Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Путешествие на остров "Дружба"
план-конспект

 Кожевникова Елена Владимировна

Открытое интегрированное занятие, проведенное совместно учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 3-4 класса с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл druzhba.docx31.77 КБ

Предварительный просмотр:

         ГБОУ РМ «Инсарская общеобразовательная школа-интернат

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья»

Открытое интегрированное занятие

«Путешествие на остров «Дружба».

                                                         

                                                                            Провели:

                                                                               педагог-психолог Терехина О.С.

                                                                                  дефектолог Кожевникова Е.В.

                                                                 Инсар, 2021г.

Цель: формировать умение различать эмоциональные состояния окружающих, умение адекватно выражать свое эмоциональное состояния, снятие психоэмоционального напряжения.

 Задачи:

1. Способствовать формированию у детей нравственных качеств - умение дружить, беречь дружбу;

2. Формирование положительного отношения детей друг к другу;

3. Развитие у детей потребность в общении. Учить их использовать речевые и не речевые средства общения;

4. Учить детей признавать и осознавать свои ошибки;

5. Развить у детей понимание чувств других людей, возникающих в проблемных ситуациях;

6. Способствовать сплочению классного коллектива.

Место проведения: сенсорная комната.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, разрезные картинки, загадки, тактильная дорожка, игра «Найди чей домик», клубок вязаных ниток, бассейн с шарами, пузырьковая колонна, мягкие пуфы и подушки, интерактивный стол, медали «Лучший друг».

Ход занятия:

  1. Орг. момент.

Психолог: - Здравствуйте уважаемые гости и ребята.

(Заставка Слайд 1)

-Сегодня мы с вами отправимся в волшебное путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав загадку.

-Друг без друга мы скучаем

вместе с радостью играем

и нам ссориться не нужно

ведь всего сильнее… (дружба)

Правильно, это дружба.  (Щелчок – название мероприятия).

-И сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие на остров Дружбы. В пути мы с вами научимся   понимать и  помогать друг другу. Вас ждут испытания, которые вы сможете преодолеть только, если будете делать все вместе и дружно.   Собираясь в любое путешествие, люди берут с собой все свои знания, старательность, наблюдательность, хорошие отношения. Не забудьте и вы все это взять с собой, тогда наше путешествие будет удачным. Но в путешествии нас ожидает много препятствий, которые нужно будет преодолеть. Если мы с ними справимся, сможем помогать друг другу, выручать, значит, волшебный остров «Дружбы» мы обязательно найдем. Итак, в добрый путь!

2. Основная часть.

 - Итак, давайте посмотрим, как вы готовы к нашему путешествию. Потренируем наши эмоции.

Упражнение «Тренируем эмоции» Слайд

Цель: развитие умения чувствовать настроение и сопереживать окружающим.  

 Психолог предлагает детям:

а) нахмуриться как:

 —  осенняя туча

б) позлиться, как:

—  злая волшебница,

в) испугаться, как:

—  котенок, на которого лает злая собака;

г) улыбнуться, как:

—  хитрая лиса.

Психолог отмечает, как дети справились с заданием.

Работа с загадками.

Дефектолог: -А вот и первое препятствие. Слайд 7

-На нашем пути дремучий страшный лес. Он не хочет пропустить нас.  Мы должны разгадать все загадки этого леса и он будет с нами добрее.

1. На лесной опушке  стоят подружки.

 Платьица белены, шапочки зелены. (березы) Слайд 8

2. Зимой и летом одним цветом. (ель, сосна) Слайд 9

3. Платье потерялось, пуговки остались. (рябины) Слайд 10

- Молодцы, ребята! Вы все загадки отгадали и злой, дремучий лес стал добрым. 

(Слайд 11)

-А сейчас мы узнаем, какие животные живут в лесу?  У вас на столах есть конвертики. В них лежат картинки. Задание: нужно правильно собрать свою картинку. (Работа с разрезными картинками)

-А сейчас я буду загадывать загадки, вы должны их отгадать, а тот, у кого есть картинка с изображением этого животного, должен поднять руку.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки.

