599 «Об утверждении федерального государственного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

-Устав ГБОУ № 613 Московского района Санкт-Петербурга

- Адаптированная основная общеобразовательная программа (АООП) образования для  обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), ТМНР (2 вариант) в соответствие С ФГОС УО.

-Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью. - СПб: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011.

-Учебный план Московского района Санкт-Петербурга – 2019-2020

Пояснительная записка

Особенности преподавания по предмету «Психокррекция» в 1-х классах - пошагово определяющее обучение детей, так как дети не способны самостоятельно ориентироваться в условиях задачи. Коррекционный блок задач направлен на формирование способов усвоения ребенком социального опыта взаимодействия с людьми и предметами окружающей действительности; на развитие компенсаторных механизмов становления психики и деятельности проблемного ребенка; на преодоление и предупреждение вторичных отклонений в развитии познавательной сферы, поведения и личности в целом. Наиболее значимым в коррекционной работе является формирование у детей способов ориентировки в окружающей действительности, которые служат средством для становления у них целостной системы знаний, умений, навыков, появления психологических новообразований.

        Работа в этом блоке предполагает также обучение родителей отдельным психолого-педагогическим приемам, повышающая эффективность взаимодействия с ребенком, стимулирующим его активность в повседневной жизни.

Содержание программы базируется на существующую «Программу образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью» под редакцией Л.Б. Баряевой, Н.Н. Яковлевой, а также на содержании программно-методического материала «Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта» под редакцией И.М. Бгажноковой. 

ПЕРВЫЙ ЭТАП: Диагностический.

В диагностический этап входят диагностика психо-эмоционального, эмоционально-волевого и интеллектуального развития ребенка с ОВЗ, уровень включенности в обще групповую деятельность.Полученная информация помогает психологу наметить направления коррекционно-развивающей работы.

ВТОРОЙ ЭТАП: Коррекционный.

Данный этап включает в себя следующие задачи:

-повышение социального статуса ребенка в коллективе;

-развитие у ребенка компетентности в вопросах нормативного поведения;

 -формирование и стимуляция сенсорно-перцептивных и интеллектуальных процессов;

-развитие и совершенствование коммуникативных функций, эмоционально-волевой регуляции поведения;

-создание в детском коллективе атмосферы принятия, доброжелательности, открытости, взаимопонимания.

Групповая психологическая коррекция сфокусирована на трех составляющих:

-Когнитивный блок;

Задачей когнитивного блока является: осознание ребенком своих интеллектуальных, личностных и эмоциональных ресурсов.

-Эмоциональный блок;

Эмоциональный блок отвечает за формирование у подростка позитивного эмоционального отношения к себе; переживание в группе и осознание

ребенком прошлого эмоционального опыта: получение новых эмоциональных переживаний.

 -Поведенческий блок.

 Поведенческий блок задействуется в процессе преодоления неадекватных форм поведения; развития и закрепления новых форм поведения.

ТРЕТИЙ ЭТАП:Диагностический. 

Блок оценки эффективности коррекционных воздействий, направлен на анализ изменений познавательных процессов, психических состояний, личностных реакций у учащихся в результате психокоррекционных воздействий. Критерии оценки эффективности психологической коррекции требуют учета структуры дефекта, механизмов его проявлений, анализа целей коррекции и используемых методов психологического воздействия. Результаты коррекционной работы могут проявляться у ребенка в процессе работы с ним, к моменту завершения психокоррекционного процесса и на протяжении длительного времени после окончания занятий.

ЧЕТВЕРТЫЙ ЭТАП: Прогностический.

Прогностический блок психокоррекции направлен на проектирование психо-физиологических, психических и социально-психологических функций детей.

Цель и задачи программы:

Цели программы:

 -социальная адаптация детей с ОВЗ;

-коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы;

-коррекция и развитие когнитивных процессов.

Задачи: 

- выявления особенностей развития ребенка и факторов риска (биологических и социальных);

- формирования программы психологической коррекции и отслеживание динамики развития.

-развитие познавательной активности учащихся;

-развитие памяти, мышления, речи, воображения;

-своевременное выявление обучающихся с трудностями адаптации, обусловленными ограниченными возможностями здоровья;

-формирование адекватного восприятия явлений и объектов окружающей действительности в совокупности их свойств;

-совершенствование сенсорно-перцептивной деятельности;

-психологическая коррекция поведения ребёнка;

-исправление недостатков моторики;

-совершенствование зрительно-двигательной координации;

- социальная профилактика, формирование навыков общения, правильного поведения.

