Конспект логопедического занятия.Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.
план-конспект

Прасолова Юлия

Цели:

  1. Обучающие:

- учить выделять звуки из слогов, слов;

- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях;

 - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

- учить соотносить слово и его значение, учить различать слова, похожие по звучанию ;

- учить объединять предметы по семантическим признакам.

2. Коррекционно-развивающие:

- развивать гибкость и подвижность мышц  речевого аппарата; мелкую моторику, согласования движений и речи, совмещение движений артикуляционного аппарата и обеих кистей рук (биоэнергопластика);

-развивать кинестетические ощущения и моторику;

- развивать фонематическое восприятие (звуковой анализ слов) и фонематический слух (дифференциация фонем);

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать слуховую память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, усидчивость;

- формировать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, предметные карточки, карточки для индивидуальной работы, карточки с наложенными изображениями.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon g-k_konspekt_k_attestatsii.doc57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Дифференциация звуков и букв Г-К.

Цель: закрепление знаний о звуках и буквах Г-К.

Конспект логопедического занятия по теме «Дифференциация К-Г»

Цели:

  1. Обучающие:

- учить выделять звуки из слогов, слов;

- учить дифференцировать звуки, обозначать их буквами в слогах, словах, предложениях;

 - формировать навыки звуко-слогового и звуко-буквенного анализа и синтеза;

- учить соотносить слово и его значение, учить различать слова, похожие по звучанию ;

- учить объединять предметы по семантическим признакам.

2. Коррекционно-развивающие: 

- развивать гибкость и подвижность мышц  речевого аппарата; мелкую моторику, согласования движений и речи, совмещение движений артикуляционного аппарата и обеих кистей рук (биоэнергопластика);

-развивать кинестетические ощущения и моторику;

- развивать фонематическое восприятие (звуковой анализ слов) и фонематический слух (дифференциация фонем);

- развивать словесно-логическое мышление;

- развивать слуховую память.

3. Воспитывающие:

- воспитывать внимательность, усидчивость;

- формировать коммуникативную функцию речи.

Оборудование: мультимедийный проектор, экран, предметные карточки, карточки для индивидуальной работы, карточки с наложенными изображениями. 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

 Орг. момент.

- Назови картинки

(Капуста, морковь, картофель, кабачок, кукуруза, свекла.)

- Какая согласная буква встретилась в этих словах? (Буква К)

(Груша, горох,виноград,огурец, гранат.)

- Какая согласная буква встретилась в этих словах? (Буква Г)

Сообщение темы

Тема нашего занятия «Звуки К и Г. Буквы К и Г».

Основная часть

1.Сравнительная характеристика звуков Г-К.

Давайте сравним звуки Г –К и скажем, чем они похожи и чем отличаются.

Возьмите зеркала и положите руку на горлышко.

Произнесите звук Г.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос звучит.

Звук Г – согласный, твердый, звонкий.

Произнесите звук  К.

Посмотрите на профиль артикуляции звука – губы раскрыты, зубы разомкнуты, язык упирается в небо и создает преграду воздуху, голос  не звучит.

  Звук К – согласный, твердый, глухой

 2. Упражнение на развитие тактильных  и кинестетических ощущений ощущений

- Закройте глаза. Назовите букву(Работа с буквами магнитной азбуки)

- Пропишем в воздухе букву Г, букву Г.

 3.Игра «Раздели слова на две группы».

- Назови предметы одним словом. (Птицы)

- Прочитай слова.

(Галка, снегирь, голубь, сорока, сокол, скворец, ласточка)

- Распределите картинки на две группы: в 1-ую – звук К, во 2-ую – звук Г.

- Назовите букву, которая обозначает звук К – Г.

Проверка.

- Сравните, правильно ли вы выполнили задание

4. Игра «Отгадай загадки».

-  Сегодня к нам в гости придут  Галя и Коля. Они  живут у бабушки в деревне. Догадайтесь, с кем они там встречались.

- Отгадайте загадки, назовите слово-отгадку и определите, на какой звук оно начинается.

  1. Черный, проворный,

Кричит «крак» -

Червякам враг    (Грач)

  1. Кто сидит на ёлке, на суку,

Счет ведет: «Ку-ку-ку-ку»       (Кукушка)

  1. Шипит, гогочет,

Ущипнуть  меня хочет.

Я иду, не боюсь.

Кто же это? Это… (Гусь)

  1. Клохчет, клохчет,

Детей созовет,

Всех под крылья соберет.    (Курица)

  1. Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается.     (Кошка)

- Ваня запишет  по памяти слова с буквой Г, Лена запишет слова с буквой К.

Проверка.(на доске)

5.Игра «Составь из двух слов третье».

- Ребята приготовили для вас задания. Составь из двух слов третье.