Мчится что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай-ка,

Кто же это?

(зайка)      слайд 12 (щелчок)

Этот зверь опасный,

Ходит в шубе красной

Снег разгребает

Мышек хватает

За собой все следы заметает.

 (лиса)       слайд 12 (щелчок)

Кто по ёлкам ловко скачет

И взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет,

Сушит на зиму грибы?

(белка)       слайд 12 (щелчок)

Лежала между ёлками  подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,  потом вдруг убежала.

(ёж)        слайд 12 (щелчок)

Кто в лесу глухом живёт,

Неуклюжий, косолапый?

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.

(медведь)          слайд 12 (щелчок)

Всё время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это?..

(волк)       слайд 12 (щелчок)

- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. И вам осталось пройти еще одно испытание. Я буду задавать вопросы, а вы будьте очень внимательны и постарайтесь быстро на них ответить. (слайд 13 вопрос)

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ранним утром глаз открывается у нас?

- Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

- Назовите времена года. (Весна, лето, осень и зима).

- Сколько концов у двух палок?

- У какой фигуры нет ни начала, ни конца?

- Коля прибежал из школы домой первым, а Оля второй. Кто бегает быстрее, а кто медленнее?

-Как называется одежда, которую мы носим весной? (Весенняя)

-Дерево высокое, а куст …низкий
-Какие птицы прилетают к нам весной? Назовите одним словом. (Перелетные)

-Пирожное сладкое, а лекарство …

-Ночью темно, а днем …

-У волка хвост длинный, а у зайца …

-Чай горячий, а лед …

-Летом жарко, а зимой …

(Слайд 14)

-Ну вот и попали мы в сказочный лес,

 Лес этот полон прекрасных чудес.

 Здесь звери не только умеют играть,

 Они ведь и дружными все хотят стать.

 А учит зверюшек медведь косолапый,

 Указку держа своей лапой косматой

 Давайте поможем зверятам быстрей

 И дружбы урок подадим поскорей.

Психолог:

- Ребята, давайте мы с вами расскажем лесным жителям, что такое дружба.

  • - Кого можно назвать своим другом?
  • - Для чего нужно уметь дружить?

-Ребята! Давайте вместе определим КАКОЙ ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ-НАСТОЯЩИЙ ДРУГ. Слушайте внимательно- если друг должен быть таким как я назову хлопайте в ладоши. А если нет- молчите.

ДОБРЫЙ, ЧЕСТНЫЙ, СМЕЛЫЙ, СИЛЬНЫЙ, ЖАДНЫЙ, ТРУСЛИВЫЙ, АККУРАТНЫЙ, ГРЯЗНУЛЯ, УМЕЕТ ДЕРЖАТЬ СЛОВО, ВРУН-ОБМАНЩИК, ТРУС, ПРЕДАТЕЛЬ, ЗЛОЙ, ВЕСЕЛЫЙ, ГРУБИЯН, ДРАЧУН.

-Много песен придумано про дружбу и детских фильмов много снято, но вот эта песня самая любимая детьми.

Послушайте песню про дружбу, подпевайте кто знает. (Слайд 15)

– Молодцы, ребята, я думаю, что лесные жители поняли, что такое дружба и зачем она всем нужна. А теперь мы с вами отправляемся дальше:

  Звучит музыка: шум реки. (Слайд 16)

-Но вот на пути вновь преграда встает.

 И волны бушуют и ветер ревет.

 Река разлилась у нас на пути,

 Дорогу на остров никак не найти.

-Ребята, а как можно перебраться через реку? (ответы детей- по мосту). Представьте себе, что прямо перед вами река, а вам надо перейти на другой берег. А мост через реку очень узкий и опасный. Как нам перебраться через бурлящую реку? ( ответы детей- мы должны помочь друг другу пройти по мосту).

Упражнение «Пройти по мосту» дети идут по тактильным доскам.

Следующее препятствие «Пройди через болото»

Дефектолог: -Преодолеть это препятствие –очень опасное дело. Здесь можно утонуть в трясине. Но мы можем преодолеть это препятствие, выполнив задание.