- оказание консультативной и методической помощи родителям  (законным представителям).

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2 часа в неделю (согласно учебному плану). При 33 учебных неделях общее количество часов на изучение в 1-«Б»(доп) классе составит 66 часов.

1 четверть – 16 часов

            2 четверть – 16 часов

3 четверть – 18 часов

4 четверть – 16 часов

                                                   

Из них: контрольные (диагностика) занятия - 8 часов, коррекционные занятия – 58 часов.

Количество часов для контроля за выполнением практической части программы

Виды контроля

Начало года

Конец года

За год

1-«Б»(доп) класс

Диагностика уровня развития

4

4

8

Общая характеристика учебного предмета

Важным элементом психологического сопровождения процесса обучения детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является диагностика уровня их развития. Даже минимальные изменения в знаниях, характере выполнения действий, в общении учащихся следует своевременно выявлять и на их основе строить дальнейшую работу.

Выявив уровень сформированности и доступности тех или иных видов деятельности, можно судить об уровне развития психических процессов, а также оценить зону актуального развития учащегося, что является основанием для выбора содержания перспективных индивидуальных программ.

Психологическое обследование позволяет максимально индивидуализировать программы обучения учащихся с выраженными нарушениями развития, сделать наглядными их успехи и четко отразить результаты усилий педагогов.

Работа в этом направлении требует оснащения соответствующим психологическим инструментарием, дидактическими пособиями, игровым материалом и т. п. Обязательным условием работы с учащимися с умеренной и тяжелой умственной отсталостью является положительный эмоциональный настрой учителя,  педагога-психолога и других специалистов,  адресованный учащемуся (группе учеников).

При первоначальном психолого-педагогическом обследовании выявляется уровень сформированности простейших и более сложных представлений, умений и навыков.

Принципы психокоррекционной работы с учащимися:

- Принцип единства диагностики и коррекции определение методов коррекции с учётом диагностических данных

-Безусловное принятие каждого ребёнка со всеми индивидуальными чертами характера и особенностями личности.

-Принцип компенсации -опора на сохранные, более развитые психические процессы.

-Принцип системности и последовательности в подаче материала -опора на разные уровни организации психических процессов.

-Соблюдение необходимых условий для развития личности учащегося: создание комфортной ситуации, поддержание положительного эмоционального фона

Содержание программы коррекционно – развивающих занятий по курсу «Психокоррекция» 1-«Б»(до) класс

(II вариант обучения)

Планируемые  результаты освоения коррекционно- развивающих занятий «Психокоррекция» 1-«Б»  класс (II вариант обучения)

В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной общеобразовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант II для обучающихся с умственной отсталостью) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося.

Достаточный уровень

        Минимальный уровень

Ученик должен знать (понимать)

- правила поведения во время занятия;

- элементарные инструкции к заданиям.

Ученик должен знать (понимать)

- ситуацию занятия;

Ученик должен уметь

- удерживать внимание на задании;

-воспринимать предметы разной формы, цвета, величины;

-собирать разрезные картинки, пазлы (3 и более элементов);

- обобщать элементарные понятия, называть обобщающее слово, из четырех предметов, выбирать лишний;

- продолжать последовательности (чередование по цвету, форме, величине);

- выкладывать 2-3 картинки в правильной последовательности («сначала - потом»).

 

Ученик должен уметь

-сосредотачивать внимание на предоставляемом материале

-выполнять простейшие инструкции педагога

-показывать некоторые изучаемые предметы с помощью педагога «рука в руке»;

- выполнять с небольшой помощью педагога элементарные задания с предметным материалом (пирамидка, рамки – вкладыши, сортеры, матрешка и т.д.);

Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- удерживать внимание на объекте, предмете, рассматривать его, характеризовать по основным признакам (цвет, форма, размер);

- социально приемлемым способом выражать свои желания, эмоции, чувства;

- проявлять эмоции адекватно ситуации, понимать эмоциональное состояние другого человека (радость, грусть, злость);

- выполнять элементарную деятельность до конца.

 

Ученик должен использовать приобретенные навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни

- удерживать внимание на объектах, предметах, рассматривать их в общих чертах; - выполнять элементарные вербальные инструкции;

Содержание учебного предмета

Название темы

Кол-во часов

1

Восприятие, ощущения

14

2

Внимание

8

3

Память

5

4

Мышление, речь

30

5

Эмоционально – волевая сфера

9

Учет особенностей обучающихся

В 1-«Б»(доп) классе обучаются дети с умеренной умственной отсталостью. Класс неоднородный по своему составу-  некоторые  дети могут общаться при помощи жестовой речи и отдельных клишированных фраз, обслуживать себя,  воспринимают обращенную речь. У большинства учащихся отмечается крайне неустойчивое внимание, которое можно привлечь на непродолжительное время только используя  сильные раздражители (громкий звук, шумовые яркие игрушки, красочные мультфильмы и т.п.). Учащиеся неусидчивы, на уроках быстро наступает утомление, работоспособность низкая, каждый ребенок требует постоянного контроля и внимания со стороны педагогов.