БАЛ   КОН

МАСКА  РАД
ЧЕЛО  ВЕК

ГРИБ ОЧКИ
МАК  УШКИ
ВЕРХ  УШКИ

- Прочитайте слова. Запишите слова с буквой Г. Какое слово вы записали? (Грибочки)

-Почему? (Потому что в этом слове есть буква Г.)

6.Игра «Допиши пропущенный слог»

- Но даже летом ребята занимаются, а вы им поможете.

-Допиши пропущенный слог.

ру…

но…

ро…

ре…

нит…

вет…

нор…

соба…

баран…

берез…

заплат…

игол…

кор…

бере…

…зета

…ражи

…рета

…питан

…чели

ма…зин

ру…ва

Молодцы, вы справились с заданием

7.Пальчиковая гимнастика

- Сейчас я расскажу вам, где живет бабушка Гали и Коли, а вы мне поможете.

На горе мы видим дом.                             Кистями рук сложить «домик»

Много зелени кругом.                               Волнообразные движения рук

Вот деревья, вот кусты                              Изобразить руками деревья, кусты

Вот душистые цветы.                                Пальцами показать бутон, который

                                                                     Распускается

Окружает все забор                                   Изобразить пальцами забор

За забором – птичий двор.                        Погладить    ладонями стол

Мы ворота открываем                               Кистями рук показать ворота

К дому быстро подбегаем                         Пальцами пробежать по столу

В дверь стучимся: «тук-тук-тук»             Постучать кулаком по столу

Кто-то к нам идет на стук                          Ладонь к уху –прислушаться.

8. Глазодвигательное упражнение. Пространственная ориентировка. Упражнение на развитие памяти

- А теперь посмотрите на доску. Голову не поворачивайте.

В левом нижнем углу  дом  БАБУШКИ.

В правом верхнем углу –лес.Там собирают ГРИБЫ и ЯГОДЫ.

В правом нижнем углу – сарай. Там живут КОЗЫ и КРОЛИКИ.

 Закончи словосочетание

Добрая (бабушка).

Душистые (ягоды).

Вкусные (грибы).

Проверка. (на доске)

10.Игра «Вставь слово в предложение». Упражнение в сравнении слов, отличающихся одной буквой.

- Одна буква может изменить значение слова. Прочитай  предложения, выбирая из скобок подходящие по смыслу слова:

 

           К нам пришли (гости).                 Футболист забил в ворота (гол).

          Собака грызла (кости).                           В землю вбили острый (кол).

                          Тащит мышонок в норку  хлебную (корку).

                          Зимой в парке заливают снежную (горку).

Самостоятельная запись пары предложений.

11.Самостоятельное придумывание предложений с использованием слов на Г, К.

Работа с наложенными изображениями, придумывание  и запись предложения.

- Мы знатно потрудились, теперь соберем урожай. Сложите карточки с наложенными картинками, придумайте предложения.

12. Называние слов с Г, К по сюжетной картине.

- А потом ребята приехали в город. Прошла осень, и наступила зима. Галя, Коля и их подруга Ольга вышли гулять во двор.

Посмотрите на картину, назовите слова с  Г и К.

(Много снега, кормушка, снеговик, Ольга,домик из снега, снегири, собака  )

13.Упражнение на релаксацию. Игра «Снеговик».

Исходное положение – стоя. Ребенку предлагается представить, что он только что слепленный снеговик. Тело должно быть напряжено, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала «тает» и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т.д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и лежит как лужица воды. Необходимо расслабиться.

14. Придумайте рассказ со словами на Г, К.

Галя, Коля и Ольга  вышли во двор.

Там было много снега.

Дети катали комья снега и лепили снеговика.

Им  помогала их собака Косточка.

Все играли дружно.

Итог.

Этюд на расслабление мышц

Сосулька

У нас под крышей
Белый гвоздь висит,
Солнце взойдет,
Гвоздь упадет.
(В. Селиверстов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв в устной и письменной речи»

Конспект разработан для учащихся 3-х классов, имеющих нарушения письменной речи. Данные приёмы можно использовать для коррекции устной речи....

Методическая разработка конспекта логопедического занятия по теме «Звук и буква Э»

На букву Э довольно сложно и трудно подобрать материал и обыграть ситуацию с ним, поэтому я разработала конспект именно на эту тему. Может быть, кому-нибудь и пригодится мой опыт....

Комплекс логопедических приёмов по дифференциации звуков и букв.

В данном занятии представлены приёмы логопедической работы, с целью умения дифференцировать звуки и буквы....

Конспект логопедического занятия Тема: Звуки и буквы П-Т

Тема: Звуки и буквы П-ТНаучить учащихся дифференцировать согласные  буквы П –Т в устной  и письменной речи.Употребление усвоенной терминологии в ответах на вопросы по ходу учебной рабо...

Конспект индивидуального логопедического занятия. Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап.

Конспект индивидуального логопедического занятия.Тема «Осень». Постановка звука С. Подготовительный этап....