 Игра «Найди чей домик»

Психолог:

-Хорошее другу сказать так приятно,

Услышать такое   хотим мы в ответ.

Мы с другом шагаем, усталость не ощущаем,

И к острову дружбы мы цель выбираем.

Ну что за беда опять на пути,

Озеро большое, никак не пройти.

      - Посмотрите, ребята, какое впереди озеро. Как его преодолеть? (выслушивает ответ)

-Перейти озеро нам поможет веревочный мост. У нас есть веревочный мост (клубок вязаных нитей), с помощью которого мы перейдем озеро. Задача-  держась за нитку, дружно перейти озеро и не упасть.        

- Вот и озеро позади. Нам ничего не страшно, когда рядом настоящий друг.

 -И мы отправляемся дальше в поход.

 Озеро  позади, а дорога зовет.

 Но что за беда? Как же дальше идти?

 Ведь гора теперь у нас на пути.

  -А поможет нам преодолеть препятствие наша «волшебная поляна». (панно «Водопад»

Дефектолог:

-Солнышко светит теперь на пути,

 И тучки пропали. Легко так идти!

 Заветная цель видна впереди

 Мы острова "Дружбы" достигли в пути! ( слайд 18)

-Ребята, вы молодцы и настоящие друзья. На пути к острову вы преодолели множество препятствий, но помогли вам с ними справиться хорошие дружеские отношения между вами и взаимопомощь. Здесь, на острове вас тоже ждут друзья, но не простые, а сказочные.  Они тоже приготовили вам задания. Ребята, вы должны угадать друзей сказочных героев. Подскажите, кто с кем дружит?

Зеленый крокодил Гена и … (Чебурашка.) (Слайд 10)

Доверчивый Буратино и … (Мальвина.) (Слайд 11)

Смешной мишка Вини-Пух и … (Пятачок.) (Слайд 12)

Малыш и…(Карлсон) (Слайд 13)

Дюймовочка и (ласточка) (Слайд 14)

Емеля и …(щука) (Слайд 15)

-Все эти герои настоящие друзья, которые соблюдают правила дружбы.  А знаете ли вы правила дружбы? (слайд 16)

Если вы будете соблюдать эти правила, то станете настоящими друзьями.

-Если дружбой дорожить,

Можно спорить и дружить,

И не вспыхнет ссора

Из любого спора.

3.Подведение итогов занятия. Рефлексия.

Психолог:

 - Вот и закончилось наше путешествие. Вы все молодцы. Справились со всеми препятствиями, добрались до цели.

- Что же вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

- Что нового вы сегодня узнали?

- Чему научились во время путешествия?

-Закончить наше путешествие мне хочется известной фразой «Ребята, давайте жить дружно!  (звучит песня «Друг в беде не  бросит») (Слайд 17)

Вручение медалей «Лучший друг».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированных занятий педагога-психолога и учителя- логопеда

Задачи работы педагога-психологаЗадачи работы учителя-логопедаОрганизационно-методическая работа...

Открытое интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога с учащимися первого класса. По теме: «Зима».

Интегрированное занятие с детьми 1 класса, имеющими нарушения речи.  В занятии представлена совместная работа учителя-логопеда и педагога - психолога....

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда "Путешествие в чудесный лес"

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога и учителя-логопеда для обучающихся с ОВЗ (1 класс)....

Давай дружить, песочек! Интегрированное занятие педагога-психолога во II младшей группе

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога во II младшей группе с использованием элементов песочной терапии....

Открытое интегрированное занятие (педагог-психолог, учитель-дефектолог) "Семь препятствий в страну "Доброты и Вежливости"

Открытое интегрированное занятие, проведенное учителем-дефектологом и педагогом-психологом в рамках недели "Психологии и дефектологии". Целевая аудитория: обучающиеся 5-7 классов с умственно...

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда

Интегрированное занятие педагога-психолога и учителя-логопеда. Обмен опытом...