Особенности организации коррекционно- развивающих занятий:

Форма работы:

* индивидуальная, подгрупповая

Традиционные методы обучения:

1. Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа.

2. Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями.

3. Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: сказкотерапия, ролевые игры.

Средства обучения:

-для учащихся: раздаточный материал, демонстрационные таблицы, мультимедийные дидактические средства. 

-для учителя: наборы для рисования (карандаши, фломастеры, пальчиковые краски и т.д.), листы бумаги различных форматов. Сыпучие материалы (манка, цветной песок), фигурки животных, сказочных персонажей. Пальчиковые куклы, различные мягкие игрушки, музыкальные игрушки (бубен, колокольчик, погремушка). Развивающие игры («Дни недели», «Алфавит», «Шнуровка», «Лото» и т.д.), деревянные и пластмассовые кубики, конструктор,  пирамидки, счетные палочки, наборы мазаики, пазлы.  Карточки с изображениями различных объектов и предметов, детские книги, пособия и т.д.

Структура занятий:

1 часть: "Разминка", в которую включены упражнения для профилактики нарушений зрения, дыхательные упражнения, упражнения для развития мелкой моторики рук, настрой на предстоящую деятельность.

2 часть: "Основная", в которую включены упражнения по теме.

 3 часть: "Заключительная", в которой подводятся итоги занятия, проводится "рефлексия»

Используемые виды и формы контроля

Виды контроля:

-диагностическое занятие;

-проективные методики;

Формы контроля:

-индивидуальная

Календарно-тематическое планирование

коррекционно – развивающих занятий  по курсу

«Психокоррекция»  

1-«Б» класс (II вариант обучения) на 2020-2021 учебный год

                                                                       

1 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема урока

 

         Описание

1

1

Психологическое обследование

Методика "Определения уровня умственного развития " Замбицявичене

2

2

Психологическое обследование

 Методика "Корректурная проба" (Свойства внимания: концентрация, устойчивость, переключаемость, психомоторного темпа, волевой регуляции, динамики работоспособности)

3

3

Психологическое обследование

Методика "Рисунок человека", « Кактус» (Когнитивные проблемы, эмоциональные особенности, сфера общения, сфера социальных отношений, сексуальная сфера, признаки возможных психических патологий

4

4

Психологическое обследование 

Методика "Типы Памяти" (Типы памяти и преобладающий тип)Методика "Эталоны" (Зрительное восприятие)

5

5

«Я и мое имя». Знакомство- игра (1 подгруппа)

Способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности.

6

6

«Я и мое имя». Знакомство- игра (2 подгруппа)

Способствовать установлению контакта между детьми, формирование положительного отношения к школе, снижение тревожности.

7

7

«Божья коровка» (1 подгруппа)

Создание положительного эмоционального настроя

8

8

«Божья коровка» (2 подгруппа)

создание положительного эмоционального настроя

9

9

«Листопад» (1 подгруппа)

 

Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;- развитие речи, воображения, творческих способностей.

10

10

  «Листопад» (2 подгруппа)

Создание атмосферы эмоциональной безопасности;

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- снижение импульсивности, повышенной двигательной активности;

- развитие умения двигаться в одном ритме с другими детьми, подстраиваться под их темп;

- развитие слухового внимания, произвольности, быстроты реакций;- развитие речи, воображения, творческих способностей.

11

11

«Учиться будем весело…»(1 п)

Учить детей отвечать на поставленные вопросы, работать в коллективе, не перебивая друг друга и не выскакивая с места.
формировать представления о цветовой гамме у учащихся- восприятие цвета.
Закреплять знание времен года- развитие долговременной памяти

12

12

«Учиться будем весело…»(2 п) 

Учить детей отвечать на поставленные вопросы, работать в коллективе, не перебивая друг друга и не выскакивая с места.
формировать представления о цветовой гамме у учащихся- восприятие цвета.
Закреплять знание времен года- развитие долговременной памяти

13

13

«Мыльные пузыри» (1 подгруппа)

создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

14

14

«Мыльные пузыри» (2 подгруппа)

 создание положительного эмоционального настроя в группе; - развитие умения подражать движениям взрослого; - развитие координации движений, общей и мелкой моторики; - развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции; - снижение излишней двигательной активности, импульсивности; - развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

15

15

«Зайка» (1 п)

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

 

16

16

«Зайка» (2 п)

- создание положительного эмоционального настроя в группе;

- развитие умения подражать движениям взрослого;

- развитие координации движений, общей и мелкой моторики;

- развитие умений подчиняться правилам игры, отработка быстроты реакции;

снижение излишней двигательной активности, импульсивности;

- развитие тактильного восприятия, внимания, речи и воображения.

     

2 четверть

п\п год

п/п

четв

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

17

1

« Путешествие в осенний лес.»( 1 подгруппа) Коррекция познавательных процессов учащихся, адаптация их к школе. Развитие воображения, мышления, памяти, восприятия учащихся с помощью игр и упражнений.  Научить детей с любовью относиться к родной природе, к растениям и жителям леса, расширить кругозор детей.

04.11.2020

18

2

« Путешествие в осенний лес.»( 2 подгруппа) Коррекция познавательных процессов учащихся, адаптация их к школе. Развитие воображения, мышления, памяти, восприятия учащихся с помощью игр и упражнений.  Научить детей с любовью относиться к родной природе, к растениям и жителям леса, расширить кругозор детей 

06.11.2020

19

3

«Когда всем весело,
а одному грустно» учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния. (1 п)

11.11.2020

20

4

«Когда всем весело,
а одному грустно» учить детей сопереживать друг другу, воспитывать дружелюбие, умение различать и понимать эмоциональные состояния. (2 п)

13.11.2020

21

5

Мои чувства ( Радость). Формирование положительного отношения к школе, одноклассникам, учителю. Первичное знакомство с эмоциями вне себя, чувством радости. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.(1п)

18.11.2020

22

6

Мои чувства ( Радость). Формирование положительного отношения к школе, одноклассникам, учителю. Первичное знакомство с эмоциями вне себя, чувством радости. Развитие умения адекватно выражать своё эмоциональное состояние. Развитие эмпатии, мимики, выразительных движений.(2п)

20.11.2020

23

7

Мои чувства ( Грусть) Познакомить с чувством обиды и действиями, связанными с ним. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Познакомить со способами управления негативными эмоциями; выражать негативные чувства в безопасной форме.(1 п)

25.11.2020

24

8

Мои чувства ( Грусть) Познакомить с чувством обиды и действиями, связанными с ним. Формировать адекватную оценку негативных поступков, связанных с проявлением чувства обиды. Познакомить со способами управления негативными эмоциями; выражать негативные чувства в безопасной форме.(2п)

27.11.2020

25

9

Мои чувства ( Страх) Знакомство с чувством страха. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Развитие эмпатии, умения сопереживать не только близким но и одноклассникам. Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(1 п) 

02.12.2020

26

   10

Мои чувства ( Страх) Знакомство с чувством страха. Изучение выражения эмоциональных состояний в мимике. Развитие эмпатии, умения сопереживать не только близким но и одноклассникам. Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(2)

04.12.2020

27

11

Мои чувства ( Удивление) Знакомство с чувством удивления. Закрепление мимических навыков. Развитие памяти, внимания, воображения Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(1 п)

09.12.2020

28

12

Мои чувства ( Удивление) Знакомство с чувством удивления. Закрепление мимических навыков. Развитие памяти, внимания, воображения Воспитывать доброжелательность, чувства коллективизма.(2 п)

11.12.2020

29

13

Узнавание эмоций на картинках и пиктограммах 1

16.12.2020

30

14

Узнавание эмоций на картинках и пиктограммах 2

18.12.2020

31

15

Сопоставление эмоций 1

23.12.2020

32

16

Сопоставление эмоций 2

25.12.2020

     

     

 

3 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема у рока

Дата по плану

Дата фактическая

33

1

Части тела, лица. Работа с пиктограммами.1

13.01.2021

34

2

Части тела, лица. Работа с пиктограммами.2

15.01.2021

35

3

Части тела: руки. Правая и левая рука. Работа с пиктограммами 1

20.01.2021

36

4

Части тела: руки. Правая и левая рука. Работа с пиктограммами 2

22.01.2021

37

5

Тактильные и зрительные упражнения на определения формы шара. Игра «Чудесный мешочек: найди шарик»1

27.01.2021

38

6

Тактильные и зрительные упражнения на определения формы шара. Игра «Чудесный мешочек: найди шарик» 2

29.01.2021

39

7

Дидактическая игра «Найди одинаковую картинку»1

10.02.2021

40

8

Дидактическая игра «Найди одинаковую картинку» 2

12.02.2021

41

9

Нанизываем бусы в произвольной последовательности.1

17.02.2021

42

10

Нанизываем бусы в произвольной последовательности. 2

19.02.2021

43

11

Нанизываем бусы в определенной  последовательности (чередование по цветам). 1

24.02.2021

44

12

Нанизываем бусы в определенной  последовательности (чередование по цветам).  2

26.02.2021

45

13

Пластилинография/тестопластика.1

03.03.2021

46

14

Пластилинография/тестопластика.2 м

05.03.2021

47

15

Рисование красками «Мое настроение»1

10.03.2021

48

16

Рисование красками «Мое настроение» 2

12.03.2021

49

17

Игра «Чудесный мешочек»1

17.03.2021

50

18

Игра «Чудесный мешочек»2

19.03.2021

4 четверть

п/п год

п/п

четв

Тема урока

Дата по плану

Дата фактическая

51

1

Игра с тактильными ковриками 1

31.03.2021

52

2

Игра с тактильными ковриками 2

02.04.2021

53

3

Упражнение «Запомни предметы»1

07.04.2021

54

4

Упражнение «Запомни предметы»2

09.04.2021

55

5

Сортировка мелких предметов (каштаны, желуди, камушки, ракушки).1

14.04.2021

56

6

Сортировка мелких предметов (каштаны, желуди, камушки, ракушки).2

16.04.2021

57

7

Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»1

21.04.2021

58

8

Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной» 2

23.04.2021

59

9

Конструирование по образцу из плоскостных геометрических фигур 1

28.04.2021

60

10

Конструирование по образцу из плоскостных геометрических фигур 2

30.04.2021

61

11

Доски Сегена, раскладка по цвету 1

05.05.2021

62

12

Доски Сегена, раскладка по цвету 2

07.05.2021

63

13

Доски Сегена, раскладка по форме 1

12.05.2021

64

14

Доски Сегена, раскладка по форме 2

14.05.2021

65

15

Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»1

19.05.2021

66

16

Двигательные упражнения «Слушай и повторяй за мной»2

21.05.2021

Используемый  учебно-методический комплект

Баряева Л.Б., Бойков Д.И., Гаврилушкина О.П., Яковлева Н.Н., Липакова В.И. Програма образования учащихся с умеренной и тяжёлой умственной отсталостью. – СПб.: ЦДК проф. Баряевой Л.Б., 2011

Л.Б. Баряева, А.П.Зарин. Ментодика формирования количественных представлений у детей с интеллектуальной недостаточностью. СПб, 2000

Лист корректировки рабочей программы по предмету/ занятию внеурочной деятельности

                                             ____________________________________________________________

Учитель:______________________________________________________________________________________________

Четверть

Кол-во часов по предмету

Выполнение

Компенсирующие мероприятия/ в случае отставания или лишних часов по предмету

Дата сверки

Подпись председателя МО/ зам. директора по УР

1

2

3

4

ИТОГО

Программа по предмету___________________________________________________ выполнена полностью за счёт объединения/добавления тем. Учитель:________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс для педагогов Тема: «Коррекционно- развивающие игры, направленные на формирование пространственной ориентировки понимания и употребление предлогов у детей дошкольного возраста»

Материал содержит  игры и упражнения, рекомендуемые воспитателям разных возрастных групп, для использования в занятиях по развитию речи и профилактике речевых нарушений и детей....

Доклад на тему "Коррекционно-развивающие задания для активизации познавательной деятельности умственно отсталых учащихся на уроках математики"

В работе представлены различные виды заданий, используемых на уроках математики, для развития и коррекции у умственно отсталых учащихся таких психических процессов, как внимание, память, мышление....

Доклад на тему: «Коррекционно-развивающая образовательная среда- фактор успешности ученика»

Коррекционно-развивающая образовательная среда-  фактор успешности ученика.Организация среды – это специальное оборудование зон, направленное на компенсацию состояния обучающихся. В соответ...

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью".

Выступление на семинаре Ресурсного Центра по теме: " Коррекционно- развивающие сопровождение процесса обучения детей с умеренной степенью умственной отсталостью"....

Статья по теме "Коррекционно-развивающая работа в условиях дистанционного образования с помощью портала "Петербургское образование"

Образование с применением дистанционных технологий с помощью портала "Петербургское образование"...